Jump to content

Шестнадцать принципов городского дизайна

Шестнадцать принципов городского дизайна , или Шестнадцать принципов городского дизайна с 1950 по 1955 год , были основной моделью городского планирования в ГДР .

Одним из авторов был Эдмунд Колляйн , архитектор, получивший образование в Баухаусе , который позже стал вице-президентом Bauakademie der DDR [ de ] (Строительной академии ГДР) и президентом Bund der Architekten der DDR [ de ] (Федерации архитекторов ГДР). Архитекторы ГДР). [ 1 ] [ 2 ]

Постановлено правительством Германской Демократической Республики 27 июля 1950 г.: [ 3 ]

Городское планирование и архитектурный дизайн наших городов, которые будут влиять на строительство всей Германии, должны отражать социальный порядок Германской Демократической Республики, а также прогрессивные традиции и великие цели нашего немецкого народа. Они должны придерживаться следующих принципов:

  1. Город как форма поселения возник не случайно. Город представляет собой богатейшую экономическую и культурную форму расселения общины, проверенную многовековым опытом. Город в своем структурном и архитектурном решении является выражением политической жизни и национального сознания людей.
  2. Целью городского планирования является гармоничное осуществление основных прав человека на занятость, жилье, культуру и отдых. Методологические принципы градостроительства базируются на природных условиях, на социально-экономических основах государства, на высших достижениях науки, техники и искусства, на потребностях экономики, на использовании прогрессивных элементов культурное наследие народа.
  3. Города как таковые не возникают и не существуют. В значительной степени города строятся промышленностью для промышленности. Рост города, населения и площади определяется градообразующими факторами, т. е. промышленностью, органами управления и культурными объектами, поскольку они имеют не только местное значение. В столице промышленность как фактор урбанизации имеет второстепенное значение по отношению к административным органам и культурным объектам. Точное распознавание и систематизация градообразующих факторов является вопросом, определяемым правительством.
  4. Рост города должен быть подчинен эффективности и оставаться в определенных пределах. Разросшийся город, его население и площадь приводят к трудностям в устранении клубков в их структуре, приводят к затруднениям в организации культурной жизни и повседневном уходе за населением, приводят к административным осложнениям, как в бизнесе, так и в развитии. промышленности.
  5. Городское планирование должно быть основано на принципах органицизма и учете исторической структуры города при устранении его недостатков.
  6. Центр образует настоящее ядро ​​города. Центр города является политическим центром его населения. В центре города расположены важнейшие политические, административные и культурные объекты. На площадях в центре города в праздничные дни проходят политические демонстрации, шествия и народные гуляния. Центр города составляют наиболее важные и монументальные здания, доминирующие в архитектурной композиции плана города и определяющие архитектурный силуэт города.
  7. В городах, расположенных на реке, река и ее набережные являются одной из главных артерий и архитектурных осей города.
  8. Транспортное сообщение должно служить городу и его населению. Оно не должно ни разделять город, ни быть обременительным для широкой публики. Сквозной трафик должен быть удален из центра и центрального района и перенаправлен за его границы или на внешнее кольцо. Оборудование для перевозки грузов, такое как железные дороги и каналы, также следует разместить вдали от центрального района города. При определении местоположения основных дорог необходимо учитывать целостность и спокойствие жилых районов. При определении ширины основных дорог важно отметить, что ширина этих основных магистралей не имеет решающего значения для городского транспорта, а скорее как выход на перекресток, чтобы соответствующим образом облегчить требования транспортного потока.
  9. Облик города, то есть его индивидуальная художественная форма, определяется площадями, главными улицами и выдающимися зданиями в центре города (в крупнейших городах, имеющих небоскребы). Площади и площади служат структурной основой планировки города и его общей архитектурной композиции.
  10. Жилые массивы состоят из жилых массивов, ядром которых являются районные центры. Для жителей этих микрорайонов в них должны быть все необходимые культурные, коммунальные и социальные услуги. Вторым аспектом структурирования жилых территорий является жилой комплекс, образуемый путем объединения четырех жилых построек, в котором должны быть расположены центральный парк, школы, детские сады и ясли, обслуживающие повседневные нужды населения. Городской транспорт не должен быть разрешен в пределах этих жилых массивов, но ни жилые районы, ни жилые комплексы не должны быть изолированными образованиями сами по себе. В их структуре и дизайне скрыты требования города в целом. Сами жилые конструкции служат третьим аспектом важности комплексов при планировании и проектировании.
  11. Доступ к свету и воздуху является не единственным определяющим фактором здоровых и мирных условий жизни, но также плотность и ориентация населения, а также развитие транспортных систем.
  12. Невозможно превратить город в сад. Конечно, необходимо позаботиться о том, чтобы обеспечить достаточное количество зелени, но принцип, который нельзя отменять, заключается в том, что в городе человек живет урбанистически, тогда как на окраине или за городом человек живет в сельской местности.
  13. Многоэтажная высотка более экономична, чем одно- или двухэтажная. Это также отражает характер мегаполиса.
  14. Городское планирование является основой архитектурного проектирования. Центральное место в городском планировании и архитектурном проектировании города занимает создание индивидуального и уникального облика этого города. Архитектура должна воплощать как прогрессивные традиции, так и прошлый опыт народа.
  15. В городском планировании, как и в архитектурном проектировании, не должно быть абстрактной схемы. Решающим является только обобщение существенных архитектурных факторов и требований повседневной жизни.
  16. Одновременно и в соответствии с работой над городским планом должны быть выполнены проекты планировки и застройки конкретных кварталов, а также площадей и главной улицы с аккуратно организованными жилыми кварталами, строительство которых будет завершено в первую очередь.

Выполнение

[ редактировать ]

К 7 сентября 1950 года, через день после принятия национального закона о строительстве, начался снос сильно поврежденного Берлинского городского дворца. План состоял в том, чтобы построить участок дороги шириной 90 метров от Франкфуртер-штрассе через Александерплац , Кенигштрассе (ныне Ратхаусштрассе) и улицу Унтер-ден-Линден до Бранденбургских ворот . «Центральная ось» должна была создать новое представление Magistrale, возникшее между Бранденбургскими воротами и Александерплац, центр монументальной высотной доминанты – должен был находиться на месте замка, здание центрального правительства – как «городскую корону» Маркса- Энгельс-Плац. В 1951 году Сталиналлее стала первой социалистической улицей в ГДР. Первые этапы строительства проходили с 1952 по 1958 год по проекту Германа Хенсельмана , архитектора Хоххаус-ан-дер-Вебервизе . Когда в 1960 году работы над Франкфуртскими воротами были завершены, исторический стиль проспекта уже устарел и воспринимался почти стыдливо. Другие крупные проекты осуществлялись в Дрездене на Альтмаркте, в Лейпциг на Россплац и на Лонг-стрит, реализованный в Ростоке . С 1955 года начался новый этап городского развития в ГДР после того, как Советский Союз принял новые директивы по архитектуре 1954 года, которые призывали к большей стандартизации и отказу от дорогостоящих украшений. Таким образом, вторая фаза Сталинской аллеи — между Штраусбергер Плац и Александр Плац — была построена в индустриальной эстетике.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Больц, Лотар (1951) О немецком строительстве. Речи и очерки . Берлин (Восток): Verlag der Nation, стр. 32–52.
  • Глабау, Леони (2010) Площади в разделенной стране: дизайн городских площадей в Федеративной Республике Германия и Германской Демократической Республике с 1945 по 1990 год . Франкфурт: Издатель Питер Ланг. ISBN   978-3-631-61202-6
  1. ^ Баухауз100. Эдмунд Коллейн . Проверено 24 мая 2019 г.
  2. ^ Баумгартнер, Габриэле; Хебиг, Дитер (1996) Колляйн, Эдмунд в Биографическом справочнике СБЗ/ГДР. Том 1. с. 104. Мюнхен: Де Грюйтер Саур в Google Книгах. Проверено 25 мая 2019 г.
  3. ^ «Провозглашение Советом министров Германской Демократической Республики (15 сентября 1950 г.) Основ градостроительства» . История Германии в документах и ​​изображениях .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7cf2c29d315fe8df893f33bc2cedf55__1678772340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/55/b7cf2c29d315fe8df893f33bc2cedf55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sixteen Principles of Urban Design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)