Восемь
В мифологии маори Иравару является источником собаки. Он муж Хинаури , сестры Мауи . Мауи раздражается на Иравару и вытягивает конечности, превращая его в собаку. Когда Хинаури спрашивает Мауи, видел ли он ее мужа, Мауи просит ее позвонить «Мои! Мой!» после чего бедная собака подбегает к Хинаури. Узнав правду, она бросается в Тангароа (океан), чтобы ее больше никогда не видели. [ 1 ]
Версии относительно причины раздражения Мауи своим зятем расходятся. В некоторых случаях он завидует успехам Иравару в рыбалке; в других случаях он злится на отказ Иравару дать ему плащ или испытывает отвращение к жадной натуре Иравару.
В другой мифологии Нга Пухи Нуи Тону Купе привез в Аотеароа трех собак. Эти духи были известны как кехуа или стражи, привезенные с Гавайки. По прибытии в Аотеароа их отправили на мыс Рейнга с несколькими людьми, чтобы охранять спасение их душ. назвали Позже иви Нгати Кури. Их работа заключалась в том, чтобы охранять духов до загробной жизни .
В традиционном обществе маори собакам ( кури ) давали лучшие куски мяса, и они высоко ценились как священные. Их мех высоко ценился для изготовления плащей, предназначенных для рангатиры .
В рассказе рассказывается о характеристиках собак: они предупреждают об опасности или ночных набегах, подчиняются командам и являются верными товарищами, отпугивающими злых духов. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Э. Р. Трегир, Сравнительный словарь маори-полинезийского языка (Лион и Блэр: Lambton Quay, 1891).
- К. Тремеван, Традиционные истории южной Новой Зеландии: He Kōrero no Te Wai Pounamu ( Центр тихоокеанских исследований Макмиллана Брауна : Крайстчерч), 2002.