Шестнадцать принципов городского дизайна
Шестнадцать принципов городского дизайна , или Шестнадцать принципов городского дизайна с 1950 по 1955 год , были основной моделью городского планирования в ГДР .
Одним из авторов был Эдмунд Колляйн , архитектор, получивший образование в Баухаусе , который позже стал вице-президентом Bauakademie der DDR (Строительной академии ГДР) и президентом Bund der Architekten der DDR (Федерации архитекторов ГДР). Архитекторы ГДР). [ 1 ] [ 2 ]
Текст
[ редактировать ]Постановлено правительством Германской Демократической Республики 27 июля 1950 г.: [ 3 ]
Городское планирование и архитектурный дизайн наших городов, которые будут влиять на строительство всей Германии, должны отражать социальный порядок Германской Демократической Республики, а также прогрессивные традиции и великие цели нашего немецкого народа. Они должны придерживаться следующих принципов:
- Город как форма поселения возник не случайно. Город представляет собой богатейшую экономическую и культурную форму расселения общины, проверенную многовековым опытом. Город в своем структурном и архитектурном решении является выражением политической жизни и национального сознания людей.
- Целью городского планирования является гармоничное осуществление основных прав человека на занятость, жилье, культуру и отдых. Методологические принципы градостроительства базируются на природных условиях, на социально-экономических основах государства, на высших достижениях науки, техники и искусства, на потребностях экономики, на использовании прогрессивных элементов культурное наследие народа.
- Города как таковые не возникают и не существуют. В значительной степени города строятся промышленностью для промышленности. Рост города, населения и площади определяется градообразующими факторами, т. е. промышленностью, органами управления и культурными объектами, поскольку они имеют не только местное значение. В столице промышленность как фактор урбанизации имеет второстепенное значение по отношению к административным органам и культурным объектам. Точное распознавание и систематизация градообразующих факторов является вопросом, определяемым правительством.
- Рост города должен быть подчинен эффективности и оставаться в определенных пределах. Разросшийся город, его население и площадь приводят к трудностям в устранении клубков в их структуре, приводят к затруднениям в организации культурной жизни и повседневном уходе за населением, приводят к административным осложнениям, как в бизнесе, так и в развитии. промышленности.
- Городское планирование должно быть основано на принципах органицизма и учете исторической структуры города при устранении его недостатков.
- Центр образует настоящее ядро города. Центр города является политическим центром его населения. В центре города расположены важнейшие политические, административные и культурные объекты. На площадях в центре города в праздничные дни проходят политические демонстрации, шествия и народные гуляния. Центр города составляют наиболее важные и монументальные здания, доминирующие в архитектурной композиции плана города и определяющие архитектурный силуэт города.
- В городах, расположенных на реке, река и ее набережные являются одной из главных артерий и архитектурных осей города.
- Транспортное сообщение должно служить городу и его населению. Оно не должно ни разделять город, ни быть обременительным для широкой публики. Сквозной трафик должен быть удален из центра и центрального района и перенаправлен за его границы или на внешнее кольцо. Оборудование для перевозки грузов, такое как железные дороги и каналы, также следует разместить вдали от центрального района города. При определении местоположения основных дорог необходимо учитывать целостность и спокойствие жилых районов. При определении ширины основных дорог важно отметить, что ширина этих основных магистралей не имеет решающего значения для городского транспорта, а скорее как выход на перекресток, чтобы соответствующим образом облегчить требования транспортного потока.
- Облик города, то есть его индивидуальная художественная форма, определяется площадями, главными улицами и выдающимися зданиями в центре города (в крупнейших городах, имеющих небоскребы). Площади и площади служат структурной основой планировки города и его общей архитектурной композиции.
- Жилые массивы состоят из жилых массивов, ядром которых являются районные центры. Для жителей этих микрорайонов в них должны быть все необходимые культурные, коммунальные и социальные услуги. Вторым аспектом структурирования жилых территорий является жилой комплекс, образуемый путем объединения четырех жилых построек, в котором должны быть расположены центральный парк, школы, детские сады и ясли, обслуживающие повседневные нужды населения. Городской транспорт не должен быть разрешен в пределах этих жилых массивов, но ни жилые районы, ни жилые комплексы не должны быть изолированными образованиями сами по себе. В их структуре и дизайне скрыты требования города в целом. Сами жилые конструкции служат третьим аспектом важности комплексов при планировании и проектировании.
- Доступ к свету и воздуху является не единственным определяющим фактором здоровых и мирных условий жизни, но также плотность и ориентация населения, а также развитие транспортных систем.
- Невозможно превратить город в сад. Конечно, необходимо позаботиться о том, чтобы обеспечить достаточное количество зелени, но принцип, который нельзя отменять, заключается в том, что в городе человек живет урбанистически, тогда как на окраине или за городом человек живет в сельской местности.
- Многоэтажная высотка более экономична, чем одно- или двухэтажная. Это также отражает характер мегаполиса.
- Городское планирование является основой архитектурного проектирования. Центральное место в городском планировании и архитектурном проектировании города занимает создание индивидуального и уникального облика этого города. Архитектура должна воплощать как прогрессивные традиции, так и прошлый опыт народа.
- В городском планировании, как и в архитектурном проектировании, не должно быть абстрактной схемы. Решающим является только обобщение существенных архитектурных факторов и требований повседневной жизни.
- Одновременно и в соответствии с работой над городским планом должны быть выполнены проекты планировки и застройки конкретных кварталов, а также площадей и главной улицы с аккуратно организованными жилыми кварталами, строительство которых будет завершено в первую очередь.
Выполнение
[ редактировать ]К 7 сентября 1950 года, через день после принятия национального закона о строительстве, начался снос сильно поврежденного Берлинского городского дворца. План состоял в том, чтобы построить участок дороги шириной 90 метров от Франкфуртер-штрассе через Александерплац , Кенигштрассе (ныне Ратхаусштрассе) и улицу Унтер-ден-Линден до Бранденбургских ворот . «Центральная ось» должна была создать новое представление Magistrale, возникшее между Бранденбургскими воротами и Александерплац, центр монументальной высотной доминанты – должен был находиться на месте замка, здание центрального правительства – как «городскую корону» Маркса- Энгельс-Плац. В 1951 году Сталиналлее стала первой социалистической улицей в ГДР. Первые этапы строительства проходили с 1952 по 1958 год по проекту Германа Хенсельмана , архитектора Хоххаус-ан-дер-Вебервизе . Когда в 1960 году работы над Франкфуртскими воротами были завершены, исторический стиль проспекта уже устарел и воспринимался почти стыдливо. Другие крупные проекты осуществлялись в Дрездене на Альтмаркте, в Лейпциг на Россплац и на Лонг-стрит, реализованный в Ростоке . С 1955 года начался новый этап городского развития в ГДР после того, как Советский Союз принял новые директивы по архитектуре 1954 года, которые призывали к большей стандартизации и отказу от дорогостоящих украшений. Таким образом, вторая фаза Сталинской аллеи — между Штраусбергер Плац и Александр Плац — была построена в индустриальной эстетике.
См. также
[ редактировать ]- План Ле Корбюзье « Вуазен».
- Международный конгресс современной архитектуры и их Афинская хартия
- Камилло Ситте
Библиография
[ редактировать ]- Больц, Лотар (1951) О немецком строительстве. Речи и очерки . Берлин (Восток): Verlag der Nation, стр. 32–52.
- Глабау, Леони (2010) Площади в разделенной стране: дизайн городских площадей в Федеративной Республике Германия и Германской Демократической Республике с 1945 по 1990 год . Франкфурт: Издатель Питер Ланг. ISBN 978-3-631-61202-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баухауз100. Эдмунд Коллейн . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Баумгартнер, Габриэле; Хебиг, Дитер (1996) Колляйн, Эдмунд в Биографическом справочнике СБЗ/ГДР. Том 1. с. 104. Мюнхен: Де Грюйтер Саур в Google Книгах. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Провозглашение Советом министров Германской Демократической Республики (15 сентября 1950 г.) Основ градостроительства» . История Германии в документах и изображениях .