Ведение заметок
Ведение заметок (иногда пишется как ведение заметок или заметок ) — это практика записи информации из разных источников и платформ. Делая заметки, писатель фиксирует суть информации, освобождая свой разум от необходимости вспоминать . все [1] Заметки обычно создаются из временного источника, такого как устное обсуждение на собрании или лекция (заметки собрания обычно называются протоколами ), и в этом случае заметки могут быть единственной записью о событии. С момента появления письменности и грамотности заметки традиционно почти всегда писались от руки (часто в блокнотах ), но появление программного обеспечения для заметок сделало цифровое ведение заметок возможным и широко распространенным. Ведение заметок — это основополагающий навык управления личными знаниями .
История
[ редактировать ]Ведение заметок было важной частью человеческой истории и научного развития. Древние греки разработали гипомнему — личные записи по важным темам. В эпоху Возрождения и раннего Нового времени студенты учились делать заметки в школах, академиях и университетах, часто создавая красивые тома, которые служили справочными материалами после окончания учебы. [2] [3] В доцифровые времена люди использовали множество видов блокнотов, в том числе обычные книги . [4] учета книги отходов и маргиналии . [5] Философ Джон Локк разработал и опубликовал популярную систему индексации. [6] которая послужила моделью для обычных книг и вдохновила по меньшей мере десять различных опубликованных изданий шаблонов обычных книг в Европе и Америке, а также книгу Белла «Обычная книга, построенная в целом на принципах, рекомендованных и практикуемых г-ном Локком» (Лондон, 1770). [7]
Когнитивная психология
[ редактировать ]Ведение заметок — это центральный аспект сложного человеческого поведения, связанного с управлением информацией, включающий ряд основных психических процессов и их взаимодействие с другими когнитивными функциями. [8] Человек, делающий записи, должен приобретать и фильтровать поступающие источники, организовывать и реструктурировать существующие структуры знаний, понимать и записывать свои объяснения информации и, в конечном итоге, хранить и интегрировать только что обработанный материал. Результатом является представление знаний и хранилище памяти . [1] Исследования, сравнивающие успеваемость студентов, которые делали рукописные заметки, со студентами, которые их печатали, показали, что студенты, которые делали рукописные заметки, показали лучшие результаты на экзаменах, гипотетически, из-за более глубокой обработки изученного материала посредством выборочного перефразирования вместо дословной транскрипции, которая часто встречается при наборе заметок. [9]
Причины для заметок
[ редактировать ]Ведение заметок — хорошая стратегия для улучшения обучения и памяти. [10] поскольку это позволяет ведущему конспектировать избирательно и реорганизовывать идеи во время лекции. [11] Эти заметки можно переформулировать в более простом виде, чтобы облегчить понимание содержания, преподаваемого в классе. После этого записи можно использовать, чтобы помочь обработать, вспомнить и использовать информацию, быстро пройденную во время лекции. [11]
Записи различных слов, используемых в лекциях, способствуют изучению словарного запаса и стимулируют самостоятельное обучение активно вовлеченных людей. [12]
Системы
[ редактировать ]Для структурирования информации и облегчения ее последующего поиска и понимания используется множество различных форматов. Формат первоначальной записи часто может быть неформальным и/или неструктурированным. Одним из распространенных форматов таких заметок является стенографический формат , который позволяет очень быстро записать на бумагу большие объемы информации . Исторически ведение заметок представляло собой аналоговый процесс, записываемый в блокнотах или с помощью других бумажных методов, таких как заметки Post-It . В эпоху цифровых технологий использование компьютеров , планшетных ПК и персональных цифровых помощников широко распространено (КПК).
Ведущему заметок обычно приходится работать быстро, и различные стили и методы ведения заметок стараются максимально эффективно использовать время. Средняя скорость речи составляет 2–3 слова в секунду (что составляет 120–180 слов в минуту), а средняя скорость рукописного письма всего 0,2–0,3 слова в секунду (что составляет 12–18 слов в минуту). [8]
Независимо от носителя, ведение заметок можно разделить на линейные и нелинейные методы, которые можно комбинировать.
Независимо от используемой системы, лучше всего сначала сосредоточиться на записи самой важной информации.
Линейное ведение заметок
[ редактировать ]Линейное ведение заметок — это процесс записи информации в том порядке, в котором вы ее получаете. Линейные заметки обычно представляют собой хронологическое изложение лекции или текста. Линейное ведение заметок — распространенный способ создания заметок, однако возможность просто расшифровать все, что говорится или находится на слайде презентации, довольно высока.
Изложение
[ редактировать ]Конспектирование — это распространенная система ведения заметок. [13] Заметки и мысли организованы в структурированном и логическом порядке, что сокращает время, необходимое для редактирования и просмотра, и позволяет усвоить большой объем информации за короткий период времени. Для занятий, в которых используется множество формул и графиков, таких как математика или химия такая система, как Cornell Notes , лучше подойдет .
Контуры обычно продвигаются вниз по странице, используя заголовки и маркеры для структурирования информации. Общая система состоит из заголовков , в которых используются римские цифры , буквы алфавита и арабские цифры разных уровней. Типичная структура будет такой:
- I. Первая основная тема
- А. Подтема
- пункт 1
- пункт 2
- пункт 3
- Б. Подтема
- пункт 1
- пункт 2
- пункт 3
- А. Подтема
- II. Вторая основная тема
- А. Подтема
- пункт 1
- пункт 2
- пункт 3
- Б. Подтема
- пункт 1
- пункт 2
- пункт 3
- А. Подтема
Однако такая структура имеет ограничения в нецифровой форме, поскольку трудно вернуться назад и вставить дополнительную информацию. Адаптивные системы используются для вставок с помощью бумаги и ручки, например, для вставок используется обратная сторона предыдущей страницы в спиральном блокноте. Или можно просто оставлять большие промежутки между элементами, чтобы можно было вставить больше материала. (Информацию о прикладном программном обеспечении, поддерживающем структурирование, см. в разделе Категория: Структуры .)
Компьютеризированное ведение заметок, будь то с помощью текстового процессора , программного обеспечения для составления планов или программы для цифровых записных книжек, позволяет авторам заметок легко редактировать и добавлять в структуру дополнительные записи или строки.
Метод предложения
[ редактировать ]Конспектирование предложений — это просто запись каждой темы в виде короткого простого предложения. Этот метод хорошо подходит для уроков в быстром темпе, на которых рассматривается много информации. Секретарь записывает каждую новую мысль, факт или тему на отдельной строке. Вся информация записывается, но не разбита на основные и второстепенные темы. Заметки можно нумеровать или выделять маркерами, показывающими, где начинается новая мысль.
Нелинейное ведение заметок
[ редактировать ]Подходы к нелинейному ведению заметок включают кластеризацию, [14] концептуальное картирование , [15] [16] Корнелл отмечает , [17] картирование идей, [18] мгновенные повторы, [19] диаграммы Исикавы , [20] карты знаний , [21] изучение карт, [22] карты разума , [23] модельные карты, [24] и принцип пирамиды. [25]
Диаграммы
[ редактировать ]Диаграммный метод ведения заметок, [26] [27] который включает в себя рисование таблиц, иногда называемых рамками исследования , [28] полезен для изучения предмета, который можно разбить на категории, например сходства, различия, дата, событие, влияние и т. д. Студенты могут использовать диаграммы для определения категорий и нарисовать таблицу перед лекцией или могут просматривать и переписывать заметки, используя диаграммы. метод.
Картирование
[ редактировать ]Картографирование использует пространственную организацию и диаграммы для сбора информации. [29] Идеи записываются в виде структуры узел-связь, где идеи соединяются линиями. [29] Интеллект-карты рисуются в виде древовидной структуры, начиная с центральной точки, цели или цели в центре страницы, а затем разветвляясь наружу, чтобы идентифицировать все идеи, связанные с этой целью. [30] Цвета, небольшие графики и символы часто используются для облегчения визуализации информации. Его также используют для планирования и написания эссе. [30]
Корнеллские заметки
[ редактировать ]Метод ведения заметок Cornell Notes был разработан Уолтером Пауком из Корнелльского университета и популяризирован в его бестселлере 1974 года « Как учиться в колледже» . Сегодня он широко используется в университетах. Метод Корнелла состоит в разделении одной страницы на три раздела: правый столбец для примечаний, левый столбец для подсказок и полоса внизу для резюме. Подсказки — это ключевые слова или вопросы, которые помогают выявить ключевые аспекты темы. Корнеллские заметки могут быть более эффективными для понимания концепций или создания удобочитаемых заметок, но исследования показали, что они не оказали существенного влияния на успеваемость учащихся. [31] [32] [33] [34]
SQ3R
[ редактировать ]SQ3R («Опрос, Вопрос, Чтение, Пересказ, Обзор») — это метод конспектирования письменного материала, хотя его лучше классифицировать как метод чтения и достижения понимания. Читатель просматривает письменный материал и составляет список рубрик (Обзор), который затем преобразуется в вопросы (Вопрос). Затем читатель обдумывает вопросы во время чтения, чтобы мотивировать то, что рассматривается (Читать). Читатель делает заметки в разделах, возглавляемых вопросами (Recite), затем пишет резюме по памяти и просматривает заметки (Review).
Исследования показывают, что учащиеся, использующие стратегию SQ3R, запоминают больше информации и достигают более высоких результатов на экзаменах. [35]
Обновленная версия под названием SQ4R , [36] который добавляет шаг «Связать» перед «Обзором», используется некоторыми студентами с начала 1960-х годов.
Пошаговые заметки
[ редактировать ]Иногда лекторы могут раздавать раздаточные материалы, которые представляют собой «карту» содержания лекции, в которой отсутствуют ключевые моменты или идеи. Затем студенты заполняют пропущенные элементы по ходу лекции. Пособия могут помочь студентам следить за лекциями и выявлять наиболее важные идеи из лекции. Этот формат предоставляет студентам основу, но требует активного слушания (в отличие от предоставления полных копий слайдов презентации) и способствует активному участию во время лекции или самостоятельного чтения . В итоге студент получает полные и точные записи, которые можно использовать в качестве учебного пособия.
Исследования показывают, что управляемые заметки улучшают запись учащимися важных моментов на лекциях, а также результаты тестов по соответствующему содержанию. Кроме того, исследование, проведенное среди учащихся с проблемами в обучении, показало, что использование направляющих заметок является эффективной стратегией улучшения успеваемости этих учащихся. [37]
Картотека
[ редактировать ]используются В картотеке отдельные заметки на учетных карточках (или их цифровых эквивалентах), которые могут быть связаны друг с другом посредством предметных заголовков или других метаданных, таких как числа и теги . [38]
Электронные методы ведения заметок
[ редактировать ]Растущее использование ноутбуков в университетах и колледжах привело к увеличению количества электронных заметок. Многие студенты пишут свои заметки в текстовых процессорах или готовят цифровые рукописные заметки, используя графический планшет или планшетный компьютер и стилусы или цифровые ручки , с помощью программного обеспечения для создания заметок . Онлайн-приложения привлекают все большее внимание студентов, которые могут пересылать заметки по электронной почте или иным образом использовать функции совместной работы в этих приложениях, а также загружать тексты в виде файла на локальный компьютер. также стали обычным явлением Преподаватели читать лекции с использованием этих и подобных технологий, включая электронные доски , особенно в технологических институтах . [ нужна ссылка ]
Ведение конспектов в Интернете создало проблемы для учителей, которым приходится балансировать между свободой образования и проблемами авторского права и интеллектуальной собственности в отношении содержания курса. [39] [40] [41] [42]
Электронное ведение заметок может быть менее эффективным, чем традиционные методы ведения заметок. Исследование, проведенное Пэм А. Мюллер из Принстонского университета и Дэниелом М. Оппенгеймером из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, показало, что студенты, которые делают заметки в цифровом формате, сохраняют меньше информации, чем студенты, которые делают заметки на бумаге, а те, кто делает цифровые заметки, сохраняют больше информации. трудности с запоминанием того, что они написали. [43] Электронное ведение конспектов привело к тому, что компьютер отвлекает внимание в классе, поскольку на ноутбуках очень легко выполнять многозадачность. [44] Однако это исследование применимо только к набору заметок на ноутбуках, а не к написанию на планшетах.
Профессиональные услуги
[ редактировать ]Профессиональные конспектеры обеспечивают доступ к информации для людей, которые не могут делать свои собственные записи, например, для некоторых глухих и людей с нарушениями слуха . Чаще всего они работают в колледжах и университетах , но также используются на рабочих встречах, встречах, конференциях и учебных занятиях. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Категория:Методы обучения
- Сравнение программного обеспечения для заметок
- Флорилегия
- Кривая забывания
- Распознавание рукописного ввода
- Список графических методов
- Меморандум
- эскизы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макани, Тамас; Кемп, Джонатан; Дрор, Итиэль Э. (2009). «Оптимизация использования конспектирования в качестве внешнего когнитивного средства для улучшения обучения» . Британский журнал образовательных технологий . 40 (4): 619–635. дои : 10.1111/j.1467-8535.2008.00906.x .
- ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2018). «Природа тетрадей: как школьники эпохи Просвещения изменили Tabula Rasa» . Журнал британских исследований . 57 (2): 275–307. дои : 10.1017/jbr.2017.239 .
- ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2016). «Интерактивная тетрадь: как студенты учились вести заметки во времена шотландского Просвещения» . История книги . 19 : 87–131. дои : 10.1353/bh.2016.0002 . S2CID 151427109 .
- ^ Обычные книги . Программа открытых коллекций библиотеки Гарвардского университета.
- ^ Джинджерич, Оуэн (1 марта 2004 г.). Книга, которую никто не читал: В погоне за революциями Николая Коперника . Книги Уокера. ISBN 978-0802714152 .
- ^ Локк, Джон (1706). Новый метод создания обычных книг . Лондон: Отпечатано для Дж. Гринвуда, продавца книг, в конце Корнхила, рядом с Фондовым рынком. OCLC 3173495 .
- ^ Хэвенс, Эрл (2001). Обычные книги: история рукописей и печатных книг от древности до двадцатого века . Йельский университет. стр. 55, 58.
- ^ Jump up to: а б Пиолат А., Олив Т. и Келлогг RT (2005). Когнитивные усилия во время ведения заметок. Прикладная когнитивная психология, 19, 291–312.
- ^ Майкл К. Фридман (15 октября 2014 г.), Заметки по ведению заметок: обзор исследований и выводы для студентов и преподавателей (PDF) , Гарвардская инициатива по обучению и преподаванию, Гарвардский университет, заархивировано из оригинала (PDF) 18 февраля . , 2018 , получено 31 января 2018 г.
- ^ Янсен, Рене С.; Лейкенс, Дэниел; Эйссельстейн, Вейнанд А. (01 ноября 2017 г.). «Комплексный обзор когнитивных издержек и преимуществ ведения заметок» . Обзор образовательных исследований . 22 : 223–233. дои : 10.1016/j.edurev.2017.10.001 . ISSN 1747-938X .
- ^ Jump up to: а б Ван Метер, Пегги; Ёкои, Линда; Прессли, Майкл (сентябрь 1994 г.). «Теория студентов колледжа о ведении заметок основана на их представлениях о ведении заметок» . Журнал педагогической психологии . 86 (3): 323–338. дои : 10.1037/0022-0663.86.3.323 . ISSN 1939-2176 .
- ^ Цзинь, Чжоухан; Уэбб, Стюарт (14 декабря 2021 г.). «Способствует ли написание слов в заметках изучению словарного запаса?» . Исследования в области преподавания языка : 136216882110621. doi : 10.1177/13621688211062184 . ISSN 1362-1688 .
- ^ Ласки, Марсия Л.; Гибсон, Паула В. (1997). «Обрисовка» . Стратегии обучения в колледже: мышление и обучение . Бостон: Аллин и Бэкон . стр. 141–145 . ISBN 0205191525 . ОСЛК 35184071 .
- ^ Рико, GL (1983). Пишите естественным способом: используя техники правого полушария мозга, чтобы высвободить свои выразительные способности. Нью-Йорк: Пингвин Патнэм.
- ^ Канас, А.Дж., Коффи, Дж.В., Карно, М.Дж., Фельтович, П., Хоффман, Р.Р., Фелтович, Дж. и др. (2003). Краткое изложение литературы, касающейся использования методов и технологий картирования понятий для обучения и поддержки производительности. Доложите начальнику военно-морского образования и подготовки Пенсакола, штат Флорида 32500.
- ^ Новак, Дж. Д. и Говин, Д. Б. (1984). Учимся, как учиться. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Паук, В. (2001). Как учиться в колледже. Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.
- ^ Наст, Дж. (2006). Картирование идей: как получить доступ к скрытым возможностям вашего мозга, учиться быстрее, запоминать больше и добиться успеха в бизнесе. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
- ^ Терли, Дж. (1989). Скорочтение в бизнесе. План действий для достижения успеха. Менло-Парк, Калифорния: Crisp Publications.
- ^ Исикава, К. (1984). Руководство по контролю качества (2-е исправленное английское изд.). Нью-Йорк: Юнипаб.
- ^ О'Доннелл, AM, Дансеро, DF и Холл, РФ (2002). Карты знаний служат основой для когнитивной обработки. Обзор педагогической психологии , 14, 71–86.
- ^ Роуз, К. и Николл, MJ (1997). Ускоренное обучение в 21 веке: план из шести шагов, который поможет раскрыть ваш высший ум. Лондон: Издательство Джуди Пиаткус.
- ^ Бузан, Т. (2000). Используйте свою голову. Харлоу, Англия: BBC Active.; Кэтчпол, Р. и Гарланд, Н. (1996). Интеллект-карты: использование исследований для улучшения опыта обучения учащихся. В книге Дж. Гиббса (ред.), Улучшение обучения учащихся: использование исследований для улучшения обучения учащихся (стр. 211–222). Оксфорд: Оксфордский центр развития персонала при Оксфордском университете Брукса; Грюнеберг, М.М. и Мэтисон, М. (1997). Воспринимаемая ценность интеллектуальных карт (диаграмм паука) как средства обучения и памяти. Когнитивные технологии, 2, 21–24.; Хартли, Дж. (2002). Ведение заметок в неакадемических условиях: обзор. Прикладная когнитивная психология, 16, 559–574.
- ^ Кавильоли, О. и Харрис, И. (2000). Mapwise ускоряет обучение посредством наглядного мышления. Страффорд, Нью-Хэмпшир: Сетевая образовательная пресса.
- ^ Минто, Б. (1987). Принцип пирамиды. Харлоу, Англия: Financial Times, Prentice Hall, Pearson Education.
- ^ Ласки, Марсия Л.; Гибсон, Паула В. (1997). «График» . Стратегии обучения в колледже: мышление и обучение . Бостон: Аллин и Бэкон . стр. 145–153 . ISBN 0205191525 . ОСЛК 35184071 .
- ^ Нист-Олейник, Шерри; Хольшу, Джоди (2014). «График» . Стратегии успеха колледжа (4-е изд.). Нью-Йорк: Pearson Education . п. 140 . ISBN 9780205190911 . OCLC 740250682 .
- ^ Пачеко, Бет (1985). «Диаграммы и рамки исследования» . Навыки академического чтения и обучения: тематически-ориентированный подход (1-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон . стр. 87–98 . ISBN 0030620341 . ОСЛК 10429683 .
- ^ Jump up to: а б Ласки, Марсия Л.; Гибсон, Паула В. (1997). «Картографирование» . Стратегии обучения в колледже: мышление и обучение . Бостон: Аллин и Бэкон . стр. 135–141 . ISBN 0205191525 . ОСЛК 35184071 .
- ^ Jump up to: а б Кристина, Голдберг (ноябрь 2004 г.). «Техники, благоприятные для мозга: картирование разума» . Ежемесячная медиа-мероприятия школьной библиотеки . 21 (3). ISSN 0889-9371 .
- ^ Джейкобс, Кейл. Сравнение двух методов ведения конспектов в классе английского языка средней школы. Материалы: 4-й ежегодный симпозиум: аспирантура и научные проекты [79]Материалы конференции состоялись в столичном комплексе Юджина Хьюза Университета штата Уичито, 25 апреля 2008 г. Председатель симпозиума: Дэвид М. Эйххорн
- ^ Бро, Дуэйн (лето 2013 г.). «Влияние преподавания Корнеллских конспектов на успеваемость учащихся» (PDF) . www.minotstateu.edu/# . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2020 г. Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Квинт, Лори; Борр, Мари; Даффилд, Стейси; Наполеон, Ларри; Уэлч, Анита (весна – лето 2012 г.). «Влияние метода ведения заметок Корнелла на успеваемость учащихся на уроках семьи и потребительских наук в средней школе» (PDF) . www.natefacs.org . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Зулейка, Бахарев (2016). Влияние стратегий конспектирования и обзора Корнелла на запоминание и понимание содержания лекций учащимися средних школ с ограниченными возможностями и без них (Диссертация). Университет Рутгерса – Высшая школа образования. дои : 10.7282/T3HD7XZ8 .
- ^ Карлстон, Дэвид Л. (14 июня 2011 г.). «Преимущества пакетов заметок, созданных студентами». Преподавание психологии . 38 (3): 142–146. дои : 10.1177/0098628311411786 . ISSN 0098-6283 . S2CID 145306500 .
- ^ «Метод чтения SQ4R» . brazosport.edu . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Гамильтон, Шери Л.; Зайберт, Мэрилин А.; Гарднер, Ральф; Талберт-Джонсон, Кэролин (май 2000 г.). «Использование инструкций для улучшения академической успеваемости заключенных-подростков с проблемами обучения и поведения». Коррекционное и специальное образование . 21 (3): 133–170. дои : 10.1177/074193250002100302 . ISSN 0741-9325 . S2CID 143857611 .
- ^ Эко, Умберто (2015) [1977]. «План работы и учетные карточки». Как написать диссертацию . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . стр. 107–144. дои : 10.7551/mitpress/10029.003.0008 . ISBN 9780262527132 . JSTOR j.ctt17kk9g5.10 . ОСЛК 897401730 .
- ^ «Академическая свобода и интеллектуальная собственность преподавателей в эпоху масштабирования и систем управления обучением» . www.mla.org . Ассоциация современного языка . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Нисенсон, Аарон; Синклер, Крис. «Дистанционное обучение, запись занятий и интеллектуальная собственность» (PDF) . www.aaup.org (презентация PowerPoint) . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Мои учебные материалы были размещены в разделе часто задаваемых вопросов» . библиотека.torontomu.ca . Библиотека столичного университета Торонто . 6 февраля 2018 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Флаэрти, Коллин. «Проблемы ИП» . Внутри высшего образования . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Внимание, студенты: уберите ноутбуки» . NPR.org . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Каин, Дж; Берд, скорая помощь; Джонс, МК (2008). «Инициативы по использованию мобильных компьютеров в фармацевтическом образовании» . Am J Pharm Educ . 4 (7): 72. дои : 10.5688/ajpe797107 . ПМЦ 4812780 . ПМИД 27168620 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эк, Эллисон (3 июня 2014 г.). «Для более эффективного обучения делайте заметки ручкой и бумагой» . Нова Далее . ПБС.
- Субер, Питер . «Конспектирование философских текстов» . Earlham.edu .