Агентство обеспечения качества высшего образования
Аббревиатура | обеспечение качества |
---|---|
Формирование | 1997 |
Юридический статус | Некоммерческая организация |
Цель | Поддержание и повышение академического качества и стандартов в высшем образовании Великобритании |
Расположение |
|
Обслуживаемый регион | Великобритания |
Главный исполнительный директор | Вики Стотт |
Главный орган | Совет по обеспечению качества |
Веб-сайт | qaa.ac.uk |
Агентство по обеспечению качества высшего образования (обычно называемое просто Агентством по обеспечению качества или QAA ) является независимым экспертным органом по обеспечению качества сектора высшего образования Соединенного Королевства. В его компетенцию входит поддержание и повышение качества преподавания и обучения в сфере высшего образования в Соединенном Королевстве и за его пределами. [1] Он проводит обзоры оценки качества, разрабатывает ориентиры и рекомендации для поставщиков, а также проводит или заказывает исследования по соответствующим вопросам.
QAA играет роль в масштабах всего Соединенного Королевства от имени сектора, поддерживая контрольные точки, принадлежащие сектору, включая Кодекс качества высшего образования Соединенного Королевства и Заявления по предметным критериям; QAA также поддерживает кредитные рамки, используемые в различных странах Соединенного Королевства, и рамку квалификаций высшего образования, которая применяется на всей территории Соединенного Королевства, за исключением Шотландии.
QAA предоставляет рекомендации и другие публикации, а также проводит мероприятия, связанные с поддержанием стандартов и повышением качества преподавания и обучения. В Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии эти мероприятия по повышению качества являются частью официальных механизмов обеспечения качества; в Англии они предоставляются через отдельную схему членства, посредством которой сектор в Англии также вносит свой вклад в финансирование принадлежащих сектору контрольных точек.
QAA проводит циклическую проверку качества высших учебных заведений на всей территории Соединенного Королевства, за исключением Англии, где регулирующий орган, Управление по делам студентов (OfS), не внедрил подход циклической проверки, а QAA решило сосредоточиться на своей деятельности по повышению качества, в том числе новые платные услуги, которые помогут сектору соответствовать нормативным требованиям и повысить качество.
Помимо своей роли в поддержании репутации высшего образования Соединенного Королевства, QAA также регулирует выдачу дипломов о доступе к высшему образованию . [2] квалификация, которая позволяет лицам, не имеющим уровня A или обычного его эквивалента, поступить в высшие учебные заведения.
QAA тесно сотрудничает с другими организациями, которые заинтересованы в репутации высшего образования Соединенного Королевства, включая Шотландский совет по финансированию , HEFCW , Департамент экономики Северной Ирландии, университеты Соединенного Королевства и GuildHE .
Цель и направления деятельности
[ редактировать ]Цель QAA – «обеспечить студентам и учащимся максимально возможное качество образования». Его стратегия определяет объем его работы с точки зрения четырех основных областей: стандарты (QAA является хранителем различных контрольных точек сектора); Обеспечение и улучшение; Международный; Лидерство (QAA консультирует правительства и имеет высокий общественный авторитет по вопросам качества). [3]
Статус и финансирование
[ редактировать ]QAA — независимая организация, компания с ограниченной ответственностью и зарегистрированная благотворительная организация в Англии, Уэльсе и Шотландии. Его цели и конституция изложены в Уставе. [4] В его совет входят представители университетов и других высших учебных заведений Соединенного Королевства, колледжей дальнейшего образования, советов по финансированию и студентов. [5]
Финансирование QAA осуществляется за счет членских взносов университетов и колледжей в Соединенном Королевстве и за рубежом, контрактов с регулирующими органами высшего образования Соединенного Королевства, финансирующими органами и государственными ведомствами, а также заказной работы, включая международные обзоры и работу по развитию бизнеса. [6]
Он придерживается гибкой рабочей политики, но продолжает иметь офисы в Глостере. [7]
Роль и обязанности
[ редактировать ]Обзорная работа по высшему образованию
[ редактировать ]Органы Соединенного Королевства, присуждающие ученые степени (в основном университеты), устанавливают свои собственные стандарты для степеней и других квалификаций, которые они присуждают ( академические степени ), но поскольку большинство курсов частично или полностью финансируются государством (в том числе за счет студенческих кредитов), существует требование, чтобы они прошли внешняя проверка, чтобы продемонстрировать, что национальный «пороговый» стандарт соблюден и что качество является удовлетворительным. QAA — это орган, который берет на себя эту независимую роль в Соединенном Королевстве. Это делается посредством процессов экспертной оценки. Рецензенты имеют большой опыт высшего образования на старшем уровне или являются нынешними или недавними студентами.
Несмотря на некоторые различия между методами, используемыми QAA для достижения этой цели, у них есть некоторые общие ключевые особенности. Все обзоры проверяют, оправдываются ли ожидания Соединенного Королевства; в настоящее время это делается путем сравнения данного положения с Кодексом качества QAA (см. ниже). [8] Другие ресурсы, используемые для эталонных академических стандартов, включают «заявления о предметных эталонах» (поддерживаемые QAA по согласованию с академическим сообществом), соответствующие квалификационные и кредитные рамки, собственные правила и руководства учреждений, стандарты, установленные профессиональными организациями, а также европейские стандарты. и Рекомендации Европейской ассоциации обеспечения качества высшего образования (ENQA).
В результате каждой проверки публикуется отчет, содержащий суждения о том, оправдываются ли ожидания Соединенного Королевства. В отдельных решениях комментируются академические стандарты, академическое качество и публичная информация, предоставляемая о курсах. Отчеты включают рекомендации по улучшению, ссылки на передовую практику и подтверждения действий, предпринятых поставщиком высшего образования для улучшения со времени последнего обзора.
Методы проверки QAA основаны на самооценке, заранее представленной каждым университетом или колледжем, а также на «представлениях студентов» — комментариях студентов. На момент написания обзора особое внимание уделяется существованию надежных структур академического управления, а также политики и подходов, которые позволяют оправдать национальные ожидания, в сочетании с доказательствами того, что это происходит. Доказательства собираются различными способами, включая интервью с соответствующими лицами и структурированные дискуссии с фокус-группами студентов и сотрудников.
В обзорах QAA обычно не рассматриваются отдельные курсы или программы обучения, а также не рассматриваются и не оцениваются работы студентов.
Руководство по качеству и стандартам
[ редактировать ]В сотрудничестве с сектором высшего образования Соединенного Королевства QAA поддерживает Кодекс качества высшего образования Соединенного Королевства (Кодекс качества - см. Ниже), положения о предметных показателях. [9] для получения степеней бакалавра и магистра, а также другие рекомендации, помогающие поставщикам высшего образования соответствовать согласованным ожиданиям Соединенного Королевства. При необходимости QAA также работает с профессиональными, регулирующими и законодательными органами, а также работодателями, чтобы гарантировать соответствие своих рекомендаций поставленной цели. Проект руководства публикуется на веб-сайте QAA (через вкладку на главной странице), где он доступен для общественного обсуждения перед официальной публикацией.
Кодекс качества
[ редактировать ]Кодекс качества (полное название: Кодекс качества высшего образования Соединенного Королевства) устанавливает четыре требования к стандартам и качеству, которым должны соответствовать поставщики высшего образования Соединенного Королевства, получающие любые виды государственного или студенческого кредита. Эти ожидания подкреплены основными практиками, которые являются обязательными для всех поставщиков услуг в Соединенном Королевстве, и общими практиками, которые являются обязательными в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.
Кодекс качества заменил «Академическую инфраструктуру» (см. ниже) в 2012 году в качестве основного ориентира для проверки качества высшего образования Соединенного Королевства, поскольку он был разработан в тесной консультации с сектором высшего образования Соединенного Королевства. В 2015 году Кодекс качества был расширен и теперь включает в себя «рамки квалификаций высшего образования» Соединенного Королевства (определяющие уровни для различных квалификаций высшего образования и определяющие их с помощью «дескрипторов уровней») и формулировки предметных эталонов (определяющие, какие результаты - знания, понимание , навыки и качества – ожидаются от выпускников бакалавриата и магистратуры по конкретным дисциплинам). Кодекс был пересмотрен в 2018 году после принятия Закона о высшем образовании и исследованиях . Принадлежащий и поддерживаемый QAA, он устанавливает «фундаментальные принципы, которые должны применяться к качеству высшего образования во всем Соединенном Королевстве».
Кодекс качества охватывает:
- установление и поддержание стандартов, определенных квалификационными рамками Соединенного Королевства и положениями предметных ориентиров, вместе с другими соответствующими руководствами.
- удовлетворение ожиданий Соединенного Королевства в отношении качества обучения студентов и поиск путей повышения этого уровня
- предоставление достоверной и достоверной информации о курсах.
В Шотландии уровни другие, поскольку они являются частью Шотландской системы кредитов и квалификаций. [10] ). В Уэльсе также существует интегрированная система академических кредитов и квалификаций. [11] в то время как в Англии существует отдельная кредитная система, поддерживаемая QAA. [12]
Поставщики высшего образования используют Кодекс качества в сочетании со своей внутренней политикой и другими рекомендациями для разработки программ обучения, которые ведут к получению ими наград в области высшего образования (включая ученые степени ). Рецензенты QAA используют его, чтобы проверить, оправдываются ли ожидания при проведении проверки.
Другое руководство
[ редактировать ]QAA предоставляет другие рекомендации в дополнение к Кодексу качества (но они, в отличие от Кодекса качества, носят рекомендательный, а не обязательный характер). Кодекс качества подкреплен советами и рекомендациями, разделенными на двенадцать тем. Кредитная система высшего образования в Англии (см. предыдущее примечание) позволяет поставщикам услуг распределять кредитный тариф по курсам и модулям. Другие руководящие документы помогают университетам и колледжам удовлетворять конкретные потребности студентов, такие как изучение устойчивых практик или предпринимательства и предпринимательства. [13] или они информируют общественность и студентов об опыте высшего образования, например, о балансе между самостоятельным и структурированным обучением.
QAA проводит или спонсирует исследовательские проекты и консультационные мероприятия, касающиеся качества высшего образования Соединенного Королевства, а также публикует рекомендации по актуальным вопросам. [14] Он также публикует анализ коллективных выводов своих отчетов для выявления возникающих тенденций.
Расследование жалоб и проблем
[ редактировать ]QAA расследует заявления о «системных сбоях» со стороны поставщиков высшего образования, тогда как Управление независимого арбитра занимается индивидуальными жалобами и жалобами. Обе системы предназначены для студентов, которые уже обратились с просьбой о проведении внутреннего расследования по их жалобе и не нашли его удовлетворительным.
Под системными недостатками понимают неспособность университета или колледжа выполнить свои обязательства по стандартам и качеству. Обеспокоенность должна быть подтверждена доказательствами. Если QAA считает необходимым провести полное расследование, оно публикует свои выводы в отчете. [15]
Консультативная роль по вопросам присуждения ученых степеней и звания университета
[ редактировать ]QAA консультирует Тайный совет Соединенного Королевства через министров правительства по существу заявлений о полномочиях присуждения ученых степеней или праве называться университетом. Ни одна организация не может присуждать ученые степени или называть себя университетом в Соединенном Королевстве, если это не разрешено правительством. Заявки рассматриваются специальным комитетом QAA, Консультативным комитетом Соединенного Королевства по полномочиям присуждения ученых степеней , что позволяет его совету давать советы министрам. [16]
Регулирование доступа к диплому о высшем образовании
[ редактировать ]QAA регулирует выдачу диплома о доступе к высшему образованию , который позволяет взрослым, не имеющим A-Levels или его эквивалента, получить высшее образование . Организации, известные как агентства по проверке доступа (AVA), несут ответственность за проверку и проверку курсов Access, а также за выдачу дипломов успешным студентам. QAA лицензирует и контролирует AVA и публикует информацию о своих выводах. [17] [18]
Международные отношения
[ редактировать ]QAA проводит проверки мест, где курсы проводятся органами, присуждающими ученые степени Соединенного Королевства, или от их имени. Он является членом ENQA и Международной сети агентств по обеспечению качества в высшем образовании (INQAAHE). [19] полное соответствие критериям качества обеих организаций. В 2014 году агентство было внесено в Европейский реестр обеспечения качества (EQAR). [20] Подписав меморандумы о сотрудничестве с рядом зарубежных органов обеспечения качества, [21] QAA был одобрен Азиатско-Тихоокеанской сетью качества (APQN) для содействия международному сотрудничеству в области обеспечения качества.
История
[ редактировать ]В 1996 году Объединенная группа планирования обеспечения качества в высшем образовании рекомендовала объединить тогдашние два направления обеспечения качества в высшем образовании - предметную экспертизу и академический аудит (которые использовались с 1991 года) - в рамках единого органа. QAA была создана в апреле 1997 года путем передачи функций и персонала из бывшего Совета по качеству высшего образования и подразделений оценки качества HEFCE и HEFCW .
Отчет Диринга и его наследие
[ редактировать ]Отчет Диринга , опубликованный в 1997 году, «предоставил QAA полномочия обеспечивать гарантии стандартов и качества». [22] после чего были разработаны рамки квалификаций высшего образования, кодекс практики и контрольные показатели по предметам, а также создана группа внешних экзаменаторов.
Это заложило основы так называемой академической инфраструктуры, которую QAA разработало в период с 1997 по 2001 год (набор эталонов качества и стандартов Соединенного Королевства), а также разработки нового общебританского процесса академической проверки, который включал элементы как предметная проверка, так и академический аудит – с акцентом на последний. Новый процесс был введен в Шотландии, но до того, как он стал полностью функционировать в Соединенном Королевстве, ряд английских университетов жаловались на административное бремя, которое влечет за собой этот подход, что привело к переосмыслению со стороны Вестминстерского правительства. Органы высшего образования Шотландии и Уэльса воспользовались этой возможностью, чтобы создать свои собственные национальные механизмы, в то время как в Англии QAA работало с органами, представляющими высшие учебные заведения (университеты Соединенного Королевства и Гильдия HE), над разработкой модифицированного подхода, известного как институциональный аудит. QAA Шотландии разработало процедуру, известную как институциональная проверка под руководством усовершенствований (ELIR), а в Уэльсе был внедрен метод, известный как институциональная проверка. Северная Ирландия последовала примеру Англии и приняла институциональный аудит. QAA оставалась организацией, отвечающей за разработку и осуществление этой деятельности.
Было согласовано, что в Англии будет трехлетний переходный период (с 2002 по 2005 год), в течение которого все высшие учебные заведения пройдут свой первый институциональный аудит. После этого проверки будут проводиться раз в шесть лет. За год до аудита учреждения прошли «обязательства по развитию» — неопубликованные тематические проверки для поддержки внутреннего обеспечения качества. Существовали также «дисциплинарные контрольные журналы» (DAT) — выборочные тематические запросы, которые позволяли поэтапно снижать предметную направленность проверок качества качества. В 2005 году с согласия представительных органов и HEFCE была разработана и принята пересмотренная модель институционального аудита . Это позволило удалить DAT, тем самым высвободив время в процессе аудита для изучения более широкого круга тем и тем. Эта модель продолжала использоваться в шестилетнем цикле до 2011 года.
Критика и реформа
[ редактировать ]В 2008 году было заказано срочное парламентское расследование обвинений, высказанных в лекции профессора Джеффри Олдермана в Букингемском университете относительно снижения академических стандартов в британском высшем образовании и предполагаемой роли Агентства по обеспечению качества в этом упадке. [23] На парламентском запросе (17 июля 2008 г.) председатель Специального комитета Палаты общин по университетам осудил Агентство как «беззубую старую собаку» и заявил, что британская система классификации степеней «превратилась в фарс». [24] Сам Олдерман дал показания Специальному комитету, чей отчет (2 августа 2009 г.) представлял собой решительную поддержку его взглядов. [25]
В октябре 2009 года был назначен новый генеральный директор (Энтони Макларан, ранее работавший в UCAS), и были приняты меры по укреплению репутации QAA. В их число входила программа по увеличению участия студентов и общественности.
Доклад Брауна и изменение политики
[ редактировать ]Доклад Брауна (октябрь 2010 г.), подготовленный по заказу лейбористского правительства, и последующая Белая книга «Студенты в центре системы», опубликованная новой коалицией консерваторов и либерал-демократов летом 2011 года, оказали существенное влияние на работу QAA. Введение платы за обучение привело к усилению внимания к тому, как контролируется и проверяется качество высшего образования. В период с 2011 по 2013 год, по согласованию с сектором высшего образования, QAA поэтапно внедрило новый Кодекс качества, который заменит академическую инфраструктуру, и разработало новый метод институциональной проверки, применимый к органам, присуждающим ученые степени в Англии и Северной Ирландии, и (с некоторыми вариация) в Уэльсе. В рамках отдельного метода QAA также продолжало проверять курсы повышения квалификации, проводимые в колледжах дальнейшего образования (подтвержденные университетами).
Назначение для проверки альтернативных поставщиков
[ редактировать ]Весной 2011 года при коалиционном правительстве Пограничная служба Соединенного Королевства объявила о требовании ко всем частным колледжам, которые набирают студентов для получения высшего образования в Соединенном Королевстве, пройти проверку стандартов и качества со стороны QAA. Успешный результат будет иметь важное значение для получения «аккредитации уровня 4», также известной как статус «спонсора, которому доверяют». Соответственно, QAA провело 260 таких проверок «надзора за образованием» за первые два года работы, при этом 29 поставщиков не прошли проверку. После упразднения UKBA QAA продолжило эту работу под эгидой Службы виз и иммиграции Соединенного Королевства.
Продолжающиеся вопросы о качестве и рисках
[ редактировать ]После изменений в политике коалиционного правительства произошло значительное открытие высшего образования для большего числа частных поставщиков, что привело к возникновению вопросов об эффективности системы обеспечения качества. Многие лица, формирующие общественное мнение, и ученые считали, что «бремя» проверки необходимо корректировать в соответствии с «риском», исходящим от конкретного учреждения. Было желание, чтобы существующие университеты подвергались более легкому воздействию, чем колледжи дальнейшего образования или новые частные поставщики услуг.
В 2012 году Комитет по науке и технологиям Палаты лордов [26] рассмотрев работу QAA, пришел к выводу, что она по-прежнему не соответствует поставленной цели, поскольку ее проверки основывались на «пороговом уровне» стандартов, которые «не допускают оценки качества выше этого порога» (пункт 124) и что необходимо сделать больше сделано для улучшения качества (пункт 125). В отчете рекомендуется, чтобы QAA привлекало работодателей к разработке отраслевых эталонов и обеспечению качества стандартов (пункты 130–132).
Соответственно, параллельно с недавно внедренными методами проверки «надзора за образованием», QAA разработало Обзор высшего образования, который обеспечивает большую гибкость и применим ко всем учреждениям, подписавшимся на QAA (признанные и внесенные в список организации). [27] ).
Реформа регулирования и назначение в Англии
[ редактировать ]В 2017 году принятие Закона о высшем образовании и исследованиях создало новую нормативную базу для высшего образования в Англии, которая включала «Назначенный орган по обеспечению качества» (DQB). [28] В феврале 2018 года после консультации с Департаментом образования , в ходе которой 98% респондентов поддержали QAA, Управление по делам студентов рекомендовало назначить QAA на должность DQB в Англии. [29] [30] В дополнение к этой роли QAA продолжало выполнять обязанности в масштабах всего Соединенного Королевства, включая Кодекс качества Соединенного Королевства, предметные критерии и обзор транснационального образования Соединенного Королевства (TNE). [31]
Прошлое и настоящее руководство
[ редактировать ]- Председатели правления QAA:
- Профессор Саймон Гаскелл , 2019 – настоящее время
- Крис Бэнкс CBE, 2014–2019 гг.
- Сэр Родни Брук , 2009–2014 гг.
- Сэм Янгер CBE, 2004–2009 гг.
- Сэр Кристофер Кеньон, 1997–2004 гг.
- Руководители:
- Вики Стотт, 2021 – настоящее время
- Дуглас Блэксток, 2015–2021 гг.
- Энтони Макларан, 2009–2015 гг.
- Питер Уильямс CBE, 2001–2009 гг.
- Джон Рэндалл CBE, 1997–2001 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Устав» (PDF) . qaa.ac.uk. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Доступ к веб-сайту высшего образования» . Accesstohe.ac.uk . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Стратегия QAA 2023-27» . qaa.ac.uk. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Устав» (PDF) . qaa.ac.uk. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Совет по обеспечению качества» . qaa.ac.uk. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ (QAA), Агентство обеспечения качества высшего образования. «Агентство по обеспечению качества высшего образования (QAA)» .
- ^ «Работа в QAA» .
- ^ "ВонкХЕ" . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Положения о предметных показателях» . Qaa.ac.uk. Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Шотландская система кредитов и квалификаций» . Партнерство SCQF . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Система кредитов и квалификаций для Уэльса» . Валлийская ассамблея . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Кредитная система высшего образования в Англии» (PDF) . Qaa.ac.uk. Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Навыки трудоустройства» . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Внесение улучшений посредством исследований» (PDF) . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «QAA касается процедуры» . Qaa.ac.uk. Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Полномочия по присвоению ученой степени и университетского звания» . Qaa.ac.uk. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Как регулируются курсы Access» . Accesstohe.ac.uk . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Макларан, Энтони (17 июня 2010 г.). «Празднование 20-летия доступа к ВО» . Выступление перед Британской медицинской ассоциацией . Qaa.ac.uk. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Сайт INQAAHE» . Inqaahe.org . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ экар. «ЭКАР: Дом» .
- ^ «Партнерство QAA» . Qaa.ac.uk. Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Кинг, Х. (2019). Шаг назад, чтобы двигаться вперед: более широкий контекст оценки. В книге К. Брайана и К. Клегга (ред.), Инновационная оценка в высшем образовании: Справочник для академических практиков (стр. 9– 21) . п. 10 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Гарнер, Ричард (17 июня 2008 г.). «Преподавателей «заставляют повысить результаты обучения» » . Независимый . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Адамс, Стивен (17 июля 2008 г.). «Система университетских степеней – это фарс » . Телеграф: Новости . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Комитет Палаты общин по инновациям, университетам, науке и навыкам (2 августа 2009 г.). «Студенты и университеты» . Отчеты Палаты общин . Проверено 1 сентября 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Комитет по науке и технологиям. «Второй отчет о высшем образовании по предметам науки, технологий, инженерии и математики (STEM), глава 5» . Публикации.parliament.uk . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Проверьте, официально ли признан университет или колледж — GOV.UK» .
- ↑ Закон о высшем образовании и исследованиях 2017 г. (c.29) , 27 апреля 2017 г.
- ^ «OFS рекомендует QAA в качестве уполномоченного органа по контролю качества» . КАА.
- ^ «Назначение органа для выполнения функций оценки высшего образования в Англии» (PDF) . www.gov.uk. Правительство Великобритании.
- ^ «Что вы делали в войнах качества?» . Вонкхе.