Ткач мира
Ткачи мира ( древнеанглийский : freothwebbe ) — англосаксонские женщины, вышедшие замуж за члена вражеского племени с целью установления мира между враждующими группами. [ 1 ] Была надежда, что объединение двух племен уменьшит враждебность между ними, поскольку люди не захотят убивать свою собственную плоть и кровь.
История
[ редактировать ]Англосаксы преуспели в боях. Политически организованные в племена с местными вождями, англосаксы поклялись защищать своих лидеров и проявили ярую преданность своим собственным племенам. Тацит сказал о германском народе: «Они выбирают своих королей за их благородное происхождение, своих вождей за их доблесть... Многие благородные юноши, если земля их рождения находится в застое в условиях длительного мира, сознательно ищут другие племена, где некоторые война идет». [ 2 ] На таком культурном фоне в англосаксонских общинах было трудно достичь мира. Англосаксы пытались установить мир между племенами двумя основными способами. Один был вергильдом , а другой был творением ткача мира. [ 3 ] Хотя племена пытались установить мир с помощью этих средств, поставленные цели редко достигались, поскольку борьба была институтом более почетным, чем мир.
Некоторые ученые полагают, что термин «ткачи мира» «не обязательно отражает германский обычай выдавать женщину замуж за враждебное племя, чтобы обеспечить мир. Скорее, это поэтическая метафора, относящаяся к человеку, функция которого заключается в том, чтобы обеспечить мир». кажется, состоит в том, чтобы открыто совершить действие по установлению мира, соткув в меру своего искусства гобелен дружбы и амнистии». [ 1 ] Этот аргумент основан на идее, что этот термин используется для обозначения ангелов, посланных Богом в качестве посредников между Богом и человеком. Таким образом, слово «ткачи мира» может иметь более широкое значение, но, говоря о «ткачихах мира» в литературе, наиболее распространенные дискуссии вращаются вокруг женщин, вышедших замуж за конкурирующих племен с целью установления мира между враждующими народами.
Литература
[ редактировать ]Англосаксонское слово, обозначающее «ткача мира», — freotuwebbe ( fríÞwebbe ). Это кеннинг , литературный прием, распространенный в англосаксонской поэзии. [ 4 ]
Беовульф
[ редактировать ]Два главных героя «Беовульфа» выступают в роли ткачей мира. Велхеов — довольно способный миротворец, поскольку миротворец может быть эффективным. [ 5 ] Она заботилась об успехах своего мужа и сыновей, одновременно предоставляя свою дочь в качестве еще одного миротворца другому вражескому племени. В древнеанглийском языке Wealhþeow описывается как freothuwebbe , или ткач мира, и как frithu-sibb , клятва мира. Некоторые ученые считают незначительную разницу в терминах несущественной. Другие, однако, указывают на разницу, в которой различаются фретувеббе как тот, кто ткет мир в социальном плане, и фритху-сибб как тот, кто создает мир политически. [ 1 ] Роль Вельгеов как миротворца является одновременно социальной и политической, и она явно эффективна в обоих измерениях.
Второй персонаж, изображенный в роли миротворца, — Хильдебург . В отличие от Вельгеова, она переживает уничтожение народа своего мужа (включая собственного сына) и народа своего брата. Хильдебург также служит залогом мира, объединяющим датчан и фризов. Она вернулась на свою родину после того, как королевство ее мужа было разрушено. Эта история представляет собой конфликт, который ощущали многие сторонники мира: кому должна быть верна? Англосаксонская традиция гласит, что после замужества обязанности и преданность миротворицы ложатся в первую очередь на ее нового мужа. [ 6 ]
В этом тексте королева датчан отдает Бросинга мене (читай Брисингамен ) Беовульфу в качестве платы за убийство Гренделя. Она действует как Вёльва .
«Плач жены»
[ редактировать ]Хотя термин «миротворец» конкретно не упоминается в этом конкретном произведении, была выдвинута гипотеза, что рассказчик — это «миротворец», который оплакивает расстояние между собой и своим мужем, и она остается с его семьей. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дороти Карр Портер, «Героический век: социальная центральная роль женщин в Беовульфе» . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 9 августа 2006 г. , «Социальная центральность женщин в «Беовульфе : новый контекст», «Героический век », выпуск 5.
- ^ "Англосаксонский Фирд ок. 400–878 гг. Н.э."
- ^ Майкл Делахойд, [1] , Университет штата Вашингтон
- ^ Эллен Аматанджело и доктор. Рик Макдональд, [2] , «Ткачи мира», Университет Юты-Вэлли.
- ^ Антея Ребекка Андраде, [3] , Англосаксонский воин, плетущий мир, 2006 г.
- ^ Дженнифер Мишель Гарднер, [4] , «Ткач мира: Велхтеоу в Беовульфе», 2006 г.
- ^ Эллен Аматанджело и доктор Рик Макдональд, [5] , «Плач жены», Университет Юты-Вэлли.