Рене Тьюри
Рене Тьюри | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Пленпале в Женеве | 7 августа 1860 г.
Умер | 23 апреля 1938 г. | (77 лет)
Национальность | швейцарский |
Известный | постоянного тока высокого напряжения Передача |
Награды | Французский Почетный легион (1907 г.) · Почетный доктор Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе (1919 г.) [ 1 ] |
Научная карьера | |
Поля | Электротехника |
Учреждения | Компания физических инструментов |
Рене Тюри (7 августа 1860 — 23 апреля 1938) был швейцарским пионером в области электротехники . Он был известен своей работой в области постоянного тока высокого напряжения передачи электроэнергии и был известен в профессиональном мире как «Король постоянного тока». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Отец Рене Тюри, Марк-Антуан Тюри, был преподавателем естествознания. С 1874 года Рене стал учеником в Société Instruments Physiques. [ 1 ] фирма точного машиностроения в Женеве, работающая на Эмиля Бюргина , который усовершенствовал динамо -машины Зеноба Грамма . Когда Бюргин покинул SIP в 1876 году, его преемником стал Тюри. Он также работал лаборантом у профессора Жака-Луи Соре в Женевском университете . Соре приобрел динамо-машину Бургина, подключив ее последовательно к батареям, а Тьюри тайно разработал способ сделать батареи излишними. [ 2 ]
В 1877 году он построил трехколесный велосипед с паровым двигателем вместе со студентом-медиком Жаном-Жаком Нуссбергером, который финансировал этот проект. [ 3 ] Он мог развивать скорость до 50 км/ч и был одним из первых автомобилей, построенных в Швейцарии. [ 2 ] В 1904 году Тьюри создал параллельный бензиново-электрический гибрид, запас хода на электротяге которого составлял 40 км с аккумулятором массой 550 кг или 5 км с аккумулятором массой 150 кг. [ 4 ] [ 5 ]
Некоторые швейцарские и немецкие финансисты изучали возможность финансирования концессии на производство оборудования компании Эдисона, и в рамках этого Тьюри провел 6 месяцев, посещая в Менло-Парке лаборатории Томаса Эдисона зимой 1880-1881 годов. Тьюри был впечатлен той свободой, которую исследователям Эдисона предоставили для реализации своих идей, и подружился с Эдисоном. [ 6 ] Он получил много идей, но также пришел к выводу, что динамо-машины Эдисона можно значительно улучшить. Вернувшись в Женеву, он руководил производством по лицензии SIP динамо-машин Edison и Gramme. Позже он некоторое время работал в Bürgin & Alioth Société d'électricité Alioth , а затем сменил должность технического директора в A. & H. de Meuron Cuénod, где сконструировал свою многополюсную динамо-машину, на которую в 1883 году получил патент. В 1882 году он Тьюри построил шестиполюсную динамо-машину по этой конструкции, которая получилась гораздо более компактной, чем динамо-машина Эдисона. На Туринской выставке 1884 года он получил золотую медаль. За период с 1883 по 1926 год его идеи привели к получению еще 19 патентов. [ 1 ]

В 1885 году он построил систему для снабжения Бёцингена (коммуна, ныне являющаяся частью Биля/Бьена ) 30 кВт электроэнергии, вырабатываемой из близлежащего ущелья Таубенлохшлухт с использованием передачи постоянного тока напряжением 500 вольт. [ 2 ] После этого он сделал некоторые разработки для электрических железных дорог.
Тьюри решил проблемы коммутации и построил первую динамо-машину с напряжением до 25 000 вольт. Он также разработал систему управления Тьюри (Régulateur à Déclic). [ 8 ]
После отставки в 1910 году он работал консультантом, строя во Франции высокочастотный генератор для беспроводной телеграфной передачи, работающий на частоте 40 килогерц и максимальной мощности 1000 кВт.
Рене Тюри женился на Кэролайн Лойтольд в 1889 году и имел пять дочерей и сына.
Система Тьюри
[ редактировать ]Войну токов выиграл переменный ток, поскольку для передачи энергии высокого напряжения можно было использовать трансформаторы для легкого преобразования между напряжениями. Марсель Депре исследовал раннюю передачу с использованием постоянного тока, но избегал использования трансформаторов, размещая генераторы и нагрузки последовательно. [ 9 ] как это дугового освещения сделали системы Чарльза Ф. Браша . Тьюри развил эту идею в первой коммерческой системе передачи постоянного тока высокого напряжения, в которой последовательно используются генераторы для достижения высокого напряжения передачи. [ 9 ] [ 10 ] Как динамо-машины Браша, [ 11 ] ток поддерживается постоянным, а когда увеличение нагрузки требует большего давления, напряжение увеличивается.

В 1889 году система впервые была введена в эксплуатацию в Италии компанией Acquedotto de Ferrari-Galliera . Ранее компания построила систему водоснабжения Генуи из реки Горзенте и интересовалась, смогут ли турбины для производства электроэнергии решить давнюю проблему снижения избыточного давления. Первая турбина мощностью 140 л.с. (100 кВт) была установлена на станции Гальвани, которая включила две 6-полюсные динамо-машины Thury, каждая из которых вырабатывает от 1000 до 1100 вольт при силе тока 45 ампер. Чтобы поддерживать одинаковый ток, их скорость варьируется от 20 до 475 об/мин, регулируемая изменением расхода через водяную турбину. Схема поставляла 15 двигателей на линию, идущую до Генуи, в том числе двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт) на железнодорожной станции и мотор-трансформаторы на Центральной электроосвещенной станции в Генуе. Затем последовали дополнительные генерирующие станции, обеспечивающие освещение, а также движущую силу ряду заводов, фабрик и железнодорожных ремонтных мастерских.
Пример механического преобразования напряжения был описан для освещения железнодорожного вокзала Сампьердарена. Система Thury приводила в действие двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт), который через ремни приводил в движение двенадцать динамо-машин Siemens и две динамо-машины Technomasio для освещения станции. [ 12 ] Система Тури в Генуе была постепенно модернизирована для передачи 630 кВт при напряжении 14 кВ постоянного тока на расстояние цепи 120 км с использованием более поздних динамо-машин, способных производить 2,5 мегаватта (5000 вольт при 500 амперах), с использованием двойных коммутаторов для снижения напряжения на каждом коммутаторе. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Системы Thury были установлены в течение следующих нескольких лет на нескольких объектах:
- 1889 г. – первая станция напряжением 6 кВ, питающая Геную от гидротурбин реки Горзенте.
- 1897 г. в Ла-Шо-де-Фон (14 кВ)
- 1899 г. между Сен-Морисом и Лозанной (22 кВ, 3,7 мегаватт)
- 1906 г. Проект Лион-Мутье (конечная мощность: 20 мегаватт, 125 кВ, 230 км)
- 1911 г. - Metropolitan Electric Supply Company, Лондон, генераторы на 100 ампер и 5000 вольт. [ 16 ]
Система Мутье-Лион передала 20 мегаватт гидроэлектроэнергии на расстояние 124 миль (200 км), включая 6 миль (10 км) по подземному кабелю. В системе использовались восемь последовательно соединенных генераторов с двойными коммутаторами с общим напряжением 150 000 вольт между полюсами. Мощность системы постепенно повышалась с 4,3 до 20 МВт и работала примерно с 1906 по 1936 год. [ 9 ] [ 15 ] К 1913 году пятнадцать систем Тьюри использовались в Англии, Венгрии, России, Швейцарии, Франции и Италии. [ 16 ] Системы Thury работали до 1930-х годов, но вращающееся конверсионное оборудование требовало серьезного обслуживания и имело большие потери энергии.
Основным ограничением системы Тьюри было то, что последовательное распределение означало большую вероятность сбоев в электроснабжении. Последовательное размещение нагрузок означает, что, поскольку ток должен протекать через каждое устройство, чтобы добраться до следующего, если цепь разрывается в любом из устройств, ток прекращается на всех остальных нагрузках. Такое последовательное распределение было возможно с помощью механизмов автоматического короткого замыкания, как в Томсона-Хьюстона системах высокого напряжения дугового освещения постоянного тока и Браша, но поскольку каждая нагрузка не является независимой, как в современном параллельном распределении, этот подход по своей сути был более хрупким.
Внимание было обращено на преобразование постоянного тока в более низкое напряжение, которое было более эффективным и менее громоздким, чем механическое управление меньшими генераторами, как в примере с железнодорожной станцией Сампьердарена.

Это было проблемой для всех систем постоянного тока, поскольку индукционный принцип, используемый в понижающих трансформаторах, впервые разработанный Люсьеном Голардом и ZBD в начале 1880-х годов, работал только с переменным током. Только после того, как в период с 1920 по 1940 годы для передачи электроэнергии стали доступны ртутные дуговые клапаны с управлением от сети , стало возможным использовать постоянный ток высокого напряжения для крупных проектов передачи, но к тому времени передача переменного тока была доминирующей, дешевой и надежной.
Реализованные системы Тьюри
[ редактировать ]![]() |
Неполный . список реализованных систем Тьюри
Имя | Конвертерная станция 1 | Конвертерная станция 2 | Кабель (км) | Воздушная линия (км) | Напряжение (кВ) | Мощность (МВт) | Год открытия | Год вывода из эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Акведук Феррари-Гальера | Italy - Isoverde | Италия – Сан-Кирико ( Генуя ) | 0 | 14.4 | 6 | ? | 1890 | 1904 | |
Схема передачи постоянного тока в Ла-Шо-де-Фон и Ле-Локль | Швейцария - Комб-Гаро (Ущелья Арез) | Швейцария - Ла-Шо-де-Фон
Швейцария - Ле Локль |
? | ? | 14 | 2.16 | 1897 | ? | демонтирован |
Схема передачи постоянного тока Сен-Морис – Лозанна | Швейцария - Сен-Морис | Швейцария - Лозанна | ? | ? | 22 | 3.7 | 1899 | ? | демонтирован |
Схема передачи постоянного тока Лион-Мутье | Франция - Лион | Франция – Мутье | 10 | 190 | ±75 | 30 | 1906 | 1936 | |
Схема передачи постоянного тока Уилсден-Айронбридж | Великобритания – Уайлсден | Великобритания – Айронбридж | 22.5 | ? | 100 | ? | 1910 | ? | |
Схема передачи постоянного тока Шамбери | Франция - ? | Франция - ? | ? | ? | 150 | ? | 1925 | 1937 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уведомление об авторстве - Тюри, Рене (CH.AVG.ThuryISAAR) (PDF) (на французском языке). Архивы города Женевы. Декабрь 2006 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рене Тюри» (на немецком языке). Electrosuisse, швейцарская организация профессионалов в области электротехники. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 г. Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Тюри-Нуссберг» . Классический автосервис (на немецком языке). Общество технического мониторинга GmbH (GTU).
- ^ Питер Ван ден Босше (апрель 2003 г.). Электромобиль: повышение стандартов (PDF) . Свободный университет Брюсселя . п. 17 . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Бюллетень Бельгийского общества электриков . 21 :22–27. 1904.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Фрэнсис Джел (2002). Воспоминания о Менло-Парке . Том. 2. Издательство Кессинджер. п. 554. ИСБН 978-0-7661-2648-0 .
- ^ Сильванус Филлипс Томпсон (1888). Динамо-электрические машины: Учебное пособие для студентов-электротехников . Э. и ФН Спон. п. 212 . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 г. Проверено 7 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Хос Арриллага (1998). Передача постоянного тока высокого напряжения . Институт техники и технологий (ИЭТ). п. 1. ISBN 978-0-85296-941-0 . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Дональд Бити и др., «Стандартный справочник для инженеров-электриков, 11-е изд.», McGraw Hill, 1978.
- ^ Чарльз Фрэнсис Браш . Еврейский университет Иерусалима . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ У. Которн Анвин (1893). «Распределение электроэнергии от центральных станций» . Инженер-электрик: иллюстрированный отчет и обзор прогресса в области электротехники . Биггс и Ко. с. 592.
- ^ Александр Сусс Лангсдорф (1919). Принципы работы машин постоянного тока . Книга МакГроу-Хилла. п. 223. ИСБН 1-151-43327-6 . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Информация об изоляторе ACW - Справочная информация по книге - История электрических систем и кабелей
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Монро Блэк (1983). История электрических проводов и кабелей . Лондон: Институт инженерии и технологий (IET). стр. 94–96. ISBN 978-0-86341-001-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Альфред Стилл (1913). Воздушная передача электроэнергии . МакГроу Хилл. п. 145 . ISBN 0-548-96539-0 .
- ^ Турби, Мария Пиа (13 июня 2009 г.). «Гидроэлектростанции акведуков Генуи 1883-2008 гг.» (PDF) . Итальянский альпийский клуб .
- ^ Манзини, Альберто (01 октября 2015 г.). «Вода и энергия: акведук Феррари Галлиера в сети акведуков города Генуя» . Э-Фест . IV (2): 22–35. дои : 10.4000/ephaistos.736 . ISSN 2262-7340 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Рене Тьюри, на Викискладе?
- «Рене Тьюри» . Электронный архив Описание прибора . Проверено 3 июня 2017 г.