Этикет инвалидности
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Этикет инвалидов – это набор руководящих принципов, конкретно касающихся того, как обращаться с человеком с ограниченными возможностями.
Нет единого мнения о том, когда эта фраза впервые вошла в употребление, хотя, скорее всего, она выросла из Движения за права инвалидов , которое началось в начале 1970-х годов. [ нужна ссылка ] Эта концепция, возможно, началась как циничная игра с существующими сводами правил, написанными для аудитории без инвалидности, которые борцы за гражданские права считали покровительственными. [ нужна ссылка ]
Рекомендации
[ редактировать ]Большинство руководств по этикету для людей с ограниченными возможностями , похоже, основаны на простом диктате: «Не предполагайте...». Они написаны для устранения реальных и предполагаемых недостатков в том, как общество в целом обращается с людьми с ограниченными возможностями.
Эти рекомендации можно разбить на несколько широких категорий.
« Не предполагайте... »:
- «...человек с ограниченными возможностями либо хочет, либо нуждается в помощи». [ 1 ]
- «...отказ от помощи воспринимается как личное оскорбление».
- «...приняв вашу помощь, вы без всяких указаний будете знать, какую услугу вам выполнить».
- «...у человека, у которого, по-видимому, есть один вид инвалидности, есть и другие».
- «...инвалид недоволен качеством своей жизни и поэтому ищет жалости».
- «…человека с ограниченными возможностями легко обидеть».
- «...что человек, который не выглядит инвалидом или который использует вспомогательные устройства время от времени, а не постоянно, симулирует или воображает свою инвалидность». ( См. невидимая инвалидность .)
- «...спутники, сопровождающие человека с ограниченными возможностями, существуют исключительно для оказания услуг».
- «...человек с ограниченными возможностями будет восприимчив к личным вопросам, особенно в публичной обстановке».
- «...когда человек с ограниченными возможностями находится в общественном месте, его сопровождает смотритель, а не путешествует один».
Каждая категория включает в себя определенные «правила». Например, последние два из них будут включать такие рекомендации, как:
- «Задавайте вопросы человеку с ограниченными возможностями, а не его спутникам».
- «Передавайте продуктовые или другие чеки лицу, оплачивающему счет».
- «Задавайте вопросы об инвалидности человека только в том случае, если вы его знаете».
Люди, пишущие о конкретных видах инвалидности, разработали свои собственные уникальные рекомендации. Пользователи инвалидных колясок могут, например, включить правило «не хвататься за ручки инвалидной коляски без разрешения». [ 1 ] Люди с нарушениями зрения часто просят «назовите себя, когда входите в комнату».
Язык
[ редактировать ]Как и многие другие группы меньшинств, люди с ограниченными возможностями не всегда согласны с тем, что считать уважительным языком, и у многих могут быть противоречивые взгляды на то, что они предпочитают. Некоторые, возможно, предпочитают, чтобы их называли «человеком с ограниченными возможностями», а не инвалидом – это предпочтение языка, ориентированного на людей . Язык, который человек использует для обозначения своей инвалидности, может указывать на то, верят ли он в медицинскую модель инвалидности или в социальную модель инвалидности . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Этикет инвалидной коляски» . Инвалидная сеть . 2006. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года.
- ^ «Что такое человек и идентичность-первый язык?» . Исследования инвалидности101 . 12 декабря 2018 года . Проверено 21 мая 2021 г.