Jump to content

Сиэтлский фотоклуб

«Названный домом», Кё Койке
Элла Макбрайд, автор Уэйн Олби, около 1921 года.
Портрет неопознанной женщины «Бетти», Фрэнк Кунишиге.
«Еретик» Марты Грэм Соичи Сунами

Сиэтлский фотоклуб ( SCC ) — организация фотографов, действовавшая в Сиэтле , штат Вашингтон, в 1920-е годы. Он был основан в 1924 году японскими иммигрантами и процветал следующие пять лет. SCC был единственным японско-американским фотоклубом, в состав которого входили как белые фотографы, так и женщины-фотографы, а из-за своей инклюзивности их члены были одними из самых выставляемых фотографов в мире в то время. [ 1 ]

Все 39 членов клуба были японцами. В отличие от других известных клубов японских фотографов, они изначально решили приветствовать женщин и членов кавказской национальности. [ 2 ] Движущей силой создания клуба был доктор Кё Койке, уважаемый врач в общине Иссей в Сиэтле .

Они проводили ежемесячные собрания по адресу Мейн-стрит, 508½, недалеко от офиса доктора Койке. На этих встречах участники критиковали гравюры друг друга и обсуждали современные идеи о фотографии. Доктор Койке писал об этих обсуждениях в своем ежемесячном бюллетене, а также описывал фотопутешествия, которые совершили участники, имена тех участников, которые недавно участвовали в выставках, и комментарии о фотографии в целом. [ 3 ]

Бюллетень клуба назывался «Нотан» , что является японским термином, который примерно переводится как «свет и тень». Это были качества, которые определили основные элементы японского стиля живописи , который ценил большинство первоначальных участников. [ 4 ] Многие из их фотографий содержали яркое освещение и ритмичные узоры, которые подчеркивали художественность сцены.

В 1925 году клуб открыл собственный салон, в котором первоначально были представлены фотографии его собственных членов, но позже он расширился до международного сообщества фотографов. О художественной силе их членов свидетельствует тот факт, что в 1926 году члены клуба показали коллективом 589 гравюр на различных выставках по всему миру. [ 1 ] В том же году журнал «Фото‒Эра» вручил приз фотоклубу, члены которого завоевали наибольшее количество наград на конкурсах журнала. Первым обладателем трофея стал Фотоклуб Сиэтла. [ 5 ]

Клуб достиг своего пика в 1925 году, насчитывая 85 членов, включая нескольких фотографов, живших в других районах страны. [ 1 ] две видные женщины из Сиэтла, Элла МакБрайд и Вирна Хаффер . В число членов клуба к тому времени входили [ 6 ] Лишь четверть членов тогда составляли американцы японского происхождения. [ 7 ]

Вскоре после этого членство в клубе начало сокращаться, в первую очередь из-за нарастающих экономических трудностей, приведших к Великой депрессии 1929 года . Многие члены занимали низкооплачиваемую работу, а из-за роста цен и нехватки рабочих мест они больше не могли позволить себе покупать пленку или другие фототовары. [ 8 ] 11 октября 1929 года клуб провел прощальное собрание. Присутствовало всего 7 участников, и на тот момент клуб официально распустили.

Некоторые из наиболее состоятельных участников, такие как Койке и Мацусита, продолжали фотографировать и выставлять их, когда могли. Все их усилия закончились нападением японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Вскоре после этого почти вся японско-американская община Сиэтла была перевезена в лагеря для интернированных американцев японского происхождения в Айдахо или Монтане . [ 9 ]

Неполный список участников

[ редактировать ]
  • Уэйн Олби (1882–1937). Считается, что он был почетным членом с совещательным голосом.
  • Вирна Хаффер (1899–1974) фотограф, гравер, художник, музыкант и писатель. [ 10 ]
  • Кё Койке (1878-1947) - Основатель клуба, он был успешным врачом, имевшим процветающую практику в японской общине Сиэтла. Он взял на себя многие расходы по созданию клуба и был редактором клубного информационного бюллетеня Notan . Он оставил все свои фотографии и обширные записи о клубе своему товарищу по клубу Ивао Мацусите. [ 11 ]
  • Фрэнк Кунисигэ (1878–1960) Член-основатель SCC и один из немногих членов клуба, получивших формальное образование в области фотографии. В 1911 году он посещал фотошколу в Иллинойсе, а после переезда в Сиэтл работал в фотолабораториях Эдварда Кертиса и Эллы Макбрайд. [ 12 ] Благодаря своему образованию и опыту он был одним из технических экспертов клуба. Он создал и продал свою собственную фотобумагу Textura Tissue, которая пользовалась успехом у членов клуба, поскольку подчеркивала мягкие качества, которые ценили фотохудожники. [ 13 ]
  • Кусутора Мацуки (1879-?) Мацуки, предпочитавший маленькие фотоаппараты, заметил фотографии, появившиеся в журналах Notan , Photo-Era и The New York Times . [ 14 ] [ 15 ]
  • Ивао Мацусита (1892-1979) Мацусита помог сохранить наследие Сиэтлского фотоклуба благодаря своей дружбе с главой специальных коллекций библиотек Вашингтонского университета Робертом Монро. Монро приобрела у Мацуситы фотографии, архивы и 8-миллиметровые пленки, последние из которых до сих пор можно увидеть в вестибюле Художественной галереи Генри . [ 11 ] [ 15 ]
  • Элла Э. Макбрайд (1862–1965) Женщина-фотограф-новатор, она была деловым партнером Олби и одним из первых наставников Кунисигэ и Сунами. Хотя раньше она много работала в сфере фотографии, к тому времени, когда она присоединилась к клубу в качестве практикующего художника, ей было уже за пятьдесят. Она дожила до 100 лет и в конце жизни сделала долгую и успешную художественную карьеру.
  • Юкио Моринага (1888–1968) Одна из самых трагических историй SCC: Моринага был озлоблен своим интернированием во время войны, отказался платить налоги после освобождения и в конце концов уморил себя голодом в возрасте 80 лет. [ 11 ]
  • Риичи Морита (1891–1975) Морита, шестой по количеству выставок член клуба в первые годы его существования, также был поэтом, который позже вместе со своей женой опубликовал сборник стихов. [ 14 ] [ 16 ]
  • Хидео Ониси (1890–1934 гг.) Работая поваром в ресторане, он был плодовитым и очень успешным фотографом. В 1926 году он стал лучшим экспонентом клуба за год, и в том же году более 1000 человек посетили выставку его фотографий в Японском коммерческом клубе в Сиэтле. На этой выставке он продал 233 экземпляра своих гравюр и передал прибыль SCC. [ 14 ]
  • Соичи Сунами (1885–1971) Он изучал фотографию в Сиэтле, работая ассистентом в студии Эллы МакБрайд. В 1922 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников , где фотографировал студентов-танцоров и художников. Он также продолжал показывать свои фотографии в SCC и был одним из самых активных иногородних членов клуба. Позже он стал одним из главных фотографов Музея современного искусства и продолжал работать там 38 лет. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Мартин, Дэвид Ф.; Николетт, Бромберг (2011). Тени мимолетного мира: живописная фотография и Фотоклуб Сиэтла . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-99085-9 .
  • Рид, Деннис (2016). Создавая волну: японско-американская фотография, 1920–1940 гг . Лос-Анджелес: Японско-американский национальный музей. ISBN  978-1-943847-71-6 .
  • Цутакава, Маюми (1993). Они рисовали от всего сердца: пионеры американских художников азиатского происхождения . Сиэтл: Азиатский музей крыла Люка. ISBN  0-295-97430-3 .
  1. ^ Jump up to: а б с Рид 2016 , с. 158.
  2. ^ Рид 2016 , с. 19.
  3. ^ Рид 2016 , с. 157.
  4. ^ Ли, Шелли Санг-Хи (2010). Претензии на Восточные ворота: довоенный Сиэтл и японская Америка . Издательство Университета Темпл. п. 84. ИСБН  978-1-4399-0213-4 .
  5. ^ Мартин и Николетт 2011 , с. 66.
  6. ^ Художественная галерея Генри. «Тени мимолетного мира: живописная фотография и фотоклуб Сиэтла» . Проверено 20 мая 2016 г.
  7. ^ Цутакава 1993 , стр. 55.
  8. ^ Мартин и Николетт 2011 , с. 71.
  9. ^ Мартин и Николетт 2011 , с. 72.
  10. ^ Апчерч, Майкл (24 сентября 2011 г.). «Фотографии Вирны Хаффер воскресли в ТАМ» . Проверено 9 мая 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Апчерч, Майкл (12 марта 2011 г.). «Что стало с членами и работой Сиэтлского фотоклуба?» . Проверено 20 мая 2016 г.
  12. ^ Цутакава 1993 , стр. 73.
  13. ^ Рид 2016 , с. 153.
  14. ^ Jump up to: а б с д Японско-американский национальный музей. «Вызывает волну: японско-американская фотография 1920–1940 годов» . Проверено 20 мая 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Бромберг, Николетт. «Сохраняя наследие света и тени: Ивао Мацусита, Кё Койке и Сиэтлский фотоклуб» .
  16. ^ Юджи Ичиока; Ясуо Саката; Нобуя Цучида; Эри Ясухара, ред. (1974). Погребенное прошлое: аннотированная библиография коллекции японско-американских исследовательских проектов . Издательство Калифорнийского университета. п. 127 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdb03b59cccfa8ecf02812aeccd485b6__1718398380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/b6/bdb03b59cccfa8ecf02812aeccd485b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seattle Camera Club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)