Кисмет (робот)

Кисмет — голова робота , созданная в 1990-х годах в Массачусетском технологическом институте ( MIT ) доктором Синтией Бризил в качестве эксперимента по аффективным вычислениям ; машина, способная распознавать и имитировать эмоции . Имя Кисмет происходит от турецкого слова, означающего «судьба», а иногда и «удача». [1]
Проектирование и изготовление оборудования [ править ]
Чтобы Kismet мог правильно взаимодействовать с людьми, он содержит устройства ввода, которые наделяют его слуховыми , зрительными и проприоцептивными способностями. Кисмет имитирует эмоции с помощью различных выражений лица, вокализации и движений. Выражение лица создается посредством движений ушей, бровей, век, губ, челюсти и головы. Стоимость физических материалов составила примерно 25 000 долларов США. [1]
Помимо упомянутого выше оборудования, имеется четыре Motorola 68332 , девять ПК с частотой 400 МГц и еще один ПК с частотой 500 МГц. [1]
Программная система [ править ]
Программная система социального интеллекта Kismet, или синтетическая нервная система (SNS), была разработана с учетом человеческих моделей разумного поведения. Он содержит шесть подсистем. [2] следующее.
Система извлечения признаков низкого уровня [ править ]
Эта система обрабатывает необработанную визуальную и слуховую информацию с камер и микрофонов. Kismet Система технического зрения может выполнять обнаружение глаз, движение и, хотя это и спорно, определение цвета кожи. Всякий раз, когда Kismet двигает головой, он на мгновение отключает свою систему обнаружения движения, чтобы избежать обнаружения собственного движения. Он также использует свои стереокамеры для оценки расстояния до объекта в поле зрения, например, для обнаружения угроз — больших, близких объектов с большим количеством движения. [3]
Кисмета Аудиосистема в основном настроена на распознавание аффектов в речи, обращенной к младенцу . В частности, он может обнаружить пять различных типов аффективной речи: одобрение, запрет, внимание, комфорт и нейтральность. Классификатор аффективных намерений был создан следующим образом. Характеристики низкого уровня, такие как средняя высота звука и дисперсия энергии (громкости), были извлечены из образцов записанной речи. Затем классы аффективных намерений были смоделированы как модель смеси Гаусса и обучены на этих выборках с использованием алгоритма максимизации ожиданий . Классификация осуществляется в несколько этапов: сначала высказывание относят к одной из двух общих групп (например, успокаивающее/нейтральное или запрет/внимание/одобрение), а затем проводится более детальная классификация. Эта архитектура значительно улучшила производительность для трудноразличимых классов, таких как одобрение («Ты умный робот») и внимание («Эй, Кисмет, сюда»). [3]
Система мотивации [ править ]
Доктор Бризил описывает свои отношения с роботом как «что-то вроде взаимодействия воспитателя с младенцем, где я, по сути, являюсь смотрителем, а робот подобен младенцу». В обзоре отношения человека и робота рассматриваются в рамках обучения, а доктор Бризил обеспечивает основу для разработки Kismet. Он представляет собой демонстрацию возможностей Кисмет, описанную в виде эмоциональных выражений лица, которые передают «мотивационное состояние» робота. Доктор Бризил: «Это гнев (смеется), крайний гнев, отвращение, волнение, страх, это счастье, это интерес, этот — печаль, удивление, этот — усталость, а этот — сон». [4]
В любой момент времени Кисмет может находиться только в одном эмоциональном состоянии. Однако Бризил заявляет, что Кисмет без сознания, поэтому у нее нет чувств. [5]
Двигательная система [ править ]
Кисмет говорит на протоязыке с множеством фонем, похожих на лепет ребенка. Он использует синтезатор голоса DECtalk и изменяет высоту звука, время, артикуляцию и т. д. для выражения различных эмоций. Интонация используется для варьирования между вопросительными и утвердительными высказываниями. Синхронизация губ была важна для реалистичности, и разработчики использовали стратегию анимации: [6] «Простота – секрет успешной анимации губ». Таким образом, они не пытались идеально имитировать движения губ, а вместо этого «создали визуальную стенографию, которая не вызывает сомнений у зрителя».
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Питер Мензель и Фэйт Д'Алуизио. Робосапиенс . Кембридж: MIT Press, 2000. Стр. 66
- ^ Бризил, Синтия. Проектирование общительных роботов . Массачусетский технологический институт Пресс, 2002 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кисмет, робот» .
- ^ Сушман, Люси. «Предметные объекты». Феминистская теория. 2011, с. 127
- ^ Бризил, Синтия. Проектирование общительных роботов . MIT Press, 2002, стр. 112
- ^ Мэдсен, Р. Анимационный фильм: концепции, методы, использование . Интерленд, Нью-Йорк, 1969 год.
Внешние ссылки [ править ]

- Официальный сайт
- Описание Кисмета (на французском языке)