Jump to content

Психология религиозного обращения

Современное академическое исследование психологии религиозного обращения прочитал серию лекций можно проследить до 1881 года, когда ранний психолог Дж. Стэнли Холл . [1] На ранних стадиях психология религиозного обращения в основном касалась христианства , и по сей день в ней доминируют исследования североамериканского протестантского христианства . [2] хотя и другие разновидности религии рассматриваются в области психологии религии .

Теории конверсии

[ редактировать ]

Интегративная модель Рэмбо

[ редактировать ]

Рэмбо [3] предоставляет модель конверсии , которая классифицирует ее как очень сложный процесс, который трудно определить. Он рассматривает это как процесс религиозных изменений, на который влияет взаимодействие многочисленных событий, опыта, идеологий , людей, институтов, а также то, как этот различный опыт взаимодействует и накапливается с течением времени. В результате своего исследования Рэмбо создал интегративную модель конверсии, состоящую из семи этапов. [3]

Стадия процесса Факторы, которые необходимо оценить на этом этапе
Этап 1: Контекст Факторы, которые способствуют или препятствуют конверсии
Этап 2: Кризис Может быть личным, социальным или и тем, и другим.
Этап 3: Квест Намеренная деятельность потенциального новообращенного
Этап 4: Встреча Признание другого варианта R/S
Этап 5: Взаимодействие Расширенное взаимодействие с новой опцией R/S
Этап 6: Обязательство Идентификация с новой реальностью R/S
Этап 7: Последствия Трансформация убеждений, поведения или идентичности в результате новых обязательств

Классическая парадигма

[ редактировать ]

Классическая религиозная парадигма обращения во многом зависит от идеи внезапного обращения. Прототипом внезапного обращения является библейское описание обращения Павла по дороге в Дамаск. Внезапные обращения очень эмоциональны, но не обязательно рациональны. В этих случаях обращенный является пассивным агентом, на которого воздействуют внешние силы, и обращение влечет за собой драматическую трансформацию самого себя. Эмоции доминируют в этой драматической, иррациональной трансформации, ведущей к изменению в себе и убеждениях, за которым последует изменение поведения. Для внезапных новообращенных конверсия — это не длительный процесс, а скорее происходит в одном единственном случае и в дальнейшем становится постоянным. Обычно внезапные преобразования происходят в детстве и представляют собой исключительно эмоциональные переживания. Часто внезапные обращения являются результатом непреодолимой тревоги и вины за грех, которые становятся невыносимыми, что делает обращение функциональным решением для облегчения этих эмоций. [4]

Было обнаружено, что эмоциональные факторы коррелируют с внезапными преобразованиями. Коу [5] утверждает, что эти корреляции, по-видимому, предполагают причинно-следственную связь, ссылаясь на свою работу, в которой были исследованы 17 внезапных новообращенных, у которых были доминирующие эмоциональные факторы, влияющие на их обращение. Однако Спеллман, Баскетт и Бирнс [6] данные показывают, что нет. В своей работе они обнаружили, что внезапно обращенные люди имеют высокий уровень эмоциональности только после обращения, а не до него. Ни одно экспериментальное или продольное исследование не продемонстрировало истинной причинно-следственной связи между эмоциями и внезапным обращением.

Современная парадигма

[ редактировать ]

Современная парадигма обращения рассматривает процесс обращения как высокоинтеллектуальный, хорошо продуманный постепенный процесс. Эта современная модель контрастирует с классической моделью, и Стрикленд определил постепенную конверсию. [7] в отличие от внезапного обращения. Скоби [1] называет это «бессознательным обращением». Обычно постепенные преобразования не происходят после одного значимого события, а скорее выделяются эмпирически и продуманно на протяжении определенного периода времени. Постепенное обращение можно определить по сознательному стремлению к цели без решающего момента, когда обращение инициируется или совершается. Этот процесс происходит когнитивно и гораздо менее эмоционален, без эмоционального кризиса, вины или греха .

Возраст обращения

[ редактировать ]

Средний возраст на момент обращения был исследован Джонсоном. [8] Робертс, [9] и Гиллеспи [10] и было обнаружено, что он находится в возрасте от 15 до 16 лет, что является постоянным показателем для более чем 40 лет. Эти выводы согласуются с данными Эриксона. [11] вывод о том, что это возраст, когда люди исследуют окружающий мир и формируют свою идентичность . Однако на это указал Сильверстайн. [12] эта выборка, как правило, необъективна, поскольку возраст участников редко превышает 20 лет. Спилка и др. [4] предполагают, что необходима более качественная выборка, поскольку, как правило, участниками исследования являются студенты студенческого возраста и, следовательно, они не являются по-настоящему репрезентативными. Наконец, в западных странах женщины обычно обращаются в веру на один-два года раньше мужчин.

Деконверсия

[ редактировать ]

Исследования конверсии в меньшей степени сопровождаются исследованиями деконверсии. Исследования по деконверсии были разделены на две подгруппы: новые религиозные движения (НРД) и основные группы.

Новые религиозные движения

[ редактировать ]

Есть много причин, по которым люди отходят от новых религиозных движений . Ключевым фактором, который следует учитывать, является то, что во многих случаях НМП происходит изолированно от внешнего мира; когда эта изоляция нарушается, может произойти деконверсия. [ нужна ссылка ] НРД обычно регулируют межличностные отношения , поскольку развитие нерегулируемых межличностных отношений может привести к деконверсии. [ нужна ссылка ] Последователи НМП могут разочароваться, когда их усилия не приведут к успеху или социальным изменениям, и в конечном итоге отказаться от движения. Наконец, последователи могут разочароваться в движении или его лидере и покинуть движение.

Деконверсия может произойти внезапно или быть постепенным процессом. В целом деконверсия будет тихим процессом для тех, кто был членом НМП всего один год или меньше. Однако те, кто был последователем более года, склонны проходить через конфронтационные, эмоциональные и драматические процессы деконверсии. [ нужна ссылка ]

Мейнстрим

[ редактировать ]

Меньшинство последователей основных религиозных взглядов действительно отвергают свою веру и деконвертируются. Отступники составляют лишь 7% отступников от основной религии. Однако 80% уйдут, а затем вернутся. [13]

Обычно существуют две меры по разъединению основных религиозных групп. В первом, поведенческом, последователи будут месяц или дольше не посещать религиозную службу . Второй тип отстранения, вера, предполагает, что последователи в течение года или дольше обходятся без религии.

[ редактировать ]

Отступничество

[ редактировать ]

Отступничество — это отказ человека от своих религиозных обязательств и принятие нерелигиозного образа жизни или присоединение к другому движению веры.

Деконверсия

[ редактировать ]

Деконверсия – это процесс, посредством которого новообращенные оставляют свою веру.

Интенсификация

[ редактировать ]

Возрождение приверженности религии. Это может быть религия, в которой человек вырос или которой следовал лишь случайно. Также называется « рождением заново » или «возрождением». В некоторых религиях верующие следуют процедурам, призванным вызвать переживания усиления. [1]

Переключение

[ редактировать ]

Изменение религиозной идентификационной группы без радикального изменения как личности. Примером может служить смена религиозной конфессии .

Велоспорт

[ редактировать ]

Различное религиозное участие на протяжении жизни человека. Человек может отказаться от религии, чтобы позже вернуться, или периодически выпадать из веры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Скоби, GEW (1973). Виды религиозного обращения. Журнал поведенческих наук, 1, 265–271.
  2. ^ Горсач, Р.Л. (1988). Психология религии. Ежегодный обзор психологии, 39 , 201–221.
  3. ^ Jump up to: а б Рэмбо, ЛР (1993). Понимание религиозного обращения. Нью-Хейвен: Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  4. ^ Jump up to: а б Спилка Б. и др. (2003). Психология религии, эмпирический подход. (3-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Pubn.
  5. ^ Коу, Джорджия (1916). Психология религии. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  6. ^ Спеллман, К.М., Баскетт, Г.Д., и Бирн, Д. (1971). Проявите тревогу как фактор, способствующий религиозному обращению. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 36 , 245–247.
  7. ^ Стрикленд, член парламента (1924). Психология религиозного опыта. Нью-Йорк: Абингдон Пресс.
  8. ^ Джонсон, PE (1959). Психология религии (ред.). Нью-Йорк: Абингдон Пресс.
  9. ^ Робертс, Ф.Дж. (1965). Некоторые психологические факторы религиозного обращения. Британский журнал социальной и религиозной психологии, 4, 185–187.
  10. ^ Гиллеспи, В.Б. (1991). Динамика религиозного обращения: идентичность и трансформация. Бирмингем, Алабама: Издательство религиозного образования.
  11. ^ Эриксон, Э.Х. (1968). Идентичность: Молодежь и кризис. Нью-Йорк: Нортон.
  12. ^ Сильверстайн, SA (1988). Исследование религиозного обращения в Северной Америке. Генетические, социальные и общепсихологические монографии, 114, 261–305.
  13. ^ Рузен, Д.А. (1980). Отчисления из церкви: изменение моделей разъединения и возвращения. Обзор религиозных исследований, 21, 427–450.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bae8c90711d1d82945263976e8a2f0e0__1664911080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/e0/bae8c90711d1d82945263976e8a2f0e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychology of religious conversion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)