Трасса Р256 (Россия)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Федеральная трасса Р256 | ||||
---|---|---|---|---|
Федеральная автомобильная дорога Р256 | ||||
Chuya Highway Чуйский тракт | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() | ||||
Длина | 953 км (592 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Северный конец | Новосибирск | |||
Южный конец | Монгольская граница | |||
Расположение | ||||
Страна | Россия | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Российский маршрут Р256 — магистральная дорога на территории Новосибирской области , Алтайского края и Алтай России Республики . Его длина составляет 953 километра. Ширина 7 метров. Это также часть азиатской автомагистрали AH4 .
Шоссе, построенное в начале 1930-х годов узниками ГУЛАГа , тянется от Новосибирска до границы России с Монголией , проходит через Бердск , Новоалтайск , Бийск , но минуя Барнаул и Горно-Алтайск .
Между Новосибирском и Бийском дорога идет по правому берегу реки Обь , затем пересекает степной район и Горный Алтай , где продолжается на высоте до 2000 метров.
17 ноября 2010 года в соответствии с постановлением правительства №928 М52 было присвоено новое обозначение — Р256 (кириллицой Р256 ); Обозначение M52 использовалось до конца 2017 года, когда шоссе было официально обозначено как R256.
Chuya Highway
[ редактировать ]Чуйский тракт или Чуйский тракт (Чуйский тракт) — старое название дороги, соединяющей Россию и Монголию.
Участок дороги Р256 от Бийска до Ташанты традиционно называют Чуйским шоссе или Чуйским трактом. Длина этой части дороги составляет 610 км.
Чуйский тракт проложен по хребтам Горного Алтая по рекам Катунь и Чуя, через Семинский и Чике-Таманский перевалы.
Этот маршрут был довольно трудным; проезжая часть была возведена только в начале 20 века.
До этого здесь проходили северные караванные пути Великого шелкового пути. Караваны следовали маршрутами, образовавшимися на миграционных путях диких животных.
Основные этапы строительства
[ редактировать ]- Весна 1901 г. – началось строительство Чуйского шоссе.
- Середина 1903 года – закончено проезжую часть между Онгудаем и Кош-Агачем.
- Лето 1913 года – начато строительство шоссе. Его прервала Первая мировая война.
- Осенью 1932 года основной рабочей силой на всем Чуйском шоссе были заключенные 7-го отделения сибирских лагерей (СибЛАГов).
- 1 января 1935 года вступил в строй на всем протяжении (Бийск – Майма – Усть-Сема – Черга – Онгудай – Иня – Кош-Агач).
- В начале 21 века вся трасса была заасфальтирована.
Роль
[ редактировать ]Чуйское шоссе — важнейший инфраструктурный объект Республики Алтай, где нет железной дороги. Чуйское шоссе – это, по сути, самая важная и загруженная дорога, соединяющая регион с соседями.
Туризм является основным видом деятельности на Алтае. Помимо коммерческого сообщения, Чуйское шоссе обеспечивает удобство передвижения туристов и путешественников.
Туризм
[ редактировать ]К наиболее посещаемым объектам по Чуйскому шоссе относятся:
- Горнолыжный курорт Манжерок
- Перевал Чике-Таман
- Место слияния рек Чуя и Катунь.
- Петроглифы экосайта Калбак-Таш
- Гейзерное озеро
- Красочные горы Кысыл-Чин
Поток туристов
[ редактировать ]- Во времена СССР пеший туризм был самым популярным на Алтае. Чуйское шоссе было отправной точкой многих туристических маршрутов: к озерам Шавлы, леднику Актру и т. д. Большинство туристов прибыло из самого СССР. Лишь немногие из них прибыли из стран Балтии и Восточной Германии.
- В начале 2000-х годов, после того как Чуйское шоссе было заасфальтировано на всей его длине, количество туристов из России увеличилось в разы. Вначале это были в основном выходцы из ближайших регионов (Новосибирска, Томска, Кузбасса). Эти посетители получили информацию от своих друзей. С 2005 года на Алтай начался поток гостей из центральной России.
- С 2014 года Алтай начали наводнять иностранцы. Этому способствовало несколько важных событий:
- National Geographic включил Чуйское шоссе в список 10 самых зрелищных автомагистралей мира (5-е место).
- В 2018 году информация об Алтае была опубликована в европейских СМИ, где она широко обсуждалась в связи с расследованием о коррупции в отношении Игоря Додона.
- Чуйский тракт
-
Chyusky Trakt with North Chuya Range
-
Chike-Taman Pass
-
Старое название дороги М52.
-
Chusky Trakt
-
Семинский перевал
-
Панорама с перевала Чике-Таман в южном направлении.
-
Панорама с перевала Чике-Таман в северном направлении.