эскизы

Sketchnotes , также часто называемый визуальным ведением заметок , [1] — это творческий и графический процесс, посредством которого человек может записывать свои мысли с использованием иллюстраций , символов , структур и текстов. [2] Сочетая графику с традиционным методом использования текста, в результате получается информация, которая фиксируется и передается визуально и художественно. [3] Sketchnoteing можно использовать в различных условиях и сценариях, например, на конференциях, рабочих встречах, уроках в школе, спортивных мероприятиях и т. д. Некоторые элементы, связанные с методами создания заметок, включают использование текста, выделенного текста, основных фигур, контейнеров, соединителей, значков и символов, а также эскизов и иллюстраций.
История
[ редактировать ]В 2006 году дизайнер и писатель Майкл Роде ввёл термин «эскизирование». Роде считал, что традиционное ведение заметок вызывает стресс, поскольку он чувствовал, что не может уловить каждую деталь. [4] При этом он хотел объединить традиционные методы ведения заметок с рисованием, чтобы создавать более запоминающиеся заметки. Опробовав эту новую технику, Роде обнаружил, что она помогает ему сосредоточиться на рассматриваемой теме, а запоминание заметок улучшилось благодаря иллюстрациям и визуальной привлекательности . [5] Сначала Роде называл свои заметки «зарисовками», потому что его техника сочетала слова и наброски для отражения ключевых идей. Позже он нашел это слово подходящим и, естественно, сохранил его. [4] После продолжительной практики семь лет спустя Роде опубликовал две книги: «Справочник по эскизам». [6] и рабочая тетрадь Sketchnote [7] чтобы вдохновить других попробовать эскизы. [4]
Заметки и образование
[ редактировать ]Sketchnotes стал популярен среди учителей и преподавателей из-за его преимуществ в сохранении информации. [8] поддержание внимания, поощрение критического мышления и предоставление творческого выхода. Ведутся споры о том, как следует включать эскизные заметки в занятия (в качестве дополнительного/обязательного способа ведения заметок или в качестве упражнения по рисованию), а также о том, как знакомить учащихся с эскизными заметками. [9]
Метод
[ редактировать ]- Планирование . Первый шаг включает в себя планирование того, как делать заметки, и размышление о том, какие компоненты могут повлиять на эскизные заметки. Следует учитывать материалы для заметок, повестку дня презентации и докладчика. [2]
- Слушание . Следующий шаг — слушать говорящего и уделять ему пристальное внимание. К вещам, к которым стоит прислушаться, относятся цитаты, обобщающие ключевые идеи и важные детали. [10]
- Обработка : после прослушивания говорящего человек начинает обрабатывать контент и решает, что следует отметить. [4] Этот шаг предполагает время, чтобы осмыслить информацию, полученную в момент перед записью контента. [11] Примечания не отражают всего сказанного докладчиком и не являются чрезвычайно полными. [10]
- Письмо : после обработки содержания и принятия решения о том, какая информация актуальна, человек начинает записывать эти ключевые идеи. Это делается быстро, сохраняя последовательность и разборчивость. [4]
- Рисунок : в дополнение к письменному содержанию можно добавлять иллюстрации и визуальные элементы. [4]
Элементы
[ редактировать ]
- Текст используется для традиционных методов ведения заметок. Примером этого являются рукописные заметки. Почерк должен быть последовательным и разборчивым. [4]
- Выделение текста используется для выделения определенного текста и информации. Обычно это используется для важных понятий или заголовков. Текст можно подчеркнуть , добавив к существующему почерку различные варианты, например, жирный шрифт, пузырьковые буквы или использование заглавных букв. [4]
- К базовым формам относятся базовые структуры, такие как прямоугольники, круги и треугольники. Их можно использовать вместо традиционных пунктов списка. Комбинирование этих фигур также может привести к созданию разных фигур для представления разной информации. [4]
- Контейнеры можно использовать при попытке сгруппировать схожие идеи. Примеры включают пузыри с мыслями, коробки и баннеры. [4]
- Соединители можно использовать для соединения связанных идей друг с другом. Стрелки, пунктирные линии и пути можно использовать для связи одного понятия с другим. [4]
- Значки и символы должны легко рисоваться и могут использоваться в качестве визуальных элементов в заметках. [4]
- Эскизы и иллюстрации можно использовать для иллюстрации аналогий или метафор . художественной [4] Кроме того, они должны быть быстрыми, легкими в рисовании и соответствовать содержанию заметок. [3]
- Затенение можно использовать для придания объема и контраста. [12]
- Цвета можно использовать для различения и дифференциации содержания заметок. Выбор цвета ориентирован на ясность, а не на эстетику. [12]
Заблуждения
[ редактировать ]- Правильные/неправильные методы : не существует правильного или неправильного способа создания эскизов. Из-за различных уровней способностей не все методы универсальны для всех, что приводит к появлению индивидуальных стилей эскизных заметок. [5]
- Умение хорошо рисовать : Sketchnotes – это не эскизы или художественные способности. Речь идет о том, чтобы делать заметки в визуальной форме, которая имеет смысл для человека и способствует его обучению, будь то с помощью текста, рисунков или изображений. [5] Более того, речь идет о том, чтобы запечатлеть услышанное и сделать его запоминающимся для записывающего. [3]
- Ограничения по рисованию и тексту . Иллюстрации не ограничиваются только эскизами; это могут быть стрелки, фигуры, значки или контейнеры. Точно так же текста можно использовать столько, сколько пожелает составитель заметок, поскольку не существует правильного или единообразного способа создания заметок. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белл, Мэри Энн. «Обнимите своего внутреннего рисовальщика! Присоединяйтесь к революции эскизов!». Интернет@Школы . 22 : 12–13 - через академический поиск завершен.
- ^ Перейти обратно: а б Эрб, Вероника. «Как начать делать эскизы». Бюллетень Американского общества информационных наук и технологий . 39 : 22–23 - через академический поиск завершен.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрайер, Уэсли. «Визуальный конспект» . Показать с помощью СМИ .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Эскизные заметки: Руководство по визуальному ведению заметок» . ДжетРучки .
- ^ Перейти обратно: а б с д Перри, Карин (16 августа 2018 г.). «Наброски и почему это важно» . Квест знаний .
- ^ Роде, Майк (2012). Справочник Sketchnote (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния, США: Peachpit Press. п. 224. ИСБН 9780321857897 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Роде, Майк (2014). Рабочая тетрадь Sketchnote (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния, США: Peachpit Press. п. 224. ИСБН 9780133831719 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Ваммес, Джеффри Д.; Мид, Мелисса Э.; Фернандес, Майра А. (01 сентября 2016 г.). «Эффект рисования: доказательства надежных и надежных преимуществ памяти при свободном воспроизведении» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 69 (9): 1752–1776. дои : 10.1080/17470218.2015.1094494 . ISSN 1747-0218 . ПМИД 26444654 .
- ^ «Набросок | Не следует «просто набросок» в классе» . Sketchnoteclassroom.com . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Магейн, Мэтью (17 сентября 2012 г.). «Эскизные заметки 101: Как создавать потрясающие визуальные заметки» . UX-мастерство .
- ^ Брафф, Дерек (1 августа 2013 г.). «Гибкое обучение» . Блог Дерека Бруффа об обучении и технологиях .
- ^ Перейти обратно: а б «Эскизные заметки 101: Основы визуального ведения заметок» . Ядро 77 .