Дэниел Клют
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Дэниел О'Доннелл Клют (1921–1964) был американским ученым-ракетчиком и инженером-химиком.
Во время Второй мировой войны Клют работал в компании Chrysler, разрабатывая первые американские истребители с реактивными двигателями. Позже его наняли для работы над Манхэттенским проектом и разработкой первой атомной бомбы в Ок-Ридже, штат Теннесси .
В начале 1960-х годов Клют отвечал за исследования сгорания в корпорации Rocketdyne во время разработки ракетного двигателя Saturn F-1 . Испытания двигателя выявили серьезную проблему нестабильности во время сгорания, которая иногда приводила к катастрофическим отказам. В октябре 1962 года доктор Клют возглавил комитет по стабильности горения в отделе жидкостных двигателей компании Rocketdyne. Его вклад сыграл важную роль в решении проблемы нестабильности горения.
Кратер Клют на Луне был назван в его честь в 1970 году Международным астрономическим союзом .
Опыт доктора Клюта в Rocketdyne включал анализ и аналитическое проектирование практически всех двигателей Rocketdyne, как жидкостных, так и твердотопливных. Он отвечал за структурный анализ и целостность многих двигателей Rocketdyne и их компонентов. Его анализ систем управления привел к прогрессу в разработке продуктов Rocketdyne. Последние четыре года своей жизни он был связан с устройствами сгорания и процессами сгорания жидкостных ракетных двигателей. Он оказал особое влияние на проектирование и разработку компонентов сгорания J-2 и F-1. С октября 1962 года и до своей смерти он отвечал за руководство программой стабильности F-1. В этом качестве он получил национальное признание и известность как один из выдающихся ученых страны. Во время этого задания он тесно сотрудничал с государственными специалистами, профессорами университетов и консультантами по основам стабильности горения. НАСА признало его человеком, внесшим выдающийся вклад в эту область.
В 1945 году Клют женился на Фрэнсис Крамер в Детройте , штат Мичиган . Крамер работал над испытанием авиационных двигателей на заводе Крайслер. Вместе у них было девять детей; Майкл, Мэри, Дэниел, Дэвид, Маргарет, Марта, Элизабет, Стивен и Хелен.
Ссылки
[ редактировать ]- «Извещение о смерти» (Пресс-релиз). У. Дж. Бреннан, главный инженер подразделения Liquid Rocket Engineering, Rocketdyne Corporation. 24 сентября 1964 года.
- Мензель, Д.Х.; Миннарт, М.; Левин, Б.; Дольфус, А.; Белл, Б. (1971). «Отчет о лунной номенклатуре Рабочей группы Комиссии 17 МАС». Обзоры космической науки . 12 (2): 136. Бибкод : 1971ССРв...12..136М . дои : 10.1007/BF00171763 . S2CID 122125855 .
- Лукас, Уильям Р. (1979). III. Огонь, дым и гром: Двигатели . НАСА.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Блу, Дженнифер (25 июля 2007 г.). «Справочник планетарной номенклатуры» . Геологическая служба США . Проверено 5 августа 2007 г.