Jump to content

Управление стратегического влияния

Управление стратегического влияния , или OSI , было департаментом, созданным Министерством обороны США 30 октября 2001 года для поддержки войны с терроризмом посредством психологических операций в целевых странах, в число которых не входили Соединенные Штаты, поскольку Пентагон запрещено участвовать в PSYOP в США [1] Однако BBC отметила, что «нет ничего, что могло бы помешать американской газете подхватить историю, распространяемую за границей» в случаях, когда новости представляли собой «черную пропаганду» с намеренно «вводящей в заблуждение» информацией, подброшенной Пентагоном в рамках OSI. [2]

Хотя о закрытии офиса было объявлено министром обороны Дональдом Рамсфелдом вскоре после того, как о его существовании стало публично известно, более поздние комментарии министра Рамсфелда подразумевают, что фактическая деятельность OSI продолжалась в прежнем режиме. [3] [4] Некоторые источники утверждают, что OSI было разрешено использовать «военный обман» против общественности путем «представления ложной информации, изображений или заявлений». [5] в то время как другие источники говорят: «Этот тип действий не было в уставе OSI, и [это] обвинение никогда не было подтверждено». [6]

OSI мог бы стать центром создания пропагандистских материалов, но, по словам источника, в планах не было. [7] ввести в заблуждение силы противника или иностранное гражданское население. После того, как в середине февраля 2002 года информация об офисе распространилась по американским и зарубежным СМИ, появились сообщения о интенсивных дискуссиях о целях и масштабах офиса. Некоторые утверждают, что его секретный характер и заявленные цели затрудняют определение существования такого агентства. Офис был закрыт Рамсфельдом из-за разногласий. [8] Некоторые из его внешних обязанностей были переданы Управлению информационной деятельности . [9]

Хронология

[ редактировать ]
  • 19 февраля 2002 г.: Крупнейшие новостные агентства США сообщают, что Министерство обороны создало Управление стратегического влияния. В этих сообщениях цитируются слова неназванного чиновника, который обсуждает преимущества и опасности создания такого офиса. [10]
  • 20 февраля 2002 г.: После обсуждений целей Управления в средствах массовой информации США Дуглас Фейт , заместитель министра обороны по вопросам политики, заверяет общественность в интервью, что чиновники Министерства обороны не будут подрывать доверие к институтам США, лгая общественности и заявляет, что точный мандат офиса находится на рассмотрении. [11]
  • 26 февраля 2002 г.: Рамсфелд объявляет о решении Дугласа Фейта закрыть Управление стратегического влияния. [12]
  • 18 ноября 2002 г.: Рамсфелд заявляет на брифинге для прессы, что Управление стратегического влияния было закрыто только номинально, но деятельность офиса все еще продолжается. Рамсфельд:

А еще был офис стратегического влияния. Возможно, вы это помните. И «о боже мой, как же это ужасно, Хенни Пенни, небо вот-вот упадет». На следующий день я спустился туда и сказал: ладно, если ты хочешь надругаться над этой штукой, ладно, я отдам тебе труп. Вот имя. Вы можете назвать имя, но я буду продолжать делать все, что нужно, и я это сделал. [13]

  • Ноябрь – декабрь 2005 г. Выяснилось, что армия США тайно платила некоторым иракским журналистам за публикацию оптимистичных статей о военных операциях США. [14] [15] Некоторые авторы интерпретируют это как то, что Рамсфельд сдержал свое слово. [14] Пентагон вновь заявляет, что прекратит подобную практику. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ По закону операция Пентагона может работать только за пределами США. Источники сообщили, что это может быть нацелено на международные СМИ, но не на американские СМИ. [1] Архивировано 15 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Пентагон планирует пропагандистскую войну
  3. ^ «Министерство обороны США» .
  4. Цитируя Рамсфельда: «Если вы хотите надругаться над этой штукой, хорошо: я отдам вам труп. Вот имя. Вы можете иметь имя, но я буду продолжать делать все, что нужно сделать» Кракауэр, Джон. Где мужчины завоевывают славу. Даблдей: Нью-Йорк, 2009. стр.238.
  5. ^ Там же. в 206.
  6. ^ Классический пример междоусобных сражений, которые всегда мешали стратегическому влиянию, OSI был саботирован внутри Министерства обороны и отменен министром обороны Дональдом Рамсфелдом менее чем через пять месяцев после его создания. Кто-то в Министерстве обороны слил в прессу информацию о том, что OSI намеревается распространить ложные сообщения и дезинформацию в зарубежных СМИ, новости, которые затем будут представлены в США как фактические. Подобные действия не были предусмотрены уставом OSI, и обвинение так и не было подтверждено. Тем не менее Рамсфелд почувствовал, что ущерб, нанесенный спорами и разоблачениями в СМИ, слишком велик, чтобы его можно было преодолеть, и закрыл офис. [2]
  7. ^ Хотя «информационный обман», преднамеренное распространение ложной или вводящей в заблуждение информации, является частью политики и доктрины информационной войны , у Пентагона нет конкретных планов по проведению вводящих в заблуждение операций с использованием международных средств массовой информации, сказал чиновник. [3] Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Тип действия не был предусмотрен в уставе OSI, и обвинение не было подтверждено. Тем не менее Рамсфелд почувствовал, что ущерб, нанесенный спорами и разоблачениями в СМИ, слишком велик, чтобы его можно было преодолеть, и закрыл офис. [4]
  9. ^ Глаф, Сьюзен L LTC. 7 апреля 2003. «Эволюция стратегического влияния» . «Военный колледж армии США».
  10. ^ «CNN.com — Новый офис Пентагона возглавит информационную войну — 20 февраля 2002 г.» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
  11. ^ «Заместитель госсекретаря Фейта по Управлению стратегического влияния Пентагона» .
  12. ^ «Архив новостей» .
  13. ^ «Стенограмма» .
  14. ^ Jump up to: а б Уильям Уолтон Келлер; Гордон Р. Митчелл (2006). Ударить первым: превентивные силы в стратегии безопасности США . Университет Питтсбурга Pre. п. 246. ИСБН  978-0-8229-5936-6 .
  15. ^ Jump up to: а б Хай С. Ротштейн (2007). «Информационная стратегия и война: Руководство по теории и практике». У Джона Аркиллы и Дугласа А. Борера (ред.). Стратегия и психологические операции . Рутледж. п. 168. ИСБН  978-1-135-98415-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9698b79c6da9735b5e0bf6baa2db7b2__1714907520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b2/b9698b79c6da9735b5e0bf6baa2db7b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Office of Strategic Influence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)