Машина воображения АПФ
![]() | |
Производитель | АПФ Электроникс Инк . |
---|---|
Тип | Домашняя игровая консоль , домашний компьютер |
Поколение | Второе поколение |
Дата выпуска | ноябрь 1979 г [1] |
Начальная цена | 700 долларов США (что эквивалентно 2940 долларам США в 2023 году) |
СМИ | Картриджи , Кассетная лента |
Процессор | Motorola 6800 8-бит @ 0,89 МГц (генератор 3,579 МГц, разделенный на 4) |
Память | 9 КБ ОЗУ (с возможностью расширения до 17 КБ (8 КБ/16 КБ + 1 КБ)), 14 КБ ПЗУ |
Графика | Контроллер видеодисплея MC6847 @ 256×192×4, 128×192×8 |
Звук | Один звуковой канал в 5 октавах |
APF Imagination Machine — это комбинация домашней игровой консоли и домашней компьютерной системы, выпущенная компанией Electronics Inc. APF в конце 1979 года. [1] Он состоит из двух отдельных компонентов: игровой системы APF-M1000 и дополнительной док-станции с полноразмерной клавиатурой пишущей машинки и стримером. [2] APF-M1000 была создана специально для конкуренции с Atari 2600 . Полная версия APF Imagination Machine, включая консоль APF-M1000 и компьютерный компонент IM-1, первоначально продавалась примерно за 599 долларов США (что эквивалентно 2510 долларам США в 2023 году). [3]
Технические характеристики
[ редактировать ]- ЦП: 8-битный Motorola 6800, 0,89 МГц (генератор 3,579 МГц, разделенный на 4)
- ПЗУ : 14 КБ
- Оперативная память : 9 КБ с возможностью расширения до 17 КБ (8 КБ/16 КБ + 1 КБ)
- Контроллер видеодисплея : MC6847
- Разрешение: 256×192×4 / 128×192×8.
- Цвета: 8
- Один звуковой канал в 5 октавах
- Два контроллера:
- 13 кнопок
- Цифровая клавиатура 0-9
- Клавиша очистки и завершения
- Курок
- 4-позиционный джойстик
- 13 кнопок
Обзор
[ редактировать ]НПФ Базовый
[ редактировать ]Входящий в комплект интерпретатор APF BASIC позволяет любому пользователю разрабатывать собственные программы. Большинство розничных продавцов системы предлагали полное и объемистое руководство по эксплуатации, объясняющее, как работает специализированный код, а также техническое описание, в котором описываются все функции каждого чипа консоли, чтобы пользователи могли создавать максимально эффективный код. Чтобы побудить больше домашних пользователей создавать свои собственные игры и обмениваться ими, ежемесячный список рассылки просуществовал до краха видеоигр в 1983 году и до следующего поколения консолей.
Специальная кассета
[ редактировать ]Одной из наиболее продаваемых особенностей консоли является двусторонний кассетный привод, который позволяет пользователю записывать или использовать сохраненную программу, а также записывать или воспроизводить звук. Эта функция обычно используется программистами для того, чтобы оставлять заметки о своей работе или для чтения инструкций вслух перед началом игры.
Периферийные устройства
[ редактировать ]Консоль имеет ряд дополнительных дополнений:
- RS-232 Картридж для хранения данных
- гибких дисков Хранилище
- Картридж ОЗУ 8K
- Мини-дискета для хранения данных
- Телефонный модем
У него есть своего рода концентратор, обычно называемый «строительным блоком», который позволяет подключать некоторые стандартные компьютерные аксессуары.
Игры
[ редактировать ]Помимо одного картриджа интерпретатора BASIC , входящего в комплект поставки системы, компания APF Electronics Inc когда-либо выпустила только 15 официальных картриджей с играми, хотя несколько картриджей содержат несколько игр. Многие игры были созданы активным сообществом владельцев программистов и распространялись через ежемесячный информационный бюллетень, выпущенный на кассете или в распечатке.
Официальный список игр выглядит следующим образом:
- Художник и мольберт
- Нарды
- Бейсбол
- Блэкджек
- Боулинг / Микроматч
- Бокс
- Брикдаун / Тир
- Бюджетный менеджер
- Казино
- Цепь
- Палач / Крестики-нолики / Каракули
- Пинбол / Охота в подземельях / Блокаут
- Ракетный патруль
- Космические разрушители
- НЛО / Морское чудовище / Разломать / Восстановить / Стрелять
Пульт АПФ ИМ-2
[ редактировать ]APF планировала выпустить продолжение оригинальной игровой консоли M1000 Imagination Machine, но обанкротилась незадолго до того, как консоль вышла на рынок. Никаких официальных спецификаций не было опубликовано, хотя некоторые бывшие сотрудники отметили, что по сути это было то же ядро M1000 с типичными обновлениями. [4]
Разработка
[ редактировать ]Стимулом к созданию Imagination Machine послужило превзойти на рынке Atari заранее объявленные, но так и не реализованные планы по расширению возможностей Atari 2600 и превращению ее в домашний компьютер. Дизайн был вдохновлен обратным проектированием TRS-80 , Commodore PET и Apple II домашних компьютеров . Работая напрямую с Fairchild Semiconductor , команда получила большую часть дизайна ввода-вывода от Энди Гроува . Инженерный отдел хотел сделать конструкцию модульной для возможности расширения, но отдел маркетинга хотел объединить некоторые функции, поэтому предварительным результатом стал встроенный кассетный ленточный накопитель . Это было устранено, когда три месяца спустя на рынке появились первые дисководы для гибких дисков, представлявшие собой превосходную технологию хранения данных. [4]
Прием
[ редактировать ]В середине 1980 года журнал Games писал: «Аппаратное обеспечение APF впечатляюще надежно как по дизайну, так и по производительности, и если вы не готовы выложить 600 долларов , вы можете купить только игровую систему (MP 1000) за 130 долларов и позже решить, стоит ли вам это делать. Мне действительно нужен компьютерный компонент. Но интересна вся система. Если вам нужна просто видеоигра, вы можете остановиться на Atari». [2] В октябре 1980 года компания Mechanix Illustrated назвала систему «одним умным телевизором, который недорогой, полностью программируемый и простой в использовании». Журнал высоко оценил его большой объем ОЗУ и ПЗУ и назвал его первым компьютером, который позволяет пользователю хранить новые данные на той же кассете, что и приложение. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бассетт, С.Б. (12 мая 1980 г.). «Машина воображения НПФ» . Инфомир . Том. 2, нет. 7. Пало-Альто, Калифорния: Популярные вычисления. С. 14, 16. ISSN 0199-6649 .
- ^ Jump up to: а б «Машина воображения». Игры . Июль – август 1980 г. с. 59.
- ^ «Машина воображения - Новости Университета штата Джорджия -» . Центр новостей штата Джорджия . 15 марта 2018 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гринфилд, Ларри (май 2010 г.). «Машина воображения APF» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Иллюстрированные персональные компьютеры Mechanix номер 2». Иллюстрированный Механикс . Октябрь 1980 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эд Смит и машина воображения
- Домашний музей компьютеров и видеоигр — APF Imagination Machine
- Страница Trailing Edge APF
- Универсальный список видеоигр — Список игр APF Imagination Machine
- Музей OLD-COMPUTERS.COM ~ Запись о машине APF Imagination Machine
- База данных библиотеки игровых консолей .
- TheGameConsole.com База данных
- Дискуссионная группа APF «Консоли и компьютеры» в группах Yahoo
- https://www.amazon.com/Imagine-That-Americans-personal-computers-ebook/dp/B0846535TR/ref=sr_1_1?crid=Q47Q1H4Z2LFA&keywords=imagine+that%21+Ed+smith&qid=1691952932&sprefix=imagine+that+ed+smith%2Caps%2C120&sr=8-1