Ораторское искусство Санта-Мария-ин-Валле
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Июль 2019 г. ) |

Оратория Санта-Мария , или Оратория Санта-Мария , ранее называвшаяся Темпьетто Лонгобардо , расположена в Валле на северо-восточной границе в Чивидале-дель-Фриули в провинции Удине . [ 1 ] Он был построен в 8 веке под властью германского народа, называемого лангобардами , который правил большей частью итальянского полуострова с 568 по 774 год. Это наиболее важный и лучше всего сохранившийся пример ломбардской архитектуры , который напоминает стили, встречающиеся в оттоновском , римском стиле. , Ломбардии и Каролингов искусство . Храм и часовня украшены фресками и горельефами святых из лепнины.
История
[ редактировать ]Небольшая структура, вероятно, возникла как часть территории Гастальдага и епископского комплекса в Чивидале-дель-Фриули, рядом с рекой Натисоне .
Он является одним из немногих архитектурных примеров позитивных отношений между Европой и арабо-мусульманскими странами, что проявляется в используемых методах и лепных украшениях. [ 2 ] вероятно, инициирован Айстульфом , герцогом Фриули и королем лангобардов, и использовался как Палатинская капелла для лангобардских герцогов и королевских чиновников. Хотя строительство началось гораздо раньше, многие украшения, статуи и лепнина могли быть построены еще в 11 и 12 веках и включать византийские мотивы.
Он является частью семи архитектурных, живописных и скульптурных объектов Лонгобардов в Италии: Места силы (568–774 гг. Н.э.) и получил статус культурного наследия ЮНЕСКО.
Интерьер
[ редактировать ]Внешний вид довольно простой, но интерьер представляет собой сложное соотношение 3 к 5, состоящее из квадратной в плане одной камеры с просторным поперечным сводом, разделенного парами колонн на три части, покрытые цилиндрическими сводами, закрывающимися низшая пресвитерия. [ 3 ]
Смена власти создает очень существенное столкновение между стилями и жанрами художников; Пространство плотное, с богатым декором, что важно как для светских, так и для современных церковных интерьеров, и выполнено из изысканных материалов. Вид на входную стену покрыт лепниной и фресками , изображающими Благословение Христа среди архангелов Михаила, Гавриила и других святых мужского пола. Стены украшены разнообразным цветочным лепным декором, выполненным в горельефе. Двухцветные полы, мраморные облицовки стен , мозаика и скульптуры из камня. Однако самым любопытным аспектом является фриз , на котором сохранились шесть важных лепных фигур неопознанных женщин, которые потенциально были святыми или королевскими покровительницами. Фигуры стилизованы, богато украшены эффектными складками одежды и слегка удлинены, что напоминает византийские модели. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нис, Лоуренс (2002). Искусство раннего средневековья . Издательство Оксфордского университета. п. 174. ИСБН 978-0-19-284243-5 .
- ^ «Ломбардский храм в Чивидале-дель-Фриули: доказательство диалога» . Итальянские пути . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Храм Лонгобарда. «Храм Лонгобарда – ораторское искусство Санта-Мария-ин-Валле» . Италия Лангобардум . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Килиерих, Бенте (январь 2010 г.). «Риторика материалов в Темпьетто Ломбардо в Чивидале» . 8-й век: беспокойный век : 93–99 . Проверено 4 декабря 2018 г.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( апрель 2021 г. ) |