Jump to content

Франсиско де Салинас

Франсиско де Салинас.

Франсиско де Салинас (1513, Бургос – 1590, Саламанка) был испанским теоретиком музыки и органистом, одним из первых, кто описал средний тон темперамента в математически точных терминах, и одним из первых (вместе с Гийомом Костли ), кто фактически описал , 19 равный темперамент . В своем «De musica libri» за сентябрь 1577 года он обсуждает настройки среднего тона с 1/3, 1/4 и 2/7 запятой. Что касается среднего тона 1/3 запятой, который по сути идентичен значению 19-et, он отмечает, что он «вялый», но не «оскорбительный для слуха», и отмечает, что клавиатуры с 19 тонами на октаву достаточно. чтобы дать распространенную версию Meanone.

Музыковед XIX века Александр Джон Эллис утверждал, что Салинас действительно хотел охарактеризовать значение 1/6 запятой, но допустил ошибку из-за своей слепоты. Другие отмечают, что описания Салинаса о его настройке как «вялой», но не «оскорбительной для слуха», по-видимому, применимы к тональности с размером 1/3 запятой, а не к тональности с размером 1/6 запятой, которая в любом случае имеет гораздо более острую квинту. чем предпочитали музыканты того времени Салинаса.

Салинас также интересовался справедливой интонацией и выступал за 5-предельную шкалу справедливой интонации из 24 нот, которую он назвал Instrumentum Perfectum .

Биография

[ редактировать ]
Орган Франсиско де Салинаса в Старом соборе Саламанки.

Салинас родился в Бургосе в 1513 году в семье казначея императора Карла I. Он был слеп с одиннадцати лет. Он изучал гуманитарные науки, пение и орган в Университете Саламанки . Затем он поступил на службу к родственнику, архиепископу Педро Сармьенто де Салинас , и сопровождал его, когда Сармьенто последовал за императором Карлом в Рим в 1538 году. В том же году Сармьенто был возведен в кардиналы, а Салинас принял священный сан и получил ежегодную пенсию от Папа Павел III . Салинас прожил в Риме следующие 23 года. В 1553 году он стал органистом при дворе Неаполя, где находился под покровительством тогдашнего вице-короля Неаполя , герцога Альбы . Находясь в Неаполе, он подружился с Диего Ортисом , который служил там капельмейстером ; он также познакомился с Орландо ди Лассо и Томасом Луисом де Викторией . [1]

В 1559 году он вернулся в Испанию и занял должность органиста в соборе Сигуэнсы , где работал до перехода на аналогичную должность в соборе Леона в 1561 году. В 1567 году он занял должность профессора музыки в Университете Саламанка , где он встретил знаменитого поэта Фрая Луиса де Леона , также профессора университета. В 1571 году вместе с Фраем Луисом де Леоном и Диего де Кастилья (тогда ректором Университета Саламанки) он вошел в состав жюри литературной премии, организованной в честь победы Испании в битве при Лепанто и рождения принца Фердинанда . [2] Фрай Луис де Леон очень восхищался Салинасом и в 1577 году написал знаменитую оду « Ода Франсиско Салинасу » в честь музыканта. [3]

Большая часть работ Салинаса была опубликована, когда он работал в Саламанке. В 1577 году он написал трактат «De Musica libri septem» описал средний темперамент . , где впервые [4] Он обучал Висенте Эспинеля , который позже сказал о Салинасе, что он был «самым ученым человеком в умозрительной музыке, которого мир знал со времен античности». [5] Хотя по общему мнению он был очень известным органистом, все его собственные сочинения были утеряны. Он умер в Саламанке в 1590 году.

  1. ^ «Вся музыка, музыка» . Страна . 14 февраля 2013 г.
  2. ^ Паскуаль Бареа, Хоакин, « Конкурсы латинской поэзии в Испании эпохи Возрождения ». Acta Conventus Neo-Latini Buddhainensis. Темпе: Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения, 2010, 1–30 (стр. 2–6 и 11–16).
  3. ^ Вудворд, Лесли Джеймс. «Ода Франсиско Салинасу Фрея Луиса де Леона».» Бюллетень латиноамериканских исследований (Ливерпуль) 39, вып. 2 (1962): 69.
  4. ^ А. Дэниелс, De musica libri VII Франциска dS (дисс., Университет Южной Калифорнии, 1962).
  5. ^ Конант, Изабель Поуп. «Висенте Эспинель как музыкант». Исследования эпохи Возрождения 5 (1958): 133–144.
  • Салинас, Франсиско де, De musica libri septem , Матиас Гастиус, Саламанка, 1577, 1592. Перепечатка М. С. Кастнера (ред.), Documenta Musicologica I no. 13 (Кассель: Бэренрайтер, 1958).
  • Леон Тельо, Франсиско Хосе. «Франсиско де Салинас» Исследования по истории теории музыки (Мадрид: IEM, CSIC, 1962), стр. 539–642.
  • Гарсиа Матос, Мануэль, «Стойкость современной традиции популярных песен, собранных в XVI веке Салинасом в его трактате De musica libri septem», Anuario Musical , XVIII (Барселона, 1963), 67–84.
  • «Салинас» в Словаре музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan, 1980).
  • Фернандес де ла Куэста, Исмаэль, (перевод) Семь книг о музыке. Первая испанская версия (Мадрид: Editorial Alpuerto, 1983).
  • Гарсиа Фрайле, Дамасо. «Салинас, профессор Университета Саламанки», в Книге уважения Макарио Сантьяго Кастнера (Лиссабон: Fund. Calouste Gulbenkian, 1992), стр. 431–62.
  • Отаола Гонсалес, Палома, «Франциско Салинас и модальная теория в шестнадцатом веке», Нассаре, XI (1995), 367–85.
  • Алин, Хосе Мария, «Франциско Салинас и популярная песня 16-го века», в PMPiNnero Ramírez, (координатор) Популярная лирика, традиционная лирика: уроки в честь дона Эмилио Гарсиа Гомеса (Севилья: Севильский университет, 1998) , я, с. 137-58.
  • Отоала Гонсалес, Палома, «Las fuentes en el De musica libri septem de Francisco Salinas», в книге М. де К. Гомеса и М. Бернадо (ред.), Музыкальные источники на Пиренейском полуострове (около 1250–1550 гг.) . Музыкальные источники на Пиренейском полуострове (Лерида: Институт исследований Илерденса, Университет Лериды, 2001), стр. 359-83.
  • Кац. Исраэль Дж. «Франсиско де Салинас и «Хрупкий Конде Кларос», в иудео-испанских балладах из устной традиции. Каролингские баллады (2): Конде Кларос (Ньюарк, Делавэр: Хуан де ла Куэста, 2008), стр. 293–379.
  • Рубио де ла Иглесиа, Фернандо, «Популярные мелодии в «De Música libri septem» Франсиско де Салинаса: сравнительное исследование некоторых примеров», в книге А.С. Гарсиа Переса и П. Отаолы Гонсалеса (координаторы). Франсиско де Салинас: Музыка, теория и математика в эпоху Возрождения (Саламанка: Univ. de Salamanca, 2014), стр. 219–53.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6297ed1ff27cf7dc868171220267ca1__1714247040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a1/b6297ed1ff27cf7dc868171220267ca1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco de Salinas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)