Психология религиозного обращения
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Современное академическое исследование психологии религиозного обращения прочитал серию лекций можно проследить до 1881 года, когда ранний психолог Дж. Стэнли Холл . [1] На ранних стадиях психология религиозного обращения в основном касалась христианства , и по сей день в ней доминируют исследования североамериканского протестантского христианства . [2] хотя и другие разновидности религии рассматриваются в области психологии религии .
Теории конверсии
[ редактировать ]Интегративная модель Рэмбо
[ редактировать ]Рэмбо [3] предоставляет модель конверсии , которая классифицирует ее как очень сложный процесс, который трудно определить. Он рассматривает это как процесс религиозных изменений, на который влияет взаимодействие многочисленных событий, опыта, идеологий , людей, институтов, а также то, как этот различный опыт взаимодействует и накапливается с течением времени. В результате своего исследования Рэмбо создал интегративную модель конверсии, состоящую из семи этапов. [3]
Стадия процесса | Факторы, которые необходимо оценить на этом этапе |
---|---|
Этап 1: Контекст | Факторы, которые способствуют или препятствуют конверсии |
Этап 2: Кризис | Может быть личным, социальным или и тем, и другим. |
Этап 3: Квест | Намеренная деятельность потенциального новообращенного |
Этап 4: Встреча | Признание другого варианта R/S |
Этап 5: Взаимодействие | Расширенное взаимодействие с новой опцией R/S |
Этап 6: Обязательство | Идентификация с новой реальностью R/S |
Этап 7: Последствия | Трансформация убеждений, поведения или идентичности в результате новых обязательств |
Классическая парадигма
[ редактировать ]Классическая религиозная парадигма обращения во многом зависит от идеи внезапного обращения. Прототипом внезапного обращения является библейское описание обращения Павла по дороге в Дамаск. Внезапные обращения очень эмоциональны, но не обязательно рациональны. В этих случаях обращенный является пассивным агентом, на которого воздействуют внешние силы, и обращение влечет за собой драматическую трансформацию самого себя. Эмоции доминируют в этой драматической, иррациональной трансформации, ведущей к изменению в себе и убеждениях, за которым последует изменение поведения. Для внезапных новообращенных конверсия — это не длительный процесс, а скорее происходит в одном единственном случае и в дальнейшем становится постоянным. Обычно внезапные преобразования происходят в детстве и представляют собой исключительно эмоциональные переживания. Часто внезапные обращения являются результатом непреодолимой тревоги и вины за грех, которые становятся невыносимыми, что делает обращение функциональным решением для облегчения этих эмоций. [4]
Было обнаружено, что эмоциональные факторы коррелируют с внезапными преобразованиями. Коу [5] утверждает, что эти корреляции, по-видимому, предполагают причинно-следственную связь, ссылаясь на свою работу, в которой были исследованы 17 внезапных новообращенных, у которых были доминирующие эмоциональные факторы, влияющие на их обращение. Однако Спеллман, Баскетт и Бирнс [6] данные показывают, что нет. В своей работе они обнаружили, что внезапно обращенные люди имеют высокий уровень эмоциональности только после обращения, а не до него. Ни одно экспериментальное или продольное исследование не продемонстрировало истинной причинно-следственной связи между эмоциями и внезапным обращением.
Современная парадигма
[ редактировать ]Современная парадигма обращения рассматривает процесс обращения как высокоинтеллектуальный, хорошо продуманный постепенный процесс. Эта современная модель контрастирует с классической моделью, и Стрикленд определил постепенную конверсию. [7] в отличие от внезапного обращения. Скоби [1] называет это «бессознательным обращением». Обычно постепенные преобразования не происходят после одного значимого события, а скорее выделяются эмпирически и продуманно на протяжении определенного периода времени. Постепенное обращение можно определить по сознательному стремлению к цели без решающего момента, когда обращение инициируется или совершается. Этот процесс происходит когнитивно и гораздо менее эмоционален, без эмоционального кризиса, вины или греха .
Возраст обращения
[ редактировать ]Средний возраст на момент обращения был исследован Джонсоном. [8] Робертс, [9] и Гиллеспи [10] и было обнаружено, что он находится в возрасте от 15 до 16 лет, что является постоянным показателем для более чем 40 лет. Эти выводы согласуются с данными Эриксона. [11] вывод о том, что это возраст, когда люди исследуют окружающий мир и формируют свою идентичность . Однако на это указал Сильверстайн. [12] эта выборка, как правило, необъективна, поскольку возраст участников редко превышает 20 лет. Спилка и др. [4] предполагают, что необходима более качественная выборка, поскольку, как правило, участниками исследования являются студенты студенческого возраста и, следовательно, они не являются по-настоящему репрезентативными. Наконец, в западных странах женщины обычно обращаются в веру на один-два года раньше мужчин.
Деконверсия
[ редактировать ]Исследования конверсии в меньшей степени сопровождаются исследованиями деконверсии. Исследования по деконверсии были разделены на две подгруппы: новые религиозные движения (НРД) и основные группы.
Новые религиозные движения
[ редактировать ]Есть много причин, по которым люди отходят от новых религиозных движений . Ключевым фактором, который следует учитывать, является то, что во многих случаях НМП происходит изолированно от внешнего мира; когда эта изоляция нарушается, может произойти деконверсия. [ нужна ссылка ] НРД обычно регулируют межличностные отношения , поскольку развитие нерегулируемых межличностных отношений может привести к деконверсии. [ нужна ссылка ] Последователи НМП могут разочароваться, когда их усилия не приведут к успеху или социальным изменениям, и в конечном итоге отказаться от движения. Наконец, последователи могут разочароваться в движении или его лидере и покинуть движение.
Деконверсия может произойти внезапно или быть постепенным процессом. В целом деконверсия будет тихим процессом для тех, кто был членом НМП всего один год или меньше. Однако те, кто был последователем более года, склонны проходить через конфронтационные, эмоциональные и драматические процессы деконверсии. [ нужна ссылка ]
Мейнстрим
[ редактировать ]Меньшинство последователей основных религиозных взглядов действительно отвергают свою веру и деконвертируются. Отступники составляют лишь 7% отступников от основной религии. Однако 80% уйдут, а затем вернутся. [13]
Обычно существуют две меры по разъединению основных религиозных групп. В первом, поведенческом, последователи будут месяц или дольше не посещать религиозную службу . Второй тип отстранения, вера, предполагает, что последователи в течение года или дольше обходятся без религии.
Тесно связанные явления
[ редактировать ]Отступничество
[ редактировать ]Отступничество — это отказ человека от своих религиозных обязательств и принятие нерелигиозного образа жизни или присоединение к другому движению веры.
Деконверсия
[ редактировать ]Деконверсия – это процесс, посредством которого новообращенные оставляют свою веру.
Интенсификация
[ редактировать ]Возрождение приверженности религии. Это может быть религия, в которой человек вырос или которой следовал лишь случайно. Также называется « рождением заново » или «возрождением». В некоторых религиях верующие следуют процедурам, призванным вызвать переживания усиления. [1]
Переключение
[ редактировать ]Изменение религиозной идентификационной группы без радикального изменения как личности. Примером может служить смена религиозной конфессии .
Велоспорт
[ редактировать ]Различное религиозное участие на протяжении жизни человека. Человек может отказаться от религии, чтобы позже вернуться, или периодически выпадать из веры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Скоби, GEW (1973). Виды религиозного обращения. Журнал поведенческих наук, 1, 265–271.
- ^ Горсач, Р.Л. (1988). Психология религии. Ежегодный обзор психологии, 39 , 201–221.
- ^ Jump up to: а б Рэмбо, ЛР (1993). Понимание религиозного обращения. Нью-Хейвен: Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б Спилка Б. и др. (2003). Психология религии, эмпирический подход. (3-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Pubn.
- ^ Коу, Джорджия (1916). Психология религии. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Спеллман, К.М., Баскетт, Г.Д., и Бирн, Д. (1971). Проявите тревогу как фактор, способствующий религиозному обращению. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 36 , 245–247.
- ^ Стрикленд, член парламента (1924). Психология религиозного опыта. Нью-Йорк: Абингдон Пресс.
- ^ Джонсон, PE (1959). Психология религии (ред.). Нью-Йорк: Абингдон Пресс.
- ^ Робертс, Ф.Дж. (1965). Некоторые психологические факторы религиозного обращения. Британский журнал социальной и религиозной психологии, 4, 185–187.
- ^ Гиллеспи, В.Б. (1991). Динамика религиозного обращения: идентичность и трансформация. Бирмингем, Алабама: Издательство религиозного образования.
- ^ Эриксон, Э.Х. (1968). Идентичность: Молодежь и кризис. Нью-Йорк: Нортон.
- ^ Сильверстайн, SA (1988). Исследование религиозного обращения в Северной Америке. Генетические, социальные и общепсихологические монографии, 114, 261–305.
- ^ Рузен, Д.А. (1980). Отчисления из церкви: изменение моделей разъединения и возвращения. Обзор религиозных исследований, 21, 427–450.