Оффлайн мобильное обучение
Офлайн-обучение с помощью мобильных устройств — это возможность доступа к учебным материалам на мобильном устройстве без подключения к Интернету .
Как правило, функциональные возможности веб-приложений зависят от возможности доступа к Интернету . Хотя существует множество практических причин, по которым приложение может получить доступ к данным на сервере , не каждая функция приложения обязательно должна иметь такой доступ. Оффлайн- доступ к таким функциям может улучшить качество обслуживания пользователей и расширить доступ там, где сети недоступны, недоступны (например, в развивающихся странах ), в сельской местности и в странах с ограниченными тарифными планами передачи данных. [1]
Различные технологии, используемые для разработки образовательных технологий, поддерживают автономные функции, такие как Progressive Web Apps. [2] и мобильные приложения . [3]
Мобильное обучение: развивающиеся страны
[ редактировать ]Акцент развитого мира на высокотехнологичных устройствах является футуристической мечтой для большинства развивающихся стран . [4] Тем не менее, эти страны осознают, что мобильное обучение — это больше, чем просто использование мобильного устройства для электронного обучения , и что оно требует совершенно другого подхода. Чтобы эффективно использовать мобильное обучение в этих развивающихся странах, необходимо понять этот подход по мере того, как технологии становятся доступными.
Эти мобильные технологии успешно предоставили возможности обучения и оказали поддержку тем учащимся в развивающихся странах, которые расположены на большом расстоянии от учебных заведений и не имеют инфраструктуры для поддержки доступа.
Пользователи в развивающихся странах имеют такую же потребность в мобильном обучении, чтобы оно было мобильным, доступным и недорогим, как и пользователи в развитых странах. Само значение мобильного обучения заключается в его способности сделать обучение мобильным, вдали от классной комнаты или рабочего места . Эти беспроводные и мобильные технологии открывают возможности обучения для учащихся, которые не имеют прямого доступа к обучению в этих местах. Многие учащиеся в развивающихся странах испытывают проблемы с доступом к Интернету или испытывают трудности с приобретением технологий, позволяющих учиться в среде электронного обучения. Мобильные устройства являются более дешевой альтернативой по сравнению с традиционным оборудованием для электронного обучения, таким как ПК и ноутбуки .
Однако для полного использования этого потенциала необходимо изучить факторы, определяющие развитие мобильной связи в развивающемся мире. [5] Предоставление мобильных услуг на открытом оборудовании и открытом программном обеспечении не только имеет практический смысл, но также может снизить стоимость и, таким образом, повысить возможность предоставления устойчивых услуг в будущем. Хотя преимущества программного обеспечения с открытым исходным кодом доказаны, важно провести более широкое исследование для изучения потенциальной роли относительно нового подхода с авторским левом для специального оборудования, поскольку поддержка мобильных учащихся в их собственных социокультурных контекстах развивающихся стран является важным фактором. испытание. [6]
Технологии
[ редактировать ]Существует целый ряд устройств: от мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, до одноцелевых устройств, таких как устройства для чтения электронных книг . Можно использовать различные комбинации аппаратного и программного обеспечения, чтобы опыт учащихся, который обычно требует подключения к Интернету, работал в автономном режиме.
Системы управления обучением (LMS)
[ редактировать ]Некоторые системы управления обучением предоставляют автономную функциональность через мобильные приложения. [7] [8] и/или автономные веб-технологии. Они могут использовать синхронизацию данных , чтобы сделать учебный контент доступным в автономном режиме и отправлять пользовательские данные (например, задания), когда доступно соединение.
Создание образовательных веб-сайтов, доступных в автономном режиме
[ редактировать ]Веб-скрапинг и веб-архивирование можно использовать для загрузки веб-контента для использования в автономном режиме. Может быть сложно очистить динамический контент таким образом, чтобы он мог работать в автономном режиме так же, как и в Интернете (например, когда контент зависит от связи с сервером). При рендеринге стандартного HTML архив будет работать как положено, однако результаты с динамическим содержимым могут отличаться. [9] Динамические веб-сайты могут использовать сервис-воркеров для автоматической предварительной загрузки всех ресурсов, необходимых для работы сайта в автономном режиме. [10]
Формат | Описание |
---|---|
Веб-архив | Веб-архив определяет формат файла для объединения нескольких цифровых ресурсов (например, веб-сайтов, изображений, сценариев). Это широко используемый открытый стандарт для архивирования веб-контента, в том числе с помощью Internet Archive компании Wayback Machine . |
ЗИМ | ZIM — это открытый формат файлов, который ориентирован на поддержку использования Википедии в автономном режиме, например, с использованием Kiwix с открытым исходным кодом , однако может хранить другой контент и полнотекстовые индексы. |
Веб-пакет | Веб-пакеты — это инкубационное предложение WebPlatform.org для коллекции http-ресурсов, каждый из которых может быть подписан или не подписан. [11] Веб-пакеты могут быть загружены напрямую из Chrome/Chromium, если этот параметр включен. [12] и отображались так же, как если бы они были загружены непосредственно через http. |
Такие проекты, как World Maybe и Internet-in-a-Box, делают большие коллекции очищенных веб-сайтов доступными в автономном режиме.
Проблемы
[ редактировать ]Некоторые современные мобильные устройства способны хранить тысячи документов и, следовательно, потенциально могут использоваться в качестве мощных инструментов автономного обучения .
Обычно оптимальным решением является максимальное использование локального хранилища, поскольку оно обычно быстрее удаленного подключения. Однако чем больше работы приложение выполняет локально, тем больше кода необходимо написать для локальной реализации этой функции и синхронизации соответствующих данных. Необходимо учитывать соотношение затрат и выгод, и некоторые функции могут оказаться нецелесообразными для локальной поддержки. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://docs.moodle.org/401/en/Moodle_app_offline_features
- ^ https://web.dev/offline-fallback-page/
- ^ https://developer.android.com/topic/architecture/data-layer/offline-first
- ^ Мастерс, К. (2004). Скромное мобильное обучение: реалистичное внедрение мобильного обучения в развивающихся странах (PDF) .
- ^ Пинг, Г. и Аднан, Р., 2009. Анализ рынка мобильной связи в развивающейся стране: социально-технический взгляд на Пакистан, Центр информатики развития, Институт политики и управления развитием, SED.
- ^ Шреста, С., Мур, Дж., Абдельнур-Носера, Дж. «Недорогое оборудование для ICT4D: что правильно, а что осталось?» . Журнал междисциплинарного инженерного образования IIEEE, Том 6, № 1 (2011).
- ^ https://docs.moodle.org/401/en/Moodle_app_offline_features
- ^ https://help.blackboard.com/Blackboard_App/Offline_Content
- ^ https://help.archive.org/help/wayback-machine-general-information/
- ^ https://web.dev/offline-fallback-page/
- ^ https://github.com/WICG/webpackagehttps://github.com/WICG/webpackage
- ^ https://developer.chrome.com/docs/web-platform/web-bundles/
- ^ Google «Архитектура API Google Gears» . Проверено 01.08.2010.