Jump to content

Орган Св. Луджери в Нордене

Координаты : 53 ° 35'43,7 "с.ш. 7 ° 12'14,1" в.д.  /  53,595472 ° с.ш. 7,203917 ° в.д.  / 53,595472; 7.203917
Орган Арпа Шнитгера в Нордене
Органная консоль

Орган Санкт-Люджери в Нордене был построен с 1686 по 1692 год Арпом Шнитгером . Он имеет 46 ступеней, пять делений, три руководства и педаль и, таким образом, является вторым по величине сохранившимся органом Шнитгера в Германии (после органа церкви Святого Иакова в Гамбурге ) и до 2018 года крупнейшим органом в Восточной Фризии . [ 1 ] В историческом и музыкальном отношении он считается произведением искусства международного уровня. [ 2 ]

История строительства

[ редактировать ]

Предыдущий орган лютеранской Люгерикирхе был построен Эдо Эверсом в 1618 году, частично с использованием труб от более старого органа Андреаса де Маре (1567 года). Этот орган имел 18 стопов, три мануала и прикрепленную педаль. [ 3 ] Как и его предшественник, это был хоровой орган «Ласточкино гнездо» на южной стене хора (за нынешним местом расположения органа), и с этого места он мог выполнять литургические требования, которые изначально были к нему предъявлены. [ 4 ]

Новый орган Шнитгера 1686–1688 и 1691–1692 гг.

[ редактировать ]

Когда после многих лет безуспешных ремонтных работ ныне заброшенного органа Арпу Шнитгеру наконец было поручено построить новый орган 26 февраля 1686 года, он построил более низкую и большую органную галерею, из которой его новый орган физически выступал на высоте. по диагонали, в середину хора, а также в пересечение, чтобы выполнить новую задачу органа (с середины 17 века) по сопровождению коллективного пения. Теперь звук органа мог правильно достигать служб Слова в трансепте и нефе, а также служб причастия в хоре; Таким образом, звучание отдельных частей органа различается в разных частях церкви. Таким образом, в Нордене у нас есть орган, который расположен очень необычно для своего времени, расположен по обе стороны юго-восточного пирса и, таким образом, занимает две разные части здания: ручное разделение в хоре и педаль в хоре. пересечение. Из-за такого расположения педальные трубы пришлось размещать в одной башне, а не в обычной паре башен. [ 5 ] Педальная башня обеспечивает звучание басового фундамента рядом с нефом, а также визуально доминирует с западной точки зрения. [ 6 ] Восемь старых остановок де Маре и Эверса сохранились, интегрированы в творчество Шнитгера и имеют особое тональное качество. Помимо своих контрактных требований, Шнитгер также построил Brustpositiv с шестью остановками, а во второй период строительства (1691–1692) добавил Oberpositiv с восемью остановками, который прикреплен к ключевому действию Brustpositiv; оба играются из третьего руководства. Орган теперь имел 46 ступеней и пять делений на трех ручных клавиатурах и педалях. [ 7 ]

Архитектурный дизайн и расположение подразделений уникальны для Шнитгера. Четыре ручных подразделения расположены друг над другом: Rückpositiv, Brustpositiv, Hauptwerk и Oberpositiv. Трехбашенные фасады Hauptwerk и Rückpositiv совпадают. В каждой приподнятая многоугольная центральная башня соединена с заостренными боковыми башнями двухэтажными трубчатыми площадками. Промежуточные карнизы отделяют верхние трубы-квартиры от нижних. В фасаде Hauptwerk трубы верхних квартир, а в Rückpositiv трубы нижних квартир являются макетами. Боковые башни и трубчатые площадки двух ручных корпусов объединены под общими консолями. Верхняя и нижняя консоли профилированы, каждая имеет фриз и карниз. К корпусам Rückpositiv и Hauptwerk на восточной стороне корпусов, обращенной к хору, прикреплена боковая труба-плоскость с фиктивными трубами. В верхнем основном корпусе это продолжается еще в трех трубчатых квартирах, которые доходят до вершины первого мола для хоров и закрывают отверстие, через которое говорит Оберпоститив. Средняя трубная квартира окружена двумя двухэтажными квартирами с глухими трубами. [ 8 ]

Сегментированные кронштейны соединяют верхнюю часть основного корпуса с более узкой нижней частью, в которой расположены консоль и двери Brustpositiv. Они двустворчатые и наполнены ажурной резьбой из листьев аканта и завитков. Коробчатый фасад Оберпозитива имеет четыре бемоли с широкомасштабными, листоватыми деревянными ложными трубками, а ближе к хору — еще одну трубку-бемоль. На оберпозитиве использованы плоскорезные орнаменты. Многоугольную педальную башню на переправе венчают волюта и трубящий ангел. Все поля трубок сверху и снизу окаймлены перфорированными и позолоченными плафонами. Как и в корпусах Hauptwerk и Rückpositiv, педальные плафоны выполнены из позолоченного аканта с завитками. Три трубящих ангела на двух центральных башенах с ручным управлением и педальной башне приписывают Кристиану Прехту из Гамбурга. [ 8 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

С середины девятнадцатого века в ходе различных ремонтов и приспособлений к меняющимся вкусам современников многие упоры, а также клавиатуры и мехи были заменены уродливым образом. В 1917 году корпусные трубы (главные остановки Hauptwerk, Rückpositiv и Pedal, а также фиктивные трубы на восточной стороне органа) были реквизированы для военных целей и поэтому были утеряны. [ 9 ]

Реставрации

[ редактировать ]

Длительный этап реставраций в 20 веке начался в 1927 году, когда началось движение за реформу органов, с исследований Крисхарда Маренхольца и Ханса Хенни Янна; после этого П. Фуртвенглер и Хаммер восстановили большую часть органа в 1929/1930 году, в пределах знаний того времени. Однако недостающие ноты короткой октавы и самые высокие ноты до-диез до соль каждого руководства (в педали от ре-диез до соль) были помещены в дополнительные пневматические ящики, а новая консоль с четырьмя мануалами была построена так, чтобы позволить Брустпозитив и Оберпозитив нужно играть отдельно. Oberpositiv и педаль полностью оснащены пневматическим приводом. [ 10 ] После демонтажа органа на хранение в связи с войной (1943 г.), затем повторной установки (в 1945/1948 г.), а затем различных реставрационных работ, проведенных Полом Оттом в 1948 и 1957-1959 гг., его тональное и техническое состояние ухудшилось. стать крайне неудовлетворительным. Даже трубопроводы не избежали помех из-за пониженного давления ветра. [ 2 ]

Только после реставрации Юргена Аренда , проведенной с 1981 по 1985 год в соответствии со строгими стандартами сохранения памятников и запланированной церковным музыкантом и органологом Рейнхардом Руге, работавшим в Люгерикирхе, былое великолепие звучания органа снова вернулось. раскрыться полностью. Аренд реконструировал 25 упоров, клавиатуры, три клиновых сильфона, ветровые каналы, вентиляторы, тремуланты и части механизма. [ 11 ] В частности, его реконструкция Принципалов и язычковых остановок считается мастерской.

Темперамент

[ редактировать ]

Нынешний темперамент органа Norden представляет собой модифицированный или расширенный темперамент Meante , который бывший органист и кантор Санкт-Луджери Рейнхард Руге (* 1934) разработал для этой реставрации. [ 12 ] Он обеспечивает большую чистоту звучания органа без волчьей квинты в клавишах с небольшим количеством случайностей, но также позволяет играть в большем количестве тональностей, чем обычно считается приемлемым при строго определенном темпераменте.

Схема:

  • Семь пятых сузились на 1/5 пифагорейской запятой; 697,3 цента каждый: F - C - G - D - A - E - B - F#
  • Две пятых расширены на 1/5 пифагорейской запятой; 706,6 центов: A♭ – E♭ – B♭.
  • Три чистых квинты; По 702 цента: F# – C# – G# и B♭ – F.

Характерной чертой норденского темперамента является ядро, состоящее из 1/5 пифагорейской запятой, то есть одинаково хорошие мажорные аккорды на F, C, G и D. Квинты и мажорные трети этих четырех аккордов бьются с одинаковой скоростью в закрытой позиции. : например c1 - g1 и c1 - e1 оба бьются с частотой около 2,3 Гц. В результате в этих аккордах достигается особенно гармоничный эффект. К этому подразумеваемому ядру присоединяются тональности по обе стороны квинтового круга, которые звучат постепенно более напряженно с увеличением количества случайных звуков (ля мажор, ми мажор, си мажор или си ♭ мажор и ми ♭ мажор), что сравнимо с хорошо - умеренный тюнинг. Остальные трети самых дальних клавиш четко обозначены двумя слишком широкими квинтами, которые разделяют и уменьшают волка. Но их можно использовать мимоходом (особенно A ♭ мажор), в зависимости от музыкального контекста или оформления.

Третьи или пятые на с г д а и б еб# с#/д♭ г#/а♭ е♭/д# b♭ ж
Пятый (цент)
Дробь пит. С.
697,3
-1⁄5
697,3
-1⁄5
697,3
-1⁄5
697,3
-1⁄5
697,3
-1⁄5
697,3
-1⁄5
702
0
702
0
706,6
+1⁄5
706,6
+1⁄5
702
0
697,3
-1⁄5
Основная треть (цент) 389.1 389.1 389.1 393.7 398.4 407.8 417.2 417.2 412.5 403.1 393.7 389.1
Малая терция (цент) 294.1 303.5 308.2 308.2 308.2 308.2 308.2 303.5 298.8 289.4 284.8 284.8

Темперамент Нордена можно считать дальнейшим развитием модифицированного или расширенного строя Metone, который Харальд Фогель разработал для реставрации (1975) органа в церкви Святых Космы и Дамиана, Штаде . Он оказался очень успешным и с тех пор использовался, как и в нескольких других новых и восстановленных органах, в том числе в следующих:

  • Остил (Эдо Эверс, 1619 г.)
  • Эмден - Ларреллт (Джон Милленсис, 1619) [ 13 ]
  • Одеркварт (Арп Шнитгер, 1678–1682) [ 14 ]
  • Юбки (Валентин Ульрих Гроциан, 1694 г.)
  • Дорнум (Герхард Холи, 1710–1711)
  • Мариенхафе (Герхард Холи, 1710–1713)
  • Мелле, Святой Матфей (Гинрих Клаузинг или Иоганн Беренхард Клаузинг, 1713 г.) [ 15 ]
  • Сен-Максимен-ла-Сент-Бом (Прованс/Франция), Сент-Мари-Мадлен (Жан Эспри Иснар, 1772–1774) [ 16 ]
  • Центр Розы Университета Калгари, Канада (Хендрик Аренд, 2006, соч. 172) [ 17 ]

Расположение

[ редактировать ]

Состояние органа на 1985 год показывает первоначальное расположение:

I Rückpositiv CDE–c 3
1. Главный 8′ А
2. Гедакт 8′ П
3. октава 4′ С
4. Рорфлойт 4' С
5. октава 2′ П
6. Вальдфлойт 2′ С
7. Зиффлойт 1′ С
8. Сексуальность II П
9. Терциан II С
10. Шарфф VI А
11. Дульциан 8′ А
Они дрожат
Цимбельштерн
II основная работа CDEFGA–c 3
12. Главный 8′ А
13. Кинтадена 16′ П
14. Рорфлойт 8′ П
15. октава 4′ П
16. Шпицфлот 4′ А
17. Пятый 3′ А
18. Насат 3′ А
19. октава 2′ И
20. Гемсхорн 2′ С
21. Смесь VI А
22. Цимбел III А
23. Барабан 16′ А
Пение птиц
III Брустпозитив CDEFGA–c 3
24. Гедакт 8′ С [ Примечание 1 ]
25. Плокфлойт 4′ С [ Примечание 1 ]
26. Главный 2′ А
27. Пятый 1 1⁄2′ С
28. Шарфф IV С
29. Царственный 8′ А


III Оберпозитив CDEFGA–c 3
30. Холлфлойт 8′ С [ Примечание 1 ]
31. октава 4′ С
32. Флахфлот 2′ С
33. Раушпфайф II А
34. Шарфф IV – VI А
35. Барабан 8′ А
36. Vox Humana 8′ А
37. Шалмей 4′ А
Они дрожат
Педаль CDE–d 1
38. Главный 16′ А
39. октава 8′ П
40. октава 4′ А
41. Раушпфайф II А
42. Смесь VIII А
43. Тромбон 16′ А
44. Барабан 8′ А
45. Барабан 4′ А
46. Корнет 2′ А
примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Деревянный.
P = предыдущий орган Эдо Эверса (или Андреаса де Маре)
S = Арп Шнитгер
A = Юрген Аренд

Технические данные

[ редактировать ]
  • 46 стопов, 76 рядов трубок, 3110 трубок.
  • Ветровая система:
    • 3 клиновых сильфона (Аренд)
    • 5 обратных клапанов
    • Давление ветра: 71,5 мм
  • Ветровые ящики (Шнитгер)
  • Механизм/Действие (Аренд):
    • Клавиатуры (Аренд)
    • Ключевое действие: Механическое
    • Стоп-действие: Механическое
  • Темперамент:
    • Модифицированный смысл
    • Высота тона: на 5/8 тона выше a1 = 440 Гц.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганс Мартин Бальц (2008): Божественная музыка. Органы в Германии. Штутгарт: Конрад Тайсс. ISBN   978-3-8062-2062-9 . стр. 50–51.
  • Корнелиус Х. Эдскес, Харальд Фогель, перевод Джоэла Спирстры (2016). Арп Шнитгер и его работа. Бремен: Издание Фалькенберга. ISBN   978-3-95494-092-9 . стр. 24–27, 152–153.
  • Густав Фок (1974): Арп Шнитгер и его школа. Вклад в историю органостроения в прибрежных районах Северного и Балтийского морей. Кассель: Бэренрайтер. ISBN   3-7618-0261-7 . стр. 148–152.
  • Вальтер Кауфманн (1968). Органы Восточной Фризии. Аурих: Восточно-Фризский пейзаж. стр. 181–187.
  • Рейнхард Руге (2019). Орган Арпа Шнитгера в Люгерикирхе на севере (Восточная Фризия). В: Франц Йозеф Штойбер (ред.). Красивые органы. История здания - звук - дизайн брошюры. Лаабер: Фигаро. ISBN   978-3-946798-17-0 . стр. 202–209.
  • Рейнхард Руге, евангелическо-лютеранин Приход Севера (ред.) (1985). Орган Арпа Шнитгера Люджерикирхе Норден 1686–1692, 1981–1985. Север.
  • Харальд Фогель, Гюнтер Ладе, Никола Боргер-Кевело (1997). Органы в Нижней Саксонии. Бремен: Хаушильд. ISBN   3-931785-50-5 . стр. 178–181, 353–354.
  • Харальд Фогель, Рейнхард Руге, Роберт Ноа, Мартин Строманн (1995). Органный пейзаж Восточная Фризия . Север: Зольтау-Курьер-Север. ISBN   3-928327-19-4 . стр. 27–31, 154.
  1. ^ Эдскес, Фогель (2016): Арп Шнитгер и его работа. п. 152.
  2. ^ Jump up to: а б Фогель, Руге (1995). Органный пейзаж Восточной Фризии. п. 31.
  3. ^ Руге (1985). Орган Арпа Шнитгера Lugerikirche Norden. п. 11.
  4. ^ Фогель, Руге (1995). Органный пейзаж Восточной Фризии. п. 28.
  5. ^ Руге (1985). Орган Арпа Шнитгера Lugerikirche Norden. п. 12.
  6. ^ Руге (2019). Орган Арпа Шнитгера в Люгерикирхе на севере (Восточная Фризия). п. 208.
  7. ^ Фогель, Руге (1995). Органный пейзаж Восточной Фризии. п. 29.
  8. ^ Jump up to: а б Эдскес, Фогель (2016). Арп Шнитгер и его работа. п. 24.
  9. ^ Эдскес, Фогель (2016). Арп Шнитгер и его работа. п. 153.
  10. ^ Руге (2019). Орган Арпа Шнитгера в Люгерикирхе на севере (Восточная Фризия). п. 205.
  11. ^ Руге (2019). Орган Арпа Шнитгера в Люгерикирхе на севере (Восточная Фризия). п. 207.
  12. ^ Ибо Ортгиес (2016). Неизвестная информация об органах Шнитгера. Заметки, выводы, гипотезы, атрибуции. В: Арс Органи. Том 64, №. 1, с. 24–33, здесь: с. 26.
  13. ^ Страница Аренда Оргельбау, соч. 1 . Проверено 24 августа 2019 г.
  14. ^ Стефани Абке, Стефани Кениг (2014). Общее произведение искусства и культурного наследия. Реставрации органов 2002–2014 гг. Ольденбург: Фонд EWE. п. 49 ( онлайн- архивировано 21 декабря 2018 г. на Wayback Machine . Проверено 24 августа 2019 г.).
  15. ^ Мелле, Святой Матфей . Проверено 24 августа 2019 г.
  16. ^ Ассоциация друзей базилики Сен-Максимен-ла-Сент-Бом (ред.). (2000). Французский большой орган Жана-Эспри Иснара. Базилика Святой Марии-Мадлен, Сен-Максимен-ла-Сент-Бом, 1772–1774 гг. Экс-ан-Прованс: Эдисуд. ISBN   2-7449-0200-4 .
  17. ^ Страница Аренда Оргельбау, соч. 172 , Проверено 24 августа 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Органом Св. Людгер в Нордене на Wikimedia Commons

53 ° 35'43,7 "с.ш. 7 ° 12'14,1" в.д.  /  53,595472 ° с.ш. 7,203917 ° в.д.  / 53,595472; 7.203917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b69eb4669158e32c991b8f4da847db5f__1722471960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/5f/b69eb4669158e32c991b8f4da847db5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organ of St. Ludgeri in Norden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)