Антония Матос
Антония Матос | |
---|---|
Рожденный | Гватемала , Гватемала | 21 ноября 1902 г.
Умер | 22 июня 1994 г. Гватемала -Сити, Гватемала | (в возрасте 91 года)
Занятие | Художник |
Антония Матос (21 ноября 1902 г. - 22 июня 1994 г.) была гватемальским художником . Ее работы были частью живописи на художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1932 года , на которых она представила масляную живопись « La Carrera de Piraguas» . [ 1 ] Она наиболее хорошо известна своими обнаженными картинами. [ 2 ]
Она изучала живопись в частной академии Юсто -де -Гандария и Агустин Ириарте в период с 1916 по 1917 год, и была одной из первых, зарегистрированных в Национальной академии живописи, основанной в 1920 году. [ 3 ] Она провела значительное количество своей жизни в Париже , где она вступила в контакт со многими известными фигурами в мире искусства начала 1900 -х годов, а также с участием в художественных выставках, таких как Salon des Tuilleries , Salon de la Sociente des Artistes Francais в 1928 году и экспозиция общественных артистов независимых в 1930 году. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Родилась 21 ноября 1902 года, Антония Клементина Матос Айцинена родилась в зоне 1 Гватемала в городе Гватемала у родителей Дон Хосе Матос Пачеко, доктора международного права в Центральном университете Мадрид и Антония Айцинена. Родилась до нее старшей сестрой по имени Мария, которая позже изучала пианино под опекой Яна Падерьюски в Париже. Оба ее родителя были из выдающихся гватемальских семей. [ 3 ]
Гватемала в начале 1900 -х годов была идиллическим и мирным, но также очень консервативным и распространенным с предрассудками. Традиционно мужчины видели, как обслуживание и решения дома, и женщины должны были оставаться дома и научиться готовить, шить, рисовать и играть на пианино. Ожидания женщин были слабыми только в ожиданиях воспитания детей и обучения, ограниченного языком и религией. Эти ожидания были еще более строгими для кого -то вроде Антонии, который родился в высоком социальном статусе. И поэтому Антония и ее сестра следовали на этом пути, учившись готовить в школе Кордон Блю в Париже, Франция, и каждый разрабатывает свои поделки в искусстве. [ 3 ]
Ее отец, Дон Хосе Матос, провели успешную политическую жизнь. Во время правления генерала Хорхе Убико он дружил с тогдашним премьер -министром Англии Энтони Иден . Сам генерал Убико хотел, чтобы Дон Хосе был отправлен в качестве дипломата в Лигу Наций , чтобы разрешить спор с Белизом . Это стремление урегулировать спор в конечном итоге потерпит неудачу, так как Энтони Иден опроверг идею о том, что Белиз возвращается в Гватемалу, но эта возможность позволила бы Дон Хосе процветать на его должности в Лиге Наций и в конечном итоге будет избрана его президентом. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Антония отправилась в Париж в период с 1927 по 1928 год, и во время своего времени, проведенного в Париже, она испытала интенсивную культурную разницу между Гватемалой и Францией. Сопоставившись на крайний консерватизм, который она знала в своей родной стране, парижское общество вместо этого отмечало определенный уровень моральной и религиозной свободы, часто выраженной в сюрреалистических и дадаистских стилях искусства того времени.
Именно благодаря этой сравнительной свободе будет развиваться стиль и видение Антонии Мато, так как это было во Франции, она разработала бы свой фирменный стиль и навыки в живописи маслом в обнаженных исследованиях. Она была принята в Школу изящных искусств Парижа в качестве первой латиноамериканской женщины и училась у своего учителя Литена Саймона. Хотя ее жизнь в качестве художника подверглась критике со стороны ее родителей, ее время во Франции увидит ее опыт необычного успеха и позволил ей богатую социальную жизнь среди сверстников, таких как Пабло Пикассо и Карлос Мрида , последний из которых докажет Большое влияние на ее искусство. [ 3 ]
Самым заметным достижением Антонии Мато было бы ее участие в конкурсе олимпийских игр 1932 года в Лос -Анджелесе, для которого она вступила в свою картину «La Carerra de Piraguas». [ 1 ] [ 3 ] Несмотря на то, что ей было разрешено участвовать, ее участие не было официальным, так как Гватемала в то время не была признанной участвующей страной. За ее мастерство она была награждена почетным упоминанием, и ее картина для мероприятия была показана в Музее истории, науки и искусства в Лос -Анджелесе с июля по август. [ 4 ]
Однако около конца 1930 -х годов увидели выборы и рост национальной партии в Германии, и в качестве политической напряженности возникла отец Антонии, решил покинуть Париж до начала какого -либо конфликта и вернуться домой в Гватемалу. Вместо того, чтобы поселиться в большом городе с любыми друзьями, которые она заручила за границу, Антония согласилась вернуться домой в Гватемалу, поскольку социальное климат был недружелюбен к идее одного светского общества, чтобы жить в одиночестве за границей. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Антония посетила несколько школ в своей жизни, нацеленных на искусство. Дома в Гватемале она была зачислена в Национальную академию живописи, а затем поступила в Национальную школу изящных искусств в 1920 году. [ 3 ]
Большинство ее схоластических достижений происходят из ее пребывания в Париже в период с 1927 по 1928 год в парижской школе изящных искусств, в течение которого она рисовала «Los Desnudos», серию обнаженных картин, которые обозначают ее стиль и получают признание как художник Полем В течение этого времени в период с 1931 по 1933 год она получит четыре награды, а также примет участие в Олимпийских играх 1932 года в Калифорнии, США. [ 3 ] [ 2 ]
Во время своего пребывания в Париже, вместе со своей сестрой, она также посещала школу кулинарного искусства Cordon Bleu, чтобы улучшить свои навыки кулинарии. [ 3 ]
Противоречия
[ редактировать ]Вернувшись от него и снова устроившись в Гватемале, Антония Матос связалась со своими бывшими учителями и коллегами по местному гутемалскому искусству, не осознавая, что она уже продвинулась гораздо больше, чем все, как по предмету, так и по качеству. В конце концов она решила попытаться создать выставку в Гватемале, похожую на ту, которую она установила в галерее Zak в Париже. Между девятым и 23 -м в Зале выставок Национальной академии искусств в Гватемале Антония продемонстрировала обнаженные картины, которые она продемонстрировала для большой похвалы во Франции, и вместо этого встретила с интенсивной волной обратной реакции и негативной критики, как Консервативная природа Гватемалы в то время обнаружила, что для женщины с высоким социальным положением она не обнаружила. [ 3 ] [ 5 ]
Выставка была краткой, и никто на сцене Гватемалы не защищал ее, Антония Матос была подвергнута остракизму как из художественного, так и из социального мира. После последствий Антония исчезла в своем доме и нарисовала только для себя. Хотя ее картины иногда путешествовали по всей Европе и США на мобильных выставках, потребуется пятьдесят лет, прежде чем любая из ее картин будет выставлен в Гватемале. [ 3 ]
Достижения
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]- "La Carerra de PiraguasПолем [ 3 ]
- « Los Desnudos», серия неназванных масляных картин на холсте. [ 3 ]
- « Эль -Мулато», масляная живопись на Кавасе, дата неизвестна. [ 3 ]
- « Коренные картины», серия неназванных масляных картин. [ 3 ]
- " Still Lifes", серия неназванных масляных картин. [ 3 ]
- « Paisaje de Los Altos» (Пейзаж нагорья), масляная живопись, 1933 год. Выставлен в галерее Зак. [ 3 ]
- « Retratos знакомые», серия безымянных масляных картин, касающихся семьи Антонии. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- В 1931 году она заняла третье место в масляной живописи. [ 3 ]
- В 1932 году она заняла первое место в масляной живописи и получает почетное упоминание на Олимпийских играх для своей картины " La Carrrera de Piraguas ", которая была вдохновлена джунглями, которые она видела в Ковадонге Гасиенде в Гватемале. [ 3 ]
- В 1933 году она заняла второе место в живописи масла и второе место в рисунке. [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]- Участвовал в коллективных выставках осеннего салона и салон -де -индепендантов. [ 3 ]
- Выставлен в галерее Зак в 1933 году. [ 3 ]
- Сольная выставка в Гватемале, Национальная академия изящных искусств, с 9 июня по 23 года 1934 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Франциско, Агирре Матос, г -н, и Бергер де Агирре Дезире, миссис, работа Антонии Матос (Испанское издание). CreateSpace Независимая издательская платформа, 2002.
- Грандин, Грег. Читатель Гватемалы: история, культура, политика (читатели Латинской Америки). Дьюк Университет Университета Прессы Книги Дьюка Университет Университета Прессы, 2011.
- Грандин, Грег. Кровь Гватемалы . Duke University Press, 2000.
- Боссан, Энрико. Гватемала: память и вечная авангарда: современные художники из Гватемалы . Первое издание., Antiga Edizioni, 2016.
- «Биография Антония Матос (Матос Айцинен-) (-de Massot), олимпийские медали, записи и возраст». Olympics.com , Международный олимпийский комитет, https://olympics.com/en/athletes/antonia-matos-matos-aycinena-de-massot .
- «Антония Матос». Creative Mind, Creative Mind, https://mentecreativagt.com/antonia-matos/ .
- Казали, Розина. «Сто раз один: музей молотка». Радикальные женщины: латиноамериканский
- Art, 1960–1985 цифровой архив | Музей молотка , Delmonico Books, https://hammer.ucla.edu/radical-women/essays/one-tounty-t-times-one.
- Elattico «Антония Матос». El Attico Gallery, El Adge Gallery , 25 апреля .
- Руис/Эль Периодико, Ана Люсия Мендизабал. «Биография Антонии Матос, художник начала двадцатого века, с которой сталкивается цензура». Elperiodico , ноябрь 2022 года, https://elperiodico.com.gt/cultura/arte-diseno/2022/11/11/la -who-enfronto-la-censura/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Антония Матос " Олимедия 20202020
- ^ Jump up to: а беременный Элаттика (25 апреля 2022 года). "Антония Матос " Galería el Attico . Получено 10 мая
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и Матос, Франциско. Работа Антонии Матос .
- ^ Jump up to: а беременный "Sotonia Matos - Mente " Creativa Получено 3 мая
- ^ «Сто раз один | Музей молотка» . Hammer.ucla.edu . Получено 10 мая 2023 года .