Навас-де-Сан-Хуан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Навас-де-Сан-Хуан, Испания | |
---|---|
Координаты: 38 ° 11' с.ш. 3 ° 19' з.д. / 38,183 ° с.ш. 3,317 ° з.д. | |
Страна | Испания |
Автономный сообщество | Андалусия |
Провинция | Хаэн |
Муниципалитет | Навас-де-Сан-Хуан |
Округ | Округ |
Правительство | |
• Мэр | Мигель Санчес Паррилья ( IU ) |
Область | |
• Общий | 175 км 2 (68 квадратных миль) |
Высота | 654 м (2146 футов) |
Население (2018) [ 1 ] | |
• Общий | 4,555 |
• Плотность | 26/км 2 (67/кв. миль) |
Демоним | Содержание |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Код города | (+34) 953 68 XX XX |
Веб-сайт | www |
Навас-де-Сан-Хуан — испанская деревня в провинции Хаэн , Испания. По данным переписи 2005 года ( INE ), в городе проживает 5030 жителей. Это самая большая деревня в регионе Эль-Кондадо. Река под названием Гуадалимар протекает по территории его муниципального района.
Покровителем деревни является Святой Иоанн Креститель, праздник которого отмечается с 24 по 29 июня. Девой-покровительницей является Дева де ла Эстрелья, паломничество которой отмечается в ее святилище 1, 2 и 3 мая.
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]В середине 2-го тысячелетия до нашей эры территория, которая сейчас занимает Навас-де-Сан-Хуан, уже была заселена людьми, например, поселениями Кастельон и Ла-Аталайя. Но только на иберийском этапе, вероятно, из-за колонизации, проводимой крупным иберийским центром Кастуло, примерно в 4 веке до нашей эры, когда деревня была образована. Во времена Римской империи деревня стала важным местом встречи на пути между Кастуло и Илуго, о чем свидетельствует появление двух вех на муниципальной территории. В окрестностях Навас-де-Сан-Хуан находился особняк Ад Морум, который был остановкой на Пути Анибаль. На его территории имеется множество построек типа сельскохозяйственных вилл, из которых на сегодняшний день зарегистрировано семь, например, Эль Асеро или Эль Серро Приор.
Средний возраст
[ редактировать ]Во времена Аль-Андалуса Навас-де-Сан-Хуан был небольшой деревней (alquería), принадлежащей административному округу Сан-Астибан. Мусульмане построили замок, от которого до нас сохранились лишь некоторые изображения, а впоследствии он был реформирован христианами. В его районе сохранились остатки других укрепленных сооружений, таких как замок Эро и башня-крепость, вокруг которой был построен настоящий храм Санта-Мария-де-ла-Эстрелья.
Земли Навас-де-Сан-Хуан были завоеваны Фердинандом III Кастильским в 1226 году и включены в состав королевских земель под юрисдикцией Сантистебан-дель-Пуэрто. В 1254 году король Альфонсо X подарил Сантистебан-дель-Пуэрто городскому совету Убеды. В 1285 году король Кастилии и Леона Санчо IV снова превратил Сантистебан и его район в королевские земли.
В 14 веке Навас де Сан-Хуан и Кастельяр по королевскому назначению образовали владение Сантистебан, переданное Генрихом II Кастильским Мену Родригесу Бенавидесу. В 1473 году Генрих IV Кастильский превратил его в графство, предоставив дону Диего Санчесу де Бенавидесу титул графа Сантистебана.
Современный век
[ редактировать ]В 1793 году Филипп V Испанский превратил эту территорию в герцогство и передал ее Дому Мединасели. Помолвка с Сантистебаном дель Пуэрто в Новое время закончилась в 1802 году уступкой привилегии королевской хартии от имени Карла IV Испании.
20 век
[ редактировать ]В середине века, как и в остальной Андалусии, деревня пострадала от последствий массовой миграции из сельской местности в большие города, потеряв 25% своего населения в период с 1940 по 1975 год.
Памятники и места
[ редактировать ]В начале 20 века село еще венчал замок, но его снесли и от него ничего не сохранилось. Некоторые остатки римских дорог и поселений все еще можно найти в муниципальном районе.
Церковь Святого Иоанна Крестителя была построена между 16 и 18 веками, имеет фасад в стиле маньеризма и башню 17 века. Часовня Девы де ла Эстрелья также выросла в тот же период, что и деревенская церковь, на средневековом укреплении, от которого сохранилась только Башня-крепость, объявленная объектом туристического интереса.
Ратуша датируется концом XIX века, с примечательным кирпичным фасадом, часами и колокольней с колокольней и балконом второго этажа. Также в конце 19 века был построен Асило-де-Санта-Сара-и-Сан-Фруктуозо в эклектичном стиле и с модернистским декором.
Фольклор и обычаи
[ редактировать ]Местные праздники
[ редактировать ]1, 2 и 3 мая: Паломничество к Вирхен-де-ла-Эстрелья . Объявленный объектом туристического интереса в 1984 году, он расположен вокруг часовни Богородицы, расположенной в 5 км от села.
23–29 июня: празднование Дня Святого Иоанна . Одна неделя празднеств проводится с 1808 года в честь покровителя села Святого Иоанна Крестителя.
Первые выходные августа: Фестиваль эмигрантов . Трехдневное празднование изначально было создано для тех, кто живет за пределами деревни и не смог присутствовать на праздновании Дня Святого Иоанна. Из-за этого все, что связано с празднованием покровителя, представлено в меньшем масштабе.
Экономика
[ редактировать ]Экономика региона в основном основана на выращивании оливковых деревьев. Мелкое животноводство в селе ориентировано на крупный рогатый скот. Еще одним важным ресурсом являются передвижные ярмарки, которые летом обеспечивают множество рабочих мест.
Гастрономия
[ редактировать ]На это повлияла кулинария Ла-Манчи из-за ее географической близости, так что каша или рататуй являются обычными традиционными блюдами в деревне. Тем не менее, есть рецепты, которые обычно готовятся в деревне, особенно сладости и десерты, такие как периконы (родом из Аркильоса), поллас эн лече или гачас дульсес. Также стоит выделить каландрахо и пипиррану, а также колбасы из них.
Следы старых путей
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Его исторические прецеденты восходят к бронзовому веку. Еще во время римской оккупации известно о существовании античного «мансио», гостиницы, на главной дороге, которая была станцией на Виа Августа – Виа Геркулея в карфагенский период, которая связывала Кадис с Римом. Эта станция была известна как «Ad-morum de los Vasos Apolinares» (Ad-morum ваз Викарелло). Предполагается, что он получил известность из-за своей близости к Кастуло и потому, что занимал важную часть торгового движения округа.
Другие археологические находки включают археологические находки римского города Ольвера (Ольва), Каньяда-де-Убеда и шахт горного хребта. Деревня Навас-де-Сан-Хуан получила городскую хартию, врученную королем Карлом IV, 28 января 1802 года, тогда лордами графства Эль были дон Луис Мария Фернандес де Кордова и донья Мария дель Милагро Бенавидес и Пачеко де ла Куэва, как История деревни тесно связана с округом Эль.
Исторические перипетии деревни были разнообразны и определили развитие повседневной жизни мужчин и женщин Наваса.
Деревня
[ редактировать ]Деревня расположена на наве (плато) на высоте 630 метров над уровнем моря. Он расположен в 23 км от железной дороги Мадрид-Кадис, в 35 км от национальной автомагистрали IV и на таком же расстоянии от дороги Кордова-Валенсия, от Линареса 32 км по окружной дороге А-312. На муниципальной территории, изрезанной реками Гуаррисас, Гуадален и Гуадалимар, оливковые деревья выращиваются на больших участках, о чем свидетельствуют данные о среднем урожае в сорок миллионов килограммов оливок, перемолотых на пяти крупных местных маслобойнях, в трех им кооперативный и два частных завода. На его обширных пастбищах разведение быков занимает привилегированное место: на муниципальный срок приходится шесть голов скота, но также можно найти овцеводство и козоводство. Охота на крупную и мелкую дичь занимает важное место в местной экономике.
Улицы старого города извилисты и берут начало в месте, где раньше стоял мавританский замок. Из этого центра, образуя радиальную городскую структуру, деревня развилась до Пласа-де-ла-Иглесия и Пласа-де-ла-Конститусьон (или Пласа-де-лас-Пальмерас, как ее традиционно называют). В настоящее время эти площади являются социальным центром города.
В городе есть образцы средневековой и благородной архитектуры, представленные в таких зданиях, как приходская церковь Святого Иоанна Крестителя. Как сказано в книге об истории Навас-де-Сан-Хуан, авторами которой являются братья Антонио и Мигель Ньето, церковь изначально должна была быть феодальным замком семьи Бенавидес. Этот факт подтверждается архитектурными стилями, которые доминируют в нынешнем здании, а также наличием подземных переходов, сообщающихся с нынешней площадью № 3, с замком и колодцем, расположенным в центре нынешней улицы Калле Лорите.
Огромная разница, существующая в стилях каменной кладки и сохранившихся стенах древнего дворца Бенавидесов, позволяет предположить, что они были построены в разное время. Первые сведения о церкви, которые мы имеем, относятся к середине 16 века, дата которого соответствует архитектурному стилю платереско в партерах. По этой причине нет никаких сомнений в том, что каменная кладка, вероятно, была частью той же крепости или феодального замка, принадлежавшей феодалам города со времен правления Генриха IV. Работы по строительству церкви были поручены архитектору Николасу де Торресу.
Торжества
[ редактировать ]В Навас-де-Сан-Хуан проводятся два местных фестиваля: его покровителя, Святого Иоанна Крестителя, который проводится с 23 по 29 июня, и Паломничество Девы де ла Эстрелья с 1 по 3 мая.
Празднования Дня покровителя имеют ярко выраженный тауриновый характер, учитывая любовь к быкам в деревне. Проводятся Encierros, corridas и novilladas (огораживания и коррида), а вечером можно насладиться знаменитыми, многолюдными популярными вербенами (ночными фестивалями).
Для Навероса паломничество Богоматери Ла-Эстрельи каждый год становится важной вехой. Он объявлен национальным и андалузским туристическим интересом. Это одно из самых важных паломничеств в провинции, куда паломники, приезжающие со всей территории Испании, наслаждаются почитанием « Ла Рейна дель Оливар » (Королевы оливковой рощи), как известна Дева де ла Эстрелья.
Вечером третьего мая образ крестным ходом переносят в деревню, где он остается до первой субботы сентября, а затем возвращается в свой скит. знаменитую музыку Майо , Паломники поют имеющую большую традицию и популярность. На изображении Богородицы не указано ни скульптора, ни года, в котором оно было вырезано. Лишь судя по линиям рисунка, посадке, высоте и явной древности скульптуры, можно предположить, что изображение соответствует последнему периоду готического искусства. Плоская поверхность без плаща в спинной части позволяет предположить, что в древности она крепилась к какому-либо алтарю. Имеет резной плащ и полихромию синего цвета с золотыми звездами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муниципальный реестр Испании 2018 . Национальный институт статистики .