Jump to content

Специальный комитет по внешней торговле

Специальный комитет по внешней торговле был специальным комитетом Палаты лордов , который заседал с 1984 по 1985 год. Комитет возглавлялся лордом Олдингтоном , и один из его коллег описал его как «наиболее полное исследование британской промышленной ситуации со времен Второй мировой войны». Война". [ 1 ]

Во время рецессии начала 1980-х годов профицит торгового баланса превратился в дефицит в 2,4 миллиарда фунтов стерлингов в 1983 году, 3,8 миллиарда фунтов стерлингов в 1984 году и 2 миллиарда фунтов стерлингов в первой половине 1985 года. [ 1 ] Это было покрыто нефтью Северного моря , которая принесла 6,8 миллиарда фунтов стерлингов в 1983 году, 7,1 миллиарда фунтов стерлингов в 1984 году и 4,2 миллиарда фунтов стерлингов в первой половине 1985 года. [ 1 ]

Единогласное мнение комитета, выраженное в его отчете (опубликованном 15 октября 1985 г.), заключалось в том, что, если не произойдет изменение отношения к обрабатывающей промышленности, Великобритания столкнется с политическим, экономическим и социальным кризисом. [ 1 ] В докладе предупреждается, что Британии необходимо расширить свою сокращающуюся производственную базу, чтобы бороться с падением доходов от добычи нефти в Северном море. [ 1 ] Если бы не произошло никаких изменений в экономической политике, растущий дефицит платежного баланса привел бы к жестким дефляционным мерам наряду с сокращением налоговых поступлений, что означает сокращение расходов на государственные услуги и оборону. [ 1 ] В докладе также прогнозировался рост безработицы, стагнация экономики, рост инфляции и невосполнимая потеря ВВП. [ 1 ] В отчете добавлено:

Комитет считает, что в совокупности эти перспективы представляют собой серьезную угрозу уровню жизни британского народа. Неспособность признать эти опасности сейчас может иметь разрушительные последствия для будущей экономической и политической стабильности страны. Ситуация, в которой мы находимся, не является самокорректирующейся: все не произойдет само собой. Требуются срочные действия не только со стороны правительства, но и со стороны каждого. [ 1 ]

В докладе цитировалась статья в Экономическом бюллетене Lloyds Bank Великобритании за сентябрь 1984 года, в которой предсказывалось, что текущий счет изменится с профицита в 1 миллиард фунтов стерлингов в этом году до дефицита в 13,6 миллиардов фунтов стерлингов в 1990 году. [ 2 ] В докладе утверждается, что услуги не заменяют производство, «поскольку многие услуги зависят от производства и только 20 процентов услуг продаются за рубежом». [ 3 ] Они также предупредили, что нет никаких оснований ожидать «автоматического» оживления производства, чтобы компенсировать снижение излишков нефти, поскольку утраченные экспортные рынки будет трудно восстановить. На восстановление производства потребуются годы: «Новые отрасли и новые продукты обычно возникают из давно налаженной деятельности и требуют длительного времени для развития». [ 4 ]

Министр торговли и промышленности Леон Бриттан предпринял то, что The Times назвала «беспрецедентным шагом», упреждая публикацию отчета, опубликовав заявление: «Этот отчет необходимо рассматривать в перспективе, если мы не хотим получить совершенно предвзятое и вводящее в заблуждение представление о состоянии и перспективах нашей экономики». [ 5 ] Теневой канцлер Рой Хаттерсли ответил, что «взгляд специального комитета на то, что произойдет с этой страной, если мы не будем действовать до того, как закончится нефть, подтверждает именно то, что мы говорили в речи за речью в течение многих лет». [ 5 ]

В своей речи в особняке в 1985 году министр финансов Найджел Лоусон отклонил доклад: «Правительство... полностью отвергает смесь особых заявлений, замаскированных под анализ, и утверждений, замаскированных под доказательства, которые ведут Комитет к обречению. тяжелый вывод». [ 6 ] В своих показаниях перед комитетом Лоусон заявил: «Не существует непреклонного закона, который бы гласил, что мы должны производить столько же промышленных товаров, сколько мы потребляем… Если окажется, что мы относительно более эффективны в мировых условиях в обеспечении услуг, чем в производстве товаров, то наш национальный интерес заключается в излишке услуг и дефиците товаров». [ 7 ]

Отчет обсуждался в Палате лордов 3 декабря 1985 года. [ 8 ] 21 октября 1987 года лорд Бивербрук заявил, что Отчет «в значительной степени дискредитирован событиями». [ 9 ] Это привело к дальнейшим дебатам по отчету в ноябре 1987 года, когда лорд Олдингтон оспорил заявление Бивербрука. [ 10 ]

Отчет выдержал пять изданий и использовался в качестве учебного пособия в университетах. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Таймс» (16 октября 1985 г.), с. 4.
  2. ^ Кристофер Джонсон, Экономика при г-же Тэтчер (Лондон: Penguin, 1991), с. 207.
  3. ^ Уильям Киган, Игра мистера Лоусона (Лондон: Hodder & Stoughton, 1989), стр. 161
  4. ^ Киган, стр. 161-162.
  5. ^ Jump up to: а б «Таймс» (16 октября 1985 г.), с. 1.
  6. ^ Джонсон, с. 207.
  7. ^ Майкл Китсон и Джонатан Мичи, « Деиндустриальная революция: взлет и падение производства в Великобритании, 1870-2010 », Центр бизнес-исследований, Кембриджский университет. Рабочий документ № 459 (июнь 2014 г.), с. 23.
  8. ^ HL Деб, 3 декабря 1985 г., том 468 cc1191-294
  9. ^ HL Деб, 21 октября 1987 г., том 489 cc119-22
  10. ^ HL Деб, 9 ноября 1987 г., том 489 cc1248-80
  11. ^ Роберт Роджерс и Родри Уолтерс, Как работает парламент: шестое издание (Абингдон: Routledge, 2006), стр. 383.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5bd12f9b993928eac47fef1c0b8d7d5__1703062560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/d5/b5bd12f9b993928eac47fef1c0b8d7d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Select Committee on Overseas Trade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)