Вики и образование
![]() | Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Вики — это технология Web 2.0 , позволяющая пользователям редактировать или добавлять контент на веб-страницу с помощью веб-браузера . Считается, что она облегчает совместную работу, способствуя взаимодействию с онлайн-контентом. [1] Многие общедоступные вики, такие как Wikiversity , позволяют заниматься самообразованием , а вики иногда используются в классах для совместных проектов .
Однако некоторые учителя обнаружили, что учащиеся предпочитают добавлять свой собственный контент, а не переписывать работы других, возможно, из-за институционально культивируемой нормы индивидуальной собственности. [2] [3] Некоторые студенты стесняются выставлять свои работы напоказ другим. Такая прозрачность, кажется, снижает уровень плагиата . [4]
, существует возможность С помощью вики-программы, такой как MediaWiki просмотреть все изменения, внесенные любым конкретным пользователем. Таким образом, если редактирование, внесенное пользователем, идентифицируется как проблемное, можно проверить другие изменения этого пользователя на наличие проблем. Эта функция полезна для учителей классов, в которых оценки за групповые проекты определяются вкладами отдельных учащихся в вики. Один учитель отмечает: «Поскольку вся работа выполняется в вики, учитель может видеть все, что делается и не делается. Это делает возможным раннее вмешательство, когда оно необходимо». [5] Другой преподаватель, который заставлял учеников использовать MediaWiki, пишет: [6]
Одна вещь, о которой им не нужно было беспокоиться (и в этом, на мой взгляд, заключается одно из величайших достоинств вики как инструмента для совместной работы), заключалась в том, что некоторые участники могли уйти с высокой оценкой в обмен на небольшие усилия. , избавляясь от обязательств других. Я показал им, как вики позволила мне – и им – отслеживать участие каждого пользователя в проекте. В конце концов, студент, чей вклад составил несколько коротких абзацев на полях, получил за задание оценку C-, а два студента, представившие большое количество отличного материала, получили оценку A+. Другие оценки варьировались от B- до A.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр, (2006), Web 2.0: новая волна инноваций в преподавании и обучении? Обзор EDUCAUSE 41, 32–44.
- ^ Лунд, Андреас (2006), Есть ли место для учителя в WIKI? (PDF) , Ассоциация вычислительной техники, стр. 37–46, ISBN. 1-59593-413-8
- ^ Паско, Майкл; Монро, Форрест; Макфарлейн, Хелен (14 июня 2018 г.). «Сделаем конструктивизм на шаг дальше: постфактум анализ вики, созданной студентами» . Медицинское образование JMIR . 4 (1): е16. дои : 10.2196/mededu.9197 . ISSN 2369-3762 . ПМК 6024102 . ПМИД 29903697 .
- ^ Кубрик, Мария (2007), Структура процессов на основе Wiki для смешанного обучения (PDF) , Ассоциация вычислительной техники, ISBN 978-1-59593-861-9
- ^ Р.Г. Платт, Э.Б. Пич (2008), Active Learning 2.0 или Wiki — это не слово из четырех букв (PDF) , vol. 35, Развитие бизнес-симуляции и экспериментального обучения
- ^ Шахт, Пол, «Проект совместного письма», Использование Wiki в образовании (PDF)