М-обучение
М-обучение или мобильное обучение — это форма дистанционного образования , при которой учащиеся используют портативные устройства, такие как мобильные телефоны, для обучения в любом месте и в любое время. Портативность, которую обеспечивают мобильные устройства, позволяет учиться где угодно, отсюда и термин «мобильный» в «мобильном обучении». [1] К устройствам мобильного обучения относятся компьютеры , MP3-плееры , мобильные телефоны и планшеты . Мобильное обучение может быть важной частью неформального обучения . [2]
Мобильное обучение удобно тем, что оно доступно практически где угодно. Это позволяет мгновенно обмениваться отзывами и советами, поскольку мобильные устройства часто подключены к Интернету. Мобильное обучение также обеспечивает высокую мобильность, заменяя книги и заметки небольшими устройствами, наполненными адаптированным учебным контентом. Более того, у него есть дополнительное преимущество, заключающееся в его экономической эффективности, поскольку цена цифрового контента на планшетах резко падает по сравнению с традиционными носителями, такими как книги, компакт-диски, DVD и т. д. Например, цифровой учебник стоит от одной трети до половины цена бумажного учебника при нулевых предельных издержках. [3]
По мнению Фомбоны, Паскуаля-Севильяны и Гонсалеса-Видегарая, эта методология предлагает различные возможности, включая более широкий и разнообразный доступ к информации. Он также вводит важные инновации, такие как увеличение неформальной и игровой деятельности, знаковое виртуальное членство и сети дружеского взаимодействия в рамках новых шкал ценностей. [4]
Фон
[ редактировать ]Мобильное обучение — это предоставление обучения, образования или поддержки обучения на мобильных телефонах, КПК или планшетах. Новые мобильные технологии, такие как портативные устройства, играют большую роль в переосмыслении того, как люди получают информацию. [5]
История мобильного обучения
[ редактировать ]Концепции мобильного обучения были представлены Аланом Кеем в 1970-х годах, когда он присоединился к Xerox корпорации исследовательскому центру Пало-Альто и сформировал группу для разработки Dynabook — портативного и практичного персонального компьютера. Целью было предоставить детям доступ к цифровому миру. [6] Однако этот проект в конечном итоге провалился из-за отсутствия на тот момент технологической поддержки. В 1994 году компания Mitsubishi Electric Corp. создала первый смартфон под названием IBM Simon , который определялся как портативный персональный коммуникатор. [7] После этого различные технологические компании начали разрабатывать то, что мы сейчас знаем как « смартфоны ». Создание смартфонов заложило основу для мобильного обучения, а последующие инновации в мобильных устройствах вывели мобильное обучение в сферу проектов и исследований.
Хронологически исследование мобильного обучения можно разделить на три этапа: первый этап посвящен устройствам; второй – ориентация на обучение вне класса; третий этап – акцент на мобильности учащегося. [8] На втором этапе, примерно в 2005 году, было завершено огромное количество проектов, четыре крупных проекта: «Проект Леонардо да Винчи. От электронного обучения к мобильному обучению под руководством Ericsson Education Dublin», «Проект Леонардо да Винчи. Мобильное обучение». : следующее поколение обучения под руководством Ericsson Education Dublin», «Проект IST M-Learning под руководством Агентства обучения и развития навыков правительства Соединенного Королевства (LSDA)» и «Проект IST MOBILearn под руководством Джунти Ричерки из Генуи, Италия» . Эти проекты в основном нацелены на эффекты мобильного обучения, такие как мотивация к обучению, участие в учебной деятельности и ориентация на людей с особыми потребностями; [9] они задают тон мобильному обучению, и мобильное обучение готово перейти из статуса проекта в основное направление образования и обучения. [10]
Хронологически исследование мобильного обучения можно разделить на три этапа: первый этап сосредоточен на устройствах, второй этап – на обучении за пределами классной комнаты, а третий этап – на мобильности учащихся. [8] На втором этапе, примерно в 2005 году, было завершено значительное количество проектов. Четыре заметных проекта: «Проект Леонардо да Винчи: от электронного обучения к мобильному обучению», возглавляемый Ericsson Education Dublin; «Проект Леонардо да Винчи: Мобильное обучение – обучение следующего поколения», также возглавляемый Ericsson Education Dublin; «Проект IST: мобильное обучение», возглавляемый Агентством обучения и развития навыков правительства Соединенного Королевства (LSDA); и «Проект IST: MOBILearn», возглавляемый Джунти Ричеркой из Генуи , Италия . Эти проекты в первую очередь были сосредоточены на эффектах мобильного обучения, таких как мотивация к обучению, участие в учебной деятельности и удовлетворение потребностей людей с особыми потребностями. [11] Они заложили основу для мобильного обучения, подготовив его к переходу от статуса проекта к обычному образованию и обучению. [12]
В настоящее время исследования в области мобильного обучения стали глобальными: Африка, Азия, Северная Америка, Европа, Скандинавия, Австралия и Новая Зеландия добились замечательных достижений в этой области. [8]
Подходы
[ редактировать ]класс
[ редактировать ]Приложения в классах и других учебных помещениях сочетают использование портативных компьютеров , КПК , смартфонов или портативных систем голосования (таких как кликеры ) с традиционными ресурсами. [13]
- Управление классом
Мобильные устройства в обычных классах можно использовать для повышения личностно-ориентированного обучения и группового сотрудничества между учащимися с помощью коммуникационных приложений, интерактивных дисплеев, кодов быстрого ответа, [14] и видео функции. [15]
- Существующие мобильные технологии могут заменить громоздкие ресурсы, такие как учебники, наглядные пособия и технологии презентаций. [16]
- Интерактивные и многорежимные технологии позволяют студентам вовлекать и манипулировать информацией.
- Функции мобильных устройств с возможностями WIFI обеспечивают доступ к информации по требованию. [16]
- Доступ к занятиям и информации в классе на мобильных устройствах обеспечивает непрерывность обучения внутри и за пределами класса. [17]
В обзоре литературы, проведенном FutureLab, исследователи обнаружили, что улучшение общения, сотрудничества и понимания концепций стало результатом применения мобильных технологий. [17]
- Дистанционное обучение
Мобильные устройства можно использовать в онлайн-режиме для повышения качества обучения. [18]
- Мобильный телефон (посредством текстовых SMS- уведомлений) можно использовать специально для дистанционного обучения или для студентов, курсы которых требуют от них высокой мобильности, в частности, для передачи информации о наличии результатов заданий, изменении места проведения, отмене и т. д.
- Мобильные устройства облегчают онлайн-взаимодействие между преподавателями и учениками, а также между учениками. Мобильные устройства позволяют облегчить взаимодействие в режиме реального времени, позволяя учащимся получать немедленную обратную связь. Преподаватели также могут оценивать понимание учащихся с помощью мобильных устройств, которые в режиме реального времени предоставляют обновленную информацию об успеваемости учащихся, что позволяет учителям адаптировать и персонализировать свое обучение. [19]
- Это также может быть полезно деловым людям, например торговым представителям , которые не хотят тратить время в своем плотном графике на посещение официальных обучающих мероприятий.
- Подкастинг
Подкастинг заключается в прослушивании аудиозаписей лекций. Его можно использовать для просмотра лекций в реальном времени. [20] и предоставить студентам возможность репетировать устные выступления.Подкасты также могут предоставлять дополнительную информацию для улучшения традиционных лекций. [21]
Психологические исследования показывают, что студенты вузов, скачивающие лекции в подкастах, достигают существенно более высоких результатов на экзаменах, чем те, кто посещает лекцию лично (только в тех случаях, когда студенты делают конспекты ). [22]
Подкасты могут доставляться с помощью синдикации , хотя этот метод доставки не всегда легко применять. [23]
Работа
[ редактировать ]Мобильное обучение в контексте работы может включать в себя различные формы обучения. Это было определено как «процессы познания и способности успешно действовать в новых и постоянно меняющихся контекстах, включая обучение на работе и через нее, с использованием мобильных устройств». [24]
- М-обучение для работы
- М-обучение на работе и через работу
- Межконтекстное мобильное обучение
Обучение для работы , также известное как обучение «на всякий случай», включает в себя традиционные и формальные образовательные мероприятия, такие как учебные курсы, которые готовят учащихся к будущим задачам, связанным с работой. Типичным корпоративным применением является проведение мобильных тренингов по соблюдению требований, которые могут эффективно охватывать географически мобильных сотрудников, таких как консультанты. [25] или персонал логистических и транспортных систем. [26] Еще одним применением являются мобильные симуляции, которые готовят учащихся к будущим ситуациям, например, симуляции на основе SMS в реальном времени для обучения реагированию на стихийные бедствия. [27]
Обучение на работе и через нее , называемое мобильным обучением «точно в срок», [28] происходит в неформальной образовательной среде на рабочем месте. Сотрудники могут использовать мобильные телефоны и портативные устройства для решения проблем на месте, например, получая доступ к информационным ресурсам, таким как контрольные списки и справочные руководства, перед посещением клиентов. [29] или мобильные системы поддержки принятия решений. Последние особенно популярны в клинических условиях, где они помогают высокомобильному медицинскому персоналу принимать решения в отношении сложных случаев пациентов с использованием алгоритмов, основанных на правилах. Их применение было связано с обучением и, в частности, с улучшением практики медицинского персонала. [30] Обучение через работу также происходит посредством взаимодействия с удаленными сверстниками по телефону. «Отметка людей» — это подход, при котором люди назначают темы своим коллегам. Объединение интересов и опыта служит средством повышения осведомленности и поиска компетентных экспертов, когда это необходимо, особенно с помощью контекстно-зависимых систем определения местоположения экспертов. [31]
Межконтекстное обучение , которое устраняет разрыв между условиями работы и форматами формального образования, имеет значительный потенциал для мобильного обучения на рабочем месте. [24] особенно в системах высшего образования. Сюда входят подходы, при которых обучение на рабочем месте облегчается и поддерживается (например, посредством формативного оценивания, [32] рефлексивные вопросы, [33] или документирование личных достижений в мультимедийных учебных дневниках или портфолио. [34] ) Материалы, созданные в этом процессе, позже используются в более формальных образовательных форматах, таких как классы или дискуссии с преподавателями. Ценность этих методов обучения с использованием мобильных телефонов заключается в интеграции и гармонизации опыта обучения на рабочем месте и формального образования, которые в противном случае, как правило, остаются разделенными.
Обучение на протяжении всей жизни и самообучение
[ редактировать ]Мобильные технологии и подходы, например, изучение языка с помощью мобильных устройств (MALL), также используются для оказания помощи в изучении языка . Например, карманные компьютеры, сотовые телефоны и подкасты. [35] использовались, чтобы помочь людям приобрести и развить языковые навыки.
Другой
[ редактировать ]- Повышение уровня грамотности, умения считать и участия в образовании среди молодых людей.
- Использование коммуникационных функций мобильного телефона в рамках более масштабной учебной деятельности, например: отправка медиафайлов или текстов в центральное портфолио или экспорт аудиофайлов с учебной платформы на ваш телефон.
- Развитие кадровых навыков и готовности среди молодежи и молодых людей. [36]
Мобильное обучение для беженцев
[ редактировать ]Беженцы сталкиваются с рядом индивидуальных проблем, которые могут негативно повлиять на их возможности обучения и преподавания, а также на их жизнь за пределами учебной среды. Мобильные решения играют ключевую роль в расширении неформального обучения беженцев. Технологии обеспечивают поддержку неформального обучения беженцев в решении следующих задач: [37]
- Отсутствие языковых навыков и грамотности в принимающих странах;
- Травма и борьба за идентичность;
- Дезориентация в новой обстановке;
- Исключение и изоляция. [37]
По всему миру
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2020 г. ) |
Испания
[ редактировать ]Программа mSchools — это комплексная инициатива мобильного образования, реализуемая в рамках государственно-частного партнерства между Женералитатом Каталонии ( правительством Каталонии ), мэрией Барселоны и Ассоциацией GSM. Цель mSchools — дать учащимся и преподавателям возможность интегрировать мобильные технологии в класс, открывая новые способы преподавания и обучения, которые улучшают вовлеченность учащихся, их успеваемость и возможности трудоустройства. mSchools разрабатывает учебные материалы, инструменты и методики, призванные помочь учителям изменить свою педагогику и методологию , а учащимся – стать учениками на протяжении всей жизни. Особое внимание уделяется цифровым компетенциям, пропаганде карьерного роста в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) и содействию гендерному равенству (ЮНЕСКО, 2013). Программа mSchools объединяет частные и государственные учреждения, чтобы помочь учащимся приобрести важные новые навыки и подготовить их к работе в современном цифровом мире. Программа mSchools включает в себя множество инициатив, в том числе онлайн-платформы, учебные материалы, мероприятия, задачи и методологии. [38]
Финляндия
[ редактировать ]Финская национальная базовая учебная программа была обновлена в 2014 году. Учитывая растущее значение технологий как цели и средства обучения, ИКТ и мобильное обучение были интегрированы в новую Национальную базовую учебную программу как сквозную компетенцию, которая присутствует во всех обучение и преподавание.
PaikkaOppi (что примерно означает «изучение мест») — это финская образовательная инновация, поддерживающая открытую науку и информационное общество. Это открытая веб-среда обучения для использования географической информационной системы (ГИС) в школах. Более того, это потенциальное направление национальной политики развития навыков и образования путем интеграции дисциплин и продвижения использования мобильного обучения. Учащиеся могут просматривать, анализировать и делиться своими данными совместно или индивидуально с помощью картографических приложений на базе браузера. Мобильные приложения для устройств Android и iOS предназначены для сохранения личных данных в поездках или дома. Будучи бесплатным для всех пользователей, PaikkaOppi очень широко используется в школах, дома, а также в свободное время. Сервис поддерживает обучение основным учебным программам: компетенциям пространственной гражданственности, навыкам мультиграмотности, логическому мышлению и навыкам решения проблем. Сервис используется по всей стране в качестве проектной платформы для нескольких школьных предметов и модулей междисциплинарного обучения от начальной до старшей средней школы. [39]
Пакистан
[ редактировать ]В Пакистане школа Рехан стала одной из первых инициатив, предложивших дистанционные курсы, доступ к которым можно было получить с обычного мобильного телефона. Приложение предлагает короткие обучающие последовательности, показывающие, как писать общие имена и слова, а также передающие математические и научные концепции. Учебные зарисовки, иногда с участием телеведущих, предназначены для просмотра на небольших экранах телефонов. Фильмы продаются за несколько центов в телекоммуникационных магазинах, а затем их можно обменивать через Bluetooth. По оценкам школы Рехана, ее уроки посещают более 40 000 человек, но реальное число, безусловно, выше. [3]
Папуа-Новая Гвинея
[ редактировать ]В Папуа-Новой Гвинее проект SMS Story улучшил методы обучения учителей чтению в классе с помощью коротких сообщений, отправляемых по SMS. [3]
Африка к югу от Сахары
[ редактировать ]С 1960-х годов различные информационные и коммуникационные технологии вызвали большой интерес в странах Африки к югу от Сахары как способ расширения доступа к образованию, а также повышения его качества и справедливости. В странах Африки к югу от Сахары учителя и учащиеся сталкиваются с острой нехваткой учебных материалов. Количество доступных учебников ограничено, поэтому лишь немногие ученики имеют индивидуальный доступ к учебникам в классе или дома. Учитывая нехватку учебников во многих африканских школах, планшеты и мобильные телефоны рассматриваются правительствами и международными организациями как решение, обеспечивающее доступ к учебным материалам. Например, мобильная система оценивания и коучинга Tangerine, развернутая в Кении, призвана помочь учителям в их оценочной деятельности. С помощью Tangerine уровень чтения ученика можно оценить, записывая ответы ученика на мобильный телефон или планшет. Данные, собранные приложением, также позволяют сравнивать уровни обучения учащихся в зависимости от их возраста, географического региона и пола. [3]
Анализ
[ редактировать ]Эффективность
[ редактировать ]Недавнее исследование, посвященное образованию в сфере здравоохранения, объединило данные 29 исследований, в которых приняли участие 3175 учащихся, и пришло к выводу, что мобильное обучение так же эффективно, как и традиционное обучение, с точки зрения улучшения знаний и навыков учащихся. В исследовании подчеркивается, что мобильное обучение — это новая образовательная стратегия, которая быстро развивается в сфере образования медицинских профессий: «21 из 29 включенных исследований (72%), опубликованных в период с 2014 по 2017 год, ясно, что мобильное обучение — это новая образовательная стратегия. Остальные 8 исследований были опубликованы в период с 2006 по 2013 год, при этом ни одно исследование не было опубликовано до 2006 года, что еще раз подчеркивает современную природу этого подхода к образованию медицинских профессий и его актуальность». [40]
Ценить
[ редактировать ]- Ценность мобильного обучения [41]
Преподаватели, которые использовали программы и методы мобильного обучения, сделали следующие ценностные заявления в пользу мобильного обучения.
- Важно привнести в класс новые технологии.
- Используемые устройства более легкие, чем книги и компьютеры.
- Мобильное обучение можно использовать для разнообразия типов учебной деятельности, в которой участвуют учащиеся (или смешанного подхода к обучению).
- Мобильное обучение поддерживает процесс обучения, а не является его неотъемлемой частью.
- Мобильное обучение может быть полезным дополнительным инструментом для учащихся с особыми потребностями. Однако в случае SMS и MMS это может зависеть от конкретных нарушений или трудностей учащегося.
- Мобильное обучение можно использовать в качестве «крючка» для повторного вовлечения недовольной молодежи.
- Мобильное обучение может быть спроектировано таким образом, чтобы сочетать принятие решений в сложных сценариях обучения с формирующим подсчетом баллов и оценкой. [42]
- Доступ к курсам мобильного обучения можно получить как онлайн, так и офлайн.
- Сравнительно недорогие возможности, так как стоимость мобильных устройств существенно меньше, чем у ПК и ноутбуков.
- Возможности доставки и создания мультимедийного контента
- Непрерывная и локальная поддержка обучения
- Снижение затрат на обучение
- Потенциально более полезный опыт обучения
- Новые возможности для традиционных образовательных учреждений
- Легко доступный опыт синхронного обучения [45]
- Снижение стоимости учебников [3]
- Доступ к персонализированному контенту [3]
- Удаленный доступ к знаниям [3]
- Повышение уровня грамотности [3]
Характеристика
[ редактировать ]Характеристика мобильного обучения
- Он может получить доступ к информации и образовательному опыту быстрее, чем другие средства массовой информации.
- Поддерживается портативными устройствами, мобильность облегчает использование.
- По сравнению с другими методами обучения стоимость мобильного обучения относительно невелика.
- Обмен информацией может быть зашифрованным или конфиденциальным.
- Легко получить доступ ко всем видам информации.
Аспекты
[ редактировать ]Аспекты мобильного обучения
Наряду с развитием мобильного обучения исследователями выдвигается множество теорий о мобильном образовании, перечисляются основные аспекты.
- Мобильное обучение использует мобильные технологии и является портативным.
- Мобильное обучение является продолжением и расширением электронного обучения.
- Мобильное обучение ориентировано на учащегося: «Учащийся играет активную роль от определения целей до этапа оценки» [46]
Проблемы
[ редактировать ]- Технические проблемы
- Подключение к Интернету и время автономной работы
- Размер экрана и размер клавиш [47]
- Соответствие необходимой пропускной способности для непрерывной/быстрой потоковой передачи
- Количество форматов файлов/ресурсов, поддерживаемых конкретным устройством
- Проблема безопасности контента или авторских прав со стороны группы авторов
- Несколько стандартов, разные размеры экрана, несколько операционных систем
- Переработка существующих материалов электронного обучения для мобильных платформ.
- Ограниченная память [48]
- Риск внезапного устаревания [1]
- Безопасность
- Баланс между работой и личной жизнью
- Стоимость инвестиций [49]
- Социальные и образовательные проблемы [50]
- Доступность и ценовые барьеры для конечных пользователей: цифровой разрыв .
- Как оценить обучение вне класса
- Как поддержать обучение во многих контекстах [51]
- Проблемы безопасности контента или нарушения авторских прав
- Частые изменения моделей устройств/технологий/функционала и т.д.
- Разработка соответствующей теории обучения для мобильного века
- Концептуальные различия между электронным обучением и мобильным обучением
- Разработка технологий для поддержки обучения на протяжении всей жизни [52] [53]
- Отслеживание результатов и правильное использование этой информации
- Нет ограничений по графику обучения
- Личная и конфиденциальная информация и контент
- Нет демографических границ
- Нарушение личной и академической жизни студентов [54]
- Доступ к технологии и ее использование в развивающихся странах [55]
- Риск отвлечения [1]
- Привычки использования мобильных устройств в разных странах и регионах [56]
Рост
[ редактировать ]Мобильное обучение широко используется в школах, на рабочих местах, в музеях , городах и сельских районах по всему миру. [57] По сравнению с традиционными педагогическими подходами в классе мобильное обучение предоставляет более широкие возможности для выбора времени, места, доступности и контекста обучения. [5] [58]
Текущие направления роста включают в себя:
- Тестирование, опросы, рабочие пособия и обучение «точно в срок» (JIT)
- Географическое и контекстное обучение
- Мобильное обучение в социальных сетях
- Мобильные обучающие игры
- Доставка мобильного обучения на мобильные телефоны с использованием двусторонней отправки SMS-сообщений и голосовой связи CellCasting (подкастинг на телефоны с интерактивными оценками) [57]
- Облачное компьютерное хранилище файлов [43]
См. также
[ редактировать ]- Образовательные технологии . Использование технологий в образовании для улучшения обучения и преподавания.
- Учебное моделирование - Тип моделирования
- Мобильное здравоохранение – медицина и общественное здравоохранение при поддержке мобильных устройств
- Мобильное обучение для беженцев – дистанционное образование с использованием технологий мобильных устройств.
- Использование мобильного телефона в школах
- Оффлайн мобильное обучение
- Смартфон – портативное мобильное устройство.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Цифровые услуги для образования в Африке» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Мост жизни к обучению: использование мобильных технологий для поддержки образования беженцев» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кресент, Мэри Луиза; Ли, Дорис (март 2011 г.). «Критические проблемы мобильного обучения: модели проектирования, процессы внедрения и будущие тенденции». Журнал Китайского института промышленных инженеров . 28 (2): 111–123. дои : 10.1080/10170669.2010.548856 . S2CID 62712900 .
- ^ Трентин Г. и Репетто М. (редакторы) (2013). «Использование сетевых и мобильных технологий для объединения формального и неформального обучения» , Woodhead/Chandos Publishing Limited, Кембридж, Великобритания, ISBN 978-1-84334-699-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Французское агентство развития, Университетское агентство франкофонии, Оранж и ЮНЕСКО. (2015). Цифровые услуги для образования в Африке . Общеизвестные, 17.
- ^ Фомбона, Хавьер; Паскуаль-Севильяно, Мария-де-лос-Анжелес; Гонсалес-Видегарай, МариКармен (1 июля 2017 г.). «М-обучение и дополненная реальность: Обзор научной литературы по репозиторию WoS» . Общаться . 25 (52): 63–72. дои : 10.3916/c52-2017-06 . hdl : 10272/14088 .
- ^ Jump up to: а б Оллер, Рик. Будущее мобильного обучения (исследовательский бюллетень). Луисвилл, Колорадо: Центр анализа и исследований EDUCAUSE, 1 мая 2012 г.
- ^ Максвелл, Джон (2006). По следам Dynabook: исследование технокультурных трансформаций .
- ^ Кобленц, Эван. Abacus to Smartphone: эволюция мобильных и портативных компьютеров .
- ^ Jump up to: а б с Кокрейн, Томас (2013). Краткое изложение и критика исследований и практики мобильного обучения . ISBN 9780415503693 .
- ^ Свон, Карен (2005). «Преподавание и обучение с помощью мобильных вычислительных устройств: сокращение разрыва». стр. 25–28. CiteSeerX 10.1.1.508.5837 .
- ^ Киган, Десмонд (2005). ВКЛЮЧЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ .
- ^ Свон, Карен (2005). «Преподавание и обучение с помощью мобильных вычислительных устройств: сокращение разрыва». стр. 25–28. CiteSeerX 10.1.1.508.5837 .
- ^ Киган, Десмонд (2005). ВКЛЮЧЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ .
- ^ Трамбле, Реми (2010). «Панель мобильного обучения» (PDF) . Мобильная обучающая панель . Расширенное обучение принятию решений (ADL) . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Ифантис, Василейос (2012). Коды быстрого ответа в электронном обучении . Международная конференция по инновациям в области образования и электронного обучения (ICEELI). IEEE.
- ^ Мюррей, Оррин; Николь Олчезе (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Преподавание и обучение с помощью iPad, готовы или нет?». ТехТренды . 55 (6): 42–48. CiteSeerX 10.1.1.471.6382 . дои : 10.1007/s11528-011-0540-6 . S2CID 17347164 .
- ^ Jump up to: а б «7 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ». Образовательная инициатива EDUCAUSE . 4 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Нейсмит, Лаура; Лонсдейл, Питер; Вавула, Джасеми; Шарплс, Майк (2004). «Обзор литературы по мобильным технологиям и обучению». Серия FutureLab (11).
- ^ Робинсон Р. и Рейнхарт Дж. (2014). Цифровое мышление и мобильное обучение: общение, сотрудничество и конструирование в эпоху доступа . Дания: Книжный бун.
- ^ Французское агентство развития; ЮНЕСКО (2015). Цифровые услуги для образования в Африке . Париж: Французское агентство развития и ЮНЕСКО. п. 113 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Кларк, Стив; Тейлор, Люси; Уэсткотт, Марк (2007). «Использование коротких подкастов для закрепления лекций» . Труды исследований UniServe в области преподавания и обучения естественным наукам (Материалы исследований в области преподавания и обучения естественным наукам, включая симпозиум по пороговым концепциям) . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ МакГарр, Оливер (2009). «Обзор подкастинга в высшем образовании: его влияние на традиционные лекции» . Австралазийский журнал образовательных технологий . 25 (3). дои : 10.14742/ajet.1136 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ МакГарр, Оливер (2009). «Обзор подкастинга в высшем образовании: его влияние на традиционные лекции» . Австралазийский журнал образовательных технологий . 25 (3). дои : 10.14742/ajet.1136 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Ли, Марк Дж.В.; Миллер, Чарлинн; Ньюнхэм, Леон (2009). «Службы распространения подкастов и студенты университетов: почему они не подписываются?» . Интернет и высшее образование . 12 (1): 53-59. дои : 10.1016/j.iheduc.2008.10.001 . hdl : 1959.17/59910 . S2CID 61098062 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пахлер Н., Пиммер К. и Зейпольд Дж. (ред.). (2011). Мобильное обучение на рабочем месте. Концепции и случаи . Оксфорд, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк, Вена: Питер-Ланг, на основе Пахлера Н., Бахмайра Б. и Кука Дж. (2010). Мобильное обучение: структуры, агентство, практика (Том 1). Нью-Йорк, Дордрехт, Гейдельберг, Лондон: Springer.
- ^ Суонсон, К. (2008). «Merrill Lynch: оптимистично в отношении мобильного обучения (тематическое исследование)». Главный специалист по обучению . Получено из [1]
- ^ Стед, Г., и Гуд, М. (2011). «Мобильное обучение в профессиональных учреждениях: уроки проекта E-Ten BLOOM». Н. Пахлер, К. Пиммер и Дж. Зейпольд (ред.), Мобильное обучение на рабочем месте: концепции и примеры . Оксфорд, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк, Вена: Петер-Ланг
- ^ Корнелиус С. и Марстон П. (2011). «Моделирование на основе работы: использование текстовых сообщений и роль виртуального контекста». Н. Пахлер, К. Пиммер и Дж. Зейпольд (ред.), Мобильное обучение на рабочем месте: концепции и примеры . Оксфорд, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк, Вена: Петер-Ланг
- ^ Пиммер, К., и Грёбиль, У. (2008). Мобильное обучение в корпоративных условиях. Результаты экспертного опроса . Доклад, представленный на mLearn2008. Мост от текста к контексту, Телфорд.
- ^ «Смартфоны делают IBM умнее, но не так, как ожидалось» . ТД .
- ^ Град, Роланд М.; Плюе, Пьер; Мэн, Юэцзин; Сигал, Бернард; Тэмблин, Робин (декабрь 2005 г.). «Оценка влияния технологий клинического информационного поиска в ординатуре семейной практики». Журнал оценки в клинической практике . 11 (6): 576–586. дои : 10.1111/j.1365-2753.2005.00594.x . ПМИД 16364111 .
- ^ Кук, Джон; Пахлер, Норберт (сентябрь 2012 г.). «Отметка людей в Интернете: услуги социальных (мобильных) сетей и обучение на рабочем месте: для специальных вопросов социальных сетей и мобильного обучения» . Британский журнал образовательных технологий . 43 (5): 711–725. дои : 10.1111/j.1467-8535.2012.01346.x .
- ^ Колби, Керидвен; Хеннесси, Скотт; Дэвис, Нэнси; Фуллер, Ричард (март 2011 г.). «Использование мобильных технологий для оценки на рабочем месте: опыт студентов: мобильные технологии для студентов». Британский журнал образовательных технологий . 42 (2): 251–265. дои : 10.1111/j.1467-8535.2009.01022.x .
- ^ Пиртиахо П., Холм Ж.-М., Пааланен Х. и Торстрем Т. (2007). Etaitava — мобильный инструмент для обучения на рабочем месте. Доклад, представленный на Международной конференции «Мобильное обучение Iadis», Лиссабон, Португалия.
- ^ Чан, С. (2011). «Стать пекарем: использовать мобильные телефоны для составления электронного портфолио». Н. Пахлер, К. Пиммер и Дж. Зейпольд (ред.), Мобильное обучение на рабочем месте: концепции и примеры (стр. 91–117). Оксфорд, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк, Вена: Петер-Ланг.
- ^ Кеннинг, Мари-Мадлен , изд. (2007). Изучение языка с помощью iPod: новая модель (1-е изд.). Хаундмиллс: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1349354900 .
- ^ Рафтри, Линда; Мартин, Ник (26 февраля 2013 г.). «Безработица среди молодежи: могут ли мобильные технологии улучшить возможности трудоустройства?» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (2018). Спасательный круг к обучению: использование мобильных технологий для поддержки образования беженцев . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100262-5 .
- ^ «mSchools: преобразование образовательной среды в Каталонии (Испания) посредством системной и инклюзивной программы мобильного обучения» . unesdoc.unesco.org . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Преобразование финских школ в среду мобильного обучения с основной учебной программой, основанной на компетенциях» . unesdoc.unesco.org . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Данливи, Джерард; Николау, Чарула Констанция; Нифакос, Сократис; Атун, Рифат; Ло, Глория Чун И; Автомобиль Тюдоров, Лорейн (12 февраля 2019 г.). «Мобильное цифровое образование для медицинских профессий: систематический обзор и метаанализ, проведенный Сотрудничеством по цифровому медицинскому образованию» . Журнал медицинских интернет-исследований . 21 (2): e12937. дои : 10.2196/12937 . ПМК 6390189 . ПМИД 30747711 .
- ^ Мобильное обучение на практике: пилотное внедрение набора инструментов для учителей мобильного обучения в колледжах дальнейшего образования . К. Сэвил-Смит и др. (2006), с. 8
- ^ Геббе, Марсель; Тейне, Матиас; Бютнер, Марк (2016). «Целостный подход к выставлению оценок в сложных сценариях мобильного обучения» . Мигель Баптиста Нуньес; Мэгги Макферсон (ред.). МСКСИС 2016 . Мадейра: IADIS Press. стр. 19–27. ISBN 9789898533517 . OCLC 958149790 .
- ^ Jump up to: а б Элиас, Таня (февраль 2011 г.). «Универсальные принципы разработки инструкций для мобильного обучения» . Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения . 12 (2): 143–156. дои : 10.19173/irrodl.v12i2.965 .
- ^ Использование мобильных устройств для интеграции экономического моделирования в подходы к обучению на основе прямого обучения. Архивировано 28 июля 2014 г. на Wayback Machine на: Международная конференция по педагогическому образованию 2014, 01.10.2014.
- ^ Рудестам, К. и Шенхольц-Рид (2009). Справочник онлайн-обучения, 2-е изд. Лондон: Сейдж.
- ^ Оздамлы, Фезиле; Кавус, Надире (декабрь 2011 г.). «Основные элементы и характеристики мобильного обучения» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 28 : 937–942. дои : 10.1016/j.sbspro.2011.11.173 .
- ^ Маниар, Н.; Беннетт, Э.; Хэнд, С.; Аллан, Дж. (2008). «Влияние размера экрана мобильного телефона на обучение с помощью видео». Журнал программного обеспечения . 3 (4): 51–61. CiteSeerX 10.1.1.460.9863 . дои : 10.4304/jsw.3.4.51-61 .
- ^ Элиас, Таня (февраль 2011 г.). «Универсальные принципы разработки инструкций для мобильного обучения» . Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения . 12 (2): 143. doi : 10.19173/irrodl.v12i2.965 .
- ^ Кордок, Ричард Паркс (ноябрь 2010 г.). «Будущее мобильного обучения». Учебный журнал : 63–67. ПроКвест 763160208 .
- ^ Мастерс, Кен; Эллауэй, Рэйчел Х.; Топпс, Дэвид; Арчибальд, Дуглас; Хог, Ребекка Дж. (2016). «Мобильные технологии в медицинском образовании: Руководство AMEE № 105». Учитель медицины . 38 (6): 537–549. дои : 10.3109/0142159X.2016.1141190 . ПМИД 27010681 . S2CID 207432875 .
- ^ «Что сдерживает использование мобильных телефонов в сфере образования?» . Блог Стэнфордского обзора социальных инноваций . Стэнфордский обзор социальных инноваций. 11 февраля 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Шарплс, М. (2000). «Разработка персональных мобильных технологий для обучения на протяжении всей жизни». Компьютеры и образование . 34 (3–4): 177–193. CiteSeerX 10.1.1.359.8991 . дои : 10.1016/S0360-1315(99)00044-5 .
- ^ Мур, Дж. (2009). «Портативная поисковая система документов для поддержки автономного мобильного обучения» . Материалы международной конференции IADIS «Мобильное обучение» . Барселона, Испания.
- ^ Мастерс, К.; Нгамби Д. (2007). «После эфира: разрушаем жизнь студентов-медиков с помощью SMS». Материалы международной конференции IADIS «Мобильное обучение» . Лиссабон, Португалия. стр. 171–175. ISBN 978-972-8924-36-2 .
- ^ Мастерс, К. (2005). «Сдержанное мобильное обучение: реалистичное внедрение мобильного обучения в развивающихся странах» . Видеть, понимать, учиться в эпоху мобильных устройств . Будапешт, Венгрия, апрель 2005 г.
{{cite conference}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Ко, Эдди Х.Т.; Чиу, Диксон К.В.; Ло, Патрик; Хо, Кевин К.В. (1 сентября 2015 г.). «Сравнительное исследование использования мобильного обучения среди студентов LIS из Гонконга, Японии и Тайваня». Журнал академического библиотечного дела . 41 (5): 567–577. дои : 10.1016/j.acalib.2015.07.005 . hdl : 10722/214676 .
- ^ Jump up to: а б Сингх, Мандип (2010). «Мобильное обучение: новый подход к лучшему обучению». Международный журнал образования и смежных наук . 2 (2): 65–72.
- ^ Фезер, Дж. (2010, апрель). Мобильное обучение — это не электронное обучение на мобильном устройстве