Луис де Леон
Фрай Луис де Леон | |
---|---|
![]() Изображение Луиса, изображенное Франсиско Пачеко ок. 1599 г. В книге описания реальных портретов знатных и людей памятных . | |
Рожденный | 1527 |
Умер | 23 августа 1591 г. | ( 1591-08-23 )
Образование | Университет Саламанки |
Род занятий | Лирический поэт , монах-августинец , богослов и академик. |
Луис де Леон ОЕСА ( Бельмонте , Куэнка , 1527 — Мадригал де лас Альтас Торрес , Кастилия , Испания , 23 августа 1591), испанский лирический поэт , монах-августинец , богослов и академик .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луис де Леон родился в Бельмонте , в провинции Куэнка , в 1527 или 1528 году. [ 1 ] Его родителями были Лопе де Леон и Инес де Варела, у них было пятеро детей. [ 2 ] Его отец занимался юридической практикой, и именно благодаря его профессии семья в 1534 году переехала в Мадрид , а затем в Вальядолид. [ 3 ]
Луис получил очень тщательное и обширное образование и посвятил себя интерпретации и переводу религиозных текстов и идей. Он хорошо владел греческим, ивритом и латынью.
Он поступил в Университет Саламанки в возрасте четырнадцати лет, в 1541 году, чтобы изучать каноническое право под присмотром своего дяди Франсиско. В какой-то момент между 1541 и 1543 годами (Томпсон утверждает, что это было примерно через 5–6 месяцев после начала его обучения, в то время как другие авторы часто утверждают, что это был 1543 год) Луис отказался от учебы и вместо этого вступил в Орден Отшельников Св. Августина. После послушничества неопределенной продолжительности он присоединился к монастырю Сан-Педро 29 января 1544 года. Первая запись о Леоне как студенте богословия находится в книге зачисления в Университет Саламанки за 1546–1547 годы.
В 1552 году Фрай Луис окончил со степенью бакалавра богословия Толедский университет и продолжил свое образование в качестве студента иврита и библейской интерпретации в университете Алькала-де-Энарес .
Академическая карьера
[ редактировать ]
Вернувшись в Саламанку в прошлом году, в 1560 году он окончил Саламанкский университет со степенью лиценциата (7 мая) и магистра богословия (30 июня), а в следующем году выиграл выборы на кафедру Святого Фомы, кафедра теологии в том же университете (Саламанка была необычной тем, что на эту должность все кафедры подлежали выборам). Это был второстепенный председатель с ограниченным сроком полномочий в четыре года. В 1565 году он стал председателем церкви Святого Дюрандуса, на который был переизбран в 1569 году (он потерял его в 1573 году, потому что во время выборов находился в тюрьме). В 1566 году он был назначен администратором августинского колледжа Сан-Гильермо в Саламанке , а в 1567 году занял должность проректора университета. В 1571 году он также стал кафедрой священных букв.
Во время учебы в университете он переводил классическую и библейскую литературу и писал на религиозные темы. Он был широко известен своими произведениями.
Тюремное заключение
[ редактировать ]В 1571 году доминиканские профессора Бартоломе де Медина и Кастро выдвинули инквизиции семнадцать предложений, документирующих якобы еретические взгляды Фра Луиса. Его перевод на испанский язык и комментарий к Песни Песней были крупнейшими доказательствами, представленными против него. Другое обвинение касалось его критики текста Вульгаты .
В результате он был заключен в тюрьму в Вальядолиде с 27 марта 1572 года по декабрь 1576 года, заболел и оставался в плохом состоянии здоровья на протяжении всего заключения. Хотя он сильно пострадал от изоляции и неудовлетворительных условий, Фрай Луис продолжал активно писать и учиться во время своего заключения.
В конце 1576 года ситуация изменилась, и 11 декабря с Фра Луиса были сняты все обвинения и освобождены из тюрьмы с предостережением быть более осторожным и сдержанным в своих публикациях и выступлениях. Он вернулся в Саламанку 30 декабря с триумфом.
Традиция гласит, что он начал свою университетскую лекцию 29 января 1577 года, первую после возвращения из четырехлетнего заключения, со слов Dicebamus hesterna die («Как мы говорили вчера…»).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Фрай Луис продолжал преподавать в университете, получив специальную кафедру в конце 1576 года, вскоре после своего оправдания. В 1578 году он пожизненно получил кафедру моральной философии, а в 1579 году был избран на самую значительную кафедру в университете, кафедру Священного Писания (иногда известную как кафедра библейских исследований или кафедра Библии).
Он получил степень магистра искусств в Университете Саагуна .
Фрай Луис не прислушался к предостережениям Инквизиционного комитета после своего предыдущего заключения. В 1582 году у него произошла еще одна стычка с инквизицией после трех диспутов, проведенных на тему заслуг Христа и человеческого предопределения, но на этот раз он не был заключен в тюрьму. Он был освобожден два года спустя, в 1584 году.
Первые опубликованные произведения Фра Луиса на испанском и латинском языках появились в 1580 году, некоторые из них были начаты в тюрьме; большинство его работ было напечатано в это десятилетие. Между 1583 и 1585 годами он опубликовал три книги своего знаменитого трактата « Имена Христа» , написанного им в тюрьме . В 1583 году появилось также самое популярное из его прозаических произведений « Идеальная жена» — наставление для молодоженов.
В 1588 году Фрай Луис опубликовал первое собрание сочинений Терезы Авильской . [ 4 ] Чтобы создать эту работу, он выполнил задачу по сопоставлению ее рукописей, проверке ссылок и примечаний и подготовке окончательного текста (хотя Тереза и Леон оба были в Саламанке в конце 1570 года, считается, что они никогда не встречались при жизни).
Он умер в возрасте 64 лет 23 августа 1591 года в Мадригал-де-лас-Альтас-Торрес , Авила , [ 5 ] и похоронен в Саламанке в монастыре Сан-Агустин. [ 6 ] За десять дней до смерти он был избран генеральным викарием Ордена августинцев. [ 7 ]
Основные работы
[ редактировать ]Песнь песней Спой
[ редактировать ]В 1561 году он начал переводить « Песнь Песней» на испанский язык для своей кузины Изабель Осорио, монахини из Саламанки, которая не умела читать латинский текст, и написал сопроводительный комментарий. Это был первый крупный перевод библейского текста, сделанный Леоном, и, вероятно, он был вдохновлен комментарием, который его современник Ариас Монтано одолжил ему , когда он проезжал через Саламанку в 1561 году.
Перевод библейских текстов на испанский язык был запрещен Тридентским собором, поэтому в этом начинании существовал определенный риск. Рукопись, однако, пользовалась популярностью среди его друзей, которые скопировали ее и распространили в частном порядке. Однако переводы стали частью обвинений, выдвинутых против Леона, когда его донесли инквизиции в 1572 году.
Из-за противоречивого характера текста он не был опубликован до 1798 года.
Комментарий Песней к Песни Соломона
[ редактировать ]Он был опубликован в 1580 году и основан на более раннем испанском комментарии. Он переработал и дополнил его в издании 1589 года.
Идеальная жена
[ редактировать ]Эта книга представляет собой интерпретацию Притчей Соломона Фрэем Луисом и была написана как моральное разоблачение его недавно вышедшей замуж молодой племянницы. Он консультирует всех молодых женщин о правильном поведении и обязанностях замужней женщины как по отношению к мужу, так и к детям. Книга быстро стала популярным свадебным подарком молодым женщинам той эпохи, поскольку представляла собой руководство по замужеству. Кроме того, эта книга представляла собой революционную защиту роли женщин в обществе того времени. Впервые он был опубликован в 1583 году и пользовался популярностью, выйдя в шести изданиях к 1632 году.
Об именах Христа ( Имена Христа )
[ редактировать ]Еще один известный труд, написанный как руководство для мирян по основным принципам церкви. Он написан в форме диалога о трех друзьях, которые в течение двух дней обсуждают четырнадцать библейских имен Христа в загородном поместье. Каждая книга заканчивается лирическим размышлением, выраженным в стихотворении. Преобладающая тема – центральность и универсальность Христа.
Работа развивалась поэтапно. Первое издание 1583 года состоит всего из двух книг, всего девять имён. Во второе издание 1585 года добавлена третья книга, в которой рассматриваются четыре имени, а к первой книге добавлено имя «пастух». Наконец, посмертное издание 1595 года включает одно дополнительное имя — «ягненок». Структура третьего издания была использована для английского перевода 1984 года. [ 8 ]
Произведение быстро стало популярным в Испании: к 1605 году вышло семь изданий.
F Луисий Легионенсис Августиниан, доктор богословия и первый толкователь Божественных книг среди салмантиков, комментарии к ним
[ редактировать ]В 1589 году Фрай Луис опубликовал том латинских комментариев к Авдия , 2 Фессалоникийцам , Галатам и Песне Песней . Это вершина его достижений как библеиста.
Экспозиция Книги Иова ( Комментарий к Книге Иова )
[ редактировать ]Это еще один вклад Фрая Луиса в то, чтобы сделать Священное Писание доступным для тех, кто не умеет читать по-латыни. Другими словами, он хотел, чтобы обычные люди познакомились с библейским посланием. История повествует о терпении и страданиях Иова , а также служит корректирующим руководством к поведению человека. Оно написано как в стихах, так и в форме диалогов, что делает его одновременно интересным и информативным. Леон начал работу, находясь в тюрьме, и к концу 1580 года завершил тридцать пять глав. Он возобновил работу над ней десять лет спустя и завершил работу в 1591 году, за несколько месяцев до своей смерти. Он посвятил работу Матери Ане де Хесус , которой Иоанн Креста посвятил свою Духовную Песнь . Фрай Луис познакомился с ней в последние годы, когда готовил первое издание сочинений Терезы Авильской и защищал привилегии босых монахинь-кармелиток от предлагаемых изменений в конституции Терезы.
Впервые оно было опубликовано в 1779 году.
Двадцать три оригинальных стихотворения на испанском языке.
[ редактировать ]Фрай Луис написал ряд стихотворений, большинство из которых, вероятно, между 1559 и 1584 годами. Он не публиковал их, а распространял среди своих друзей. [ 9 ]
Впервые они были опубликованы в 1631 году, когда Кеведо их напечатал . Канон поэзии Фра Луиса, установленный латиноамериканцами, состоит из двадцати девяти стихотворений.
См. ниже два его самых известных примера: «Удаленная жизнь» и «Ода Салинасу» .
Поэзия
[ редактировать ]Жизнь удалена
[ редактировать ]В стихотворении « Удаленная жизнь» , отрывок из которого показан ниже, Фрай Луис, следуя теме «beatus ille» , введенной Горацием , излагает понятие выбора и его последствия. Он говорит, что те иррациональные люди, которые стремятся к власти и богатству и руководствуются разговорами и мнением других, не достигнут мира, счастья и свободы, гарантированных тем, кто идет скрытым путем. Далее в стихотворении упоминается корабль, попавший в шторм, и то, что моряками на борту движут только жадность и амбиции, и они не встретят гармоничный конец тех, кто идет скрытым путем.
«Жизнь на пенсии» |
«Жизнь удалена» |
—Пирс 165 |
Ода Салинасу
[ редактировать ]Другое известное стихотворение, сочиненное Фраем Луисом, — это ода, написанная для его друга Франсиско де Салинаса . Они часто говорили об искусстве и поэзии, вместе слушали музыку. Салинас был органистом и композитором, который разделял веру Фрая Луиса в то, что музыка может сделать человека более религиозным и вдохновляет человека на размышления о духовных вопросах. Ода, отрывок из которой приведен ниже, включает в себя множество положительных образов музыки как средства созерцания божественного и преодоления невежества и глупости.
«Ода III - Франсиско де Салинасу» |
«Ода Салинасу» |
-Перевод М. Смита |
Позже репутация
[ редактировать ]В последующие столетия Фрай Луис особенно прославлялся в Испании как поэт. [ 10 ] В 1631 году поэт Франсиско де Кеведо подготовил издание стихов Леона. [ 11 ] В восемнадцатом веке он был источником вдохновения для различных поэтов-неоклассиков . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамахо Каньо, Антонио (2008) [1994]. «Проемический характер первой Оды Фра Луиса (и экскурс о «Приамеле» в поэзии Золотого века)» . Романише Форшунген . 106 (106). Аликанте: Vittorio Klostermann GmbH: 84–117. JSTOR 27940531 – через виртуальную библиотеку Мигеля де Сервантеса .
- ^ Сан-Хосе Лера, Хавьер. «Автор: Хронология» . Фонд виртуальной библиотеки Мигеля де Сервантеса (на испанском языке) . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Сан-Хосе Лера, Хавьер. «Автор: Биографическая справка» . Фонд виртуальной библиотеки Мигеля де Сервантеса (на испанском языке) . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Книги Матери Терезы Иисуса , Эд Леон (Саламанка, 1588 г.)
- ^ Гарсия Лукас, Педро (23 августа 2011 г.). «1591: умирает монах Луис де Леон» . Цифровая свобода (на испанском языке) . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Аснар Лопес, «Мерседес» (1991). Век фрай Луиса де Леона: Саламанка и эпоха Возрождения: Colegio del Arzobispo Fonseca, Escuelas Menores, Университет Антигуа, Саламанка, октябрь-декабрь 1991 г. Университет Саламанки . п. 38. ISBN 9788474837841 .
- ^ Гаскон Берналь, Хесус (2006). Гутьеррес Робледо, Хосе Луис; Гарсиа-Гутьеррес Мостейро, Хавьер (ред.). «Историческое исследование монастыря августинцев за стенами Мадригал-де-лас-Альтас-Торес и классическое вмешательство архитектора Хуана дель Риберо Рада» (PDF) (на испанском языке). ЙО . Политехнический университет Мадрида : 519 . Проверено 10 августа 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фрай Луис де Леон, Имена Христа , перевод и введение Мануэля Дурана и Уильяма Клубака (Нью-Йорк: Paulist Press, 1984), стр. 16
- ^ Рамахо Каньо, Антонио. «Поэзия Фра Луиса де Леона» (PDF) . Классическая библиотека Королевской испанской академии (на испанском языке). 38 . Мадрид: Королевская испанская академия : 851.
- ^ Морреале, Маргарита; де Леон, Луис (2007). Homenaje a Fray Луис де Леон . Университет Саламанки . п. 697. ИСБН 9788478003730 .
- ^ Куэвас Гарсиа, Кристобаль (2003). «Невозможная поэтика Кеведо: (Дон Франциско, редактор Fray Luis)» (PDF) . Ла Перинола (на испанском языке). 7 . Университет Наварры . doi : 10.15581/017.7.191-208 (неактивен 31 января 2024 г.) . Проверено 10 августа 2018 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Паласиос Фернандес, Эмилио. «Эволюция поэзии в XVIII веке» . Фонд виртуальной библиотеки Мигеля де Сервантеса (на испанском языке) . Проверено 10 августа 2018 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Луис де Леон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Современные переводы
[ редактировать ]- Неизвестный свет: стихи Фрая Луиса де Леона , перевод и введение Уиллиса Барнстона (Олбани, 1979).
- Риверс, Элиас Л., Монах Луи Леонский: Оригинальные стихи (Лондон: Грант и Катлер, 1983).
- Фрай Луис де Леон, Имена Христа перевод и введение Мануэля Дурана и Уильяма Клубака (Нью-Йорк: Paulist Press, 1984 , )
- Двуязычное издание книги Фрея Луиса де Леона La Perfecta casada: роль замужних женщин в Испании шестнадцатого века , перевод и введение Джона А. Джонса и Хавьера Сан-Хосе Леры (Льюистон, Нью-Йорк; Лампетер, Великобритания: Э. Меллен, 1999)
- Луис де Леон, Луис де Леон: Ода Франсиско Салинасу , транс Майкл Смит (Shearsman Books, 2006). [1] .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 442.
- Ф. Х. Ройш, Луис де Леон и испанская инквизиция , Бонн, 1873 г.
- М. Гутьеррес, Фрай Луис де Леон и испанская философия , Мадрид, 1885 г.
- М. Менендес-и-Пелайо , Исследования по литературной критике , Мадрид, 1893.
- Колумбийская энциклопедия , шестое издание. Леон, Луис Понсе . Издательство Колумбийского университета, 2005.
- энциклопедия Британская Луис Понсе де Леон. Британская энциклопедия, Inc., 2005.
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Луис де Леон» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Альварес Туриенцо, С. Фрай Луис де Леон: Монах, гуманист, теолог . Саламанка: Импрета Кадмос, 1992.
- Бультман, Дана К. «Брат Луис де Леон». Словарь литературной биографии: испанские писатели шестнадцатого века . Эд. Грегори Б. Каплан. Детройт: Томсон Гейл (2006): 138–46.
- Фицморис-Келли, Джеймс . Фрай Луис де Леон: биографический фрагмент . Милфорд, Англия: Oxford UP, 1921.
- Пирс, Э. Эллисон. Испанский мистицизм . Лондон: Метуэн и компания, 1924.
- Томпсон, Колин П. Борьба языков: Фрай Луис де Леон и золотой век Испании . Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1988.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Виртуальная библиотека Сервантеса - Фрай Луис де Леон (на испанском языке) Коллекция произведений автора и исследования по ним
- Ода XXIII, положенная на музыку . Музыкальная версия в mp3 Оды XXIII.
- Работы Луиса де Леона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1527 рождений
- 1591 смерть
- Жители провинции Куэнка
- Испанские католические поэты
- Контрреформация
- Августинские монахи
- Испанцы еврейского происхождения
- Выпускники Университета Саламанки
- Выпускники Университета Толедо
- Поэты-священники
- Испанские переводчики
- Греко-испанские переводчики
- Иврит-испанские переводчики
- Итальянско-испанские переводчики
- Латинско-испанские переводчики
- Испанские римско-католические священники XVI века
- Академический состав Университета Саламанки
- Христианские гебраисты
- Римско-католические учёные-библеисты
- Римско-католические мистики
- Школа Саламанки
- Испанские богословы