Корона дуэль
![]() Первое издание «Однотомного релиза», 2002 | |
Автор | Шервуд Смит |
---|---|
Обложка художника | Виктор Ли [ 1 ] |
Язык | Английский |
Жанр | Молодая беллетристика Фэнтезийная литература |
Издатель | Harcourt , Firebirds |
Дата публикации | Июнь 2002 [ 1 ] |
Место публикации | НАС |
СМИ тип | Печать |
Страницы | 471 [ 1 ] |
ISBN | 0-14-230151-5 |
Предшествует | Незнакомец командовать |
Crown Duel - это фэнтезийный роман 2002 года, написанный американским автором Шервудом Смитом , первоначально опубликованный как две отдельные книги, Crown Duel (1997) и Court Duel (1998). Обе истории происходят в вымышленной земле Сартория-Дэлеса , фэнтезийного мира, о которой Смит писала с момента ее юности. Первая книга последовала за приключениями молодой графини Мелиары «Мел» Астиар из Тланта, когда она и ее небольшая группа сил восстают против жадности короля Гальдрана; По пути загадочный маркиз Шеврэта помогает ей, хотя она не доверяет ему. С королем, теперь мертвым, вторая часть сосредоточена на путешествии Мела в суд в Рялна-Сити, где она должна ориентироваться в судах интриг, связанных с подъемом Шевраэта к власти как король. В 2008 году Смит также опубликовал приквел о Шевраэте: незнакомец для командования .
Смит изобрел Сартория-Дэлс как фантастический мир, который постепенно населялся людьми на протяжении ряда веков; На эти вновь прибывшие повлияли коренные существа мира, достаточно, чтобы улучшить себя, в значительной степени искоренившие социальные проблемы, такие как болезнь и перенаселенность. Первоначально она написала Crown Duel как двадцать лет, и когда она вернулась, чтобы переписать историю позже в жизни, она стремилась сохранить историю с молодой точки зрения Мела. В результате, задуманная аудитория романа - молодые люди. Как самый популярный роман Смита, обе части Crown Duel получили в целом положительные отзывы. Обзоры публикации Crown Duel 1997 года подчеркивают характер мирового построения Мела и Смита как позитивных элементов. Критики оценили суду , как правило, меньший из двух.
Фон и разработка
[ редактировать ]В то время как Шервуд Смит первоначально написал Crown Duel как две отдельные книги под названием Crown Duel (1997) и Court Duel (1998), [ 2 ] Она считала их «одной историей». [ 3 ] Оба романа исследуют вымышленную страну Сартория-Дэлеса , мир, о котором она писала с момента своей юности. [ 4 ] Смит вырос, задаваясь вопросом, почему «[ее окружение было] тем, как [они]», например, наблюдали, «почему города были такими чистыми, я подумал, когда я был ребенком. Я знал о канализации и т. Д. Почему это безопасно для Пейте из ручья, а не здесь? ». [ 3 ] Она задумала Сартория-Дэлс как мир, в котором в течение нескольких веков люди многих разных рас вступили через «мировые игры» и находились под влиянием культуры его коренных существ. По словам Смита, в то время как ее изобретенный мир не был идеальным, он содержит меньше проблем, чем земля, таких как болезнь и перенаселение. Она написала,
«По сути, формы жизни коренных народов, потрясенные этими вещами, которые проходили и начали размножаться и распространяться, неся свои болезнь и войны, пытались исправить вещи для людей ... их история не все счастлива, очень странно, и У людей все еще много человеческих проблем, но в других отношениях они несколько отличаются от [Земли] ». [ 3 ]
По словам Смита, Сартория-Дэлс больше всего напоминает Новую Зеландию. [ 3 ] Истории Смита, созданные в мире Сартория-делелов, «сфокусируются на поколении детей с замечательными способностями, которые рождены в необычайные времена». [ 5 ] Мелиара («Мел») является главным героем Crown Duel , которая расположена в вымышленной стране Ремальны. Человеческое население Ремальны живет вместе с таинственными народными народными существами, разумными существами, которые находятся в лесах земли и с которыми у Мела есть особое близость. [ 6 ] Смит написал первую часть как двадцать лет, и попытался сохранить ее в подростковой точке зрения Мела, когда печатала ее как кто-то старше сорока. [ 7 ] Смит описывает основную аудиторию историй как «Средний класс или Я , потому что я был молод и писал с взгляда на глаз ребенка». [ 4 ] В то же время она внесла некоторые изменения в оригинальную историю, основанную на своем опыте, таких как предоставление мотивации для взрослых персонажей и «ноготь [ing] и время более тщательно, чем я». [ 7 ] Когда в подростковом возрасте Смит узнала, что «кто -то может написать книгу», она пыталась написать истории, которые порадовали потенциальных издателей, поскольку она предположила, что они никогда не одобрят «настоящие вещи», такие как Crown Duel . [ 3 ] За несколько десятилетий до выхода Crown Duel Смит «начал трудоемкий процесс консолидации» своих заметок о сарториях-деле. [ 7 ] В рамках своего развития романа она черпала вдохновение из европейской истории; Например, такие детали, как язык фанатов романа и изменяющаяся мода, были вдохновлены модой во дворце Версальского двора Людовика XIV из Франции . [ 3 ]
Синопсис
[ редактировать ]Часть первая - корона дуэль
[ редактировать ]Роман начинается в вымышленной стране Ремальны в Сарториях-Дале, где семнадцатилетняя графиня Мелиара «Мел» Астиар из Тланта дает клятву своему умирающему отцу. Она клянется в этой клятве, что она и ее старший брат граф Бранарич «отруби» (21) будут защищать своих людей от растущей жадности короля Гальдрана. Гэмлдан жаждает земли Тланта для своего жестокого двоюродного брата, барона Неентара Девегри, а также стремится разбить завет - древний пакт между людьми и народом холма - возобновив урожай их ценных «цветовых лесов». Когда Мел и Бран узнают об этих планах, они чувствуют себя вынужденными выполнять свое обещание и вступить в военное плохого и сильно подготовленное военное и сильно.
Девегри пытается покорить Тлант под предлогом неоплаченных налогов и сговора с целью разорвать завет. Мел и Бран и их небольшая группа сил - в основном фермеров и торговцев - первоначально преуспевают в том, что он снимает девегари с партизанской тактикой , такой как блокировка потока, чтобы затопить лагерь противника. Тем не менее, война меняется в худшем, когда способный маркиз Шеврэта (25), наследник ближайшего княжества Ренсея, берет на себя командование от Девигари. Шеврат вскоре захватывает Мел и отвезет ее в столицу Remalna-City, заключая ее в тюрьму. Шевраэт говорит ей, что король приказывает ей сдаться силу Тланта или исполнить казнь. Мел отказывается, и вскоре избегает тюремного заключения с помощью своего семейного шпиона Азмуса.
Мел пытается вернуться в Тлант, с Девегри, Шевраэтом и (якобы) его двоюродным братом герцога Савоны в погоне. По пути люди из сельской местности помогают ей, но Дебри в конце концов захватывает Мел, в ярости из -за месяцев проблем, которые она вызвала. Снятая в соседнюю крепость в Дебри, чтобы замучить, Шевраэт неожиданно освобождает ее и отвезет ее в Ренсея, где она находит Брана. Шевраэт и его отец показывают, что они годами тайно сражались с Гальданом, хотят сформировать союз с астиарами и планировать, чтобы Шевраэт принял трон. Тем не менее, Мел отказывается от их помощи, все еще глубоко не доверяя Швраэту и думая о обещании, дающем самим отцом Бран: стать правителями Ремальны. Мел также думает о Шеврате как о неискренности, которой ее отец учил не доверять всем, кто проживает в суде.
Во время пути обратно в Тлант, неизвестные силы нападают на Мел и Бран, и, полагая, что ее брат погиб, Мел убегает, чтобы продолжать в одиночестве. Она думает, что Шеврат предал ее, и начинает сплачивать свои силы, чтобы напасть на него. Признавая недоразумение, Шевраэт отвечает, используя заложников, чтобы заставить Мела сдаться и приносит ее своему брату, раненый, но живой. Вскоре Шеврат открыто выступает против короля Гальдрана и сопровождает астир для борьбы с королевскими войсками. Они убивают Гэмлдана, заканчивая войну и создавая возможность для изменения власти в Ремальне. Бран, который постепенно подружился с Шевраэтом, идет с ним в суд, пока Мел возвращается в Тлант.
Часть вторая - суда дуэль
[ редактировать ]Победившая после победы над королем в войне, Мелиара возвращается в Тлант, чтобы улучшить свой ветхий замок с новыми богатствами семьи. Однажды Бран навещает ее в сопровождении своей новой жениха Леди Нимиара Аргалиара и маркиза Шеврэта, который готовится взять трон Ряльны. Теперь, привыкшая к прекрасной моде суда, Бран выразил ужас тем, что Мел одет в старую одежду - она никогда раньше не заботилась о своей внешности. Мел становится застенчивой и смущенной из -за ее отсутствия придворного изящества и благодати, и избегает посетителей, особенно Шевраэта, которого, как она боится, смотрит на нее. Нимиар убеждает Мела вернуться с ними в суд и начинает научить ее существенной жизни там, включая его обычаи, стили одежды и язык фанатов рук .
Оказавшись в REMALNA-CITY, Мел оказывается популярной отчасти из-за своего теперь легендарного восстания против непопулярного короля Гальдрана. Она приобретает много поклонников -мужчин и дружелюбна, но пренебрежила к их романтическому вниманию. Мел избегает Шевраэта, когда это возможно, хотя, когда она часто неожиданно сталкивается с ним, Мел борется, чтобы оставаться сердечным, пока он остается непостижимым, но вежливым. Тем временем сестра Гэлдара, маркиза Мериндара, пытается манипулировать Мелом, чтобы отвлечь Шевраэта от своих скрытых планов взять на себя престол, хотя это в значительной степени неудачно.
Находясь в суде, Мел начинает обмениваться письмами и токенами с секретным поклонником. Она постепенно открывает свои чувства невежества и находясь вне своей глубины в суде; Они также обсуждают судебную политику и академические предметы, и ее поклонник предлагает советы и поддержку о ее растущих знаниях. Тем временем Мел встречает затворнического сына Мериндара Флаувича и преследует с ним краткие отношения, прежде чем понять, что у нее нет реальных чувств к нему. Благодаря этому опыту в отношениях она начинает понимать, что ее обмен письмами стал ухаживанием, хотя она не знает личности своего поклонника.
Мел узнает из своего шпионского Азмуса, что северные наемники были замечены рядом с границей - союзниками маркизы Мериндара - и что другие союзные силы планируют уничтожить народа холма, чтобы взять свои «цветовые леса» за оплату. Мел посылает Азмус, чтобы рассказать Шевраэту и уехать, чтобы предупредить народа холма, но он шокирован, когда он уже на дороге уже встречается. Первоначально он предполагает, что она замышляет с Мериндаром против него, но позволяет ей идти, когда рассказывает ему о планах против народа Хилла. Числярный Мел смело пытается остановить группу наемников, идущих в сторону близлежащих лесов, и спасен только силами, посланными Шевраэтом. Народ холмов теперь в безопасности, Мел возвращается в Шеврат, где она узнает, что он успешно отложил восстание Мериндара. Она также узнает, что он был ее секретным поклонником. Наконец, называя его по имени Виданрику, они целуют. Они возвращаются в Remalna-City и обнаружили, что Флаувич тайно закрепил весь Капитолий. Поскольку Флаувич готовится завершить свою победу, народные народы приходят на спасение Мела и превращают его в дерево. С безопасным царством Шевраэт и Мел вступают в брак и коронованы как король и королева.
Стиль и жанр
[ редактировать ]Crown Duel был назван историей совершеннолетия . Согласно The Alan Review , «Путешествие от плена от плена к свободе параллельно ее достижению совершеннолетия», в котором она «понимает, что она вела очень защищенную жизнь и что люди часто не являются тем, что они кажутся». [ 8 ] Эта подростковая перспектива влияет на то, как читатель смотрит на события романа - Смит прокомментировала, что если она «видит [s] историю от взгляда на глаза, то что формирует эту историю, как дети смотрят на мир». [ 9 ] В Бригама Янга Университета обзоре детской книги и пьесы Лия Хансон написала, что в результате «мы видим события в суде с ее той же путаницей и подозрением». [ 10 ] Написав для той же публикации, Лилиан Х. Хейл добавила, что «читатель научится ожидать, что она погрузится в каждую ситуацию с минимальными мыслями о последствиях». [ 11 ]
Crown Duel отклоняется от типичной истории восстания, рассматривая его успех как другую проблему, которую нужно решить. Сравнивая это с Джорджа Оруэлла историей Животной фермы , Ли Киммел написал, что, победив «злого короля в средней точке, вторая половина вовлечена в суды предварительного правительства в качестве следующего короля», тем самым увеличивая проблемы для Главный герой. [ 12 ] Вместо того, чтобы столкнуться с армиями и оружием, Мел должен бороться с судом, где «война так же интенсивно и сумлена, как и на поле битвы-за исключением мечей обменены для фанатов и броней, выброшенных за тщательно продуманные платья». [ 10 ]
Публикация
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Harcourt опубликовал Crown Duel в апреле 1997 года, [ 1 ] [ 13 ] и последовал за ним с продолжением, Court Duel , в марте следующего года. [ 1 ] [ 14 ] По словам Смита, этот раскол был сделан, потому что ее оригинальный роман был «слишком долго» для производственных затрат ». [ 3 ] Книги Firebird объединили их в одно издание, также озаглавленное Crown Duel , в 2002 году. [ 15 ] Рич Хортон, пишущий в журнале Locus , приписывает эту переиздание растущей популярности Ya Fantasy, поскольку писатели и издатели наблюдали за успехом Гарри Поттера и других фэнтезийных историй. [ 16 ]
В 2008 году Смит выпустил приквел в короне дуэли под названием « Незнакомец на командование» , который следует за маркизом военного командования ранней жизни Шевраэта. [ 17 ] В 2010 году кафе Book View выпустило еще одно издание Crown Duel в качестве электронной книги , которая объединила две основные истории в тандеме с новым рассказом под названием «Сюрприз Виданрика», в дополнение к шести сценам с точки зрения Виданрика. [ 17 ] [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Джим С. Хайнс, соредактор « Герологии фэнтезийных антологий в тренировках», считает, что совокупный объем Crown Duel является самой популярной книгой Смита. [ 19 ] Отзывы о первом издании Crown Duel 1997 года были в целом положительными, и рецензенты подчеркивают способность Смита в мире построения и достойность Мела в качестве главного героя. Рецензент книжного списка Кэролин Фелан заявила, что Смит «рассказывает быстро движущуюся историю о приключениях, интригах и чести, с Мел симпатичной героиней и живым рассказчиком». [ 20 ] Фелан добавил, что «персонажи и обстановка хорошо реализованы, но роман кажется сюжетом, выведенным из своей средней точки почти до конца книги». [ 20 ] Лилиан Х. Хейл из Университета Бригама Янга также нашла благосклонность для героини романа, отметив в своем обзоре, что Мел «стойкость перед лицом огромных трудностей, ее готовность признать ее ошибки и ее забота о других делает ее привлекательной, если упрямой , молодая женщина ". [ 11 ] Автор Джо Уолтон , участвуя в Tor.com , написала, что первая книга «имеет довольно предсказуемый заговор», но «потрясающая героиня» искупает свои недостатки. [ 21 ] Уолтон подумал, что эта история вызвала силу с его подростковой точки зрения, потому что «мы погружаемся в мир и проблемы мира и видим, как [Мел] вырастет изнутри, в лучших традициях художественной литературы». [ 21 ]

В другом обзоре первой книги, издатели еженедельно отметили, что Смит «создает [s] фэнтезийный мир, подходящий для самого различающего средневекового партизана. Он умно ходит только по этой стороне пародии, снимаясь с такими линиями, как:« Я хотел бы лично лично Измените его и его занятых поисковиков и заставьте его выглядеть дураком. [ 22 ] Аналогичным образом, Kirkus Reviews высоко оценил первый роман, поскольку «пышные описания Смита вызывают фантастический, но заслуживающий доверия мир, где магические заклинания и зачарованные камни являются повседневными фактами жизни». [ 23 ] М. Джин Гринлоу, участвовавшая в обзоре Алана , похвалила Смита за ее «язык и образы», а также «ее ловкий заговор [чтобы] сохранить читателя приклеена к страницам». [ 8 ] Письмо для школьного библиотечного журнала Патриция Лотроп-Грин, однако, дала в значительной степени негативный отзыв к первой части, подчеркнув «огромные логические скачки», «совершенно предсказуемый заговор» и героиня, которой «многие читатели будут полностью устали от "К концу истории. [ 24 ]
Рецензенты, как правило, нашли меньше, чтобы предположить во второй книге Смита, Court Duel , хотя обзоры все еще были в основном положительными. отметил, что Кэролин Фелан из Booklist он был «отличается от обстановки, структуры и тона» от своего предшественника, который добавил, что «читатели, которые любили Dues Crown Продолжение разочаровывает, «хотя она обнаружила, что Мелиара« такой же убедительной, как и всегда ». [ 25 ] Рут Кокс из чрезвычайного библиотекаря заметила «мерцание отношений любви/ненависти, часто встречающихся в романах для взрослых между Мелиарой и Шевраэтом». [ 26 ] Бригама Янга Внеся свой вклад в детскую книгу и пьесу , Лия Хансон назвала вторую часть «быстро развивающейся и интригующей», и сказала, что она может «стоять самостоятельно как увлекательная история». [ 10 ] Джо Уолтон полагала, что меняющиеся моды второй истории и обычаи фанатов «сделали очень хорошо», и добавила, что культура террора суда чувствовала себя реальной. [ 21 ] Она высказала мнение, что «извержение Мела в их середину имеет в нем что -то из -за незнакомца, приезжающего в Версаль, и это увлекательно», но называется «Продолжающееся незамеевание Мела к личности ее таинственного неизвестного корреспондента» «слегка неправдоподобно». [ 21 ] Уолтон пришел к выводу, что комбинированная корона- « очаровательная книга с солидным фоном и отличным голосом от первого лица. Дайте ее своим двенадцатилетним друзьям и прочитайте ее с вашими внутренними двенадцатилетними глазами». [ 21 ] Голос публикации молодежных защитников включал Crown Duel в свой список «Фантазии для людей, которые не любят фантазию», и написал, что роман «HA [S] несколько фантастических существ, и читатели будут легко общаться с главными героями». [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Индекс локуса к научной фантастике: 2002» . Локус . Получено 1 января 2014 года .
- ^ «Смит, Шервуд» . Справочник писателей 2005 . 1 января 2004 года. Архивировано с оригинала 10 июня 2014 года . Получено 1 января 2014 года . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Смит, Шервуд (июнь 2004 г.). "Colorwoods: Q & A" . Angelfire.com . Получено 1 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Смит, Шервуд (2012). «Короновые дуэльные книги» . Sherwoodsmith.net. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Получено 1 января 2014 года .
- ^ Смит, Шервуд (2012). «Сартория-делелы: основная концепция» . Sherwoodsmith.net. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Получено 3 января 2014 года .
- ^ Смит 2002 .
- ^ Jump up to: а беременный в Уолтон, Джо (30 апреля 2009 г.). «Разговор с Шервудом Смитом» . Tor.com . Получено 1 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гринлоу, М. Джин (весна 1998). «Обзоры клипов и файлов новых фэнтезийных твердых переплетов» . Обзор Алана . Тол. 25, нет. 3 Получено 1 января 2014 года .
- ^ Бурк, Лиз (21 августа 2012 г.). «Спит с монстрами: Шервуд Смит отвечает на восемь вопросов» . Tor.com . Получено 4 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хансон, Лия (1998). «Обзоры книг». Детская книга и обзор игры . Бригам Янг Университет : 20.
- ^ Jump up to: а беременный Хейл, Лилиан Х. (1997). «Корона дуэль [книга обзора]» . Детская книга и обзор игры . Университет Бригама Янга . Архивировано с оригинала 4 января 2014 года . Получено 4 января 2014 года .
- ^ Киммел 2005 , с. 656.
- ^ «Корона дуэль (книга, 1997)». WorldCat . OCLC 35636879 .
- ^ "Court Duel (Book, 1998)". WorldCat . OCLC 37226841 .
- ^ «Корона дуэль (книга, 2002)». WorldCat . OCLC 50069455 .
- ^ Хортон, Рич (28 октября 2002 г.). «Джон Барнс и молодой роман SF» . Локус . Получено 1 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Смит, Шервуд (2012). «Библиография» . Sherwoodsmith.net. Архивировано с оригинала 2 января 2014 года . Получено 3 января 2014 года .
- ^ Смит, Шервуд (2012). «Часто задаваемые вопросы» . Sherwoodsmith.net. Архивировано с оригинала 1 января 2014 года . Получено 1 января 2014 года .
- ^ Greenberg & Hines 2007 .
- ^ Jump up to: а беременный Фелан, Кэролин (15 апреля 1997 г.). "Корона дуэль" . Книжный список . п. 1430 . Получено 1 января 2014 года . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уолтон, Джо (3 сентября 2010 г.). «Манеры и побеги: корона Шервуда Смита» . Tor.com . Получено 1 января 2014 года .
- ^ «Корона дуэль: дуэт короны и суда, книга I» . Издатели еженедельно . 31 марта 1997 г. Получено 1 января 2014 года .
- ^ «Корона Дуэль от Шервуда Смита» . Kirkus Reviews . 15 апреля 1997 года . Получено 1 января 2014 года .
- ^ Лотроп-Грин, Патриция (август 1997 г.). «Обзоры книг/классы 5 и старше». Школьная библиотека журнал . С. 158–160.
- ^ Фелан, Кэролин (1 марта 1998 г.). «Суд Дуэль» . Книжный список . п. 1136 . Получено 1 января 2014 года . (требуется подписка)
- ^ Кокс, Рут (март -апрель 1998). «Фантастические полеты фантазии» . Аварийный библиотекарь . Тол. 25, нет. 4 Получено 1 января 2014 года . (требуется подписка)
- ^ «Корона дуэль (обзор книги)». Голос юношеских защитников . Тол. 25. апрель 2002 г. с. 19
Работы цитируются
[ редактировать ]- Гринберг, Мартин Х.; Хайнс, Джим С. (2007). Герои в тренировках . Daw Books, Inc. ISBN 978-1-4406-1965-6 .
- Киммел, Ли (2005). «Восстание» . В Гэри Уэстфале (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фантазии Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Greenwood Press. ISBN 978-0-313-32952-4 .
- Смит, Шервуд (2002). Crown Duel (2010 Ed.). Firebird. ISBN 0-14-230151-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Crown Duel Список заголовок в базе данных спекулятивной фантастики в Интернете