Уильям Смит (актер 17 века)
Уильям Смит | |
---|---|
Умер | 1696 |
Национальность | Британский |
Занятие | Актер |
Уильям Смит (умер в 1696 г.) был британским актером.
Биография
[ редактировать ]Смит был адвокатом в Грейс-Инн и присоединился к компании герцога Йоркского под руководством сэра Уильяма Д'Авенанта через год после ее основания. Он был человеком социального положения и признавался таковым в аристократических кругах и в своей профессии. В Линкольнс-Инн-Филдс, Дорсет-Гарден и, наконец, в Королевском театре и новом доме в Литтл-Линкольнс-Инн-Филдс он занимал первое место и создал множество оригинальных частей первостепенной важности. Его имя появляется 8 января 1663 года в роли Корригидора (так в оригинале) в «Пятичасовых приключениях» сэра Сэмюэля Тьюка. 28 мая он играл Луго в «Обиженной горничной» сэра Роберта Стэплтона; 1 января 1664 года он был Бекингемом в возрожденной пьесе «Король Генрих VIII», а 13 августа — герцогом Бургундским в «Генрих V» графа Оррери. В «Смешной мести, или Любовь в ванне» Этериджа он был полковником Брюсом; в «Соперниках» — переделке Д’Авенана «Двух благородных родственников» — Полиник; и Антонио в возрожденной версии «Герцогини Мальфи» Вебстера. 3 апреля 1665 года он сыграл Зангера в «Мустафе» лорда Оррери. После прекращения выступлений из-за чумы 7 марта 1667 года он отличился в роли сэра Уильяма Стэнли в опере Кэрила «Английская принцесса, или Смерть Ричарда Третьего». 14 ноября накануне Пипс пишет: «Книпп рассказывает мне, как Смит из герцогского дома убил человека во время ссоры в пьесе, что заставляет всех сожалеть, поскольку он хороший актер и, как говорят, хороший человек, однако это случается. Придворные дамы очень оплакивают его, говорит она» (Дневник, изд. Уитли, VI, 62).
В произведении Драйдена и герцога Ньюкасла «Сэр Мартин Марролл, или Притворная невиновность» от 16 августа (второй раз) Смит сыграл сэра Джона Сваллоу. 6 февраля 1668 года в «Она сделала бы это, если бы могла» Этериджа он сыграл Кортолла, а 5 мая Стэнфорда в «Угрюмых любовниках» Шедвелла. По словам Даунса, пьеса имела замечательный успех и была сыграна перед судом в Дувре. В пьесе Кэрила «Сэр Соломон, или Осторожный фат», сыгранной в 1669 году, он был молодым одиноким человеком. В 1670 году последовала «Влюбленная вдова» Беттертона, в которой Смит сыграл Каннингема. Фоскарис в «Женском завоевании» Эдварда Говарда была замечена в 1671 году, как и Шарновски в «Юлиане, или принцессе Польской» Крауна.
Новый театр в Дорсет-Гардене был открыт труппой герцога под руководством леди Д'Авенан с «Сэром Мартином Марроллом» 9 ноября, когда Смит, предположительно, сыграл свою первоначальную роль. Здесь он был принцем Салернского в романе Крауна «Карл VIII, или Вторжение в Неаполь». В Дорсет Гарден Смит оставался до соединения двух компаний в 1682 году. В 1672 году он был Вудли в «Эпсом-Уэллсе» Шедвелла; Пизауро в «Реформации» Эрроусмита; Банко, одна из его величайших ролей, в «Макбете», превращенная в оперу; Дон Антонио в «Роковой ревности» Невила Пейна; Филандер в «Принудительном браке» миссис Бен. В 1673 году он сыграл Раффла в «Утренней прогулке» Невила Пейна, Незаботливого в «Беспечных любовниках» Рэйвенскрофта, Мули Хамета в «Императрице Марокко» Сеттла, Горацио в возрожденном «Гамлете»; 1674 г. — Китасо в «Завоевании Китая татарами» Сеттла и Тиридат в «Ироде и Мариамне»; и 1675 г. - роль Клотэра в «Любви и мести» Сеттла. В произведении Сеттла «Ибрагим Прославленный Басса» (1676 г.) он был Ибрагимом; в «Человеке моды, или сэр Фоплинг Флаттер» Этериджа — сэр Фоплинг; в «Дон Карлосе, принце Испании» Отвея — Дон Карлос; в «Любимом муже» Д'Юрфи — Рэшли; в «Ссорящихся любовниках» Рэйвенскрофта «Дон Диего»; в «Мадам Фикл» Д'Юрфея — Мэнли; а в «Пастор Фидо, или Верный пастырь» Сеттла — Миртилло, верный пастырь. Антиох в «Тите и Беренике» Отуэя, очевидно, был первой новинкой 1677 года, в этом же году Смит был также первым Цезарем в «Антонии и Клеопатре» Седли; Ровер Уиллмор из «Ровера» миссис Бен; Пердикас в «Осаде Вавилона» Пордеджа; Филип в «Абдельазере, или Месть Мура» миссис Бен. Улисс в «Разрушении Трои» Бэнкса относится к 1678 году, как и Лодвик Ноуэлл в «Сэре пациенте Фэнси» миссис Бен; Малаген в «Дружбе в моде» Отуэя, Генри Рэймонд в «Сквайре Олдсаппе» Д'Юрфея, Перальта в «Подделках» Линерда и Алкивиад в «Тимоне Афинском, или Человеконенавистнике» Шедвелла. Дженест почему-то предполагает, что он был Вудаллом в «Лимберхеме» Драйдена, актерский состав которого не сохранился. К 1679 году относится Адраст в «Эдипе» Драйдена и Ли; Гектор в «Троиле и Крессиде, или Истина, найденная слишком поздно», переделанная Драйденом из Шекспира; и сэр Гарри Филламур в «Притворных куртизанках» миссис Бен. В 1680 году он играл Макиавелла в «Цезаре Борджиа» Ли, Шамона в «Сироте», Мариуса Младшего в «Истории и падении Гая Мариуса» Отвея (давно признанной адаптации «Ромео и Джульетты»), Бофорта в «Ромео и Джульетте» Д'Юрфея. Добродетельная жена», Веллман в «Мести» миссис Бен и Марсиан в «Мести» Ли. — Феодосий. 1681 год начался с «Первой части Генриха VI», измененной Крауном, в которой Смит был герцогом Саффолком. Во второй части той же пьесы он был Эдвардом Плантагенетом. Кроме того, он был Эдгаром в переделке Тейта «Лира», Уиллмором во второй части «Ровера» миссис Бен, Титусом в «Люциусе Юнии Бруте» Ли, Куртиной в «Солдатской удаче» Отуэя и Лоренцо в «Испанском языке» Драйдена. Монах. В следующем году (1682 г.) произошло объединение двух компаний. До того, как это событие произошло, Смит был в Дорсет Гарден оригинальным Пьером в «Сохраненной Венеции» Отуэя, сэром Чарльзом Кинглавом в «Роялисте» Д'Эрфи, королем Гарри в «Преданной добродетели» Бэнкса, или Анной Буллен, доном Карлосом в «Миссис Кингс». «Ложный счет» Бена и Рамбл в «Лондонских рогоносцах» Рэйвенскрофта. После союза он играл в Королевском театре Грийона в «Герцоге Гиз» Драйдена.
В меморандуме о соглашении от 14 октября 1682 года имя Смита объединено с именами доктора Чарльза Д'Авенана и Томаса Беттертона с одной стороны, а имя Чарльза Харта и Эдварда Кинастона - с другой. Связь Смита с объединенными компаниями вскоре была разорвана, хотя выход Харриса на пенсию не оставил никому, кроме Беттертона, возможности оспаривать его превосходство. В Королевском театре он играл Леона в «Управляй женой и имей жену» и Кассия в «Юлии Цезаре», ни одна из них не была оригинальной; и был первым Константином в «Константине Великом» Ли, Куртиной в «Атеисте» Отуэя и Лоренцо в «Разочаровании» Саузерна.
После вступления на престол Якова II его имя исчезает из законопроектов на одиннадцать лет. Сиббер упоминает обстоятельства, при которых произошел его выход на пенсию. Смит, «чью репутацию как джентльмена никоим образом нельзя было бы подвергнуть импичменту, если бы он не унизил ее, будучи знаменитым актером», был за кулисами поражен человеком моды, с которым у него возник спор. Яков II, выслушав полный отчет об обстоятельствах, запретил преступнику свое присутствие. Это вызвало возмущение придворных придворных, и была создана партия, чтобы унизить актера. При его появлении Смит был встречен хором криков. Убежденный, что ему не позволят продолжить путь, он спокойно приказал опустить занавес и, «имея собственное достаточное состояние, счел условия, которые можно было бы увеличить, оставаясь на сцене, даже слишком дорогими, и с этого дня полностью отказался от этого »(Сиббер, Апология, изд. Лоу, i. 79). Говорят, что Смит был очень привязан к Якову II, в армию которого, по словам Четвуда, актер вступил добровольцем после начала революции в компании с двумя сопровождающими.
После выхода актеров из Королевского театра в 1695 году Беттертон и миссис Барри, его старые соратники, а также высокопоставленные друзья уговорили Смита вернуться на сцену. . На открытии театра в Литл-Линкольнс-Инн-Филдс Смит исполнил роль «Скандала» Конгрива «Любовь за любовь». Его приняли с большим энтузиазмом. В 1696 году он сыграл Уорнера в возрожденной пьесе «Сэр Мартин Марролл» и был оригинальным Киаксаром в «Кире Великом» Бэнкса. В день четвертого представления он заболел и вскоре умер (Генест, II, 96).
Считается, что Смит был влиятельной фигурой. То, что Отуэй говорит в «Сохраненной Венеции» о фигуре Пьера, должно изображать Смита, которому предназначалась эта роль. Дон Карлос, еще одна из оригинальных ролей Смита, описывается как «высокий способный раб». Бартон Бут написал Смиту латинскую эпитафию, помещенную под «его изображением». Однако о каком именно портрете идет речь, сейчас установить невозможно. Строки Бута описывают его как превосходного игрока во времена правления Карла II, друга Беттертона и почти равного ему; человек не из неблагородной семьи и не лишенный приличного образования. Нерушимая дружба Смита с Беттертоном свидетельствует о его высоком достоинстве, как и все, что о нем известно. Он — одна из самых интересных и выдающихся фигур Реставрационного этапа.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Найт, Джон Джозеф (1898). « Смит, Уильям (ум. 1696) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 53. Лондон: Смит, Элдер и компания.