Лилль, Альберта
Маленький
Французский лагерь | |
---|---|
![]() Руины коксовых печей в заброшенном городке Лилль | |
Координаты: 49 ° 39'04 "с.ш. 114 ° 23'49" з.д. / 49,651 ° с.ш. 114,397 ° з.д. | |
Страна | Канада |
Провинция | Альберта |
Муниципальный район | Ранчленд № 66 |
Деревня | 22 февраля 1904 г. [ 1 ] |
Растворенный | 1919 [ 2 ] |
Правительство | |
• Тип | Некорпоративный |
• Руководящий орган | Управляющий директор Ранчленда № 66 Совета |
Часовой пояс | UTC-7 ( МСТ ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-6 ( MDT ) |
Лилль — город-призрак и бывшая деревня в районе перевала Крауснест на юго-западе Альберты , Канада. Это был созданный компанией угледобывающий поселок, население которого в период с 1901 по 1912 год выросло до более чем 400 человек. Шахты в Лилле закрылись в 1912 году, главным образом из-за низких цен на уголь, увеличения производственных затрат и все более низкого качества ( высокая зольность) угля. Затем община была демонтирована, а большая часть ее построек была перенесена в другое место. Сегодня это место является историческим ресурсом провинции Альберта и известно элегантными руинами коксовых печей в стиле Бернара , импортированных из Бельгии . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1901 | 3 | — |
1906 | 413 | +13666.7% |
1911 | 303 | −26.6% |
1916 | 0 | −100.0% |
Источник: Статистическое управление Канады. [ 4 ] [ 2 ] |
Лилль был основан как угледобывающий поселок в 1901 году двумя представителями французской компании United Gold Fields Ltd., которая в 1903 году была преобразована в Western Canadian Collieries. Представители компании, Дж. Дж. Флёто и К. Реми, занимались разведкой в в районе перевала Краузнест, когда они наткнулись на угольный пласт недалеко от будущего участка Лилля. Первоначально назывался «Французский лагерь». [ 5 ] сообщество было переименовано в Лилль в честь одноименного французского города , где находились финансовые спонсоры горнодобывающего предприятия. [ 6 ] [ 7 ] Лилль был зарегистрирован как деревня 22 февраля 1904 года. [ 1 ]
Поселок был построен в основном горнодобывающей компанией. В нем было электричество и водопровод, а к 1906 году его население выросло до 413 человек. [ 4 ] В него входило около 80 сооружений. Здесь находились шахтерские дома, большой дом прораба, дом врача, больница на 15 коек, 4-комнатная школа, почта, Северо-Западный отряд конной полиции , а также угольный завод. конюшня и загон в стиле Бернарда шахты, а также 50 коксовых печей . В число предприятий входили гостиница, универсальный магазин, пекарня, мясная лавка, парикмахерские и винный магазин. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Битуминозный уголь добывался из пластов формации Мист Маунтин на трех шахтах недалеко от Лилля подземным камерно-столбовым способом добычи . Общий объем производства за 11-летнюю историю сообщества составил примерно 901 000 метрических тонн (993 000 коротких тонн). [ 7 ] Железнодорожная ветка под названием «Горная железная дорога Франка и Грасси» была построена компанией для перевозки угля и кокса из Лилля на магистраль Канадской Тихоокеанской железной дороги во Франке . Железнодорожная ветка длиной 11 километров (6,8 миль) была дорогостоящим мероприятием, требующим строительства 23 эстакад для пересечения пересеченной местности вдоль крутой узкой долины Голд-Крик. [ 6 ] [ 7 ]
Слайд Фрэнка в 1903 году стал для компании серьезной неудачей. Он разрушил южную часть железнодорожной ветки, включая множество эстакад, и на время восстановления пришлось приостановить добычу полезных ископаемых. Кроме того, в Лилле вместо этого были установлены коксовые печи, которые изначально планировались для Франка. Печи, которые использовались для переработки мелкого угля (шлака) в кокс, были импортированы из Бельгии, причем каждый кирпич был пронумерован для облегчения повторной сборки. [ 6 ] [ 7 ]
Другие неудачи для компании включали лесной пожар, разрушивший железнодорожные эстакады, трудности с уборкой снега с железнодорожных путей, волнения среди рабочих, низкие цены на уголь, рост производственных затрат и все более низкое качество (высокая зольность) угля. Шахты в Лилле закрылись в 1912 году, после чего большая часть зданий и оборудования была разобрана и перевезена в другое место. [ 6 ] [ 7 ] К 1916 году Лилль уже не был заселен. [ 2 ] Деревня была распущена в 1919 году. [ 2 ]
Сегодня
[ редактировать ]Хотя Лилль был объявлен историческим ресурсом провинции Альберта в 1978 году, [ 3 ] большая часть города стала жертвой мусорщиков. Главной достопримечательностью являются элегантные руины бельгийских коксовых печей, а номера, которые использовались при сборке печей, до сих пор видны на многих кирпичах. До этого места можно добраться, пройдя 6,3 км (3,9 миль) от парковки возле интерпретационного центра Фрэнка Слайда . [ 8 ] или пройдя 7 км (4,3 мили) от парковки на Грасси-Маунтин-роуд от Блэрмора . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вестник Северо-Западных территорий . Правительство Северо-Западных территорий. 15 марта 1904 г. с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Таблица 6: Население по переписным подразделениям, 1901–1961 гг.». Перепись 1961 года в Канаде (PDF) . Серия 1.1: Исторические, 1901–1961 гг. Том. Я: Население. Оттава: Статистическое бюро Доминиона . 8 марта 1963 г., стр. 6.77–6.83 . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Деревня Лилль» . Исторические места Канады . Правительство Канады . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 1: Население по полу в 1906 и 1901 годах». Перепись 1906 года: Северо-Западные провинции (Манитоба, Саскачеван, Альберта) (PDF) . Том. I: Население 1906 года по сравнению с 1901 годом. Оттава: Статистическое бюро Доминиона . 1907. стр. 55–78 . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Историческое общество Крауснест-Пасс (1979). Краузнест и его жители . Коулман: Историческое общество Крауснест-Пасс. п. 121. ИСБН 0-88925-046-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Миган Портер (март 2006 г.). Историческая археология на территории промышленного города: Лилль, Альберта (PDF) (магистерская диссертация). Университет Саскачевана. п. 12
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джейн Росс и Уильям Трейси, 1996 год. Поход по историческому перевалу Кроузнест. Rocky Mountain Books, Калгари, Альберта, 160 стр. ISBN 0-921102-01-1
- ^ Джои Амбрози, 1999. Поход по южным Скалистым горам. Друзья Общества Центра Фрэнка Слайда, Блэрмор, Альберта, 310 стр. ISBN 0-9685670-0-2
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Лиллем, Альберта, на Викискладе?