Джон Уоллингфорд (ум. 1258)


Джон Уоллингфорд (умер в 1258 г.) был монахом-бенедиктинцем в аббатстве Сент-Олбанс , который служил лазаретом аббатства где-то между 1246–1247 гг. и своей смертью в 1258 г. [ 1 ] Сейчас он в основном известен благодаря рукописи, содержащей разнообразную коллекцию материалов, в основном написанную Уоллингфордом на основе различных работ его современника в аббатстве Мэтью Пэрис , которая сохранилась как Британская библиотека Коттона MS Джулиус D VII. Эта рукопись включает в себя так называемую «Хронику Джоанниса Уоллингфорда» или «Хронику Джона Уоллингфорда» . [ 2 ]
В конце рукописи, сопровождающей три страницы некрологов монахов Сент-Олбанса, взятых из Парижа, приводятся утверждения, указывающие на то, что он стал монахом 9 октября 1231 года (предположительно в Уоллингфордском монастыре , который был кельей Сент-Олбанса) и переехал в Сам Сент-Олбанс в период с июня 1246 по февраль 1247 года. Также известно, что он был лазаретом, заведующим лазаретом аббатства, по крайней мере, до тех пор, пока 1253 г., и примерно в 1257 г. он снова переехал в аббатство Уаймондхем в Норфолке, еще одну келью Сент-Олбанса. В последней записке, сделанной другой рукой, записано, что он умер там 14 августа 1258 года.
Среди множества предметов, включая краткую хронику истории Британии, [ 3 ] и таблица приливов для прогнозирования «наводнения на Лондонском мосту» (т.е. времени прилива на Лондонском мосту ), [ 4 ] Считается, что это самая ранняя из сохранившихся таблиц приливов и отливов в Европе. [ 5 ] Другие предметы в рукописи включают рисунок Уоллингфорда, сделанный Парижем, проект карты Британии, сделанный Парижем, к которой Уоллингфорд добавил несколько дополнительных топонимов, а также копию Уоллингфорда изображения слона короля Генриха III, сделанного Мэтью Пэрисом.
Так называемые «Хроники Джоанниса Уоллингфорда».
[ редактировать ]Листы с 10r по 33v рукописи написаны другим почерком и содержат хронику английской истории от легендарного Брута до Кнута (ум. 1035), хотя на самом деле большая их часть посвящена житиям английских святых, чем истории. Работа имеет много общих источников с Роджера Вендовера » «Flores Historiarum , предположительно составленным из той же библиотеки в то же время; но его перефразирование различно, и иногда оно гораздо обширнее в своих выдержках. [ 6 ] В прошлом эту анонимную хронику иногда приписывали упомянутому выше Иоанну Уоллингфордскому, который был современником Матфея Париса, в том числе в ее первом печатном издании, а иногда и его тезке, Иоанну Уоллингфордскому , который был аббатом Сент-Олбанса с 1195 по 1195 год. 1214 г. Однако теперь считается, что она была написана неизвестным монахом где-то после времен игумена Иоанна, но до того, как Иоанн-медик получил рукопись.
Ричард Воган выпустил критическое издание работы. [ 7 ]
Сильно сокращенный отрывок из хроники был ранее напечатан Томасом Гейлом в 1691 году в его Historiæ Britannicæ Saxonicæ Anglo-Danicae Scriptores XV . [ 8 ] Английский перевод Джозефа Стивенсона был опубликован в 1854 году. [ 9 ]
Стивенсон обнаружил, что:
Есть несколько историй, более загадочных, чем произведения этого неизвестного летописца, которые мы здесь перевели. Тон уверенности, с которым он подвергает сомнению утверждения других (как по вопросам хронологии, так и по истории) и выдвигает свои собственные выводы, рассчитан поначалу на то, чтобы обеспечить уважение к его авторитету. Однако более точное исследование показывает нам, что к большинству его утверждений следует относиться с осторожностью, если они не подкреплены дополнительными доказательствами. Некоторые из них указаны в сносках, но их число может быть еще расширено. [ 10 ]
Уильям Хант , писавший для Национального биографического словаря в 1899 году, считал, что
Автор, очевидно, использовал несколько превосходных авторитетов, таких как Беда » саксонского священника , «Жизнь Данстана , «Флоренс Вустерская» и им подобные; но, хотя он и делает некоторые попытки сравнения и критики, вставил так много преувеличений и заблуждений, очевидно бытовавших в его время, и, кроме того, так странно запутал результаты своего чтения, что его произведение исторически бесполезно. [ 11 ]
Тем не менее, летописца до сих пор иногда цитируют, например, его замечание, предшествующее рассказу о резне датчан в День святого Бриса в 1002 году во время правления Этельреда Неготового, является распространенным историческим заблуждением. Он утверждал, что
Датчане, благодаря своей привычке каждый день причесываться, купаться каждую субботу и регулярно менять одежду, умели подорвать добродетель замужних женщин и даже соблазнить дочерей дворян быть их любовницами. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Эдвард Дональд Кеннеди и Люсия Синиси (2010). «Джон Уоллингфорд». В Данфи, Грэм (ред.). Энциклопедия средневековых хроник . Лейден: Брилл. стр. 940–941. ISBN 90-04-18464-3 . Справочник источников по средневековой истории 6428. Оксфордский национальный биографический словарь в разделе «Париж, Мэтью
- ^ Каталог рукописей Британской библиотеки: Коттон MS Юлий D VII
- ^ листы 61–110р; Воган, Ричард (1958). «Хроника Джона Уоллингфорда». Английский исторический обзор . 73 (286): 66–77. дои : 10.1093/ehr/lxxiii.286.66 . ISSN 0013-8266 . JSTOR 558970 .
- ^ фол. 45 В
- ^ Дэвид Эдгар Картрайт, Приливы: научная история , стр. 7
(Обратите внимание, что, как и в ссылках XIX века, например, Дж. У. Лаббока, цитируемого в Phil Mag (1839), стр. 466 , автор путает составителя рукописи со своим более ранним тезкой, аббатом.) - ^ Например, трактовка жития I святого Неота.
См.: Дэвид Дамвилл, Саймон Кейнс и Майкл Лапидж (1985) Англосаксонские хроники: Анналы Сент-Неотса с Vita Prima Sancti Neoti . Boydell & Brewer Ltd, стр. cxxi–cxxii . ISBN 0859911179 . - ^ Воган, Ричард (1958). «Хроника, приписываемая Джону Уоллингфорду». Камден . Третья серия. 21 . Лондон: Королевское историческое общество: 1–74. дои : 10.1017/S2042171000000339 .
- ^ Томас Гейл (1691), Historiæ Britannicæ Saxonicæ Anglo-Danish Scriptores XV (также известный как том III сборника Гейла и Фелла), стр. 525–50 .
«Гейл пишет в своем предисловии, что он опустил некоторые вещи и сократил другие части, особенно те, которые касаются агиологии ; но его упущения встречаются чаще, чем можно было бы понять из его текста». – ДНБ - ^ Джозеф Стивенсон (1854), Историки церкви Англии , том 2, часть 2, стр. 521–564 ; предисловие автора, стр. xvii–xviii.
- ^ Джозеф Стивенсон (1854), Историки церкви Англии , том 2, часть 2, с. XVIII
- ^ Хант, Уильям (1899). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 59. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ см. Гейл II, стр. 547 , Стивенсон с. 558
- ^ Цитируется Кристиной Амброзиани (1981), Гребни эпохи викингов, изготовление гребней и производители гребней , с. 161
- ^ Пол Салливан (2012), Кровавая британская история: Оксфорд , страница The History Press
- ^ см. также: Гвин Джонс. История викингов. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1968. с. 177.