Jump to content

Вики и образование

Вики — это технология Web 2.0 , позволяющая пользователям редактировать или добавлять контент на веб-страницу с помощью веб-браузера . Считается, что она облегчает совместную работу, способствуя взаимодействию с онлайн-контентом. [1] Многие общедоступные вики, такие как Wikiversity , позволяют заниматься самообразованием , а вики иногда используются в классах для совместных проектов .

Однако некоторые учителя обнаружили, что учащиеся предпочитают добавлять свой собственный контент, а не переписывать работы других, возможно, из-за институционально культивируемой нормы индивидуальной собственности. [2] [3] Некоторые студенты стесняются выставлять свои работы напоказ другим. Такая прозрачность, кажется, снижает уровень плагиата . [4]

, существует возможность С помощью вики-программы, такой как MediaWiki просмотреть все изменения, внесенные любым конкретным пользователем. Таким образом, если редактирование, внесенное пользователем, идентифицируется как проблемное, можно проверить другие изменения этого пользователя на наличие проблем. Эта функция полезна для учителей классов, в которых оценки за групповые проекты определяются вкладами отдельных учащихся в вики. Один учитель отмечает: «Поскольку вся работа выполняется в вики, учитель может видеть все, что делается и не делается. Это делает возможным раннее вмешательство, когда оно необходимо». [5] Другой преподаватель, который заставлял учеников использовать MediaWiki, пишет: [6]

Одна вещь, о которой им не нужно было беспокоиться (и в этом, на мой взгляд, заключается одно из величайших достоинств вики как инструмента для совместной работы), заключалась в том, что некоторые участники могли уйти с высокой оценкой в ​​обмен на небольшие усилия. , избавляясь от обязательств других. Я показал им, как вики позволила мне – и им – отслеживать участие каждого пользователя в проекте. В конце концов, студент, чей вклад составил несколько коротких абзацев на полях, получил за задание оценку C-, а два студента, представившие большое количество отличного материала, получили оценку A+. Другие оценки варьировались от B- до A.

  1. ^ Александр, (2006), Web 2.0: новая волна инноваций в преподавании и обучении? Обзор EDUCAUSE 41, 32–44.
  2. ^ Лунд, Андреас (2006), Есть ли место для учителя в WIKI? (PDF) , Ассоциация вычислительной техники, стр. 37–46, ISBN.  1-59593-413-8
  3. ^ Паско, Майкл; Монро, Форрест; Макфарлейн, Хелен (14 июня 2018 г.). «Сделаем конструктивизм на шаг дальше: постфактум анализ вики, созданной студентами» . Медицинское образование JMIR . 4 (1): е16. дои : 10.2196/mededu.9197 . ISSN   2369-3762 . ПМК   6024102 . ПМИД   29903697 .
  4. ^ Кубрик, Мария (2007), Структура процессов на основе Wiki для смешанного обучения (PDF) , Ассоциация вычислительной техники, ISBN  978-1-59593-861-9
  5. ^ Р.Г. Платт, Э.Б. Пич (2008), Active Learning 2.0 или Wiki — это не слово из четырех букв (PDF) , vol. 35, Развитие бизнес-симуляции и экспериментального обучения
  6. ^ Шахт, Пол, «Проект совместного письма», Использование Wiki в образовании (PDF)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5370fdfc1b906c1c1ce22eae52297c5__1719673440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/c5/b5370fdfc1b906c1c1ce22eae52297c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wikis and education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)