Манолито и его мушкетон
Manolito y su Trabuco — группа, играющая сальсу и тимбу из Камагуэя и Гаваны , Куба. Он назван в честь одного из основателей, пианиста Манолито Симоне. Трабуко буквально означает огнестрельное оружие времен Войны за независимость 1895 года и в переносном смысле относится ко всему мощному или мощному (Vaughan 2012: Kindle 345).
История
[ редактировать ]26 февраля 1993 года, проработав не менее шести лет в качестве музыкального руководителя Maravilla de Florida, Манолито Симонет ушел вместе с большинством участников группы, добавил духовую секцию, синтезатор и бас-барабан и начал играть на тимбе под именем Manolito y. су Трабуко. [ 1 ]
В 1996 году американская компания Bembe Records выпустила первый компакт-диск Манолито Directo al corazón в Северной Америке. Это была первая серия Бембе «Кубанская сальса», попытка продвигать новую кубинскую популярную музыку как сальсу . Однако по большей части признание тимбы на рынке сальсы было ограниченным. В 1997 году, в разгар популярности Тимбы, Buena Vista Social Club выпустил свой первый компакт-диск. В ответ на международный успех этой пластинки кубинская музыка в старом стиле стала довольно популярной. Однако существует мало свидетельств того, что успех BVSC повлиял на продажу пластинок тимба. Благодаря аранжировкам группы Manolito y su Trabuco - одна из немногих тимба-групп, которая пережила заметный переход на рынок сальсы. Исключительно творческое использование Манолито нескольких контрапунктических монья (роговых гуахео ) является редкостью в тимбе, но часто встречается в сальсе.
В передовую линию Manolito y su Trabuco входили одни из лучших певцов той эпохи, в том числе Розендо «Эль Галло» Диас, Сиксто «Эль Индио» Льоренте и Карлос Калунга. В записях Манолито 1990-х годов участвуют один из самых известных синтезаторов Осирис Мартинес и плодовитый композитор певец Рикардо Амарай. El Trabuco — одна из крупнейших тимба-групп, «супер-чарангон», как ее называют, со скрипкой, виолончелью, двумя трубами, двумя тромбонами, флейтой и синтезатором, а также стандартным фортепиано, басом, барабанами и конго. и Гуйро. Многие из самых больших хитов Трабуко возникли под влиянием R&B Амарая, отфильтрованного сильной кубинской эстетикой и аранжировочными способностями Симонета. Как и Иссак Дельгадо , Манолито выпускал компакт-диски, в которых сочеталась агрессивная хардкорная тимба, которую он играл на концертах, с различными другими стилями, призванными привлечь иностранных покупателей. Например, он записал кумбии , стремясь охватить аудиторию Мексики и Южной Америки. [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]- (1995) Прямо в сердце. (Прямо в сердце)
- (1996) Вопреки всем прогнозам. (Вопреки всему)
- Евротропический концерт.
- (1998) Отмечая расстояние.
- (2000) Чтобы он танцевал на Кубе.
- (2001) Термометры сломались.
- (2004) Без ума от моей Гаваны.
- (2007) Серьезно.
- (2008) Контроль .
- (2010) Снова мушкетон.
- (2013) Без тормозов.
- (2015) Я не могу остановиться.
- (2017) Новые звезды Арейто.
- (2018) Чистое сердце.
- (2018) Жизнь изменилась.
- (2020) Классика Трабуко, Том 1.'
- (2023) Требюшет
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Мур, Кевин (2010). За пределами сальсы на фортепиано; Кубинская фортепианная революция Тимба. в. 5 Введение в вес . ISBN 978-1-4505-4559-4
- Мур, Кевин (2013). «Манолито и его работа» Timba.com.
- Воган, Уми (2012). Мятежный танец, позиция ренегата: музыка Тимба и черная идентичность на Кубе . Издательство Мичиганского университета. Киндл издание.