Jump to content

М-обучение

(Перенаправлено с MLearning )

М-обучение или мобильное обучение — это форма дистанционного образования , при которой учащиеся используют портативные устройства, такие как мобильные телефоны, для обучения в любом месте и в любое время. Портативность, которую обеспечивают мобильные устройства, позволяет учиться где угодно, отсюда и термин «мобильный» в «мобильном обучении». [1] К устройствам мобильного обучения относятся компьютеры , MP3-плееры , мобильные телефоны и планшеты . Мобильное обучение может быть важной частью неформального обучения . [2]

Мобильное обучение удобно тем, что оно доступно практически где угодно. Это позволяет мгновенно обмениваться отзывами и советами, поскольку мобильные устройства часто подключены к Интернету. Мобильное обучение также обеспечивает высокую мобильность, заменяя книги и заметки небольшими устройствами, наполненными адаптированным учебным контентом. Более того, у него есть дополнительное преимущество, заключающееся в его экономической эффективности, поскольку цена цифрового контента на планшетах резко падает по сравнению с традиционными носителями, такими как книги, компакт-диски, DVD и т. д. Например, цифровой учебник стоит от одной трети до половины цена бумажного учебника при нулевых предельных издержках. [3]

По мнению Фомбоны, Паскуаля-Севильяны и Гонсалеса-Видегарая, эта методология предлагает различные возможности, включая более широкий и разнообразный доступ к информации. Он также вводит важные инновации, такие как увеличение неформальной и игровой деятельности, знаковое виртуальное членство и сети дружеского взаимодействия в рамках новых шкал ценностей. [4]

Мобильное обучение — это предоставление обучения, образования или поддержки обучения на мобильных телефонах, КПК или планшетах. Новые мобильные технологии, такие как портативные устройства, играют большую роль в переосмыслении того, как люди получают информацию. [5]

История мобильного обучения

[ редактировать ]

Концепции мобильного обучения были представлены Аланом Кеем в 1970-х годах, когда он присоединился к Xerox корпорации исследовательскому центру Пало-Альто и сформировал группу для разработки Dynabook — портативного и практичного персонального компьютера. Целью было предоставить детям доступ к цифровому миру. [6] Однако этот проект в конечном итоге провалился из-за отсутствия на тот момент технологической поддержки. В 1994 году компания Mitsubishi Electric Corp. создала первый смартфон под названием IBM Simon , который определялся как портативный персональный коммуникатор. [7] После этого различные технологические компании начали разрабатывать то, что мы сейчас знаем как « смартфоны ». Создание смартфонов заложило основу для мобильного обучения, а последующие инновации в мобильных устройствах вывели мобильное обучение в сферу проектов и исследований.

Хронологически исследование мобильного обучения можно разделить на три этапа: первый этап посвящен устройствам; второй – ориентация на обучение вне класса; третий этап – акцент на мобильности учащегося. [8] На втором этапе, примерно в 2005 году, было завершено огромное количество проектов, четыре крупных проекта: «Проект Леонардо да Винчи. От электронного обучения к мобильному обучению под руководством Ericsson Education Dublin», «Проект Леонардо да Винчи. Мобильное обучение». : следующее поколение обучения под руководством Ericsson Education Dublin», «Проект IST M-Learning под руководством Агентства обучения и развития навыков правительства Соединенного Королевства (LSDA)» и «Проект IST MOBILearn под руководством Джунти Ричерки из Генуи, Италия» . Эти проекты в основном нацелены на эффекты мобильного обучения, такие как мотивация к обучению, участие в учебной деятельности и ориентация на людей с особыми потребностями; [9] они задают тон мобильному обучению, и мобильное обучение готово перейти из статуса проекта в основное направление образования и обучения. [10]

Хронологически исследование мобильного обучения можно разделить на три этапа: первый этап сосредоточен на устройствах, второй этап – на обучении за пределами классной комнаты, а третий этап – на мобильности учащихся. [8] На втором этапе, примерно в 2005 году, было завершено значительное количество проектов. Четыре заметных проекта: «Проект Леонардо да Винчи: от электронного обучения к мобильному обучению», возглавляемый Ericsson Education Dublin; «Проект Леонардо да Винчи: Мобильное обучение – обучение следующего поколения», также возглавляемый Ericsson Education Dublin; «Проект IST: мобильное обучение», возглавляемый Агентством обучения и развития навыков правительства Соединенного Королевства (LSDA); и «Проект IST: MOBILearn», возглавляемый Джунти Ричеркой из Генуи , Италия . Эти проекты в первую очередь были сосредоточены на эффектах мобильного обучения, таких как мотивация к обучению, участие в учебной деятельности и удовлетворение потребностей людей с особыми потребностями. [11] Они заложили основу для мобильного обучения, подготовив его к переходу от статуса проекта к обычному образованию и обучению. [12]

В настоящее время исследования в области мобильного обучения стали глобальными: Африка, Азия, Северная Америка, Европа, Скандинавия, Австралия и Новая Зеландия добились замечательных достижений в этой области. [8]

Использование мобильного обучения в армии становится все более распространенным из-за низкой стоимости и высокой мобильности.
Части группового сотрудничества

Приложения в классах и других учебных помещениях сочетают использование портативных компьютеров , КПК , смартфонов или портативных систем голосования (таких как кликеры ) с традиционными ресурсами. [13]

Управление классом

Мобильные устройства в обычных классах можно использовать для повышения личностно-ориентированного обучения и группового сотрудничества между учащимися с помощью коммуникационных приложений, интерактивных дисплеев, кодов быстрого ответа, [14] и видео функции. [15]

  • Существующие мобильные технологии могут заменить громоздкие ресурсы, такие как учебники, наглядные пособия и технологии презентаций. [16]
  • Интерактивные и многорежимные технологии позволяют студентам вовлекать и манипулировать информацией.
  • Функции мобильных устройств с возможностями WIFI обеспечивают доступ к информации по требованию. [16]
  • Доступ к занятиям и информации в классе на мобильных устройствах обеспечивает непрерывность обучения внутри и за пределами класса. [17]

В обзоре литературы, проведенном FutureLab, исследователи обнаружили, что улучшение общения, сотрудничества и понимания концепций стало результатом применения мобильных технологий. [17]

Дистанционное обучение

Мобильные устройства можно использовать в онлайн-режиме для повышения качества обучения. [18]

  • Мобильный телефон (посредством текстовых SMS- уведомлений) можно использовать специально для дистанционного обучения или для студентов, курсы которых требуют от них высокой мобильности, в частности, для передачи информации о наличии результатов заданий, изменении места проведения, отмене и т. д.
  • Мобильные устройства облегчают онлайн-взаимодействие между преподавателями и учениками, а также между учениками. Мобильные устройства позволяют облегчить взаимодействие в режиме реального времени, позволяя учащимся получать немедленную обратную связь. Преподаватели также могут оценивать понимание учащихся с помощью мобильных устройств, которые в режиме реального времени предоставляют обновленную информацию об успеваемости учащихся, что позволяет учителям адаптировать и персонализировать свое обучение. [19]
  • Это также может быть полезно деловым людям, например торговым представителям , которые не хотят тратить время в своем плотном графике на посещение официальных обучающих мероприятий.
Подкастинг

Подкастинг заключается в прослушивании аудиозаписей лекций. Его можно использовать для просмотра лекций в реальном времени. [20] и предоставить студентам возможность репетировать устные выступления.Подкасты также могут предоставлять дополнительную информацию для улучшения традиционных лекций. [21]

Психологические исследования показывают, что студенты вузов, скачивающие лекции в подкастах, достигают существенно более высоких результатов на экзаменах, чем те, кто посещает лекцию лично (только в тех случаях, когда студенты делают конспекты ). [22]

Подкасты могут доставляться с помощью синдикации , хотя этот метод доставки не всегда легко применять. [23]

Мобильное обучение в контексте работы может включать в себя различные формы обучения. Это было определено как «процессы познания и способности успешно действовать в новых и постоянно меняющихся контекстах, включая обучение на работе и через нее, с использованием мобильных устройств». [24]

  • М-обучение для работы
  • М-обучение на работе и через работу
  • Межконтекстное мобильное обучение

Обучение для работы , также известное как обучение «на всякий случай», включает в себя традиционные и формальные образовательные мероприятия, такие как учебные курсы, которые готовят учащихся к будущим задачам, связанным с работой. Типичным корпоративным применением является проведение мобильных тренингов по соблюдению требований, которые могут эффективно охватывать географически мобильных сотрудников, таких как консультанты. [25] или персонал логистических и транспортных систем. [26] Еще одним применением являются мобильные симуляции, которые готовят учащихся к будущим ситуациям, например, симуляции на основе SMS в реальном времени для обучения реагированию на стихийные бедствия. [27]

Обучение на работе и через нее , называемое мобильным обучением «точно в срок», [28] происходит в неформальной образовательной среде на рабочем месте. Сотрудники могут использовать мобильные телефоны и портативные устройства для решения проблем на месте, например, получая доступ к информационным ресурсам, таким как контрольные списки и справочные руководства, перед посещением клиентов. [29] или мобильные системы поддержки принятия решений. Последние особенно популярны в клинических условиях, где они помогают высокомобильному медицинскому персоналу принимать решения в отношении сложных случаев пациентов с использованием алгоритмов, основанных на правилах. Их применение было связано с обучением и, в частности, с улучшением практики медицинского персонала. [30] Обучение через работу также происходит посредством взаимодействия с удаленными сверстниками по телефону. «Отметка людей» — это подход, при котором люди назначают темы своим коллегам. Объединение интересов и опыта служит средством повышения осведомленности и поиска компетентных экспертов, когда это необходимо, особенно с помощью контекстно-зависимых систем определения местоположения экспертов. [31]

Межконтекстное обучение , которое устраняет разрыв между условиями работы и форматами формального образования, имеет значительный потенциал для мобильного обучения на рабочем месте. [24] особенно в системах высшего образования. Сюда входят подходы, при которых обучение на рабочем месте облегчается и поддерживается (например, посредством формативного оценивания, [32] рефлексивные вопросы, [33] или документирование личных достижений в мультимедийных учебных дневниках или портфолио. [34] ) Материалы, созданные в этом процессе, позже используются в более формальных образовательных форматах, таких как классы или дискуссии с преподавателями. Ценность этих методов обучения с использованием мобильных телефонов заключается в интеграции и гармонизации опыта обучения на рабочем месте и формального образования, которые в противном случае, как правило, остаются разделенными.

Обучение на протяжении всей жизни и самообучение

[ редактировать ]

Мобильные технологии и подходы, например, изучение языка с помощью мобильных устройств (MALL), также используются для оказания помощи в изучении языка . Например, карманные компьютеры, сотовые телефоны и подкасты. [35] использовались, чтобы помочь людям приобрести и развить языковые навыки.

  • Повышение уровня грамотности, умения считать и участия в образовании среди молодых людей.
  • Использование коммуникационных функций мобильного телефона в рамках более масштабной учебной деятельности, например: отправка медиафайлов или текстов в центральное портфолио или экспорт аудиофайлов с учебной платформы на ваш телефон.
  • Развитие кадровых навыков и готовности среди молодежи и молодых людей. [36]

Мобильное обучение для беженцев

[ редактировать ]

Беженцы сталкиваются с рядом индивидуальных проблем, которые могут негативно повлиять на их возможности обучения и преподавания, а также на их жизнь за пределами учебной среды. Мобильные решения играют ключевую роль в расширении неформального обучения беженцев. Технологии обеспечивают поддержку неформального обучения беженцев в решении следующих задач: [37]

  • Отсутствие языковых навыков и грамотности в принимающих странах;
  • Травма и борьба за идентичность;
  • Дезориентация в новой обстановке;
  • Исключение и изоляция. [37]

По всему миру

[ редактировать ]

Программа mSchools — это комплексная инициатива мобильного образования, реализуемая в рамках государственно-частного партнерства между Женералитатом Каталонии ( правительством Каталонии ), мэрией Барселоны и Ассоциацией GSM. Цель mSchools — дать учащимся и преподавателям возможность интегрировать мобильные технологии в класс, открывая новые способы преподавания и обучения, которые улучшают вовлеченность учащихся, их успеваемость и возможности трудоустройства. mSchools разрабатывает учебные материалы, инструменты и методики, призванные помочь учителям изменить свою педагогику и методологию , а учащимся – стать учениками на протяжении всей жизни. Особое внимание уделяется цифровым компетенциям, пропаганде карьерного роста в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) и содействию гендерному равенству (ЮНЕСКО, 2013). Программа mSchools объединяет частные и государственные учреждения, чтобы помочь учащимся приобрести важные новые навыки и подготовить их к работе в современном цифровом мире. Программа mSchools включает в себя множество инициатив, в том числе онлайн-платформы, учебные материалы, мероприятия, задачи и методологии. [38]

Финляндия

[ редактировать ]

Финская национальная базовая учебная программа была обновлена ​​в 2014 году. Учитывая растущее значение технологий как цели и средства обучения, ИКТ и мобильное обучение были интегрированы в новую Национальную базовую учебную программу как сквозную компетенцию, которая присутствует во всех обучение и преподавание.

PaikkaOppi (что примерно означает «изучение мест») — это финская образовательная инновация, поддерживающая открытую науку и информационное общество. Это открытая веб-среда обучения для использования географической информационной системы (ГИС) в школах. Более того, это потенциальное направление национальной политики развития навыков и образования путем интеграции дисциплин и продвижения использования мобильного обучения. Учащиеся могут просматривать, анализировать и делиться своими данными совместно или индивидуально с помощью картографических приложений на базе браузера. Мобильные приложения для устройств Android и iOS предназначены для сохранения личных данных в поездках или дома. Будучи бесплатным для всех пользователей, PaikkaOppi очень широко используется в школах, дома, а также в свободное время. Сервис поддерживает обучение основным учебным программам: компетенциям пространственной гражданственности, навыкам мультиграмотности, логическому мышлению и навыкам решения проблем. Сервис используется по всей стране в качестве проектной платформы для нескольких школьных предметов и модулей междисциплинарного обучения от начальной до старшей средней школы. [39]

Пакистан

[ редактировать ]

В Пакистане школа Рехан стала одной из первых инициатив, предложивших дистанционные курсы, доступ к которым можно было получить с обычного мобильного телефона. Приложение предлагает короткие обучающие последовательности, показывающие, как писать общие имена и слова, а также передающие математические и научные концепции. Учебные зарисовки, иногда с участием телеведущих, предназначены для просмотра на небольших экранах телефонов. Фильмы продаются за несколько центов в телекоммуникационных магазинах, а затем их можно обменивать через Bluetooth. По оценкам школы Рехана, ее уроки посещают более 40 000 человек, но реальное число, безусловно, выше. [3]

Папуа-Новая Гвинея

[ редактировать ]

В Папуа-Новой Гвинее проект SMS Story улучшил методы обучения учителей чтению в классе с помощью коротких сообщений, отправляемых по SMS. [3]

Африка к югу от Сахары

[ редактировать ]

С 1960-х годов различные информационные и коммуникационные технологии вызвали большой интерес в странах Африки к югу от Сахары как способ расширения доступа к образованию, а также повышения его качества и справедливости. В странах Африки к югу от Сахары учителя и учащиеся сталкиваются с острой нехваткой учебных материалов. Количество доступных учебников ограничено, поэтому лишь немногие ученики имеют индивидуальный доступ к учебникам в классе или дома. Учитывая нехватку учебников во многих африканских школах, планшеты и мобильные телефоны рассматриваются правительствами и международными организациями как решение, обеспечивающее доступ к учебным материалам. Например, мобильная система оценивания и коучинга Tangerine, развернутая в Кении, призвана помочь учителям в их оценочной деятельности. С помощью Tangerine уровень чтения ученика можно оценить, записывая ответы ученика на мобильный телефон или планшет. Данные, собранные приложением, также позволяют сравнивать уровни обучения учащихся в зависимости от их возраста, географического региона и пола. [3]

Эффективность

[ редактировать ]

Недавнее исследование, посвященное образованию в сфере здравоохранения, объединило данные 29 исследований, в которых приняли участие 3175 учащихся, и пришло к выводу, что мобильное обучение так же эффективно, как и традиционное обучение, с точки зрения улучшения знаний и навыков учащихся. В исследовании подчеркивается, что мобильное обучение — это новая образовательная стратегия, которая быстро развивается в сфере образования медицинских профессий: «21 из 29 включенных исследований (72%), опубликованных в период с 2014 по 2017 год, ясно, что мобильное обучение — это новая образовательная стратегия. Остальные 8 исследований были опубликованы в период с 2006 по 2013 год, при этом ни одно исследование не было опубликовано до 2006 года, что еще раз подчеркивает современную природу этого подхода к образованию медицинских профессий и его актуальность». [40]

Ценность мобильного обучения [41]

Преподаватели, которые использовали программы и методы мобильного обучения, сделали следующие ценностные заявления в пользу мобильного обучения.

  • Важно привнести в класс новые технологии.
  • Используемые устройства более легкие, чем книги и компьютеры.
  • Мобильное обучение можно использовать для разнообразия типов учебной деятельности, в которой участвуют учащиеся (или смешанного подхода к обучению).
  • Мобильное обучение поддерживает процесс обучения, а не является его неотъемлемой частью.
  • Мобильное обучение может быть полезным дополнительным инструментом для учащихся с особыми потребностями. Однако в случае SMS и MMS это может зависеть от конкретных нарушений или трудностей учащегося.
  • Мобильное обучение можно использовать в качестве «крючка» для повторного вовлечения недовольной молодежи.
  • Мобильное обучение может быть спроектировано таким образом, чтобы сочетать принятие решений в сложных сценариях обучения с формирующим подсчетом баллов и оценкой. [42]
  • Доступ к курсам мобильного обучения можно получить как онлайн, так и офлайн.
Преимущества [1] [43] [44]
  • Сравнительно недорогие возможности, так как стоимость мобильных устройств существенно меньше, чем у ПК и ноутбуков.
  • Возможности доставки и создания мультимедийного контента
  • Непрерывная и локальная поддержка обучения
  • Снижение затрат на обучение
  • Потенциально более полезный опыт обучения
  • Новые возможности для традиционных образовательных учреждений
  • Легко доступный опыт синхронного обучения [45]
  • Снижение стоимости учебников [3]
  • Доступ к персонализированному контенту [3]
  • Удаленный доступ к знаниям [3]
  • Повышение уровня грамотности [3]

Характеристика

[ редактировать ]

Характеристика мобильного обучения

  • Он может получить доступ к информации и образовательному опыту быстрее, чем другие средства массовой информации.
  • Поддерживается портативными устройствами, мобильность облегчает использование.
  • По сравнению с другими методами обучения стоимость мобильного обучения относительно невелика.
  • Обмен информацией может быть зашифрованным или конфиденциальным.
  • Легко получить доступ ко всем видам информации.

Аспекты мобильного обучения

Наряду с развитием мобильного обучения исследователями выдвигается множество теорий о мобильном образовании, перечисляются основные аспекты.

  • Мобильное обучение использует мобильные технологии и является портативным.
  • Мобильное обучение является продолжением и расширением электронного обучения.
  • Мобильное обучение ориентировано на учащегося: «Учащийся играет активную роль от определения целей до этапа оценки» [46]

Проблемы

[ редактировать ]
Технические проблемы
  • Подключение к Интернету и время автономной работы
  • Размер экрана и размер клавиш [47]
  • Соответствие необходимой пропускной способности для непрерывной/быстрой потоковой передачи
  • Количество форматов файлов/ресурсов, поддерживаемых конкретным устройством
  • Проблема безопасности контента или авторских прав со стороны группы авторов
  • Несколько стандартов, разные размеры экрана, несколько операционных систем
  • Переработка существующих материалов электронного обучения для мобильных платформ.
  • Ограниченная память [48]
  • Риск внезапного устаревания [1]
  • Безопасность
  • Баланс между работой и личной жизнью
  • Стоимость инвестиций [49]
Социальные и образовательные проблемы [50]
  • Доступность и ценовые барьеры для конечных пользователей: цифровой разрыв .
  • Как оценить обучение вне класса
  • Как поддержать обучение во многих контекстах [51]
  • Проблемы безопасности контента или нарушения авторских прав
  • Частые изменения моделей устройств/технологий/функционала и т.д.
  • Разработка соответствующей теории обучения для мобильного века
  • Концептуальные различия между электронным обучением и мобильным обучением
  • Разработка технологий для поддержки обучения на протяжении всей жизни [52] [53]
  • Отслеживание результатов и правильное использование этой информации
  • Нет ограничений по графику обучения
  • Личная и конфиденциальная информация и контент
  • Нет демографических границ
  • Нарушение личной и академической жизни студентов [54]
  • Доступ к технологии и ее использование в развивающихся странах [55]
  • Риск отвлечения [1]
  • Привычки использования мобильных устройств в разных странах и регионах [56]

Мобильное обучение широко используется в школах, на рабочих местах, в музеях , городах и сельских районах по всему миру. [57] По сравнению с традиционными педагогическими подходами в классе мобильное обучение предоставляет более широкие возможности для выбора времени, места, доступности и контекста обучения. [5] [58]

Текущие направления роста включают в себя:

  • Тестирование, опросы, рабочие пособия и обучение «точно в срок» (JIT)
  • Географическое и контекстное обучение
  • Мобильное обучение в социальных сетях
  • Мобильные обучающие игры
  • Доставка мобильного обучения на мобильные телефоны с использованием двусторонней отправки SMS-сообщений и голосовой связи CellCasting (подкастинг на телефоны с интерактивными оценками) [57]
  • Облачное компьютерное хранилище файлов [43]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Цифровые услуги для образования в Африке» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Мост жизни к обучению: использование мобильных технологий для поддержки образования беженцев» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

  1. ^ Jump up to: а б с д Кресент, Мэри Луиза; Ли, Дорис (март 2011 г.). «Критические проблемы мобильного обучения: модели проектирования, процессы внедрения и будущие тенденции». Журнал Китайского института промышленных инженеров . 28 (2): 111–123. дои : 10.1080/10170669.2010.548856 . S2CID   62712900 .
  2. ^ Трентин Г. и Репетто М. (редакторы) (2013). «Использование сетевых и мобильных технологий для объединения формального и неформального обучения» , Woodhead/Chandos Publishing Limited, Кембридж, Великобритания, ISBN   978-1-84334-699-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Французское агентство развития, Университетское агентство франкофонии, Оранж и ЮНЕСКО. (2015). Цифровые услуги для образования в Африке . Общеизвестные, 17.
  4. ^ Фомбона, Хавьер; Паскуаль-Севильяно, Мария-де-лос-Анжелес; Гонсалес-Видегарай, МариКармен (1 июля 2017 г.). «М-обучение и дополненная реальность: Обзор научной литературы по репозиторию WoS» . Общаться . 25 (52): 63–72. дои : 10.3916/c52-2017-06 . hdl : 10272/14088 .
  5. ^ Jump up to: а б Оллер, Рик. Будущее мобильного обучения (исследовательский бюллетень). Луисвилл, Колорадо: Центр анализа и исследований EDUCAUSE, 1 мая 2012 г.
  6. ^ Максвелл, Джон (2006). По следам Dynabook: исследование технокультурных трансформаций .
  7. ^ Кобленц, Эван. Abacus to Smartphone: эволюция мобильных и портативных компьютеров .
  8. ^ Jump up to: а б с Кокрейн, Томас (2013). Краткое изложение и критика исследований и практики мобильного обучения . ISBN  9780415503693 .
  9. ^ Свон, Карен (2005). «Преподавание и обучение с помощью мобильных вычислительных устройств: сокращение разрыва». стр. 25–28. CiteSeerX   10.1.1.508.5837 .
  10. ^ Киган, Десмонд (2005). ВКЛЮЧЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ .
  11. ^ Свон, Карен (2005). «Преподавание и обучение с помощью мобильных вычислительных устройств: сокращение разрыва». стр. 25–28. CiteSeerX   10.1.1.508.5837 .
  12. ^ Киган, Десмонд (2005). ВКЛЮЧЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ .
  13. ^ Трамбле, Реми (2010). «Панель мобильного обучения» (PDF) . Мобильная обучающая панель . Расширенное обучение принятию решений (ADL) . Проверено 8 июня 2023 г.
  14. ^ Ифантис, Василейос (2012). Коды быстрого ответа в электронном обучении . Международная конференция по инновациям в области образования и электронного обучения (ICEELI). IEEE.
  15. ^ Мюррей, Оррин; Николь Олчезе (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Преподавание и обучение с помощью iPad, готовы или нет?». ТехТренды . 55 (6): 42–48. CiteSeerX   10.1.1.471.6382 . дои : 10.1007/s11528-011-0540-6 . S2CID   17347164 .
  16. ^ Jump up to: а б «7 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ». Образовательная инициатива EDUCAUSE . 4 мая 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б Нейсмит, Лаура; Лонсдейл, Питер; Вавула, Джасеми; Шарплс, Майк (2004). «Обзор литературы по мобильным технологиям и обучению». Серия FutureLab (11).
  18. ^ Робинсон Р. и Рейнхарт Дж. (2014). Цифровое мышление и мобильное обучение: общение, сотрудничество и конструирование в эпоху доступа . Дания: Книжный бун.
  19. ^ Французское агентство развития; ЮНЕСКО (2015). Цифровые услуги для образования в Африке . Париж: Французское агентство развития и ЮНЕСКО. п. 113 . Проверено 8 июня 2023 г.
  20. ^ Кларк, Стив; Тейлор, Люси; Уэсткотт, Марк (2007). «Использование коротких подкастов для закрепления лекций» . Труды исследований UniServe в области преподавания и обучения естественным наукам (Материалы исследований в области преподавания и обучения естественным наукам, включая симпозиум по пороговым концепциям) . Проверено 8 июня 2023 г.
  21. ^ МакГарр, Оливер (2009). «Обзор подкастинга в высшем образовании: его влияние на традиционные лекции» . Австралазийский журнал образовательных технологий . 25 (3). дои : 10.14742/ajet.1136 . Проверено 8 июня 2023 г.
  22. ^ МакГарр, Оливер (2009). «Обзор подкастинга в высшем образовании: его влияние на традиционные лекции» . Австралазийский журнал образовательных технологий . 25 (3). дои : 10.14742/ajet.1136 . Проверено 8 июня 2023 г.
  23. ^ Ли, Марк Дж.В.; Миллер, Чарлинн; Ньюнхэм, Леон (2009). «Службы распространения подкастов и студенты университетов: почему они не подписываются?» . Интернет и высшее образование . 12 (1): 53-59. дои : 10.1016/j.iheduc.2008.10.001 . hdl : 1959.17/59910 . S2CID   61098062 . Проверено 8 июня 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б Пахлер Н., Пиммер К. и Зейпольд Дж. (ред.). (2011). Мобильное обучение на рабочем месте. Концепции и случаи . Оксфорд, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк, Вена: Питер-Ланг, на основе Пахлера Н., Бахмайра Б. и Кука Дж. (2010). Мобильное обучение: структуры, агентство, практика (Том 1). Нью-Йорк, Дордрехт, Гейдельберг, Лондон: Springer.
  25. ^ Суонсон, К. (2008). «Merrill Lynch: оптимистично в отношении мобильного обучения (тематическое исследование)». Главный специалист по обучению . Получено из [1]
  26. ^ Стед, Г., и Гуд, М. (2011). «Мобильное обучение в профессиональных учреждениях: уроки проекта E-Ten BLOOM». Н. Пахлер, К. Пиммер и Дж. Зейпольд (ред.), Мобильное обучение на рабочем месте: концепции и примеры . Оксфорд, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк, Вена: Петер-Ланг
  27. ^ Корнелиус С. и Марстон П. (2011). «Моделирование на основе работы: использование текстовых сообщений и роль виртуального контекста». Н. Пахлер, К. Пиммер и Дж. Зейпольд (ред.), Мобильное обучение на рабочем месте: концепции и примеры . Оксфорд, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк, Вена: Петер-Ланг
  28. ^ Пиммер, К., и Грёбиль, У. (2008). Мобильное обучение в корпоративных условиях. Результаты экспертного опроса . Доклад, представленный на mLearn2008. Мост от текста к контексту, Телфорд.
  29. ^ «Смартфоны делают IBM умнее, но не так, как ожидалось» . ТД .
  30. ^ Град, Роланд М.; Плюе, Пьер; Мэн, Юэцзин; Сигал, Бернард; Тэмблин, Робин (декабрь 2005 г.). «Оценка влияния технологий клинического информационного поиска в ординатуре семейной практики». Журнал оценки в клинической практике . 11 (6): 576–586. дои : 10.1111/j.1365-2753.2005.00594.x . ПМИД   16364111 .
  31. ^ Кук, Джон; Пахлер, Норберт (сентябрь 2012 г.). «Отметка людей в Интернете: услуги социальных (мобильных) сетей и обучение на рабочем месте: для специальных вопросов социальных сетей и мобильного обучения» . Британский журнал образовательных технологий . 43 (5): 711–725. дои : 10.1111/j.1467-8535.2012.01346.x .
  32. ^ Колби, Керидвен; Хеннесси, Скотт; Дэвис, Нэнси; Фуллер, Ричард (март 2011 г.). «Использование мобильных технологий для оценки на рабочем месте: опыт студентов: мобильные технологии для студентов». Британский журнал образовательных технологий . 42 (2): 251–265. дои : 10.1111/j.1467-8535.2009.01022.x .
  33. ^ Пиртиахо П., Холм Ж.-М., Пааланен Х. и Торстрем Т. (2007). Etaitava — мобильный инструмент для обучения на рабочем месте. Доклад, представленный на Международной конференции «Мобильное обучение Iadis», Лиссабон, Португалия.
  34. ^ Чан, С. (2011). «Стать пекарем: использовать мобильные телефоны для составления электронного портфолио». Н. Пахлер, К. Пиммер и Дж. Зейпольд (ред.), Мобильное обучение на рабочем месте: концепции и примеры (стр. 91–117). Оксфорд, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк, Вена: Петер-Ланг.
  35. ^ Кеннинг, Мари-Мадлен , изд. (2007). Изучение языка с помощью iPod: новая модель (1-е изд.). Хаундмиллс: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1349354900 .
  36. ^ Рафтри, Линда; Мартин, Ник (26 февраля 2013 г.). «Безработица среди молодежи: могут ли мобильные технологии улучшить возможности трудоустройства?» . Хранитель .
  37. ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (2018). Спасательный круг к обучению: использование мобильных технологий для поддержки образования беженцев . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100262-5 .
  38. ^ «mSchools: преобразование образовательной среды в Каталонии (Испания) посредством системной и инклюзивной программы мобильного обучения» . unesdoc.unesco.org . Проверено 15 июня 2022 г.
  39. ^ «Преобразование финских школ в среду мобильного обучения с основной учебной программой, основанной на компетенциях» . unesdoc.unesco.org . Проверено 15 июня 2022 г.
  40. ^ Данливи, Джерард; Николау, Чарула Констанция; Нифакос, Сократис; Атун, Рифат; Ло, Глория Чун И; Автомобиль Тюдоров, Лорейн (12 февраля 2019 г.). «Мобильное цифровое образование для медицинских профессий: систематический обзор и метаанализ, проведенный Сотрудничеством по цифровому медицинскому образованию» . Журнал медицинских интернет-исследований . 21 (2): e12937. дои : 10.2196/12937 . ПМК   6390189 . ПМИД   30747711 .
  41. ^ Мобильное обучение на практике: пилотное внедрение набора инструментов для учителей мобильного обучения в колледжах дальнейшего образования . К. Сэвил-Смит и др. (2006), с. 8
  42. ^ Геббе, Марсель; Тейне, Матиас; Бютнер, Марк (2016). «Целостный подход к выставлению оценок в сложных сценариях мобильного обучения» . Мигель Баптиста Нуньес; Мэгги Макферсон (ред.). МСКСИС 2016 . Мадейра: IADIS Press. стр. 19–27. ISBN  9789898533517 . OCLC   958149790 .
  43. ^ Jump up to: а б Элиас, Таня (февраль 2011 г.). «Универсальные принципы разработки инструкций для мобильного обучения» . Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения . 12 (2): 143–156. дои : 10.19173/irrodl.v12i2.965 .
  44. ^ Использование мобильных устройств для интеграции экономического моделирования в подходы к обучению на основе прямого обучения. Архивировано 28 июля 2014 г. на Wayback Machine на: Международная конференция по педагогическому образованию 2014, 01.10.2014.
  45. ^ Рудестам, К. и Шенхольц-Рид (2009). Справочник онлайн-обучения, 2-е изд. Лондон: Сейдж.
  46. ^ Оздамлы, Фезиле; Кавус, Надире (декабрь 2011 г.). «Основные элементы и характеристики мобильного обучения» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 28 : 937–942. дои : 10.1016/j.sbspro.2011.11.173 .
  47. ^ Маниар, Н.; Беннетт, Э.; Хэнд, С.; Аллан, Дж. (2008). «Влияние размера экрана мобильного телефона на обучение с помощью видео». Журнал программного обеспечения . 3 (4): 51–61. CiteSeerX   10.1.1.460.9863 . дои : 10.4304/jsw.3.4.51-61 .
  48. ^ Элиас, Таня (февраль 2011 г.). «Универсальные принципы разработки инструкций для мобильного обучения» . Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения . 12 (2): 143. doi : 10.19173/irrodl.v12i2.965 .
  49. ^ Кордок, Ричард Паркс (ноябрь 2010 г.). «Будущее мобильного обучения». Учебный журнал : 63–67. ПроКвест   763160208 .
  50. ^ Мастерс, Кен; Эллауэй, Рэйчел Х.; Топпс, Дэвид; Арчибальд, Дуглас; Хог, Ребекка Дж. (2016). «Мобильные технологии в медицинском образовании: Руководство AMEE № 105». Учитель медицины . 38 (6): 537–549. дои : 10.3109/0142159X.2016.1141190 . ПМИД   27010681 . S2CID   207432875 .
  51. ^ «Что сдерживает использование мобильных телефонов в сфере образования?» . Блог Стэнфордского обзора социальных инноваций . Стэнфордский обзор социальных инноваций. 11 февраля 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  52. ^ Шарплс, М. (2000). «Разработка персональных мобильных технологий для обучения на протяжении всей жизни». Компьютеры и образование . 34 (3–4): 177–193. CiteSeerX   10.1.1.359.8991 . дои : 10.1016/S0360-1315(99)00044-5 .
  53. ^ Мур, Дж. (2009). «Портативная поисковая система документов для поддержки автономного мобильного обучения» . Материалы международной конференции IADIS «Мобильное обучение» . Барселона, Испания.
  54. ^ Мастерс, К.; Нгамби Д. (2007). «После эфира: разрушаем жизнь студентов-медиков с помощью SMS». Материалы международной конференции IADIS «Мобильное обучение» . Лиссабон, Португалия. стр. 171–175. ISBN  978-972-8924-36-2 .
  55. ^ Мастерс, К. (2005). «Сдержанное мобильное обучение: реалистичное внедрение мобильного обучения в развивающихся странах» . Видеть, понимать, учиться в эпоху мобильных устройств . Будапешт, Венгрия, апрель 2005 г. {{cite conference}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  56. ^ Ко, Эдди Х.Т.; Чиу, Диксон К.В.; Ло, Патрик; Хо, Кевин К.В. (1 сентября 2015 г.). «Сравнительное исследование использования мобильного обучения среди студентов LIS из Гонконга, Японии и Тайваня». Журнал академического библиотечного дела . 41 (5): 567–577. дои : 10.1016/j.acalib.2015.07.005 . hdl : 10722/214676 .
  57. ^ Jump up to: а б Сингх, Мандип (2010). «Мобильное обучение: новый подход к лучшему обучению». Международный журнал образования и смежных наук . 2 (2): 65–72.
  58. ^ Фезер, Дж. (2010, апрель). Мобильное обучение — это не электронное обучение на мобильном устройстве
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 940cfa98f6a64386c609e9916c6beaa2__1719832380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/a2/940cfa98f6a64386c609e9916c6beaa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M-learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)