Дэвид Эрнест Хорнелл
Дэвид Эрнест Хорнелл | |
---|---|
![]() Хорнелл в 1941 году | |
Рожденный | 26 января 1910 г. Мимико , Онтарио , Канада |
Умер | 24 июня 1944 г. Северная часть Атлантического океана | (34 года)
Похороненный | Леруикское кладбище, Шетландские острова |
Верность | Канада |
Услуга/ | Королевские ВВС Канады |
Лет службы | 1941–1944 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Единица | № 162-я эскадрилья RCAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Виктория Кросс |

Дэвид Эрнест Хорнелл VC (26 января 1910 — 24 июня 1944) был канадским лауреатом Креста Виктории , высшей и самой престижной награды за храбрость перед лицом врага, которой могут быть награждены силы Великобритании и Содружества .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвид «Бад» Хорнелл родился на острове Торонто и провел свое позднее детство и юность в пригороде Торонто Мимико . Он учился в средней школе Мимико , получив стипендию Фреда Вердена, вручаемую в память о сыне почтмейстера Мимико, погибшего в Первой мировой войне. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Он поступил на службу в Королевские ВВС Канады в январе 1941 года и получил звание пилота в сентябре того же года. После дальнейшего обучения в Шарлоттауне , остров Принца Эдуарда , он был направлен на базу Королевских ВВС Канады на острове Северный Ванкувер. Вступивший в строй в 1942 году, лейтенант Хорнелл выполнил 60 боевых вылетов, налетав около 600 часов.
Виктория Кросс
[ редактировать ]Лейтенант Хорнелл летал в качестве капитана самолета Consolidated Canso. [ 2 ] самолет-амфибия из 162-й (бомбардировочной разведывательной) эскадрильи RCAF из Королевских ВВС Уик в Северной Шотландии, когда произошло следующее действие, за которое он был награжден VC.
24 июня 1944 года во время морского патрулирования вблизи Фарерских островов в Северной Атлантике самолет Хорнелла был атакован и серьезно поврежден немецкой подводной лодкой U-1225 . Тем не менее ему и его команде удалось потопить подводную лодку. Затем Хорнеллу удалось сбить свой горящий самолет на сильной волне. Была только одна исправная шлюпка, которая не могла вместить весь экипаж, поэтому они находились в холодной воде по очереди.
К тому времени, когда 21 час спустя выживших спасли, Хорнелл был ослеплен и слаб от холода и холода. Он умер вскоре после того, как его подобрали. Он похоронен на Леруик на Шетландских островах. кладбище [ 3 ]
Цитирование
[ редактировать ]Лейтенант Хорнелл был капитаном и первым пилотом двухмоторного самолета-амфибии, участвовавшего в противолодочном патрулировании в северных водах. Патруль длился несколько часов, когда была замечена полностью надводная подводная лодка, двигавшаяся на высокой скорости по левому лучу. Лейтенант звена Хорнелл немедленно перешел в атаку.
Подводная лодка изменила курс. Самолет был замечен, и сюрприза быть не могло. Подводная лодка открыла зенитный огонь, который становился все более яростным и точным.
С дальности 1200 ярдов ответили передние орудия самолета; затем его орудия правого борта заклинило, и осталась эффективной только одна пушка. Попадания были получены в боевую рубку подводной лодки и вокруг нее, но сам самолет был поражен: в правом крыле появились две большие дыры.
Не обращая внимания на огонь противника, лейтенант Хорнелл осторожно маневрировал для атаки. Масло лилось из его правого двигателя, который к этому времени уже горел, как и правое крыло; и бензобаки оказались под угрозой. Тем временем самолет снова и снова подвергался попаданиям из орудий подводной лодки. Продырявленный во многих местах, он сильно вибрировал, и его было очень трудно контролировать.
Тем не менее капитан решил продолжить атаку, зная, что с каждым мгновением шансы на спасение для него и его доблестной команды будут становиться все меньше. Он опустил свой самолет очень низко и выпустил глубинные бомбы в идеальном положении. Нос подводной лодки был поднят из воды; он затонул, и команду видели в море.
Лейтенанту полета Хорнеллу удалось нечеловеческими усилиями за штурвалом набрать немного высоты. Пожар в правом крыле усилился, вибрация усилилась. Затем горящий двигатель отвалился. Положение самолета и экипажа теперь было отчаянным. С величайшим хладнокровием капитан вывел свой самолет на ветер и, несмотря на многочисленные опасности, благополучно опустил его на сильную волну. Сильно поврежденный и яростно пылающий самолет быстро стабилизировался.
После испытания огнем пришло испытание водой. Была только одна исправная лодка, и она не могла вместить весь экипаж. Так они и стояли в воде по очереди, держась за борта. Однажды лодка перевернулась в бурном море, и ее удалось восстановить с большим трудом. Двое членов экипажа скончались от облучения.
К ним сбросили спасательную шлюпку, но она упала примерно в 500 ярдах по ветру. Люди тщетно пытались добраться до него, и лейтенант Хорнелл, который все время воодушевлял их своей жизнерадостностью и вдохновляющим руководством, предложил доплыть до него, хотя он был почти измотан. Его с трудом удалось удержать. Выжившие были наконец спасены после того, как пробыли в воде 21 час. К этому времени лейтенант Хорнелл был ослеплен и полностью измотан. Он умер вскоре после того, как его подобрали.
Лейтенант Хорнелл выполнил 60 боевых вылетов, налет которых составил 600 часов. Он хорошо знал опасность и трудности, связанные с нападениями на подводные лодки. Проведя умелую и успешную атаку против ожесточенного сопротивления, когда его самолет находился в опасном состоянии, а также подкрепив и воодушевив своих товарищей в последующих испытаниях, этот офицер проявил доблесть и преданность долгу высочайшего уровня. [ 2 ] [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]
Начальная школа Дэвида Хорнелла , начальная школа в Мимико, названа в его честь. [ 5 ]
Самолет Canso из коллекции Канадского музея наследия боевых самолетов в Гамильтоне, Онтарио, был восстановлен в цветах и маркировке 162-й (разведывательной бомбардировочной) эскадрильи и посвящен памяти летного лейтенанта Дэвида Хорнелла, вице-президента. [ 6 ]
В его честь названа эскадрилья Королевских канадских воздушных кадетов в западной части Торонто, Онтарио. [ 7 ]
Паром из аэропорта острова Торонто назван в честь Хорнелла. [ 8 ]
Здание оперативного управления в крыле CFB 14 Гринвуд, Новая Шотландия, Канада, названо в честь Хорнелла. [ 9 ]
Его Крест Виктории передан в аренду штабу 1 канадской авиационной дивизии в Виннипеге и выставлен в Музее наследия ВВС. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Мимико , Харви Каррелл, 1967, с. 90
- ^ Jump up to: а б «Кросс Виктории — Вторая мировая война, 1939–1945: Дэвид Эрнест Хорнелл» . Начальник отдела военного персонала Министерства национальной обороны Канады.
- ^ Jump up to: а б «Место могилы [так в оригинале] кавалеров Креста Виктории в Шотландии» . victoriacross.org.uk. Архивировано из оригинала 28 октября 2004 года.
- ^ «№36630» . Лондонская газета (Приложение). 25 июля 1944 г. с. 3523.
- ^ «Младшая школа Дэвида Хорнелла (GR. JK-05)» . Школьный совет округа Торонто . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Объединенный PBY-5A Canso» . Музей боевых самолетов канадского наследия.
- ^ «700-я эскадрилья Дэвида Хорнелла VC» .
- ^ «Имена-победители для судов аэропорта Торонто-Сити имени Билли Бишопа объявлены администрацией порта Торонто» . Управление порта Торонто. 1 июля 2010 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ «Центр Хорнелла, 14, крыло Гринвуд, Северная Каролина» . ДСРА . Проверено 12 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 1944 смертей
- Военные из Торонто
- Канадские военнослужащие погибли во Второй мировой войне
- Канадские пилоты времен Второй мировой войны
- Канадские получатели Креста Виктории во время Второй мировой войны
- Смерти от переохлаждения
- Люди из Этобико
- Офицеры Королевских ВВС Канады
- Персонал Королевских ВВС Канады времен Второй мировой войны
- Сбитые авиаторы
- Похороны в Шотландии