Франсиско де Салинас
Франсиско де Салинас (1513, Бургос – 1590, Саламанка) был испанским теоретиком музыки и органистом, одним из первых, кто описал средний тон темперамента в математически точных терминах, и одним из первых (вместе с Гийомом Костли ), кто фактически описал , 19 равный темперамент . В своем «De musica libri» за сентябрь 1577 года он обсуждает настройки среднего тона с 1/3, 1/4 и 2/7 запятой. Что касается среднего тона 1/3 запятой, который по сути идентичен значению 19-et, он отмечает, что он «вялый», но не «оскорбительный для слуха», и отмечает, что клавиатуры с 19 тонами на октаву достаточно. чтобы дать распространенную версию Meanone.
Музыковед XIX века Александр Джон Эллис утверждал, что Салинас действительно хотел охарактеризовать значение 1/6 запятой, но допустил ошибку из-за своей слепоты. Другие отмечают, что описания Салинаса о его настройке как «вялой», но не «оскорбительной для слуха», по-видимому, применимы к тональности с размером 1/3 запятой, а не к тональности с размером 1/6 запятой, которая в любом случае имеет гораздо более острую квинту. чем предпочитали музыканты того времени Салинаса.
Салинас также интересовался справедливой интонацией и выступал за 5-предельную шкалу справедливой интонации из 24 нот, которую он назвал Instrumentum Perfectum .
Биография
[ редактировать ]Салинас родился в Бургосе в 1513 году в семье казначея императора Карла I. Он был слеп с одиннадцати лет. Он изучал гуманитарные науки, пение и орган в Университете Саламанки . Затем он поступил на службу к родственнику, архиепископу Педро Сармьенто де Салинас , и сопровождал его, когда Сармьенто последовал за императором Карлом в Рим в 1538 году. В том же году Сармьенто был возведен в кардиналы, а Салинас принял священный сан и получил ежегодную пенсию от Папа Павел III . Салинас прожил в Риме следующие 23 года. В 1553 году он стал органистом при дворе Неаполя, где находился под покровительством тогдашнего вице-короля Неаполя , герцога Альбы . Находясь в Неаполе, он подружился с Диего Ортисом , который служил там капельмейстером ; он также познакомился с Орландо ди Лассо и Томасом Луисом де Викторией . [1]
В 1559 году он вернулся в Испанию и занял должность органиста в соборе Сигуэнсы , где работал до перехода на аналогичную должность в соборе Леона в 1561 году. В 1567 году он занял должность профессора музыки в Университете Саламанка , где он встретил знаменитого поэта Фрая Луиса де Леона , также профессора университета. В 1571 году вместе с Фраем Луисом де Леоном и Диего де Кастилья (тогда ректором Университета Саламанки) он вошел в состав жюри литературной премии, организованной в честь победы Испании в битве при Лепанто и рождения принца Фердинанда . [2] Фрай Луис де Леон очень восхищался Салинасом и в 1577 году написал знаменитую оду « Ода Франсиско Салинасу » в честь музыканта. [3]
Большая часть работ Салинаса была опубликована, когда он работал в Саламанке. В 1577 году он написал трактат «De Musica libri septem» описал средний темперамент . , где впервые [4] Он обучал Висенте Эспинеля , который позже сказал о Салинасе, что он был «самым ученым человеком в умозрительной музыке, которого мир знал со времен античности». [5] Хотя по общему мнению он был очень известным органистом, все его собственные сочинения были утеряны. Он умер в Саламанке в 1590 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вся музыка, музыка» . Страна . 14 февраля 2013 г.
- ^ Паскуаль Бареа, Хоакин, « Конкурсы латинской поэзии в Испании эпохи Возрождения ». Acta Conventus Neo-Latini Buddhainensis. Темпе: Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения, 2010, 1–30 (стр. 2–6 и 11–16).
- ^ Вудворд, Лесли Джеймс. «Ода Франсиско Салинасу Фрея Луиса де Леона».» Бюллетень латиноамериканских исследований (Ливерпуль) 39, вып. 2 (1962): 69.
- ^ А. Дэниелс, De musica libri VII Франциска dS (дисс., Университет Южной Калифорнии, 1962).
- ^ Конант, Изабель Поуп. «Висенте Эспинель как музыкант». Исследования эпохи Возрождения 5 (1958): 133–144.
- Салинас, Франсиско де, De musica libri septem , Матиас Гастиус, Саламанка, 1577, 1592. Перепечатка М. С. Кастнера (ред.), Documenta Musicologica I no. 13 (Кассель: Бэренрайтер, 1958).
- Леон Тельо, Франсиско Хосе. «Франсиско де Салинас» Исследования по истории теории музыки (Мадрид: IEM, CSIC, 1962), стр. 539–642.
- Гарсиа Матос, Мануэль, «Стойкость современной традиции популярных песен, собранных в XVI веке Салинасом в его трактате De musica libri septem», Anuario Musical , XVIII (Барселона, 1963), 67–84.
- «Салинас» в Словаре музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan, 1980).
- Фернандес де ла Куэста, Исмаэль, (перевод) Семь книг о музыке. Первая испанская версия (Мадрид: Editorial Alpuerto, 1983).
- Гарсиа Фрайле, Дамасо. «Салинас, профессор Университета Саламанки», в Книге уважения Макарио Сантьяго Кастнера (Лиссабон: Fund. Calouste Gulbenkian, 1992), стр. 431–62.
- Отаола Гонсалес, Палома, «Франциско Салинас и модальная теория в шестнадцатом веке», Нассаре, XI (1995), 367–85.
- Алин, Хосе Мария, «Франциско Салинас и популярная песня 16-го века», в PMPiNnero Ramírez, (координатор) Популярная лирика, традиционная лирика: уроки в честь дона Эмилио Гарсиа Гомеса (Севилья: Севильский университет, 1998) , я, с. 137-58.
- Отоала Гонсалес, Палома, «Las fuentes en el De musica libri septem de Francisco Salinas», в книге М. де К. Гомеса и М. Бернадо (ред.), Музыкальные источники на Пиренейском полуострове (около 1250–1550 гг.) . Музыкальные источники на Пиренейском полуострове (Лерида: Институт исследований Илерденса, Университет Лериды, 2001), стр. 359-83.
- Кац. Исраэль Дж. «Франсиско де Салинас и «Хрупкий Конде Кларос», в иудео-испанских балладах из устной традиции. Каролингские баллады (2): Конде Кларос (Ньюарк, Делавэр: Хуан де ла Куэста, 2008), стр. 293–379.
- Рубио де ла Иглесиа, Фернандо, «Популярные мелодии в «De Música libri septem» Франсиско де Салинаса: сравнительное исследование некоторых примеров», в книге А.С. Гарсиа Переса и П. Отаолы Гонсалеса (координаторы). Франсиско де Салинас: Музыка, теория и математика в эпоху Возрождения (Саламанка: Univ. de Salamanca, 2014), стр. 219–53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1513 рождений
- 1590 смертей
- Люди из Бургоса
- Музыканты из Кастилии и Леона
- Испанские музыканты
- Испанские теоретики музыки
- Испанские классические органисты
- Классические органисты-мужчины
- Выпускники Университета Саламанки
- Академический состав Университета Саламанки
- Музыканты-мужчины XVI века
- Испанские композиторы эпохи Возрождения.
- Испанские композиторы-классики мужского пола
- Испанцы 16 века
- Слепые классические музыканты
- Испанские слепые
- Слепые музыканты