Jump to content

Ядерная латентность

Ядерная латентность или ядерное пороговое состояние — это состояние страны, обладающей всеми технологиями, опытом и инфраструктурой, необходимыми для быстрой разработки ядерного оружия , но фактически еще не сделавшей этого. [ 1 ] Япония считается «параядерным» государством, обладающим полным техническим потенциалом для быстрой разработки ядерного оружия. [ 2 ] [ 3 ] и иногда его называют «одним поворотом отвертки» от бомбы, поскольку считается, что он обладает материалами и техническими возможностями для создания ядерного оружия по своему желанию. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Наряду с Японией Иран также считается ядерным пороговым государством. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] и был описан как «скачок, прыжок и прыжок» от разработки ядерного оружия, [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] со своей передовой ядерной программой, способной за считанные дни произвести расщепляющийся материал для бомбы, если она станет оружием. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Другими наиболее заметными государствами на пороге ядерного ядерного оружия являются Канада , Германия , Нидерланды и Австралия . [ 20 ] [ 21 ]

Ядерное хеджирование

[ редактировать ]

Ядерная задержка может быть достигнута исключительно с мирными намерениями, но в некоторых случаях ядерная задержка достигается для того, чтобы иметь возможность создать ядерное оружие в будущем, что известно как «ядерное хеджирование». [ 22 ] Хотя государства, занимающиеся ядерной страховкой, не нарушают ДНЯО напрямую, они рискуют потенциально побудить соседние государства, особенно те, с которыми у них были конфликты, сделать то же самое, порождая «виртуальную» гонку вооружений, чтобы гарантировать потенциальную возможность ядерного оружия. будущий ядерный потенциал. [ 22 ] Такая ситуация может быстро перерасти в настоящую гонку вооружений, резко повысив напряженность в регионе и увеличив риск потенциального обмена ядерными ударами. [ 22 ]

Определение мирности ядерной программы

[ редактировать ]

В документе, написанном после создания СВПД , советник Инициативы по уменьшению ядерной угрозы Джон Карлсон изложил несколько критериев, которые помогут определить, осуществляется ли ядерная программа государства исключительно с мирными намерениями, или же государство участвует в ядерное хеджирование: [ 22 ]

  1. Производство ядерных материалов значительно превышает то, что может быть реально необходимо для поддержания нынешних ядерных реакторов государства. Сюда входят как процессы обогащения урана , так переработки плутония и . [ 22 ]
  2. Сохранение запасов ядерных материалов, которые могут быть использованы в производстве оружия, сверх того количества, которое можно было бы разумно запланировать для использования в гражданских целях, таких как исследования или производство электроэнергии . [ 22 ]
  3. Несоблюдение требований или отсутствие надлежащего сотрудничества с МАГАТЭ или грубое пренебрежение разумными гарантиями. [ 22 ]
  4. Строительство объектов и инфраструктуры, более разумно ориентированных на производство ядерного оружия, чем на гражданские цели, таких как реакторы, производящие чрезвычайно большое количество плутония. [ 22 ]
  5. Производство технологий, ориентированных в первую очередь на создание ядерного оружия, таких как взрывные линзы, необходимые для создания оружия имплозивного типа . [ 22 ]
  6. Производство или разработка систем, предназначенных для доставки ядерных грузов, таких как баллистические ракеты большой дальности . [ 22 ]
  7. Предполагаемая гражданская программа ядерной энергетики, в которой активно участвуют военные государства, что указывает на то, что военные государства, вероятно, стремятся получить ядерные материалы. [ 22 ]
  8. Использование источников черного рынка для получения ядерных материалов, технологий, используемых для переработки или обогащения, технологий, используемых при производстве ядерного оружия или систем доставки, или прямой покупки систем ядерной доставки. [ 22 ]
  9. Государство находится в месте, где у него есть история серьезных конфликтов в отношениях с несколькими соседними государствами. [ 22 ] Это дает государству повод желать иметь ядерное оружие в качестве потенциального средства сдерживания соседних противников. [ нужна ссылка ]

Другие государства ядерного порога

[ редактировать ]

Южная Африка успешно разработала собственное ядерное оружие , но демонтировала его в 1989 году. Тайвань и Южная Корея были определены как «небезопасные» ядерные пороговые государства — государства, обладающие техническими возможностями для разработки ядерного оружия. Южная Корея занималась технологиями ядерной энергетики с момента окончания Корейской войны и имела активную программу создания ядерного оружия, которая была прекращена в середине 1970-х годов с подписанием Договора о нераспространении ядерного оружия, хотя все еще участвовала в некоторых тайных ядерных проектах. исследования оружия в конце 1980-х годов, а также мотивы безопасности серьезно рассмотреть такой вариант - с момента публикации отчета Mitre Corporation в 1977 году. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Американская разведка также полагает, что Тайвань разработал устройства, пригодные для ядерных испытаний. [ 26 ]

Число государств, которые технически не имеют ядерного оружия, неуклонно растет по мере того, как ядерная энергия и необходимые для нее технологии становятся все более доступными, но число государств, которые фактически находятся на пороговом статусе, ограничено. [ 27 ] [ 28 ] Ядерная латентность не предполагает каких-либо особых намерений со стороны государства, признанного ядерно-латентным. [ 28 ]

  1. ^ Панофски, Вольфганг К.Х. (14 июня 2007 г.). «Возможности против намерений: скрытая угроза распространения ядерного оружия» . Бюллетень ученых-атомщиков. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 г. Проверено 4 августа 2009 г.
  2. ^ Коул, Хуан (07 октября 2009 г.). «Действительно ли Иран хочет иметь бомбу? Возможно, Иран хочет иметь возможность быстро производить ядерное оружие, а не иметь постоянный арсенал» . Салон . Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г. Проверено 7 октября 2009 г.
  3. ^ «Гипотеза: Иран ищет «японский вариант» » . Шифер. 07.10.2009. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г.
  4. ^ Деметриу, Даниэль (20 апреля 2009 г.). «Япония «должна разработать ядерное оружие», чтобы противостоять угрозе со стороны Северной Кореи» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  5. ^ Сакамаки, Сатико (28 мая 2009 г.). «Северокорейские атомные испытания приоткрывают крышку японского ядерного «табу» » . Блумберг . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  6. ^ Джон Х. Лардж (2 мая 2005 г.). «ФАКТИЧЕСКОЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В РАЙОНЕ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (КОРЕЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ И ЯПОНИЯ)» (PDF) . Р3126-А1. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г.
  7. ^ «Инициатива ученых-ядерщиков 2010: Итог четвертого семинара» . ЦСИС. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  8. ^ Брамфилд, Джефф (ноябрь 2004 г.). «Специальный выпуск по проблеме распространения ядерного оружия: у нас есть технологии» . Природа . 432-437. 432 (7016): 432–7. Бибкод : 2004Natur.432..432B . дои : 10.1038/432432а . ПМИД   15565123 . S2CID   4354223 .
  9. ^ Честер Доусон (28 октября 2011 г.). «В Японии есть провокационные доводы в пользу сохранения ядерного оружия» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  10. ^ Азоди, Сина (24 июля 2024 г.). «Ядерный кризис Ирана не имеет военного решения» . Внешняя политика . Проверено 10 июля 2024 г.
  11. ^ Зонненфельд, Джеффри; Бёлер, Адам (9 декабря 2023 г.). «На фоне войны между Израилем и Хамасом Иран движется к ядерному прорыву» . ВРЕМЯ . Проверено 10 июля 2024 г.
  12. ^ Брюэр, Эрик (25 июня 2024 г.). «Новая ядерная угроза Ирана» . Иностранные дела . ISSN   0015-7120 . Проверено 10 июля 2024 г.
  13. ^ «Охота: Ирану осталось всего несколько дней до того, чтобы стать ядерной державой» . Новости ВТОП . 11 апреля 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
  14. ^ Центр независимых исследований (17 мая 2024 г.). Почему Израиль в большой беде: Джон Миршаймер с Томом Свитцером . Проверено 10 июля 2024 г. - через YouTube.
  15. ^ Уолт, Стивен М. (5 июня 2024 г.). «На следующий день после того, как Иран получит бомбу» . Внешняя политика . Проверено 4 июня 2024 г.
  16. ^ «Иран может произвести топливо для ядерной бомбы менее чем за две недели, - говорит Милли» . Голос Америки . 2023-03-23 . Проверено 4 июня 2024 г.
  17. ^ Ханслер, Дженнифер (28 февраля 2023 г.). «Высший представитель Министерства обороны США говорит, что Иран может произвести «расщепляющегося материала, эквивалентного одной бомбе» за «примерно 12 дней» | CNN Politics» . CNN . Проверено 10 июля 2024 г.
  18. ^ «Иран может произвести топливо для ядерной бомбы менее чем за две недели, - говорит Милли» . Голос Америки . 2023-03-23 . Проверено 10 июля 2024 г.
  19. ^ «Иран ставит свою ядерную программу вне досягаемости американских бомб» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 10 июля 2024 г.
  20. ^ «Архив ядерного оружия, 7,5 ядерных государств» .
  21. ^ Раймонд, Камилла (15 декабря 2021 г.). «Роль Канады в новом ядерном ландшафте» . Сеть стратегического анализа (НСА) . Проверено 10 июля 2024 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Карлсон, Джон (19 ноября 2015 г.). « Мирные» ядерные программы и проблема ядерной латентности | НТИ» . Инициатива по ядерной угрозе . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
  23. ^ Отчет Исследовательской группы по политике в области ядерной энергетики, Проблемы ядерной энергетики и выбор (Кембридж, Массачусетс: Ballinger Publishing Co., 1977), стр. 284.
  24. ^ Джон Х. Лардж (2 мая 2005 г.). «ФАКТИЧЕСКОЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В РАЙОНЕ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (КОРЕЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ И ЯПОНИЯ)» (PDF) . Р3126-А1. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г.
  25. ^ «Архив ядерного оружия, 7.4 Государства, ранее обладавшие ядерным оружием или преследовавшие его» .
  26. ^ «Событие 22 сентября 1979 года» (PDF) . Меморандум межведомственной разведки . Архив национальной безопасности . Декабрь 1979 г. с. 5 (пункт 4). MORI DocID: 1108245. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 1 ноября 2006 г.
  27. ^ «Ядерные гарантии» . www.aph.gov.au. ​Проверено 10 июля 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Пилат, Джозеф Ф. (2 октября 2014 г.). «Исследование ядерной латентности | Центр Вильсона» . Центр Вильсона . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.

Дополнительные ресурсы

[ редактировать ]

Для получения дополнительной информации о распространении и дебатах вокруг ядерного оружия и его латентности посетите веб-сайт проекта международной истории ядерного распространения Центра Вудро Вильсона: http://wilsoncenter.org/program/nuclear-plication-international-history-project .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be44510a9bfbc0f44469a4ec7ca0735d__1722859680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/5d/be44510a9bfbc0f44469a4ec7ca0735d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuclear latency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)