Управление стратегического влияния
Управление стратегического влияния , или OSI , было департаментом, созданным Министерством обороны США 30 октября 2001 года для поддержки войны с терроризмом посредством психологических операций в целевых странах, в число которых не входили Соединенные Штаты, поскольку Пентагон запрещено участвовать в PSYOP в США [1] Однако BBC отметила, что «нет ничего, что могло бы помешать американской газете подхватить историю, распространяемую за границей» в случаях, когда новости представляли собой «черную пропаганду» с намеренно «вводящей в заблуждение» информацией, подброшенной Пентагоном в рамках OSI. [2]
Хотя о закрытии офиса было объявлено министром обороны Дональдом Рамсфелдом вскоре после того, как о его существовании стало публично известно, более поздние комментарии министра Рамсфелда подразумевают, что фактическая деятельность OSI продолжалась в прежнем режиме. [3] [4] Некоторые источники утверждают, что OSI было разрешено использовать «военный обман» против общественности путем «представления ложной информации, изображений или заявлений». [5] в то время как другие источники говорят: «Этот тип действий не было в уставе OSI, и [это] обвинение никогда не было подтверждено». [6]
OSI мог бы стать центром создания пропагандистских материалов, но, по словам источника, в планах не было. [7] ввести в заблуждение силы противника или иностранное гражданское население. После того, как в середине февраля 2002 года информация об офисе распространилась по американским и зарубежным СМИ, появились сообщения о интенсивных дискуссиях о целях и масштабах офиса. Некоторые утверждают, что его секретный характер и заявленные цели затрудняют определение существования такого агентства. Офис был закрыт Рамсфельдом из-за разногласий. [8] Некоторые из его внешних обязанностей были переданы Управлению информационной деятельности . [9]
Хронология
[ редактировать ]- 19 февраля 2002 г.: Крупнейшие новостные агентства США сообщают, что Министерство обороны создало Управление стратегического влияния. В этих сообщениях цитируются слова неназванного чиновника, который обсуждает преимущества и опасности создания такого офиса. [10]
- 20 февраля 2002 г.: После обсуждений целей Управления в средствах массовой информации США Дуглас Фейт , заместитель министра обороны по вопросам политики, заверяет общественность в интервью, что чиновники Министерства обороны не будут подрывать доверие к институтам США, лгая общественности и заявляет, что точный мандат офиса находится на рассмотрении. [11]
- 26 февраля 2002 г.: Рамсфелд объявляет о решении Дугласа Фейта закрыть Управление стратегического влияния. [12]
- 18 ноября 2002 г.: Рамсфелд заявляет на брифинге для прессы, что Управление стратегического влияния было закрыто только номинально, но деятельность офиса все еще продолжается. Рамсфельд:
А еще был офис стратегического влияния. Возможно, вы это помните. И «о боже мой, как же это ужасно, Хенни Пенни, небо вот-вот упадет». На следующий день я спустился туда и сказал: ладно, если ты хочешь надругаться над этой штукой, ладно, я отдам тебе труп. Вот имя. Вы можете назвать имя, но я буду продолжать делать все, что нужно, и я это сделал. [13]
- Ноябрь – декабрь 2005 г. Выяснилось, что армия США тайно платила некоторым иракским журналистам за публикацию оптимистичных статей о военных операциях США. [14] [15] Некоторые авторы интерпретируют это как то, что Рамсфельд сдержал свое слово. [14] Пентагон вновь заявляет, что прекратит подобную практику. [15]
См. также
[ редактировать ]- Управление общественной дипломатии
- Управление специальных планов
- Управление восприятием
- Черные операции
- Психологические операции и присутствие 4-го врача по психологии Форта Брэгга в CNN и NPR [ нужны разъяснения ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ По закону операция Пентагона может работать только за пределами США. Источники сообщили, что это может быть нацелено на международные СМИ, но не на американские СМИ. [1] Архивировано 15 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Пентагон планирует пропагандистскую войну
- ^ «Министерство обороны США» .
- ↑ Цитируя Рамсфельда: «Если вы хотите надругаться над этой штукой, хорошо: я отдам вам труп. Вот имя. Вы можете иметь имя, но я буду продолжать делать все, что нужно сделать» Кракауэр, Джон. Где мужчины завоевывают славу. Даблдей: Нью-Йорк, 2009. стр.238.
- ^ Там же. в 206.
- ^ Классический пример междоусобных сражений, которые всегда мешали стратегическому влиянию, OSI был саботирован внутри Министерства обороны и отменен министром обороны Дональдом Рамсфелдом менее чем через пять месяцев после его создания. Кто-то в Министерстве обороны слил в прессу информацию о том, что OSI намеревается распространить ложные сообщения и дезинформацию в зарубежных СМИ, новости, которые затем будут представлены в США как фактические. Подобные действия не были предусмотрены уставом OSI, и обвинение так и не было подтверждено. Тем не менее Рамсфелд почувствовал, что ущерб, нанесенный спорами и разоблачениями в СМИ, слишком велик, чтобы его можно было преодолеть, и закрыл офис. [2]
- ^ Хотя «информационный обман», преднамеренное распространение ложной или вводящей в заблуждение информации, является частью политики и доктрины информационной войны , у Пентагона нет конкретных планов по проведению вводящих в заблуждение операций с использованием международных средств массовой информации, сказал чиновник. [3] Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Тип действия не был предусмотрен в уставе OSI, и обвинение не было подтверждено. Тем не менее Рамсфелд почувствовал, что ущерб, нанесенный спорами и разоблачениями в СМИ, слишком велик, чтобы его можно было преодолеть, и закрыл офис. [4]
- ^ Глаф, Сьюзен L LTC. 7 апреля 2003. «Эволюция стратегического влияния» . «Военный колледж армии США».
- ^ «CNN.com — Новый офис Пентагона возглавит информационную войну — 20 февраля 2002 г.» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Заместитель госсекретаря Фейта по Управлению стратегического влияния Пентагона» .
- ^ «Архив новостей» .
- ^ «Стенограмма» .
- ^ Jump up to: а б Уильям Уолтон Келлер; Гордон Р. Митчелл (2006). Ударить первым: превентивные силы в стратегии безопасности США . Университет Питтсбурга Pre. п. 246. ИСБН 978-0-8229-5936-6 .
- ^ Jump up to: а б Хай С. Ротштейн (2007). «Информационная стратегия и война: Руководство по теории и практике». У Джона Аркиллы и Дугласа А. Борера (ред.). Стратегия и психологические операции . Рутледж. п. 168. ИСБН 978-1-135-98415-1 .