Jump to content

Анна Гродзиньш Липов

Черно-белое фото улыбающейся белой женщины
Энн Липов

Энн Липоу (27 февраля 1935 — 9 сентября 2004) была известным библиотекарем , работавшим в библиотеках Беркли Калифорнийского университета . В 1992 году она ушла из Беркли и основала Институт библиотечных решений и прессы . [1]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Липов родилась в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир , и выросла в Спрингфилде, штат Массачусетс , в семье Дэвида Мелвина Гродзинса и его жены Таубе Гродзиньш, еврейских эмигрантов с корнями в Польше и Гродно , Беларусь. [2] Ее брат — физик Ли Гродзинс . [3] и ее сестра, Этель Гродзинс Ромм , была автором, руководителем проекта, генеральным директором и сопредседателем Лицейского общества Нью-Йоркской академии наук . [2] [4]

Липоу переехала в Беркли, Калифорния , из Нью-Йорка со своим первым мужем Артуром Липоу в 1957 году, чтобы поступить в аспирантуру. Она получила степень MLS в Библиотечной школе Калифорнийского университета в Беркли, которую окончила в 1960 году. Она присоединилась к штату библиотеки Калифорнийского университета в Беркли в 1961 году. В 1973 году она создала службу доставки документов BAKER, которая работает и по сей день. [5] В 1982 году она была назначена сотрудником по образованию библиотек Калифорнийского университета в Беркли. [6] В этой роли она разработала серию курсов по технологиям и библиотечному обучению для преподавателей, сотрудников и студентов. В 1991 году она ушла с должности специалиста по библиотечной информации Калифорнийского университета, чтобы основать собственную консультационную службу «Институт библиотечных решений». [7]

Институт библиотечных решений и пресса

[ редактировать ]

Первым мероприятием, которое предложил ее недавно основанный Институт библиотечных решений, был однодневный практический курс обучения работе с Интернетом для библиотекарей в июне 1992 года. [8] Запланированная на ежегодную конференцию Американской библиотечной ассоциации в Сан-Франциско, она проводилась в течение двух дней в Беркли для двух разных групп стажеров. Обе группы стажеров посетили прием и выступление Клиффорда Линча . На этом семинаре Анне и ее коллегам Джону Оберу и Рою Теннанту пришлось разработать раздаточные материалы с описанием различных интернет-протоколов и сервисов. Раздаточные материалы были собраны в папку для участников семинара. После семинара Липов решил издать переплет в виде книги. Она изменила название «Институт библиотечных решений» на «Институт библиотечных решений и прессы» и опубликовала книгу осенью 1992 года под названием « Переступая порог Интернета: учебное пособие» . [9] В том же году компания O'Reilly and Associates опубликовала «одну из первых популярных книг об Интернете» (статья в Википедии).

Институт библиотечных решений и издательство опубликовали десятки наименований, посвященных библиотекам, технологиям и новым стратегиям обслуживания библиотечной клиентуры. По этим темам также проводились различные семинары по всему миру.

Энн Липоу и ее коллеги создали первые обучающие материалы по использованию Интернета для библиотекарей. Эти материалы затем использовались на семинарах, организованных Институтом библиотечных решений и прессой, Калифорнийским университетом в Беркли, Infopeople (калифорнийской библиотечной обучающей организацией) и другими профессиональными организациями. Книга «Пересекая интернет-порог» была переведена на румынский, болгарский и турецкий языки и использовалась в этих странах для обучения библиотекарей. Он также был переведен на испанский язык и широко использовался в Южной Америке и других странах.

Ее публикации об изменении характера справочной работы в библиотеках оказали большое влияние и привели к приглашенным выступлениям по всему миру. [10]

Библиография

[ редактировать ]
  1. Комитет по библиотечной программе позитивных действий для женщин Калифорнийского университета, председатель Энн Г. Липоу. Отчет о положении женщин, работающих в библиотеке Калифорнийского университета в Беркли, с рекомендациями по позитивным действиям. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Беркли, 1971.
  2. Цитаты председателя Джо . Банда 24; Группа инструкций по каталогу, Беркли, Калифорния, 1980 г.
  3. Фэй, Джеймс С. и Энн Гродзинс Липоу. Участники Калифорнийской кампании: Справочник 1982 года . Санта-Барбара, Калифорния: Тихоокеанские ресурсы данных, 1982.
  4. Липов, Анна Гродзиньш. Профессиональное обучение: разработка планов обучения персонала и навыки обратной связи: Рабочая тетрадь . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1984.
  5. Фэй, Джеймс С., Энн Г. Липоу и Стефани В. Фэй, редакторы. Калифорнийский альманах . Новато, Калифорния: Presidio Press и Pacific Data Resources, 1984 и 1985 гг.
  6. Липов, Анна Гродзиньш. «Престиж, назначения и внимательное профессиональное внимание», Журнал академического библиотечного дела 11 (май 1985 г.): 70-1.
  7. Липоу, Энн Г. и Сюзанна Гэллап. Государственная служба под давлением: улучшение реагирования: справочник по темам, затронутым на семинаре Генеральной библиотеки Калифорнийского университета в Беркли, 19 марта 1986 г. . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет в библиотеке Беркли, 1986.
  8. Липов, Энн Гродзинс и Джозеф А. Розенталь. «Исследователь и библиотека: партнерство в ближайшем будущем», Library Journal 111 (1 сентября 1986 г.): 154-6.
  9. Липов, Анна Гродзиньш, редактор-координатор. Развитие персонала: Практическое руководство. Чикаго: Ассоциация библиотечного администрирования и менеджмента, Американская библиотечная ассоциация, 1988.
  10. Липов, Анна Гродзиньш. «Онлайн-каталог: за пределами нашего понимания». Американские библиотеки 20 (1989): 862-5.
  11. Липов, Анна Гродзиньш. «Почему обучение не приносит результатов: кто виноват?», Library Trends 38 (лето 1989 г.): 62–72.
  12. Липов, Анна Гродзиньш. «Обучение переменам: развитие персонала в новую эпоху», Журнал библиотечного управления 10 (4) (1989): 87-97.
  13. Липов, Анна Гродзиньш. «Управление негативными последствиями онлайн-каталога», В интегрированных библиотечных каталогах под редакцией Дженифер Каргил, 61–68. Лондон: Меклер, 1991.
  14. Липов, Анна Гродзиньш. «Обучите пользователей онлайн-каталога формату MARC? Вы шутите?», Журнал академического библиотечного дела 17 (1991): 80-5.
  15. Липов, Анна Гродзиньш. «Связь с факультетом: почему и как». В работе с преподавателями в новой электронной библиотеке: статьи и материалы занятий, представленные на девятнадцатой Национальной конференции по обучению работе с библиотеками LOEX , Университет Восточного Мичигана, 7-24. Анн-Арбор, Мичиган: Pierian Press, 1992.
  16. Липоу, Энн и Дебора Карвер . Развитие персонала: Практическое руководство. Чикаго, Иллинойс: Американская библиотечная ассоциация, Ассоциация библиотечного администрирования и менеджмента, 1992.
  17. Липов, Анна Гродзиньш. «Каталог или справочный инструмент? Или изысканные функции поиска MELVYL, о которых вы не сможете узнать, пока кто-нибудь вам не расскажет», Information Technology and Libraries 11 (1992): 281-4.
  18. Теннант, Рой, Джон Обер и Энн Г. Липоу. Переступив порог Интернета: Учебное пособие. Беркли, Калифорния: Library Solutions Press, 1993.
  19. Липов, Анна Гродзиньш, редактор. Переосмысление справочника в академических библиотеках. Труды Института библиотечных решений № 2, 1993 год . Второе издание с исправлениями. Беркли: Library Solutions Press, 1996.
  20. Липоу, Энн Г. и Шейла Д. Крет, ред. Построение партнерских отношений: специалисты в области вычислительной техники и библиотек. Труды Института библиотечных решений № 3 , Чикаго: 1994.
  21. Липов, Анна Гродзиньш. «Переосмысление ссылок в академических библиотеках (обзор книги)», Research Strategies 12 (1994): 127.
  22. Липов, Анна Гродзиньш. «Библиотечные решения», В: Что еще вы можете делать с библиотечной степенью: варианты карьеры для 90-х и далее. Нью-Йорк: Нил-Шуман, 1997: 199–204.
  23. Липов, Энн Гродзинс и Гейл А. Шлахтер. «Мысли вслух: кто будет предоставлять справочную службу в цифровой среде?» Ежеквартальный журнал справочных и пользовательских услуг , 37 (2), 125–129. 1997.
  24. Липов, Анна Гродзиньш. «Справочные службы в эпоху цифровых технологий» Ежеквартальный журнал справочных и пользовательских услуг 38 (1) (осень 1998 г.): 47-48.
  25. Липов, Анна Гродзиньш. «Обслуживание удаленного пользователя: справочная служба в цифровой среде», Девятая австралийская информационная онлайн-конференция и выставка на дисках, Сидней, Австралия, (19–21 января 1999 г.) : 106-26.
  26. Липов, Анна Гродзиньш. Справочная служба «In Your Face» Библиотечный журнал 124 (13) (август 1999 г.): 50-52.
  27. Липоу, Энн Г. «Интернет-сайты, блокирующие веб-сайты: краткий обзор результатов» (12 октября 2000 г.).
  28. Липов, Анна Гродзиньш. «Как начать: вопросы», в: Развитие персонала. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 2001.
  29. Липов, Анна Гродзиньш. «Как подготовиться к конкретной программе» // Развитие персонала . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 2001.
  30. Липов, Энн Гродзинс и Стив Коффман. Создание виртуальной справочной службы . Беркли, Калифорния: Library Solutions Press, 2001.
  31. Липов, Анна Гродзиньш. Справочник виртуального справочного библиотекаря . Нью-Йорк: Нил-Шуман, 2002.
  32. Липов, Анна Гродзиньш. «Справочная служба по месту необходимости: больше не второстепенная мысль». Форум РУСА о будущем справочных услуг . (2002).
  33. Липов, Анна Гродзиньш. «Будущее справочной службы: справочная служба по месту необходимости: больше не второстепенная мысль» , Обзор справочных служб , 31 (1) (2003): 31-5.
  34. Липов, Анна Гродзиньш. «Библиотекарь покинул здание, но куда?» Ежеквартальное издание справочных служб Интернета , 8(1/2) (2003): 9-18.
  1. ^ «Некролог: Энн Липов» . www.berkeley.edu . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 10 сентября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кавасаки, Гай . «Этель Гродзинс Ромм» в книге « Взгляд в прошлое: мудрость и прорывы выдающихся людей» , издательство Beyond Words Publishing (1994). ISBN   0941831957 , стр. 11–17.
  3. Томсон, Элизабет А. «Детектор свинца получил награду за исследования и разработки» , MIT News, 13 декабря 1995 г., по состоянию на 12 июля 2016 г.
  4. ^ «Круг рабочих в честь активистов Этель Гродзинс Ромм и Джо Ромма на зимнем благотворительном мероприятии 2016 года» , BroadwayWorld.com, 20 октября 2016 г.
  5. ^ «БЕЙКЕР Служба доставки документов» . Библиотека Калифорнийского университета в Беркли . Библиотеки Калифорнийского университета в Беркли. 2014 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  6. ^ Теннант, Рой (2008). Технологии в библиотеках: Очерки в честь Анны Гродзиньш Липов . Лулу.com. п. 10. ISBN  978-0-6152-1212-8 .
  7. ^ «LIPOW, Анна Гродзиньш [некролог]» . СФГейт . 12 сентября 2004 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
  8. ^ Теннант, Рой, изд. (2008). Технологии в библиотеках: Очерки в честь Анны Гродзиньш Липов . Лулу.com. стр. I – II. ISBN  978-0-6152-1212-8 .
  9. ^ Переступив порог Интернета: Учебное пособие . Беркли, Калифорния: Институт библиотечных решений и пресса. 1993. ISBN  1-882208-01-3 .
  10. ^ Грюнке, Ральф (август 1998 г.). «Справочная служба в эпоху цифровых технологий» . Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса . Проверено 15 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7d34be7dc3dd6679a02ac858ded6e68__1666020600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/68/b7d34be7dc3dd6679a02ac858ded6e68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Grodzins Lipow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)