Jump to content

Решения для кавитации в морских гребных винтах

Реплика пропеллера с авианосца USS Monitor.

С момента появления морского гребного винта в начале 19 века кавитация во время эксплуатации была ограничивающим фактором эффективности судов. Кавитация в морских гребных винтах развивается, когда гребной винт работает на высокой скорости, и снижает эффективность гребного винта. С момента появления гребного винта были разработаны и протестированы решения по борьбе с кавитацией.

Система сопел

[ редактировать ]

В системе форсунок используется набор форсунок , которые помогают уменьшить и предотвратить вероятность кавитации в гребных винтах. Эта система была разработана компанией Samsung Heavy Industries , базирующейся в Южной Корее. Чтобы уменьшить вероятность возникновения кавитации в морских гребных винтах, на корпусе судна непосредственно перед гребным винтом размещается набор сопел. Эти форсунки распыляют сжатый воздух над пропеллером, создавая «макропузырь». [ 1 ] Этот пузырь полностью охватывает работающий винт. Из-за различных характеристик морской воды снаружи пузыря и воздуха внутри образуется зона, способная снижать резонансную частоту . [ 1 ] Благодаря такому уменьшению вероятность возникновения кавитации при работе морского гребного винта снижается. [ 1 ]

Чтобы определить эффективность этой системы форсунок, были проведены многочисленные испытания с форсунками и без них. В ходе этих испытаний было обнаружено, что резонансные частоты и вероятность кавитации могут быть снижены до 75%. [ 1 ] Те, кто проводил эти тесты, также попробовали два разных расположения сопел, чтобы выяснить, какое из них более эффективно. В первом варианте использовалось только одно сопло, и, хотя он потреблял значительно меньше энергии, чем другой вариант, он был менее эффективен для уменьшения кавитации. Однако система с несколькими соплами работала значительно лучше, но для работы требовалась больше мощности. [ 1 ]

Хотя эта система сопел имеет серьезные недостатки, в частности, требования к мощности, возможность кавитации при работе морских гребных винтов значительно снижается. Таким образом, для некоторых судовладельцев и операторов стоимость установки этих насадок и их эксплуатации перевешивается преимуществами повышения эффективности их гребных винтов. [ 1 ]

Наполненная воздухом резиновая мембрана

[ редактировать ]

Наполненная воздухом резиновая мембрана использует те же принципы, что и система сопел, для уменьшения кавитации в морских гребных винтах. Поскольку для работы системы сопел требуется большой источник энергии, создатели стремились разработать более дешевую систему. Эта мембрана основана на принципах системы форсунок и использует воздушный карман для предотвращения кавитации, но не требует форсунок или компрессоров. [ 2 ] Ограничивая эксплуатационные расходы, эта мембрана способна обеспечить равную защиту сопел. [ 2 ]

Наполненная воздухом резиновая мембрана расположена непосредственно за работающим судовым гребным винтом в корпусе. Как и в методе сопла, различные характеристики воздуха в мембране и морской воды вокруг нее уменьшают резонансную частоту, что, в свою очередь, увеличивает точку, в которой возникает кавитация. [ 2 ] Мембрана специально разработана для дальнейшего снижения частоты. [ 2 ]

Альтернативные материалы для пропеллеров

[ редактировать ]

В этом решении основное внимание уделяется материалам, из которых созданы морские гребные винты, которые являются прямым фактором кавитации. Хотя модернизация пропеллеров позволит повысить эффективность работы всего на один-два процента, изменение материалов, из которых изготовлен пропеллер, даст больший эффект. [ 3 ] Наиболее распространенной смесью, из которой изготавливаются морские гребные винты, является смесь никель-алюминиевой бронзы. Хотя эта смесь может противостоять эрозии, она остается менее эффективной при сопротивлении кавитации. [ 3 ]

Примером этого метода является Королевский военно-морской флот Нидерландов , который в 2011 году начал экспериментировать с композитными материалами, такими как смолы или углеродные волокна . [ 4 ] [ 3 ] Эти материалы, когда они сформированы в пропеллер, становятся достаточно гибкими под давлением, чтобы прогибаться, что может уменьшить кавитацию. [ 3 ] Другие варианты изготавливаются из углеродного волокна, эпоксидной смолы или даже стекла и могут создавать гидроэластичный эффект. [ 3 ] Поскольку эти новые пропеллеры способны изгибаться даже под давлением, риск кавитации снижается. [ 3 ]

Хотя замена гребных винтов наиболее эффективна на судах, которые в настоящее время находятся в стадии строительства, преимущества от использования новых материалов для гребных винтов могут перевесить затраты на замену существующих морских гребных винтов. [ 3 ] Несмотря на первоначальную стоимость винтов, это решение значительно дешевле в эксплуатации, что позволяет снизить затраты на транзит на большие расстояния.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Юнг-Хун; Пак, Хён Гиль; Ким, Джин-Хак; Ли, Кён Джун; Со, Чон Су (01 февраля 2014 г.). «Снижение кавитационного давления гребного винта, возбуждающего корпус, за счет отраженной волны от воздушно-пузырькового слоя». Океанская инженерия . 77 : 23–32. дои : 10.1016/j.oceaneng.2013.12.007 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Ли, Юнг-Хун; Ли, Кён Джун; Пак, Хён Гиль; Ким, Джин-Хак (15 июля 2015 г.). «Возможность использования резиновой мембраны, наполненной воздухом, для снижения давления возбуждения корпуса, вызванного кавитацией гребного винта». Океанская инженерия . 103 : 160–170. дои : 10.1016/j.oceaneng.2015.04.073 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грюндиц, Г. (5 декабря 2015 г.). «Более тихие и эффективные пропеллеры» . Ингении, 65 . стр. 37–42.
  4. ^ «Композитный винт для минного охотника Королевского флота» . www.compositesworld.com . 01.09.2011 . Проверено 24 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b71e5896b590fd6ba2b98f3002ad5e7a__1699258200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/7a/b71e5896b590fd6ba2b98f3002ad5e7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solutions for cavitation in marine propellers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)