Стэнли Келеман
Стэнли Келеман | |
---|---|
Рожденный | ноябрь 1931 г. Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | 11 августа 2018 г. Беркли, Калифорния , США | (86 лет)
Альма-матер | Институт хиропрактики Нью-Йорка Институт Альфреда Адлера |
Известный | Формирующая психология телесная психотерапия |
Веб-сайт | http://centerpress.com/ |
Стэнли Келеман (ноябрь 1931 г. - 11 августа 2018 г.) [ 1 ] американский писатель и терапевт, разработавший подход телесной психотерапии, известный как «формирующая психология». Он был одним из лидеров движения телесной психотерапии на национальном и международном уровне. Его методология опирается на анатомическую основу и включает в себя эволюционную, философскую и мифологическую точку зрения; в рамках этой формирующей парадигмы человек способен научиться добровольному самовлиянию на инстинктивное и эмоциональное выражение как способу справляться с дилеммами повседневной жизни и формировать личный выбор для создания будущего. Келеман начал разрабатывать и формулировать свои концепции в 1957 году. В 1971 году он опубликовал первую из 10 книг. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Келеман родился в Бруклине в 1931 году в семье еврейских иммигрантов из Венгрии и Румынии. [ 3 ] В 1954 году он окончил Институт хиропрактики Нью-Йорка .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и наставничество
[ редактировать ]В первые годы своей работы в качестве врача-хиропрактика, начиная с 1955 года, он сосредоточился на снижении стресса и начал наблюдать взаимосвязь между эмоциональными конфликтами, движениями организма и искажениями позы тела. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Это образование уравновешивало характерологические подходы Лоуэна, Фрейда и Райха. В это же время он также начал проводить занятия по эмоциональной выразительности, чтобы изучить взаимосвязь между моделями движений и психологическим выражением. [ 4 ] [ 5 ]
В то же время он начал личное наставничество с Ниной Булл из Колумбийского университета и автором «Теории эмоций» . [ 7 ] Он присоединился к ней в исследовательском проекте, результатом которого стала ее книга « Тело и его разум» . [ 8 ] Эта работа стала движущей силой, которая изменила хиропрактику Келемана от искажения позы к реорганизации позы и глубоко повлияла на направление его работы. Работая вместе с ней над ее исследованием, он пришел к пониманию того, что физические действия лежат в основе эмоциональной организации человека, а не наоборот. Действие предшествует эмоции и является ее создателем; действие не является результатом эмоций. [ 4 ] Летом 1973 года он принял участие в семинаре доктора Моше Фельденкрайза в Беркли, во время которого Фельденкрайз уделял особое внимание дыханию и возможным способам его реабилитации для оптимизации функционирования человека (см. «Стэнли Келеман, Формы депрессии и паники»).
В начале 1960-х годов он изучал анализ Дайзена в Цюрихе у Дори Гучер, в школе Медарда Босса , и в Германии у профессора Карлфрида Графа Дюркгейма , в Центре исследований инициации. Дюркгейм предложил подход, который использовал человеческую форму для раскрытия отношения человека к его собственной природе и к природе вообще. На основе этого опыта Келеман развил инстинктивный и социальный акцент, добавив феноменологическую и экзистенциальную ориентацию, которая, по его мнению, была недостающей философской перспективой. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]
Эти семинары превратились в ежегодные программы, проводимые Келеманом в Беркли и Золингене (Германия), которые связывают сны, тело и процесс формирования. [ 5 ] [ 10 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ][ 11 ] Сомато-эмоциональное обучение в Центре использует индивидуальный опыт, эмоции, модели действий, идеи и образы, чтобы понять, как сформировалась жизнь и что стремится возникнуть. Основное внимание уделяется обучению использованию коры головного мозга и мышц для добровольного создания опыта для собственного роста и создания личных навыков управления своей жизнью по-своему. [ 11 ]
Начиная с начала 1990-х годов Келеман развивал свою работу, уделяя особое внимание образованию, а не терапии. Он применил идеи теории эволюции Дарвина и теории массы и энергии Эйнштейна, чтобы понять, как формы меняются с течением времени и как человек может научиться влиять на тело, данное нам природой. Наряду со своим видением и философией формирующей психологии, он разработал оригинальную методологию обучения людей тому, как участвовать в их собственном процессе формирования. Его внимание сосредоточено на том, как тело формирует себя с течением времени, на всех этапах жизни, как часть непрерывного процесса добровольного формирования будущего и личного «я».
Келеман проводил публичные семинары по формирующей психологии в Spectrum Therapy в Лондоне, Англия. Spectrum является членом международного сообщества формирующей психологии и его программы профессионального наблюдения и обучения. [ 12 ] Дополнительные центры, в которых подход Келемана формирующей психологии обеспечивает основу как клинической работы, так и обучения, — это практика соматического обучения и терапии в Гронингене, Нидерланды. [ 13 ] и Институт управления стрессом в Майнце, Германия. [ 14 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Он был удостоен награды Ассоциации телесной психотерапии США за выдающиеся достижения, июнь 2005 г. [ 15 ] и Европейской ассоциации телесной психотерапии в Берлине в сентябре 2007 года. Он получил почетную степень доктора философии. из Университета Сэйбрук в Сан-Франциско в июне 2007 года за вклад в область телесной психотерапии и гуманистической психологии.
Келеман — почетный президент и директор по исследованиям Цюрихской школы формы и движения в Цюрихе, Швейцария. [ 16 ] Бразильский центр формирующей психологии в Рио-де-Жанейро, Бразилия, [ 17 ] и в Институте формирующей психологии в Золингене, Германия. [ 18 ] где он также преподает.
Библиография
[ редактировать ]- Келеман, Стэнли (1999). Миф и тело: беседа с Джозефом Кэмпбеллом . Беркли, Калифорния: Center Press. ISBN 0-934320-17-9 . В 1973 году Стэнли Келеман и Джозеф Кэмпбелл начали проводить четырнадцать ежегодных семинаров, чтобы обмениваться своими мыслями на тему мифологии и тела. Книга «Миф и тело» во многом основана на транскрипциях записанных на пленку семинаров тех лет. Кэмпбелл и Келеман разделяли убеждение, что мифы описывают переживания тела и, по сути, являются метафорами внутренних состояний тела. [ 19 ]
- Келеман, Стэнли (1994). Любовь: соматический взгляд Беркли, Калифорния: Center Press. ISBN 0-934320-15-2 .
- Келеман, Стэнли (1989). Модели дистресса: эмоциональные оскорбления и человеческая форма . Беркли, Калифорния: Center Press. ISBN 0-934320-13-6 .
- Келеман, Стэнли (1996). Связь: сомато-эмоциональный подход к переносу Беркли, Калифорния: Center Press. ISBN 0-934320-11-X .
- Келеман, Стэнли (1987). Воплощение опыта: формирование личной жизни Беркли, Калифорния: Center Press. ISBN 0-934320-12-8 .
- Келеман, Стэнли (1985). Эмоциональная анатомия Беркли, Калифорния: Center Press. ISBN 0-934320-10-1 .
- Келеман, Стэнли (1983) « В защиту гетеросексуальности Беркли, Калифорния: Center Press. ISBN 0-934320-06-3 Книга представляет собой обсуждение того, как гетеросексуальность выполняет функцию объединения мужчины и женщины, сохранения жизни и развития общего опыта, а также заботливого, контактного диалога, который помогает людям расти как гендерно обусловленные личности. [ 20 ]
- Келеман, Стэнли (1979). Соматическая реальность. Беркли, Калифорния: Center Press. ISBN 0-934320-05-5 . Переходы – кризисы, изменения и поворотные моменты – являются частью жизни каждого человека и включают в себя телесные переходы и переживания. В этой книге обсуждается, как жизненные изменения выражаются соматически. [ 21 ]
- Келеман, Стэнли (1981). Ваше тело говорит свое мнение Беркли, Калифорния: Center Press. ISBN 0-934320-01-2 . • Иллюстрируя использование Келеманом эмоционального языка тела и биологического языка, о котором он говорит: «У нас нет тел, мы сами являемся нашими телами. Эмоциональная реальность и биологическая основа одинаковы и не могут, в каким бы то ни было образом быть отделенным или выделенным». Воплощенная жизнь – это процесс проявления индивидуального человеческого опыта в теле. Первоначально опубликовано Саймоном и Шустером в 1975 году. [ 22 ]
- Келеман, Стэнли (1974) Живи своим умиранием Беркли, Калифорния: Center Press. ISBN 0-934320-09-8 . • Первоначально опубликовано издательством Random House. Исследует большое и маленькое умирание в связи с формированием нашей жизни, а также отношение к умиранию, стили умирания и стили жизни. [ 23 ]
- Келеман, Стэнли (1971). Человеческая основа: сексуальность, самость и выживание . Беркли, Калифорния: Center Press. п. 195. ISBN 0-934320-02-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «USABP - Стэнли Келеман: Памяти» . usabp.org . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Центр Пресс, Беркли» . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Роджер Кент, «Переосмысление тела со Стэнли Келеманом», в Yoga Journal , январь/февраль 1986 г., стр. 36
- ^ Перейти обратно: а б с д Келеман, Стэнли; Дэвид Рассел (1994) [1989]. Кому принадлежит тело: жизнь и творчество Стэнли Келемана . Санта-Барбара: Программа устной истории UCSB. п. 311.
- ^ Перейти обратно: а б с д «НазваниеЦитированногоЭлемента». Ассоциация телесной психотерапии США, журнал USABP . 6 (1). 2007. [ название отсутствует ]
- ^ Дэвид Ван Найс, доктор философии (10 августа 2012 г.). «Тело терапия и воплощенная жизнь, интервью со Стэнли Келеманом» . Шринк Рэп Радио . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Булл, Нина (1951). «Теория эмоций» . Архив психологии, неврологии и психиатрии . 12 (2): 108–114. ПМИД 24541134 .
- ^ Булл, Нина (1962). Тело и его разум: введение в психологию отношения . Издательство Лас Америкас.
- ^ Кин, Сэм (сентябрь 1973 г.). «У нас нет тел, мы и есть наши тела, разговор со Стэнли Келеманом о биоэнергетике и языке тела». Психология сегодня . 7 (4): 64–70.
- ^ Лаенг-Гиллиат, Стефан. «Проект устной истории Шарлотты Селвер, интервью» . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Центр энергетических исследований» . Центр энергетических исследований . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Спектральная терапия» . Спектральная терапия.
- ^ «Практика соматического обучения и терапии» . Практика соматического обучения и терапии . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Институт управления стрессом» . Институт управления стрессом Майнц . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Баум, Скотт (лето 2005 г.). «Конференция USABP 2005 в Тусоне» (PDF) . Поддерживать связь (22). Премия Стэнли Келемана за заслуги перед жизнью: Ассоциация телесной психотерапии США.
- ^ «Цюрихская школа формы и движения» . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Бразильский центр формирующей психологии» . Центр формирующей психологии в Бразилии.
- ^ «Институт формирующей психологии» . Институт формирующей психологии, Золинген, Германия.
- ^ Конгер, Джон (январь 2001 г.). «Рецензия на книгу: «Миф и тело» ». Информационный бюллетень Ассоциации телесной психотерапии США . № 5.
- ^ Григ, Майкл (31 июля 1983 г.). «Книжное обозрение San Francisco Chronicle, журнал книг, искусства и музыки». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Григ, Майкл (11 ноября 1979 г.). «Рецензия на книгу. Сан-Франциско Sunday Examiner and Chronicle». Сан-Франциско Sunday Examiner and Chronicle .
- ^ Бройард, Анатоль (23 октября 1975 г.). «Nostrums ad Nauseam». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Люси, Гей (25 января 1975 г.). «Перспектива смерти». Нью-Йорк Таймс .
- 1931 рождений
- смертей в 2018 году
- Американские мануальные терапевты
- Писатели из Беркли, Калифорния
- Писатели из Бруклина
- Телесная психотерапия
- Здравоохранение в районе залива Сан-Франциско
- Американские писатели-мужчины
- Люди из Беркли, Калифорния
- Выпускники Национального университета медицинских наук
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Американский народ румынско-еврейского происхождения