Сиэтлский фотоклуб
Сиэтлский фотоклуб ( SCC ) — организация фотографов, действовавшая в Сиэтле , штат Вашингтон, в 1920-е годы. Он был основан в 1924 году японскими иммигрантами и процветал следующие пять лет. SCC был единственным японско-американским фотоклубом, в состав которого входили как белые фотографы, так и женщины-фотографы, а из-за своей инклюзивности их члены были одними из самых выставляемых фотографов в мире в то время. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Все 39 членов клуба были японцами. В отличие от других известных клубов японских фотографов, они изначально решили приветствовать женщин и членов кавказской национальности. [ 2 ] Движущей силой создания клуба был доктор Кё Койке, уважаемый врач в общине Иссей в Сиэтле .
Они проводили ежемесячные собрания по адресу Мейн-стрит, 508½, недалеко от офиса доктора Койке. На этих встречах участники критиковали гравюры друг друга и обсуждали современные идеи о фотографии. Доктор Койке писал об этих обсуждениях в своем ежемесячном бюллетене, а также описывал фотопутешествия, которые совершили участники, имена тех участников, которые недавно участвовали в выставках, и комментарии о фотографии в целом. [ 3 ]
Бюллетень клуба назывался «Нотан» , что является японским термином, который примерно переводится как «свет и тень». Это были качества, которые определили основные элементы японского стиля живописи , который ценил большинство первоначальных участников. [ 4 ] Многие из их фотографий содержали яркое освещение и ритмичные узоры, которые подчеркивали художественность сцены.
В 1925 году клуб открыл собственный салон, в котором первоначально были представлены фотографии его собственных членов, но позже он расширился до международного сообщества фотографов. О художественной силе их членов свидетельствует тот факт, что в 1926 году члены клуба показали коллективом 589 гравюр на различных выставках по всему миру. [ 1 ] В том же году журнал «Фото‒Эра» вручил приз фотоклубу, члены которого завоевали наибольшее количество наград на конкурсах журнала. Первым обладателем трофея стал Фотоклуб Сиэтла. [ 5 ]
Клуб достиг своего пика в 1925 году, насчитывая 85 членов, включая нескольких фотографов, живших в других районах страны. [ 1 ] две видные женщины из Сиэтла, Элла МакБрайд и Вирна Хаффер . В число членов клуба к тому времени входили [ 6 ] Лишь четверть членов тогда составляли американцы японского происхождения. [ 7 ]
Вскоре после этого членство в клубе начало сокращаться, в первую очередь из-за нарастающих экономических трудностей, приведших к Великой депрессии 1929 года . Многие члены занимали низкооплачиваемую работу, а из-за роста цен и нехватки рабочих мест они больше не могли позволить себе покупать пленку или другие фототовары. [ 8 ] 11 октября 1929 года клуб провел прощальное собрание. Присутствовало всего 7 участников, и на тот момент клуб официально распустили.
Некоторые из наиболее состоятельных участников, такие как Койке и Мацусита, продолжали фотографировать и выставлять их, когда могли. Все их усилия закончились нападением японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Вскоре после этого почти вся японско-американская община Сиэтла была перевезена в лагеря для интернированных американцев японского происхождения в Айдахо или Монтане . [ 9 ]
Неполный список участников
[ редактировать ]- Уэйн Олби (1882–1937). Считается, что он был почетным членом с совещательным голосом.
- Вирна Хаффер (1899–1974) фотограф, гравер, художник, музыкант и писатель. [ 10 ]
- Кё Койке (1878-1947) - Основатель клуба, он был успешным врачом, имевшим процветающую практику в японской общине Сиэтла. Он взял на себя многие расходы по созданию клуба и был редактором клубного информационного бюллетеня Notan . Он оставил все свои фотографии и обширные записи о клубе своему товарищу по клубу Ивао Мацусите. [ 11 ]
- Фрэнк Кунисигэ (1878–1960) Член-основатель SCC и один из немногих членов клуба, получивших формальное образование в области фотографии. В 1911 году он посещал фотошколу в Иллинойсе, а после переезда в Сиэтл работал в фотолабораториях Эдварда Кертиса и Эллы Макбрайд. [ 12 ] Благодаря своему образованию и опыту он был одним из технических экспертов клуба. Он создал и продал свою собственную фотобумагу Textura Tissue, которая пользовалась успехом у членов клуба, поскольку подчеркивала мягкие качества, которые ценили фотохудожники. [ 13 ]
- Кусутора Мацуки (1879-?) Мацуки, предпочитавший маленькие фотоаппараты, заметил фотографии, появившиеся в журналах Notan , Photo-Era и The New York Times . [ 14 ] [ 15 ]
- Ивао Мацусита (1892-1979) Мацусита помог сохранить наследие Сиэтлского фотоклуба благодаря своей дружбе с главой специальных коллекций библиотек Вашингтонского университета Робертом Монро. Монро приобрела у Мацуситы фотографии, архивы и 8-миллиметровые пленки, последние из которых до сих пор можно увидеть в вестибюле Художественной галереи Генри . [ 11 ] [ 15 ]
- Элла Э. Макбрайд (1862–1965) Женщина-фотограф-новатор, она была деловым партнером Олби и одним из первых наставников Кунисигэ и Сунами. Хотя раньше она много работала в сфере фотографии, к тому времени, когда она присоединилась к клубу в качестве практикующего художника, ей было уже за пятьдесят. Она дожила до 100 лет и в конце жизни сделала долгую и успешную художественную карьеру.
- Юкио Моринага (1888–1968) Одна из самых трагических историй SCC: Моринага был озлоблен своим интернированием во время войны, отказался платить налоги после освобождения и в конце концов уморил себя голодом в возрасте 80 лет. [ 11 ]
- Риичи Морита (1891–1975) Морита, шестой по количеству выставок член клуба в первые годы его существования, также был поэтом, который позже вместе со своей женой опубликовал сборник стихов. [ 14 ] [ 16 ]
- Хидео Ониси (1890–1934 гг.) Работая поваром в ресторане, он был плодовитым и очень успешным фотографом. В 1926 году он стал лучшим экспонентом клуба за год, и в том же году более 1000 человек посетили выставку его фотографий в Японском коммерческом клубе в Сиэтле. На этой выставке он продал 233 экземпляра своих гравюр и передал прибыль SCC. [ 14 ]
- Соичи Сунами (1885–1971) Он изучал фотографию в Сиэтле, работая ассистентом в студии Эллы МакБрайд. В 1922 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников , где фотографировал студентов-танцоров и художников. Он также продолжал показывать свои фотографии в SCC и был одним из самых активных иногородних членов клуба. Позже он стал одним из главных фотографов Музея современного искусства и продолжал работать там 38 лет. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Мартин, Дэвид Ф.; Николетт, Бромберг (2011). Тени мимолетного мира: живописная фотография и Фотоклуб Сиэтла . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-99085-9 .
- Рид, Деннис (2016). Создавая волну: японско-американская фотография, 1920–1940 гг . Лос-Анджелес: Японско-американский национальный музей. ISBN 978-1-943847-71-6 .
- Цутакава, Маюми (1993). Они рисовали от всего сердца: пионеры американских художников азиатского происхождения . Сиэтл: Азиатский музей крыла Люка. ISBN 0-295-97430-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рид 2016 , с. 158.
- ^ Рид 2016 , с. 19.
- ^ Рид 2016 , с. 157.
- ^ Ли, Шелли Санг-Хи (2010). Претензии на Восточные ворота: довоенный Сиэтл и японская Америка . Издательство Университета Темпл. п. 84. ИСБН 978-1-4399-0213-4 .
- ^ Мартин и Николетт 2011 , с. 66.
- ^ Художественная галерея Генри. «Тени мимолетного мира: живописная фотография и фотоклуб Сиэтла» . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Цутакава 1993 , стр. 55.
- ^ Мартин и Николетт 2011 , с. 71.
- ^ Мартин и Николетт 2011 , с. 72.
- ^ Апчерч, Майкл (24 сентября 2011 г.). «Фотографии Вирны Хаффер воскресли в ТАМ» . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Апчерч, Майкл (12 марта 2011 г.). «Что стало с членами и работой Сиэтлского фотоклуба?» . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Цутакава 1993 , стр. 73.
- ^ Рид 2016 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с д Японско-американский национальный музей. «Вызывает волну: японско-американская фотография 1920–1940 годов» . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бромберг, Николетт. «Сохраняя наследие света и тени: Ивао Мацусита, Кё Койке и Сиэтлский фотоклуб» .
- ^ Юджи Ичиока; Ясуо Саката; Нобуя Цучида; Эри Ясухара, ред. (1974). Погребенное прошлое: аннотированная библиография коллекции японско-американских исследовательских проектов . Издательство Калифорнийского университета. п. 127 .
- Американские артистические группы и коллективы
- Американские фотоорганизации
- Художественные организации, базирующиеся в Вашингтоне (штат)
- Японско-американская культура в Сиэтле
- Организации, базирующиеся в Сиэтле
- Пикториализм
- Художественные организации, основанные в 1924 году.
- Художественные организации, упраздненные в 20 веке.
- 1924 заведения в Вашингтоне (штат)
- Закрытие 1929 года в Вашингтоне (штат)