Национальная система природоохранных подразделений

Национальная система подразделений охраны природы ( португальский : Sistema Nacional de Unidades de Conservação da Natureza ), сокращенно SNUC , представляет собой набор правил и официальных процедур, которые позволяют федеральным, государственным и муниципальным правительственным ведомствам, а также частной инициативе создавать , внедрять и управлять природоохранными подразделениями (UC) с целью организации охраны природы в Бразилии. [1]
История
[ редактировать ]SNUC зародился в 1970-х годах, когда бывший Бразильский институт развития лесного хозяйства - IBDF (португальский: Instituto Brasileiro de Desenvolvimento Florestal ) при поддержке Бразильского фонда охраны природы ( Fundação Brasileira para a Conservação da Natureza ) разработал План системы. Природоохранных единиц в Бразилии ( Plano do Sistema de Unidades de Conservação do Brasil) , официально опубликованный в 1979 году. Проект содержал конкретные цели, необходимые для охраны природы в Бразилии, и предлагал новые категории управления природными ресурсами, которые не были предусмотрены законодательством. того времени — Лесной кодекс Бразилии 1965 года и Закон о защите фауны 1967 года. Второй этап плана, разработанный IBDF, был санкционирован правительством в 1982 году и опубликован под нынешним названием и аббревиатурами — Национальная система. подразделений охраны природы (SNUC). [1]
Чтобы обеспечить юридическую поддержку системы, возникла необходимость создать закон, который включал бы концепции, определенные для категоризации и создания природоохранных единиц в Бразилии. В июле 1988 года Фонд защиты природы — FUNATRA (португальский: Fundação Pró-Natureza ) с ресурсами, первоначально предоставленными Специальным секретариатом по окружающей среде — SEMA ( Secretaria Especial do Meio Ambiente ) и IBDF, собрал группу специалистов для пересмотреть и обновить определения категорий природоохранных единиц и разработать законопроект. и FUNATRA опубликовали два законопроекта В 1989 году работа завершилась, и в результате IBAMA . [1]
Тексты обсуждались как в исполнительной, так и в законодательной власти. После существенных изменений они были опубликованы в виде Закона № 9.985 от 18 июля 2000 г. Указ № 4.340 от 22 августа 2002 г. регулирует SNUC. [1] [2] [3]
Цели
[ редактировать ]SNUC содействует сохранению природы в Бразилии, предоставляя правовые механизмы федеральному правительству, правительствам штатов и муниципалитетам, а также частной инициативе в целях: [3]
- способствовать сохранению биологического разнообразия и генетических ресурсов на национальной территории и в водах, находящихся под его юрисдикцией;
- защищать виды, находящиеся под угрозой исчезновения, на региональном и национальном уровне;
- способствовать сохранению и восстановлению разнообразия природных экосистем;
- содействовать устойчивому развитию, основанному на природных ресурсах;
- содействовать использованию природоохранных принципов и практик в процессе развития;
- защищать природные и малоизмененные ландшафты исключительной красоты;
- охранять геологические, геоморфологические, спелеологические, палеонтологические и культурные объекты;
- защищать и восстанавливать водные и почвенные ресурсы;
- восстановить или восстановить деградировавшие экосистемы;
- предоставлять средства и стимулы для научно-исследовательской деятельности, исследований и экологического мониторинга;
- повысить экономическую и социальную ценность биологического разнообразия;
- благоприятствовать условиям и способствовать экологическому образованию и интерпретации, отдыху в контакте с природой и экологическому туризму;
- защищать природные ресурсы, необходимые для существования традиционного населения, уважая и ценя их знания и культуру и продвигая их в социальном и экономическом плане.
Отдел консервации
[ редактировать ]SNUC использует название Conservation Unit (UC на португальском языке) для описания охраняемых территорий, которые представляют собой территориальные пространства, включая юрисдикционные воды, с соответствующими природными характеристиками и определенными целями и границами сохранения. SNUC обеспечивает правовые механизмы создания и управления охраняемыми территориями на трех уровнях управления и частной инициативы, что позволяет разрабатывать коллективные стратегии сохранения природных территорий. Участие общества в управлении заповедниками также регулируется системой, которая укрепляет связь между государством, гражданами и окружающей средой. Природоохранные подразделения федерального правительства находятся в ведении Института охраны биоразнообразия Чико Мендеса (ICMBio на португальском языке). [4] [2]
SNUC предусматривает двенадцать дополнительных категорий природоохранных единиц, организованных в соответствии с их целями управления и типами использования в две большие группы: [4]
- Отряды полной защиты: их основная цель — сохранение природы; они допускают косвенное использование своих природных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о SNUC; [4]
- Единицы устойчивого использования: стремятся гармонизировать охрану природы с прямым использованием части ее природных ресурсов, сохраняя при этом биоразнообразие территории и ее возобновляемые ресурсы. [4]
В следующей таблице представлен обзор категорий охраняемых территорий и собрана корреляция между международной классификацией Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) и SNUC: [5] [6]
Группа | Категория МСОП [5] [6] | Категория SNUC [5] | Источник [5] | Описание [5] |
---|---|---|---|---|
Блоки полной защиты | Это | Экологическая станция [Примечание 1] | СЕМА (1981) | Находясь в государственной собственности и под контролем, они используются для охраны природы и научных исследований. Публичное посещение запрещено, за исключением образовательных целей. Научные исследования требуют предварительного разрешения ответственного органа. |
Биологический заповедник | Закон о защите животных (1967 г.) | Направлены на целостное сохранение биоты и других природных объектов, существующих в их границах, без прямого вмешательства человека или изменения окружающей среды, за исключением мер по восстановлению их измененных экосистем и управленческих действий, необходимых для восстановления и сохранения природного баланса, биологического разнообразия. и экологические процессы. | ||
II | Национальный парк [Примечание 2] | Лесной кодекс 1934 года | Направлен на сохранение природных экосистем, имеющих большое экологическое значение и красоту, позволяющих проводить научные исследования и развивать экологическое образование и интерпретационную деятельность, а также экологический туризм. | |
III | Памятник природы | СНОК (2000) | Направлен на сохранение редких, уникальных природных объектов или объектов невероятной красоты. | |
Убежище дикой природы | СНОК (2000) | Охрана природной среды, обеспечивающей условия для существования или воспроизводства видов или сообществ местной флоры и оседлой или мигрирующей фауны. | ||
Единицы устойчивого использования | IV | Район соответствующего экологического интереса | СЕМА (1984) | Меньшие территории, практически не заселенные человеком или не заселенные человеком, которые характеризуются исключительными природными характеристиками или населены редкими экземплярами региональной биоты, с целью сохранения природных экосистем регионального или местного значения и регулирования допустимого использования этих территорий, в целях согласования это с природоохранными целями. |
Частный заповедник природного наследия | ММА (1996) | Частная собственность с целью сохранения биологического разнообразия. | ||
V | Природоохранная зона (APA) | СЕМА (1981) | Как правило, это обширные территории с определенной степенью заселения человеком и наделенные абиотическими, биотическими, эстетическими или культурными атрибутами, особенно важными для качества жизни и благополучия человеческих популяций, основными задачами которых являются защита биологического разнообразия, дисциплинирование процесса оккупации и обеспечить устойчивое использование природных ресурсов. | |
МЫ | Национальный лес [Примечание 3] | Лесной кодекс 1934 года | Районы с лесной растительностью преимущественно аборигенных пород. Его основной целью является устойчивое многостороннее использование лесных ресурсов и научные исследования с упором на методы устойчивого использования местных лесов. | |
Резерв устойчивого развития | СНОК (2000) | Природные территории, на которых проживает коренное население, существование которых основано на устойчивых системах эксплуатации природных ресурсов, развивавшихся на протяжении поколений и адаптированных к местным экологическим условиям, играют решающую роль в защите природы и сохранении биологического разнообразия. | ||
Заповедник дикой природы | Закон о защите животных (1967 г.) - под названием Parques de Caça (английский: Hunting Parks). | Природная территория с популяциями животных местных видов, наземных или водных, оседлых или мигрирующих, подходящая для научно-технических исследований по устойчивому экономическому управлению ресурсами дикой природы. | ||
Добывающие запасы | СНОК (2000) | Используется местным населением, чей образ жизни основан на добывании полезных ископаемых, натуральном сельском хозяйстве и мелком животноводстве. Основные цели заключаются в защите образа жизни и культуры этого населения и обеспечении устойчивого использования природных ресурсов территории. |
Доступность официальной информации обо всех природоохранных объектах Бразилии через Национальный реестр природоохранных единиц (CNUC) является важным шагом на пути к консолидации SNUC. [7]
Создание юнитов
[ редактировать ]В соответствии с действующим законодательством Бразилии природоохранные объекты создаются указом президента или штата после оценки их экологической значимости и могут быть изменены или сокращены только посредством законопроектов. Однако в 2012 году Палата представителей и Сенат одобрили, а президент Дилма Руссефф санкционировала и преобразовала в федеральный закон временную меру , которая изменила границы семи природоохранных единиц в Амазонии . [8] [9]
Национальный реестр природоохранных единиц
[ редактировать ]Национальный реестр природоохранных единиц [7] | |
---|---|
Категория | Количество |
Природоохранная зона (APA) | 379 |
Район соответствующего экологического интереса | 61 |
Экологическая станция | 98 |
Национальный лес | 108 |
Памятник природы | 62 |
Национальный парк | 485 |
Убежище дикой природы | 79 |
Биологический заповедник | 67 |
Резерв устойчивого развития | 39 |
Заповедник дикой природы | 0 |
Добывающие запасы | 95 |
Частный заповедник природного наследия | 1 014 |
Национальный реестр природоохранных объектов (CNUC) (португальский: Cadastro Nacional de Unidades de Conservação ) представляет собой интегрированную систему баз данных с упорядоченной информацией об охраняемых территориях SNUC, управляемых тремя уровнями администрации и частными организациями. За организацию CNUC отвечает Министерство окружающей среды , как это предусмотрено статьей 50 Закона № 9985 от 2000 года. [3] [2] По состоянию на сентябрь 2020 года в CNUC было зарегистрировано 2487 объектов охраны природы. Конкретные цели CNUC можно резюмировать следующим образом: [7]
- Наличие официальной информации о природоохранных объектах;
- Подробные отчеты о ситуации в заповедниках для облегчения диагностики, выявления проблем и принятия решений;
- Возможность создания и мониторинга показателей состояния реализации SNUC;
- Проверка соответствия объектов охраны правилам и критериям создания, установленным Законом № 9.985 от 2000 года;
- Доступность информации для планирования, управления и проверки природоохранных единиц;
- Помощь в распределении средств экологической компенсации, поскольку они будут предназначены исключительно для охраняемых территорий, признанных CNUC принадлежащими SNUC (ст. 11 Резолюции CONAMA 371 от 2006 г.).
См. также
[ редактировать ]- Национальный парк (Бразилия)
- Охраняемые территории Бразилии
- Список природоохранных единиц Атлантического леса
- Список государственных парков Сан-Паулу
Примечания
[ редактировать ]- ^ До принятия Закона о SNUC существовало четыре федеральных экологических заповедника, но два уже были реклассифицированы как экологические станции. Есть также два, категория которых будет пересмотрена в соответствии со статьей 55 Закона 9.985 от 2000 года.
- ^ Государственные парки и муниципальные природные парки относятся к этой категории, но были созданы бразильским штатом или муниципалитетом соответственно.
- ^ Природоохранные объекты этой категории, если они созданы на уровне штата или муниципалитета, будут называться государственным лесом и муниципальным лесом соответственно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Падуя, Мария Тереза (2011). «Из Национальной системы природоохранных единиц». Десять лет Национальной системы природоохранных подразделений: уроки прошлого, нынешние достижения и перспективы на будущее .
- ^ Перейти обратно: а б с «ЗАКОН № 9985 ОТ 18 ИЮЛЯ 2000 ГОДА» . Федеральное правительство . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4340 ОТ 22 АВГУСТА 2002 ГОДА» . Федеральное правительство . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Феррейра, Хьюлитон (2021). «Управление в управлении природоохранными объектами Амазонки: рассматриваемый SNUC» (PDF) . УФС .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Медейрос, Родриго (2006). «Эволюция типологий и категорий охраняемых территорий Бразилии» . УФРЖ . 9 :41–64. дои : 10.1590/S1414-753X2006000100003 .
- ^ Перейти обратно: а б Райландс, Энтони; Брэндон, Катрина (2005). «Бразильские природоохранные подразделения» . Мегаразнообразие . 1 (1).
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальный реестр природоохранных единиц» . ММА . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Дантас, Хорхе Эдуардо (29 июня 2012 г.). «Правительство санкционирует изменение границ охраняемых территорий Амазонки» . WWF . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «19 апреля 2013 г.» . О Эко . 19 апреля 2013 года . Проверено 20 декабря 2023 г.