Железная дорога Неаполь – Портичи
Неаполь–Портичи | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Неаполь – Портичи ( итальянский ) Напуле-Пуортече ( Неаполитанский ) | ||
Местный | Италия (Неаполь) | ||
Услуга | |||
Тип | первая железная дорога в Италии | ||
История | |||
Открыто | 1839 | ||
Неаполь (Баярд) | 1839–1891 | ||
Неаполь Порта Нолана | с 1891 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 7,25 км (4,5 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8½ дюйма) | ||
|
Железная дорога Неаполь-Портичи ( итал . Ferrovia Napoli-Portici ) была первой итальянской железнодорожной линией, построенной компанией Bayard Company и открытой в 1839 году. Сейчас она является частью линии Неаполь-Салерно .
География
[ редактировать ]Первоначальная линия представляла собой двухпутную линию длиной 7,25 км (4,5 мили). Он пролегал от нынешнего места Корсо Гарибальди в Неаполе до Королевского дворца Портичи , у подножия горы Везувий , который сейчас используется сельскохозяйственным факультетом Неаполитанского университета имени Федерико II .
История
[ редактировать ]Линию продвигал француз Арманд Баярд де ла Вингтри, получивший концессию на ее строительство в феврале 1837 года от короля Обеих Сицилий Фердинанда II . Концессия разрешила Баярду построить железную дорогу от нынешнего местоположения Центрального железнодорожного вокзала Неаполя за пределами старых стен Неаполя вдоль Неаполитанского залива до Ночера-Инфериоре на Соррентийском полуострове на расстояние 35,8 км (22,2 мили) с возможным продлением до Салерно и Авеллино , оба через гористую местность. Линия была построена из рельсов из кованого железа, установленных на большом кубическом камне, врытом в землю (поскольку система использования деревянных шпал для распределения веса еще не была изобретена), а ширина колеи время от времени поддерживалась поперечными стержнями.
Три паровоза были импортированы из Лонгриджа и Ко в Англии: два локомотива 2-2-2 для пассажирских перевозок, названные Bayard и Vesuvio , и один локомотив для грузовых перевозок; подвижной состав был построен на месте. Король открыл первые 7,25 километра (4,5 мили) линии от Неаполя до Портичи 3 октября 1839 года. К концу 1839 года по ней было перевезено 131 116 пассажиров. Он был расширен до Кастелламмаре-ди-Стабия в 1842 году и Ночеры в 1844 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Звонок-епископ, премьер-министр (1971). Итальянские железные дороги . Ньютон Эбботт, Девон, Англия: Дэвид и Чарльз. стр. 100-1 15–16.