Jump to content

Обвинения в роспуске тайской политической партии в 2006 г.

Обвинения в роспуске партии представляли собой серию событий и скандалов, которые в конечном итоге привели к роспуску партии Тай Рак Тай , крупнейшей политической партии Таиланда, и нескольких небольших партий после всеобщих выборов в апреле 2006 года .

С момента своего прихода к власти в результате беспрецедентной убедительной победы в 2001 году тогдашний премьер-министр Таиланда Таксин Чинават вызвал обеспокоенность общественности по поводу своего авторитарного руководства, коррупционных скандалов, огромного богатства, добавленного к и без того богатому Таксину и членам его кабинета, а также злоупотреблений властью. самим Таксином. Эти опасения росли, несмотря на огромную популярность среди деловых кругов и сельских избирателей, которые наслаждались богатством, полученным в результате популистской политики Таксина.

Эти опасения были вызваны продажей Shin Corp , большая часть акций которой принадлежала семье Таксина. Сделка вызвала обеспокоенность по поводу противоречивых интересов Таксина, вызвав общественное возмущение и вылившись в месяцы массовых протестов. Протесты набирали силу, особенно среди городского среднего и высшего класса, а затем ускорились из-за строгой цензуры СМИ, как собственной цензуры СМИ, так и вмешательства властей. Хотя массовые протесты в Бангкоке были интенсивными, поддержка Тай Рак Тай в сельской местности по-прежнему была сильной. Критикуемый оппозиционными партиями за уклонение от дачи показаний перед совместной сессией парламента, Таксин взвесил ситуацию и решил распустить Палату представителей в феврале и призвал к всеобщим выборам в апреле 2006 года, надеясь, что выборы узаконят его позицию. Это решение последовало за настойчивыми заявлениями Таксина о том, что он не уйдет в отставку и не распустит Палату представителей. Таксин защищал свое решение, заявив, что он хочет вернуть власть тайскому народу, вызывающему серьезные разногласия после массовых протестов против его администрации.

Всеобщие выборы в апреле 2006 г.

[ редактировать ]

Оппозиционные партии решили бойкотировать выборы, сославшись на отсутствие конфликта между правительством и Палатой представителей (TRT контролировала 377 голосов из 500 в Палате); что Таксин хотел избежать дачи показаний перед совместным заседанием по совершенно личной причине; и что Таксин не выполнил своего обещания провести политическую реформу.

Обвинения, выдвинутые Генеральным прокурором

[ редактировать ]

Обвинения против Группы 1 ( Thai Rak Thai , Pattana Chart Thai и Pandin Thai Party)

[ редактировать ]

Обвинения против группы 2 ( Демократы и партии Прачатипатай Као На)

[ редактировать ]

Окончательный приговор был показан в прямом эфире национального телевидения 30 мая 2007 года Конституционным трибуналом, назначенным Советом национальной безопасности .

Вердикт по группе 1 ( Thai Rak Thai Party, Pattana Chart Thai Party и Pandin Thai Party)

[ редактировать ]

[ 1 ] Партия Тай Рак Тай , Тайская партия Паттана Чарт и Тайская партия Пандин были единогласно признаны виновными в сговоре с целью получения административной власти незаконными методами. В результате все три партии были распущены. Приговор признал генерала Таммарака Иссаранкура на Аюдхью и Понгсака Рактапонгпайсарна, ключевых исполнительных членов партии Тай Рак Тай , виновными в предоставлении средств партиям Паттана Чарт Тай и Пандин Тай. Бунтависак Аморасил, лидер тайской партии «Паттана Чарт», был признан виновным в получении денег от генерала Таммарака и незаконном внесении изменений в партийные списки членов. Буньябарамипон Чинарат, лидер Тайской партии Пандин, и г-жа Таттима Павали были признаны виновными в получении денег от генерала Таммарака и выдаче поддельных аттестационных писем членам партии.

Конституционные судьи также запретили 111 исполнительным членам партии Тай Рак Тай , в том числе бывшему премьер-министру Таксину Чинавату , 19 исполнительным членам тайской партии Паттана Чарт и 3 исполнительным членам тайской партии Пандин, участвовать в политике на пятилетний срок. период.

Итоговый вердикт

[ редактировать ]

После тщательного рассмотрения ходатайства, опровержений Тайской партии Рак Тай , Тайской партии Паттана Чарт и Пандин Тайской партии, а также всех доказательств заинтересованных сторон, Конституционный трибунал установил на фактической и юридической основе следующее: :

  1. Конституционный трибунал обладает юрисдикцией по этому делу.
  2. Подача ходатайства о роспуске партии через Генерального прокурора является полномочием, предоставляемым Секретарю политических партий, когда возникает вопрос, независимо от источника.
  3. Расследование фактических вопросов и определение вопросов или аргументов находятся в компетенции регистратора политических партий в соответствии с Органическим законом о политических партиях BE 2541. И даже несмотря на то, что регистратором политических партий является председатель избирательной комиссии , Комиссии , действие осуществляется по приказу Секретаря, поэтому оно не подпадает под действие Органического закона об Избирательной комиссии от BE 2541 или не связано обязательствами Избирательной комиссии. регулирование.
  4. Органический закон Конституции Королевства Таиланд от 2540 г. н.э. имеет равную юридическую силу с другими общими законами. Поскольку не было принято нового законодательства, которое могло бы отменить или заменить его, следовательно, причина роспуска партии, имевшая место ранее, все еще остается в силе, и действие, нарушившее Органический закон, по-прежнему остается нарушением.
  5. 66 ( В соответствии со статьей 262 Конституции Королевства Таиланд BE 2540 партия «Тай Рак Тай» не имеет юридических оснований опровергать или ставить под сомнение легитимность правового положения о наказании политических партий в соответствии с Органическим законом о политических партиях BE 2541, раздел 2), (3) и (4). Это связано с тем, что согласно статье 262 Конституции право на опровержение предоставлено только членам Палаты представителей, Сената и премьер-министру.
  6. Конституционный суд имеет право немедленно распустить политические партии в соответствии со статьей 63 Конституции Королевства Таиланд от 2540 г. н. э., когда установлено, что политическая партия подрывает конституционную монархию с королем в качестве главы государства или приобретение административной власти над страной средствами, не соответствующими Конституции, без необходимости предварительного издания приказа политической партии о прекращении действий согласно параграфу 2.
  7. Несмотря на то, что выборы 2 апреля 2549 г. были аннулированы Административным судом, это не отменяет никаких предыдущих нарушений.
  8. Фактически установлено, что:
    1. Партия Thai Rak Thai наняла Thai Party Pattana Chart и Pandin Thai Party.
    2. Тайская партия Паттана Чарт и Тайская партия Пандин согласились быть нанятыми Тайской Рак Тайской партией для оказания помощи Тайской Рак Тайской партии.
    3. Pattana Chart Thai совместно с должностными лицами избирательной комиссии внесли изменения в информацию о членах партии Pattana Chart Thai, чтобы обеспечить соблюдение требования 90 дней при поддержке партии Thai Rak Thai .
    4. Тайская партия «Чарт Паттаны» и тайская партия «Пандин» выдали членам своих партий поддельные удостоверяющие письма в качестве документа для регистрации кандидатов на выборах.
  9. Помимо 8 установлено, что:
    1. Генерал Таммарак Иссарангкура на Аюдхья и Понгсак Рактапонгпайсарн были назначены лидером и исполнительными членами партии Тай Рак Тай для скорейшего возвращения партии к власти. Более того, партия «Тай Рак Тай» ни разу не проводила собрания исполнительных членов для разъяснения обвинений ни до, ни после выборов, даже несмотря на то, что обвинения представляют собой значительную угрозу имиджу партии «Тай Рак Тай» . Таким образом, Конституционный трибунал счел действия генерала Таммарака и Понгсака обязательными для партии Тай Рак Тай .
    2. Бунтависак Аморасил, лидер тайской партии «Чарт Паттаны», участвовал в внесении изменений в список членов партии и получил деньги от генерала Таммарака как представитель тайской партии «Чарт Паттаны». Эти действия считаются обязательными для Тайской партии Pattana Chart.
    3. Буньябарамипон Чинарат, лидер Тайской партии Пандин, признал и согласился на получение г-жой Таттимой Павали денег от генерала Таммарака , а также выдал поддельные аттестационные письма для членов своей партии. Эти действия считаются обязательными для партии Pandin Thai.
  10. Действия тайской партии «Тай Рак Тай» считаются нарушающими Конституцию в соответствии с разделом 66 (1) и (3) Органического закона о политических партиях от 2541 года Британской Колумбии. Действия тайской партии «Паттана Чарт» и тайской партии «Пандин» считаются нарушить раздел 66(2) и (3) Органического закона о политических партиях BE 2541.
  11. Нарушив раздел 66(1) и (3) Органического закона о политических партиях от 2541 года Британской Империи, партия Тай Рак Тай не поддержала ключевой принцип демократической формы правления и не уважала законы страны. Он не мог поддерживать форму политической партии, которая создавала или поддерживала политическую легитимность демократической формы правления страной в целом. Таким образом, существует разумная причина для роспуска партии Тай Рак Тай . Что касается Тайской партии «Чарт Паттана» и Тайской партии «Пандин», они были созданы в интересах основателей или комитетов исполнительных членов соответствующих партий. Они не имели статуса политических партий. Таким образом, существует разумная причина для роспуска Тайской партии Паттана Чарт и Пандин Тайской партии.
  12. Заявление Совета по демократическим реформам № 27 применимо к случаям роспуска партии в соответствии с Органическим законом о политических партиях от BE 2541, разделы 1, 2 и 3.
  13. В заявлении Совета по демократическим реформам № 27 от 30 сентября 2549 г. предусматривается, что лишение избирательных прав на пятилетний период после принятия приказа о роспуске политической партии не является уголовным наказанием. Таким образом, Объявление Совета по демократическим реформам № 27, раздел 3, имеет обратную силу.
  14. Лишение избирательных прав должно применяться ко всем исполнительным членам политической партии на момент совершения этих действий, даже если они подали в отставку со своей должности до даты вынесения решения, что соответствует Заявлению Совета демократических реформ. № 27.

Конституционный трибунал настоящим издает приказ о роспуске тайской партии «Тай Рак Тай» , партии «Чарт Паттана» и тайской партии «Пандин», а также о приостановлении избирательных прав 111 исполнительных членов партии «Тай Рак Тай» , 19 исполнительных членов партии «Паттана». Устав Тайской партии, 3 исполнительных члена Пандин Тайской партии, сроком на пять лет, вступающий в силу с даты приказа о роспуске партии.

Вердикт по группе 2 ( Демократическая партия и партия Прачатипатай Као На)

[ редактировать ]

[ 2 ] Демократическая партия была оправдана по всем обвинениям. Что наиболее важно, было постановлено, что никакие соответствующие доказательства не подтверждают обвинение в том, что они подкупили более мелкие партии, чтобы разоблачить причастность высокопоставленных членов партии Тай Рак Тай к фальсификации выборов в апреле 2006 года.

Суд также постановил, что Демократическая партия не оскорбляла Таксина и не призывала избирателей проголосовать «против» на выборах. Он также признал партию невиновной в препятствовании регистрации кандидата в парламент в южном избирательном округе. [ 3 ]

Итоговый вердикт

[ редактировать ]

После тщательного рассмотрения ходатайства, опровержений Демократической партии и партии Прачатиппатаи Као На, а также всех доказательств заинтересованных сторон Конституционный трибунал на фактической и юридической основе установил следующее:

  1. Хотя Объявление Совета по демократической реформе № 3 отменило использование Конституции Королевства Таиланд BE 2540, Органический закон о выборах членов парламента и сенаторов BE 2541 не был отменен и не заменен новым законодательством. Таким образом, Органический закон о выборах членов парламента и сенаторов BE 2541 по-прежнему применяется.
  2. Согласно статье 67 Органического закона о политических партиях, Регистратор политических партий несет единоличную ответственность за подачу дел Генеральному прокурору для передачи в Конституционный суд, а не в Избирательную комиссию.
  3. Тот факт, что Генеральный прокурор подал ходатайство против Демократической партии в Конституционный суд только по 4 вопросам вместо первоначальных 8, отправленных Секретарем политических партий, НЕ противоречит пункту 1 статьи 67 Органического закона о политических партиях. Вечеринки. Это потому, что это не тот случай, когда Генеральный прокурор решил подать петицию.
  4. Постановление Конституционного суда о том, что всеобщие выборы членов парламента, состоявшиеся 2 апреля BE2549, были незаконными выборами в соответствии с Конституцией Таиланда, не отменяет и не отменяет акты политических партий , поскольку сфера действия постановления распространяется только на действия избирательная комиссия.
  5. По обвинениям лидера Демократической партии и исполнительных членов 1. Оскорбления Пол. Полковник Таксин Чинават во время своего пребывания на посту премьер-министра, и 2. Побуждая людей проголосовать «против» любого кандидата или партии в каждом округе, Конституционный трибунал постановил, что:
    1. Поскольку Пол. Полковник Таксин Чинават был в то время премьер-министром , поэтому он был общественным деятелем. Поэтому такие действия считались законными в соответствии с правом народа на свободу слова.
    2. Речь, призывающая людей проголосовать «против голосования», является предоставленным правом в соответствии со статьей 326 (4) Конституции Королевства Таиланд BE2540 и статьей 56 Органического закона о выборах членов парламента и Закона о сенаторах BE2541. ,
  6. По обвинению Демократической партии через Таксанаи Кесуна в заговоре с целью опорочить партию Тай Рак Тай путем оказания помощи Нипа Дзюнпо, Ратчану Тангсри и Сувит Об-ону в незаконной выдвижении своей кандидатуры на выборы от партии Прачатиппатай Као На, а затем проведения пресс-конференции, на которой партия Тай Рак Тай обвинялась в их найме, Конституционный трибунал установил, что:
    1. Таксанай Кеесун , член Демократической партии и бывший помощник Сатита , ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сознательно привлек Нипа Дзюнпо, Ратчану Тангсри и Сувит Об-уна, чтобы незаконно (в соответствии с правилом 90-дневного членства) выдвинуть свою кандидатуру.
    2. Не было НИКАКИХ доказательств того, что Сатит , исполнительный член Демократической партии , знал или поддерживал действия Таксанаи.
    3. Из стенограммы пресс-конференции Сутхепа Туэксубана, генерального секретаря Демократической партии , не было НИКАКИХ доказательств того, что Сутхеп Туэксубан обвинил партию Тай Рак Тай в найме этих кандидатов.
  7. По обвинению Демократической партии через Тайкорна Полсувана в том, что она наняла Ватаварита Тантипирома, лидера партии «Шевиттидеква» («Лучшая жизнь»), для выдвижения обвинений против Сувата Липатапанлопа, исполнительного члена партии «Тай Рак Тай» , трибунал счел это обвинение НЕОПРАВДАННО . Трибунал считает, что Тайкорн искал доказательства ТОЛЬКО от Ватаварита, поскольку Тайкорн считал, что группа Ватаварита могла нанять [ нужны разъяснения ] от партии Тай Рак Тай для участия в всеобщих выборах.
  8. По обвинению Демократической партии в препятствовании выдвижению кандидатуры на выборах Паттамы Чайкате в провинции Сонгкла Трибунал считает, что имело препятствие место. Однако не было НИКАКИХ доказательств того, что какие-либо депутаты или исполнительные члены Демократической партии принимали участие в таких действиях.
  9. По обвинению партии Прачатиппатаи Као На в выдаче фальшивого письма-удостоверения трем членам партии для выдвижения своей кандидатуры на выборах (зная, что они не имеют права участвовать в выборах в соответствии с правилом 90 дней) , Трибунал считает, что мисс Иссара или Порннарин Янгпрасит ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выдавал эти письма, зная, что они не имеют права на участие.

В заявлении Совета по демократическим реформам № 27 от 30 сентября BE 2549 предусматривается, что лишение избирательных прав руководителей партии на пятилетний период после принятия приказа о роспуске политической партии не является уголовным наказанием. Следовательно, Объявление Совета по демократическим реформам № 27, раздел 3 имеет обратную силу для дела о роспуске партии.

Трибунал приходит к выводу, что Демократическая партия не совершала обвиняемого деяния, и настоящим прекращает дело и просит о роспуске Демократической партии .

партия Прачатиппатаи Као На Однако действительно совершила деяние, как было обвинено, что считается нарушением статьи 66 (2) и (3) Органического закона о политических партиях BE 2541. Таким образом, Трибунал вынес постановление. распустить партию Прачатипатай Као На и лишить избирательных прав ее 9 партийных руководителей сроком на 5 лет в соответствии с Объявлением Совета демократических реформ № 27 (3).

Приговор прозвучал не без критики. Несмотря на то, что судебный процесс проводился независимо, он был проведен в то время, когда у власти находилась военная хунта, по понятным причинам враждебная Тай Рак Тай. Более того, конституционные судьи, хотя и состоят из высокопоставленных судей, известных своей автономией, были произвольно выбраны военными вскоре после их прихода к власти.

Предложение Совета по демократическим реформам № 27 (раздел 3) от 30 сентября 2549 г. (2006 г.) также вызвало критику. Вопрос о том, может ли Заявление быть применено задним числом к ​​обвинениям, совершенным до того, как Заявление было принято и приведено в исполнение, является спорным. [ 4 ] С одной стороны, можно утверждать, что заявление CDR получило статус закона в момент его объявления. С другой стороны, однако, признание деяния наказуемым как преступление, если такое деяние не являлось правонарушением в момент его совершения (так называемый закон ex post facto) , является, по мнению некоторых, неоправданным. Это было отражено в неединогласном голосовании 6-3 в пользу применения Объявления. Главный судья Паня Таномрод, голосуя против использования Объявления № 27 (раздел 3), постановила, что отстранение людей от участия в политике является серьезным обвинением и что люди имеют право заранее знать любое возможное наказание, которое они получат в результате проведения конкретное действие.

Последствия для тайской политики

[ редактировать ]

Историческое решение Конституционного трибунала, скорее всего, установит стандарты поведения и поведения для тайских политиков в ближайшие годы. Это решение также, вероятно, будет иметь огромные последствия для тайской политики в нескольких аспектах. Во-первых, решение суда предполагает, что серьезные нарушения избирательного законодательства, совершенные членом исполкома любой партии, считаются правонарушениями, совершенными от имени самой политической партии.

Во-вторых, это решение вызывает споры относительно того, могут ли нарушения избирательного законодательства быть истолкованы как преступные действия. Правовая система Таиланда и других схожих с юридической точки зрения стран предусматривает, что преступные действия не должны подвергаться каким-либо карательным актам, которые принимаются и применяются после совершения преступлений.

В-третьих, судебная власть стала сильной как одна из трех суверенных ветвей власти в тайском политическом ландшафте, уравновешивая традиционно сильные исполнительную и законодательную ветви власти.

В-четвертых, лидеры нескольких фракций, которые позже отделились от расформированной TRT, были отстранены от политической деятельности на пять лет, в том числе лидер партии TRT Чатурон Чайсанг, бывший близкий помощник Таксина и многообещающий кандидат в премьер-министр Сомкид Джатусрипитак , лидер фракции Макчима Сомсак Тепсутин и Суват Липтапанлоп. Неясно, как отсутствие этих высокопоставленных политиков повлияет на исход выборов, которые состоятся к концу 2007 года.

В-пятых, вскоре после обнародования решения Сонти Буньяратглин , лидер Совета демократических реформ , публично заявил, что рассматривается возможность выборочной амнистии наказанным политикам. Сонти подчеркнул, что цель амнистии – вернуть страну к примирению. Возможная амнистия усилит жаркие общественные дебаты. Таиланд снова окажется под вопросом, в каком направлении движется страна.

Соответствующие тайские законы

[ редактировать ]

Поправка к заявлению Совета демократических реформ № 15 от 21 сентября 2549 г. н. э. (2006 г.)

В соответствии с заявлением Совета по демократическим реформам № 15 от 21 сентября BE 2549 (2006 г.) о продлении действия Органического закона о политических партиях BE 2541 (1998 г.). Чтобы подтвердить силу такого закона, а также оговорить лишение избирательных прав тех, кто нарушает указанный закон, поэтому Совет демократических реформ объявляет следующее:

  • Раздел 1. Раздел 1 Объявления Совета демократических реформ № 15 от 21 сентября 2549 г. (2006 г.) отменяется и заменяется следующим:

«Раздел 1. Отмена Конституции Королевства Таиланд не затрагивает Органический закон о политических партиях BE 2541 (1998 года). Органический закон о политических партиях BE 2541 (1998 года) остается в силе до тех пор, пока он не будет изменен или отменен закон."

  • Раздел 2. Запрет на политические собрания или деятельность политических партий в соответствии с Объявлением Совета демократических реформ № 15 от 21 сентября 2549 г. (2006 г.) остается в силе и в противном случае отменен Советом министров.
  • Статья 3. В случае, если Конституционный суд или другая организация, действующая в качестве Конституционного суда, издает приказ о роспуске любой политической партии в связи с нарушением Органического закона о политической партии BE 2541 (1998 г.), исполнительные члены такой политической партии должны быть запрещены. от выборов в течение пяти лет со дня издания приказа о роспуске.
  • Раздел 4. Любое лицо, чье право на выборы лишено избирательных прав по постановлению Суда в соответствии с Органическим законом о выборах членов Палаты представителей и сенаторов BE 2541 (1998 г.) до вступления в силу заявления Совета демократических сил. Реформы № 15 от 21 сентября 2549 г. (2006 г.), право избрания такого лица по-прежнему остается лишенным избирательных прав в соответствии с судебный порядок.

Объявлено 30 сентября 2549 г. н. э. (2006 г.)

Генерал Сонти Буньяратглин

Лидер Совета демократических реформ

[Опубликовано в «Правительственном вестнике», том. 123, ст. 105 ко, от 1 октября 2549 г. н. э. (2006 г.)].

Закон о внесении изменений в Объявление CDR № 15

[ редактировать ]

Действовать

Поправка к заявлению Совета по демократическим реформам № 15 о запрете политических собраний и любой другой политической деятельности от 21 сентября 2549 г. (2006 г.) 2550 г. н. э. (2007 г.)

Пумипон Адульядет , Рекс

Дано 12 августа 2550 г. н. э. (2007 г.)

На 62-м году нынешнего правления

Пхра Бат Сомдет Пхра Порамин Маха Пумипон Адульядет с радостью сообщает, что:

Принимая во внимание, что целесообразно внести изменения в Заявление Совета демократических реформ № 15 о запрете политических собраний и любой другой политической деятельности от 21 сентября 2549 г. (2006 г.);

Таким образом, Король, по совету и с согласия Национального Законодательного Собрания, примет следующее:

  • Раздел 1. Этот Закон называется «Закон о внесении изменений в заявление Совета по демократическим реформам № 15 о запрете политических собраний и любой другой политической деятельности от 21 сентября 2549 г. (2006 г.) 2550 г. н. э. (2007 г.)».
  • Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования в «Правительственной газете».
  • Раздел 3. Раздел 2 Заявления Совета по демократическим реформам № 15 о запрете политических собраний и любой другой политической деятельности от 21 сентября 2549 г. (2006 г.) отменяется.

Подписано

General Surayud Chulanont

премьер-министр

Примечание. Основанием для опубликования настоящего Закона является Объявление Совета по демократическим реформам № 15 о запрете политических собраний и любой другой политической деятельности от 21 сентября 2549 г. (2006 г.), которое представляет собой временный запрет на установку и регистрацию политические партии. После этого Совет министров принял резолюцию, разрешающую создание и регистрацию политических партий. Поэтому необходимо принять данный Закон.

[Опубликовано в «Правительственном вестнике», том. 124, ст. 44 ко, от 17 августа 2550 г. н.э. (2007), стр. 4-6.].

Литература

[ редактировать ]
  • Бьорн Дрессел (ноябрь 2010 г.), «Юдициализация политики или политизация судебной власти? Соображения из недавних событий в Таиланде», The Pacific Review , 23 (5): 671–691, doi : 10.1080/09512748.2010.521253
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b729f10adf22e4fe77af0720553a452c__1724270520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/2c/b729f10adf22e4fe77af0720553a452c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2006 Thai political party dissolution charges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)