Рэнсфорд Слейтер
Сэр Александр Рэнсфорд Слейтер | |
---|---|
Губернатор Сьерра-Леоне | |
В офисе 4 мая 1922 г. - 24 сентября 1927 г. | |
Монарх | George V |
Предшественник | Сэр Ричард Джеймс Уилкинсон |
Преемник | Сэр Джозеф Алоизиус Бирн |
Личные данные | |
Рожденный | 28 ноября 1874 г. Ноттингемшир , Англия |
Умер | 23 апреля 1941 г. [ 1 ] Дорсет , Англия | (66 лет)
Профессия | Колониальный администратор |
Сэр Александр Рэнсфорд Слейтер KCMG CBE (28 ноября 1874–1940) был британским колониальным администратором, который занимал посты губернатора Сьерра-Леоне, Золотого Берега и Ямайки. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Сын преподобного К.С. Слейтера из Плимута, Слейтер получил образование в школе короля Эдварда в Бирмингеме и колледже Эммануэля в Кембридже. В 1892 году Слейтер поступил на государственную службу Цейлона, а к 1906 году стал окружным судьей Бадуллы . [ 3 ]
Слейтер был губернатором Сьерра-Леоне с 1922 по 1927 год, губернатором Золотого Берега с 1927 по 1932 год и губернатором Ямайки с 1932 по 1934 год. [ 4 ]
Раннее губернаторство Сьерра-Леоне
[ редактировать ]Его первым официальным действием на посту губернатора была поездка по протекторату, чтобы выслушать мнение окружных комиссаров, вождей, членов CEA и народа. Во Фритауне он также выслушал то, что говорили креолы. [ 5 ] В Сьерра-Леоне Слейтер приказал поднять заработную плату всем африканцам, работавшим на британское правительство. Когда пришло время наблюдать за расширением железной дороги Сьерра-Леоне, он выполнил постановления предыдущих администраторов, которые утверждали, что африканцам и европейцам, работающим на железных дорогах в Сьерра-Леоне, следует платить одинаковую заработную плату. За время его правления было семнадцать случаев, когда возникал юридический конфликт между европейцами, работавшими в колонии, и коренными африканцами, в шестнадцати из семнадцати случаев Слейтер выносил решения в пользу коренных африканцев. Он устраивал множество вечеринок в особняке губернатора, которые, как известно, всегда включали «шампанское и громкую музыку из Америки». Различные британские компании хотели добывать полезные ископаемые в Сьерра-Леоне, и в течение 1924 и 1925 годов они посылали геодезистов для изучения перспектив этого. Они начали планы по добыче железной руды в юго-восточной части страны, однако большое количество жителей Менде сочли эти разработки разрушительными и обратились к губернатору Слейтеру с просьбой запретить продолжение горнодобывающих предприятий. Слейтер согласился и отозвал все соответствующие лицензии. Руководители выразили протест Слейтеру лично, а также попытались «преодолеть его голову», подав протест непосредственно британскому колониальному офису. Однако решение Слейтера осталось в силе. Это привело к тому, что Слейтер стал популярным в говорящих на менде районах на востоке колонии. [ 6 ] 17 человек, говорящих на шербро, из округа Бонте учились в колледжах в Англии. Слейтер приказал 17 британских служащих из этого района перевести в другие колонии и заменить их 17 офицерами Шербро, получившими британское образование. Сделав шаг, который в то время вызвал споры, он настоял на том, чтобы все офицеры Шербро получали такую же зарплату, как и европейские офицеры, которых они заменяли. Слейтер курировал принятие конституции 1924 года, которая позволила африканцам получить представительную власть в правительстве Сьерра-Леоне. Слейтер курировал всеобщие выборы в Сьерра-Леоне в 1924 году , на которых были избраны три африканца, в том числе Эрнест Беоку-Беттс и Герберт Банколе-Брайт . [ 7 ] Были созданы три места в законодательном органе, которые будут избираться прямым голосованием африканских избирателей из различных частей колонии и протектората. Слейтер заметил: «Мы обладаем огромной властью в этой стране, мы должны использовать ее только на благо тех, кем мы правим, в противном случае мы уступим все моральные права, которые у нас есть на эту власть. Я считаю это своим долгом». [ 8 ] В 1925 году Слейтер руководил выборами, на которых мэром Фритауна должен был стать «африканец, избранный африканцами, а не европеец, назначенный европейцами». На этих выборах Эрнест Беоку-Беттс был избран мэром Фритауна. [ 9 ]
Забастовка железнодорожников
[ редактировать ]В наиболее спокойное время Слейтера на посту губернатора Сьерра-Леоне произошел один драматический эпизод во время забастовки железнодорожников 1926 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] С 14 января по 26 февраля 1926 года все африканские рабочие железнодорожного департамента правительства Сьерра-Леоне участвовали в забастовке. [ 12 ] Эта забастовка стала первым случаем, когда профсоюз в Сьерра-Леоне смог эффективно организовать политическую деятельность с установленной организационной структурой. Это также первая забастовка и акт политического неповиновения, в котором креольская элита присоединилась к забастовщикам и рабочему классу и поддержала их, выступая против британской колониальной власти. [ 11 ] Слейтер оказался в несколько неловком положении, поскольку он согласился с забастовщиками, но колониальное управление проинструктировало его не «капитулировать» с их требованиями, поскольку они считали, что это создаст негативный прецедент.
Чтобы сделать железную дорогу Сьерра-Леоне более финансово прибыльной, железнодорожные тарифы были увеличены в 1919 и последующих годах, однако эти усилия не принесли большей прибыли, хотя одновременно это привело к росту цен на продукты питания, а также на товары, перевозимые по железной дороге. . В результате условия труда большинства железнодорожников не улучшились. В рамках еще одной попытки повысить финансовую эффективность железной дороги в Сьерра-Леоне полковник Хаммонд, железнодорожный эксперт, был приглашен для проверки железной дороги Сьерра-Леоне в 1922 и 1924 годах. После второго визита Хаммонда губернатор Александр Рэнсфорд Слейтер одобрил предложение Генеральный директор Г. Р. Уэбб вводит экзамен на адвоката по эффективности для африканских клерков, пытающихся претендовать на повышение заработной платы. [ 11 ] Попытка ввести экзамен была встречена протестом со стороны служащих на том основании, что европейские сотрудники были освобождены от экзамена и они (забастовщики) считали, что африканцы обычно не получают постоянных должностей так часто, как европейцы. Слейтер согласился с бастующими рабочими по обоим пунктам и сообщил об этом в колониальное управление. [ 12 ] Ремесленники и служащие, входящие в Союз железнодорожных мастеров, регулярно направляли петиции в администрацию железной дороги. Например, в марте 1925 года они обратились к генеральному директору с просьбой ввести систему грейдов, чтобы создать больше рабочих мест и повысить эффективность. Администрация встретила заявителей презрением и разочарованием, которые сразу же уволили ключевых работников за их «неэффективность». В апреле 1925 года это, наконец, привело к созданию Союза железнодорожников «для улучшения условий жизни всех членов железнодорожного ведомства». В его состав входили клерки, ремесленники и другие лица, которые присоединились и приняли принцип коллективной ответственности. Именно этот профсоюз, объединивший клерков и поденных рабочих, которые в противном случае отдельно отстаивали бы свои интересы, направлял и формулировал недовольство своих членов. [ 11 ] 12 января 1926 года на встрече главного инженера-механика Мальтуса с президентом Союза железнодорожников администрация настояла на проведении экзаменов на аттестацию и не удовлетворила просьбы рабочих, изложенные в их петициях, что в конечном итоге привело к в А.Э. Ричардсе, рабочем лидере, устно уведомив администрацию о намерении рабочих объявить забастовку. [ 11 ]
14 января 1926 года забастовка официально началась, и колониальное управление проинструктировало Слейтера принять политику стойкого сопротивления, в результате чего Фритаун был помещен под полицейский и военный надзор, а продажа опьяняющих напитков была запрещена на определенные периоды. [ 12 ] [ 11 ] В последующие дни, начиная с 17 января, забастовщики были арестованы за акты насилия и другие предполагаемые нарушения, а 18 января руководство железной дороги начало увольнять многих забастовщиков со своих должностей. [ 13 ] В ходе забастовки бастующие сносили рельсы перед поездом генерального директора, сносили рельсы на поворотах или крутых берегах и при подходе к мосту, сносили телеграфные столбы и перерезали провода, препятствуя телеграфному сообщению с протекторатом и другим путям. выражения своего недовольства. [ 10 ] Тем не менее, заявки на замещение должностей уволенных забастовщиков были поданы, и увольнения способствовали избытку и без того достаточно доступной рабочей силы в Сьерра-Леоне. [ 14 ] Несмотря на заявления правительства об ущербе, нанесенном железной дороге в результате забастовки, тринадцать телеграфистов с Золотого Берега , прибывшие 20 января, помогли поддерживать связь между Фритауном и остальной частью колонии, а волонтеры поддерживали работу товарных поездов. [ 11 ]
Губернатор Слейтер воспринял забастовку как вызов гражданской власти и восстание против нее. 21 января Исполнительный совет установил условия, которые бастующие должны будут соблюдать, чтобы вернуться на железнодорожное сообщение:
- Рабочие, наемные на поденную оплату, будут получать уменьшенную заработную плату, и им придется работать сверхурочно, чтобы компенсировать забастовку. Уволенные не будут вновь трудоустроены.
- Сотрудники, получающие пенсию, также будут получать пониженную заработную плату — их оценки и надбавки будут снижены при приеме на работу — и они по-прежнему будут обязаны сдавать экзамены на степень эффективности.
- Ожидается, что все вернувшиеся будут работать дополнительные часы, чтобы компенсировать забастовку. [ 12 ]
Условия, установленные Исполнительным советом, были доведены до сведения генерального директора 26 января и доведены до сведения рабочих на совещании 27 января. Правительство настаивало на условиях, установленных Исполнительным советом 21 января, до конца забастовки. Слейтер назвал весь эпизод так: «трагедия», которой можно было избежать. Он считал, что в конечном итоге негибкость правительства способствовала возникновению проблемы и что требования забастовщиков были «в конечном счете справедливыми». [ 11 ]
21 января в Мемориальном зале Уилберфорса состоялась встреча налогоплательщиков и граждан под председательством заместителя мэра, политика-ветерана Дж. А. Сонго-Дэвиса . На встрече был создан комитет из десяти африканцев и пяти европейцев для переговоров с правительством об условиях прекращения забастовки. Другой комитет из семи граждан, в том числе двух европейцев, и семи представителей рабочих был создан для встречи и переговоров с менеджером железной дороги. Губернатор Слейтер был проинформирован об этих резолюциях, но 15 февраля он отклонил встречное предложение рабочих поручить государственному секретарю учредить комиссию по расследованию и вернуть условия труда к статус-кво. [ 11 ] [ 15 ]
26 февраля, после шести недель забастовки, рабочие вернулись на работу, вынужденные принять условия правительства. Хотя было рекомендовано арестовать более 200 бастующих рабочих, Слейтер позаботился о том, чтобы было арестовано менее дюжины человек, а большинство из тех, кого рекомендовали к аресту, были просто уволены с работы. Из 200 человек, уволенных во время забастовки, 37 были пенсионерами, некоторые со стажем более двадцати лет, а с железной дороги было уволено двадцать дневных ставок. Секретарь Профсоюза железнодорожников, президент отделения Бо и другие работники Протектората также были уволены. Президент профсоюза был понижен в должности и переведен на другую должность, в результате чего ушел из департамента. Вакансии были заполнены работниками из Вест-Индии и местными жителями. Через три месяца после окончания забастовки все дневные заработные платы, выплачиваемые работникам, были возвращены к прежним дополнительным ставкам. А. Э. Ричардс , лидер забастовки, заметил: «Хотя я в конечном итоге не удовлетворен этим результатом, я все же благодарю губернатора (Слейтера) за то, что он доказал, что он всегда готов слушать и что у него нет желания быть деспотом. " [ 12 ] [ 11 ] После окончания забастовки профсоюз пострадал от отсутствия руководства и был заменен утвержденным правительством Комитетом персонала железных дорог. [ 16 ]
Забастовкой железнодорожников 1926 года Союз железнодорожников создал сильный прецедент для политических действий и гражданского неповиновения в Сьерра-Леоне. На этой ноте Слейтер заметил, что «гражданское неповиновение - это такое же право для них, как и для всех остальных»; С этого момента железные дороги и шахты стали центром профсоюзов, политических организаций и забастовок. Такая деятельность была запрещена во французских колониях, включая соседнюю Французскую Гвинею , а также соседнюю Португальскую Гвинею и Бельгийское Конго , однако Слейтер считал, что разрешение продолжения гражданского неповиновения - это то, что отличает Британскую империю от других колониальных держав. [ 17 ] Примером дальнейшего гражданского неповиновения могут стать забастовки рабочих недавно открытой в то время компании по развитию Сьерра-Леоне (DELCO), добывающей железную руду в Марампе, в 1935 и 1938 годах . Вдохновленные забастовкой железнодорожников 1926 года против несправедливых действий европейских промышленных работодателей, рабочие Сьерра-Леоне объявили забастовку, требуя улучшения условий труда и компенсации. [ 18 ] Союзы, такие как профсоюз плотников или кораблестроителей, впоследствии также возникли вокруг ремесленных профессий. [ 14 ]
Более поздние оценки
[ редактировать ]Слейтер покинул Сьерра-Леоне в сентябре 1927 года, заработав репутацию очень «проафриканского» губернатора, несмотря на «драматизм» эпизода забастовки. [ 16 ] Сэр Милтон Маргай позже сказал, что если бы больше колониальных администраторов «были такими, как Бересфорд-Стук , Ходсон , Уилкинсон и Рэнсфорд Слейтер, колониализм имел бы лучшую репутацию. Однако большинство из них просто не имели бы такой». [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Генри Джозия Лайтфут Бостон сказал: «Когда он был губернатором, и какое-то время после этого, Слейтер был популярен в нашем сообществе. Сейчас я полагаю, что о нем несколько забыли, однако его правительство было хорошим, по крайней мере для меня и для многих». других я знаю. Он ни в коем случае не был плохим человеком». [ 24 ]
Слейтер был назначен CMG в 1916 году, CBE в 1918 году, KCMG в 1924 году и GCMG в 1933 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мосли, Чарльз, редактор. Пэрство, баронетство и рыцарство Берка, 107-е издание, 3 тома. Уилмингтон, Делавэр, США: Burke's Peerage (Geneaological Books) Ltd, 2003.
- ^ «Сэр (Александр) Рэнсфорд Слейтер — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk.
- ^ Арнольд Райт (1999). Впечатления от Цейлона в двадцатом веке: его история, люди, торговля, промышленность и ресурсы . Азиатские образовательные услуги. п. 101. ИСБН 978-81-206-1335-5 .
- ^ Маркус Гарви (23 августа 2006 г.). Документы Маркуса Гарви и Всемирной ассоциации улучшения положения негров, Vol. X: Африка для африканцев, 1923–1945 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 60. ИСБН 978-0-520-93275-3 .
- ^ Права человека в Сьерра-Леоне, 1787-2016: долгая борьба от трансатлантической работорговли до наших дней, Джон Идрисс Лахай.
- ^ Экономическое развитие Африки, 1880–1939, том 4, том 4, Дэвид Сандерленд, стр. 80-89
- ^ Акинтола Вайс (2003) Х.К. Банколе-Брайт и политика в колониальной Сьерра-Леоне, 1919-1958 , Cambridge University Press, стр. 57
- ^ Сьерра-Леоне Исаака Паркера Андерсона Ренвика, 1930 — с. 59
- ^ «Герои Сьерра-Леоне - «Фритаун в двадцатые годы» - Сеть Сьерра-Леоне» . www.sierra-leone.org . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Сирил Лайонел Роберт; Джеймс, CLR; Келли, Робин Д.Г. (25 октября 2012 г.). История панафриканского восстания . ПМ Пресс. п. 70. ИСБН 9781604860955 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вайз, Акинтола Дж.Г. (1981). «Забастовка железнодорожников 1926 года и отношения англо-крио: интерпретация». Международный журнал африканских исторических исследований . 14 (1): 109. дои : 10.2307/218115 . JSTOR 218115 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Конвей, HE (1968). «Активность протеста труда в Сьерра-Леоне в начале двадцатого века». История труда . 15 (15): 49. дои : 10.2307/27507909 . JSTOR 27507909 .
- ^ Ачола, Милка Амоло (1990). «Лейбористская столичная столица и колониальное государство: пример трудовой политики компании развития Сьерра-Леоне, 1930-38». Трансафриканский исторический журнал . 19:85 .
- ^ Jump up to: а б Ибрагим, Абдулла (1992). «Прибыль против социального воспроизводства: протесты рабочих на железорудных рудниках Сьерра-Леоне, 1933–38». Обзор африканских исследований . 35 (3): 30.
- ^ Файф, Кристофер (1987). «1787-1887-1987: Размышления о двухсотлетии Сьерра-Леоне». Африка . 57 (4): 416. дои : 10.2307/1159891 . JSTOR 1159891 .
- ^ Jump up to: а б Муконовешуро, Элифас Г. (1 января 1993 г.). Колониализм, классовое образование и низкий уровень развития в Сьерра-Леоне . Университетское издательство Америки. п. 112. ИСБН 9780819182838 .
- ^ Стирлинг, Джон (2011). «Профсоюзы в хрупком государстве: случай Сьерра-Леоне». Журнал производственных отношений . 42 (3): 236–253. дои : 10.1111/j.1468-2338.2011.00621.x . S2CID 154546653 .
- ^ Фанторп, Ричард; Габель, Кристофер (июль 2013 г.). «Политическая экономия управления добывающими компаниями в Сьерра-Леоне» (PDF) . Всемирный банк . п. 12 . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Выступление Его Превосходительства губернатора сэра Джорджа Бересфорда-Стука на открытии 26-й сессии Законодательного совета 1949 г.
- ^ Бадмус, Айова (2009). «Объяснение роли женщин в трагической тройке Западной Африки: Сьерра-Леоне, Либерия и Кот-д'Ивуар в сравнительной перспективе» . Журнал альтернативных перспектив в социальных науках . 1 (3): 808–839. hdl : 1959.11/5058 . ISSN 1944-1088 .
- ^ http://www.historyrocket.com/World-History/history-of-africa/sierra-leone-history/Brief-History-Of-Sierra-Leone.html – но у них указана дата 1961 года, что неверно. .
- ^ http://www.joomag.com/magazine/calabash-issue-9-african-calabash-issue-2/0192291001397247608?page=6 Здесь тоже неправильная дата, так как это 1961 год, поскольку к тому времени его уже не было. должности в течение девяти лет.
- ^ Акинтола Вайс (2003) Х.К. Банколе-Брайт и политика в колониальной Сьерра-Леоне, 1919-1958 , Cambridge University Press, стр. 78
- ^ Генри Джозайя Лайтфут, интервью в Бостоне с GF Sleight, 1962 г.