Центр демократии и прав человека в Саудовской Аравии
Центр демократии и прав человека в Саудовской Аравии (CDHR) — это некоммерческая организация, базирующаяся в США , созданная для содействия преобразованию существующих автократических институтов Саудовской Аравии в систему, посредством которой все граждане Саудовской Аравии имеют право создавать мирное, процветающее, толерантное и безопасное будущее для себя и своей страны. CDHR была основана д-ром Али Алями , исполнительным директором, в мае 2004 года. [ 1 ]
Деятельность
[ редактировать ]Предоставляет информацию и анализ событий и политики Саудовской Аравии через свой веб-сайт и 5000 получателей информационных бюллетеней по всему миру. Директор CDHR анализирует новости и политику Саудовской Аравии в интересах читателей, которые в противном случае приняли бы саудовские новости, подвергшиеся жесткой цензуре, за чистую монету.
Ведет блог, аккаунты в Twitter и Facebook для распространения информации и вовлечения читателей в открытые дискуссии по вопросам, которые их затрагивают, но которые они не могут инициировать или открыто обсуждать в Саудовской Аравии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Организует публичные и официальные конференции и дискуссии за круглым столом, на которых докладчики представляют различные текущие перспективы и анализ политики Саудовской Аравии, американо-саудовских отношений и роли Саудовской Аравии в финансировании и распространении своей строгой разновидности ислама - ваххабизма. [ 5 ] [ 6 ]
Мониторинг и проведение исследований в области прав человека, прав женщин и меньшинств, прав экспатриантов, религиозной терпимости и свободы вероисповедания и выражения мнений. [ 7 ]
Связи с другими группами, аналитическими центрами и сотрудниками Конгресса в Вашингтоне, чтобы предоставить им информацию о Саудовской Аравии, поскольку она имеет отношение к США и их интересам.
Сети с продемократическим и правозащитными группами в США, Европе и отдельными лицами в арабских и мусульманских общинах.
Проводит презентации на конференциях и других мероприятиях, используя знания исполнительного директора как уроженца Саудовской Аравии и эксперта, знакомого с ее историей, составом и народами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Проблемы
[ редактировать ]Центр демократии и прав человека в Саудовской Аравии фокусируется на пяти основных вопросах, касающихся Королевство Саудовская Аравия .
- Политическая реформа
- Религиозная свобода
- Права женщин
- Права меньшинств
- Экономическая реформа
Политическая реформа
[ редактировать ]Центр поддерживает продвижение демократически управляемой Саудовской Аравии. Из-за своего влияния примерно на 1,2 миллиарда мусульман во всем мире и своего расположения по отношению к мировому нефтяному рынку Центр считает, что «Саудовскую Аравию нельзя игнорировать или подчинять абсолютной монархии, которая поощряет угнетение женщин и религиозных меньшинств». и способствует развитию внутреннего экстремизма и международного терроризма». [ 11 ] Создав конституционное, демократическое правительство в сочетании с верховенством закона, CDHR считает, что появится более процветающая и единая Саудовская Аравия, что отвечает интересам не только народа Саудовской Аравии, но и Соединенных Штатов и всех других демократических обществ. [ 12 ]
Для этого CDHR проконсультировался с экспертами по демократическим и конституционным вопросам и посвятил себя созданию «плана» [ 11 ] за новую демократическую политическую структуру в Королевстве Саудовская Аравия. Для этого они предложили следующие шаги:
Проведение полных и справедливых, международно контролируемых муниципальных выборов как первый шаг на пути к полной демократизации политической системы Саудовской Аравии. Региональные и национальные выборы должны следовать за местными выборами. Все граждане избирательного возраста должны иметь право голоса, независимо от пола, расы, этнической принадлежности или религиозной ориентации, на всех уровнях демократического процесса (местном, региональном и национальном). Представительство на всех уровнях власти должно быть прямо пропорционально проценту голосов, полученных на выборах любым кандидатом или партией. Чтобы обеспечить справедливое политическое представительство как отдельных лиц, так и регионов, количество мест, предоставляемых каждому органу власти, должно быть предписано Конституцией и напрямую связано с результатами регулярно и независимо проводимой Национальной переписи населения. Новая политическая структура должна быть построена таким образом, чтобы каждый из пяти основных регионов имел равное представительство на национальном уровне в законодательном органе.
Несектантская национальная конституция должна быть вынесена на голосование и одобрена на референдуме всеми гражданами избирательного возраста, а затем поддержана политически независимым Конституционным судом. В национальную Конституцию должны вноситься поправки только путем голосования за нее возросшего большинства в национальных представительных органах с последующей ратификацией на региональном уровне. Военные, полицейские, информационные агентства и милиция, как региональные, так и национальные, должны находиться под гражданской властью и использоваться только для решения приоритетных задач национальной или региональной безопасности и обороны, а также для защиты прав и безопасности граждан. Все должности государственной службы, как гражданские, так и военные, должны иметь ограниченный срок полномочий и ограниченные полномочия и должны регулироваться региональными законами страны и национальной Конституцией, где национальная Конституция всегда имеет преимущественную силу над всеми региональными законами.
Все уровни правительства Саудовской Аравии должны придерживаться самых высоких стандартов прозрачности и подотчетности. Святые святыни в Мекке (Мекке) и Медине (Медине) должны иметь собственный избранный управляющий совет, в состав которого войдут представители всех мусульманских стран. Мандат этого совета будет ограничен религиозными вопросами, и он не будет иметь политического влияния на дела саудовского государства. [ 11 ]
Внеся эти изменения, Центр демократии и прав человека в Саудовской Аравии полагает, что люди в Королевстве Саудовская Аравия примут демократию, свободную рыночную экономику, толерантность и, в свою очередь, будут участвовать в чрезвычайной производительности в экономическом и социальном плане. [ 11 ]
Религиозная свобода
[ редактировать ]Религиозная свобода является важным вопросом для центра. В Королевстве запрещено исповедовать любую другую религию, кроме ваххабизма , который является санкционированной государством интерпретацией ислама. составляющий примерно один процент мусульман Саудовской Аравии, Ваххабизм, рассматривается большинством как экстремистская секта ислама, которая открыто поддерживает терроризм и преследование других религий. Хотя правительство Саудовской Аравии предприняло скромные усилия, чтобы модернизировать свою строгую приверженность ваххабизму и попытаться отделить себя от негативных аспектов этого направления ислама (Межконфессиональная конференция 2008 г., Мадрид , Испания ), CDHR считает, что «если международное сообщество принимает конкретные меры, чтобы помешать саудовским институтам разжигать религиозную ненависть в Саудовской Аравии и остальном арабском мире, последствия могут быть катастрофическими». [ 13 ]
Права женщин
[ редактировать ]Женщины в Саудовской Аравии менее представлены в политической, социальной, экономической и научной сферах, чем женщины в любой другой арабской или мусульманской стране. Женщинам было запрещено участвовать в единственных муниципальных выборах в истории Саудовского государства в 2005 году. Им запрещено изучать в школах определенные предметы, такие как химия и биология. Они не имеют права водить машину по закону и должны получить «разрешение» от «опекуна»-мужчины на поездку внутри страны или за ее пределы. [ 14 ] [ 15 ] Женщины должны ездить на заднем сиденье общественного автобуса, даже когда автобусы пусты. Саудовским девочкам не разрешается заниматься спортом в школах, что, по признанию чиновника здравоохранения Саудовской Аравии, вызывает проблемы со здоровьем и огромные расходы.
Все браки заключаются родственниками-мужчинами. Если саудовская женщина разводится со своим мужем, она теряет опеку над своими детьми старше шести лет. Женщины практически не имеют свободы в судебном преследовании по делам о сексуальном насилии, поскольку им необходимо предоставить четырех свидетелей. В суде показания женщины приравниваются к половине показаний мужчины. Эти условия нарушают права человека женщин и имеют разрушительные личные и социальные последствия.
Эта политика исключения создала несбалансированную среду, которая наносит ущерб саудовскому обществу и мусульманским женщинам по всему миру. Такая политика благоприятствует взглядам экстремистски настроенных сегментов саудовского общества. CDHR способствует расширению прав и возможностей саудовских женщин, чтобы они могли стать равными партнерами в процессе демократического развития в Саудовской Аравии. Вклад женщин как активисток, выборных должностных лиц и избирателей имеет решающее значение для построения сильного и динамичного общества, которое поддерживает толерантность и отвергает экстремизм и терроризм. Расширение прав и возможностей женщин в Саудовской Аравии является моральным императивом и мощным путем к продвижению прогресса, толерантности и демократии в стране. [ 16 ]
Альянс между правящей династией Саудовской Аравии и ее экстремистскими религиозными союзниками лежит в основе изоляции и жестокого обращения с женщинами в Саудовской Аравии. Королевская семья традиционно использовала консервативную разновидность суннитского ислама (ваххабизма) для оправдания своего правления. Современная Саудовская Аравия была основана в результате союза между Мухаммадом ибн Саудом, прадедом нынешней правящей династии, и Мухаммадом Абд аль-Ваххабом, основателем и отцом ваххабизма в середине восемнадцатого века.
Ваххабитская религиозная полиция имеет полную свободу действий в обеспечении соблюдения своей интерпретации религиозного закона, а саудовские женщины сталкиваются с серьезными ограничениями в политической, экономической и социальной сферах. Женщины не могут напрямую свободно писать или собираться и организовываться против ограничений. Система душила развитие страны и держала ее граждан разделенными.
Увеличение участия саудовских женщин склонит баланс в пользу толерантной политики, которая отвечает интересам всех граждан Саудовской Аравии и международного сообщества. Благодаря религиозному и экономическому влиянию Саудовской Аравии на региональном и глобальном уровнях, расширение прав и возможностей женщин в Саудовской Аравии увеличит шансы на демократические реформы в других арабских и мусульманских обществах по всему миру. [ 17 ]
Экономическая реформа
[ редактировать ]Проблема дискриминации религиозных меньшинств Саудовской Аравии усугубляется ограничительной и бесчеловечной политикой саудовского режима в отношении почти девяти миллионов иностранцев страны, или одной трети населения Саудовской Аравии, которые живут и работают в стране без каких-либо прав или признания. по закону. Подавляющее большинство этих экспатриантов покинули свои бедные или раздираемые войной страны Африки и Азии, такие как Бангладеш, Индия, Пакистан, Судан, Шри-Ланка и Филиппины. В отчете Саудовского статистического департамента Министерства экономики и планирования за 2004 год признается, что несаудовцы составляют 67% рабочей силы Королевства, в то время как, по оценкам, иностранцы занимают 85–90% рабочих мест в частном секторе. Минимальной заработной платы не существует, и работники не имеют права на организацию или забастовку.
В 2004 году Хьюман Райтс Вотч сообщила, что встречала как женщин, так и мужчин, работающих в условиях, напоминающих рабство. [ 18 ] Работницы-женщины, приезжающие в Саудовскую Аравию работать домашней прислугой, часто попадают в самые суровые условия. По прибытии они могут обнаружить, что контракты, которые они подписали в своих странах, игнорируются, и их заставляют работать по 18 часов в день, 7 дней в неделю, и им платят гораздо меньше, чем оговорено в контракте, если они вообще получают зарплату. Их заставляют спать на полу, недокармливают и запрещают покидать свои рабочие места или территории. Их держат в полной социальной изоляции без внешних социальных контактов и свободы передвижения. Они подвергаются частым избиениям и часто сталкиваются с травмами сексуального насилия со стороны членов семьи мужского пола.
Иностранным работникам практически невозможно улучшить свое положение, поскольку они лишены возможности правовой защиты, когда их паспорта конфискуются работодателями при въезде в Саудовскую Аравию. Иностранцы, которые жалуются или пытаются добиться правовой защиты, могут быть арестованы и задержаны на неопределенный срок без предъявления обвинений, адвоката и доступа в свои посольства. Следовательно, иностранцев казнят в гораздо большем количестве, чем граждан Саудовской Аравии. Например, в 2003 году власти Саудовской Аравии казнили пятьдесят человек; только 19 из них были саудовцами. [ 19 ]
Права меньшинств
[ редактировать ]Религиозные меньшинства в Саудовской Аравии (мусульмане-ваххабиты и немусульмане) сталкиваются с дискриминацией при трудоустройстве и образовании, и им запрещено открыто исповедовать свою религию. В случаях, связанных с расчетом компенсации за несчастный случай или смерть, немусульманин получает только половину компенсации, которую получил бы мусульманин-мужчина, а в некоторых случаях только одну шестнадцатую этой суммы, в зависимости от намерений. Показания мусульман-неваххабитов могут быть проигнорированы, и немусульмане, скорее всего, получат более суровые уголовные приговоры, чем мусульмане. Все приговоры выносятся по прихоти пристрастных судей-ваххабитов.
В статистическом отчете Министерства экономики и планирования Саудовской Аравии за 2004 год признано, что несаудовцы составляют 67% рабочей силы Королевства. По другим оценкам, эта цифра достигает 85–90%. Это означает, что почти семь миллионов иностранцев, или одна треть населения Саудовской Аравии, живут и работают в стране без каких-либо прав или признания в соответствии со строгими саудовско-ваххабитскими религиозными законами и обычаями. Без этих рабочих, многие из которых не мусульмане, саудовская экономика рухнет. Такая практика найма пронизывает государственный и частный сектор занятости. Саудовцев обходят стороной в пользу дешевой рабочей силы, в основном из более бедных стран Азии или Африки, которые безропотно принимают любые условия из-за страха ареста или депортации.
Несмотря на зависимость Саудовской Аравии от ее рабочей силы и опыта, с иностранными рабочими в стране обращаются очень плохо. При въезде в страну паспорта недипломатов конфискуются их работодателями или спонсорами, и иностранец становится фактическим заложником своего спонсора до момента выезда из страны. Иностранные рабочие часто сталкиваются с жестокими условиями на рабочем месте: им отказывают в перерывах и питании при неоправданно продолжительном рабочем времени, а в некоторых случаях они не получают зарплату в течение нескольких месяцев или лет. [ 20 ] [ 21 ]
Поступают сообщения о словесных и физических оскорблениях, особенно в отношении женщин-иностранок, работающих прислугой в саудовских семьях. Минимальной заработной платы не существует, и работники не имеют права на организацию или забастовку. Не существует органа, который бы признавал жалобы иностранных рабочих, и они не могут получить доступ к системе правосудия. Посольства иностранных рабочих часто встают на сторону саудовцев, опасаясь потерять саудовские кредиты, выгодные торговые соглашения и доступ к дешевой нефти.
CDHR настоятельно призывает международное сообщество осудить эти злоупотребления и институциональную дискриминацию в отношении любого человека в Саудовской Аравии по признаку убеждений, этнической принадлежности, расы или пола. Признание и защита основных прав человека являются частью процесса демократизации. Политика справедливости и порядочности должна заменить санкционированную правительством практику дискриминации и злоупотреблений в Саудовской Аравии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закарян, Ани (25 сентября 2006 г.). «В центре внимания некоммерческих организаций: Центр демократии и прав человека в Саудовской Аравии, Ближневосточный угол» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Блог CDHR» . 2008 год . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Профиль CDHR в Твиттере» . Июнь 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Профиль CDHR в Facebook» . Фейсбук . 21 августа 2009 г.
- ^ «Центр демократии и прав человека в Саудовской Аравии» . Национальное собрание Курдистана . Июль 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Переоценка американо-саудовских отношений» . Фонд наследия . 18 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Хома Пурагари. «Рассвет Саудовской Аравии: В поисках свободы Хомы Пурагари - Обзоры, обсуждения, книжные клубы, списки» . Goodreads.com . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Состояние реформ: права человека, демократическое развитие и свободы личности в Саудовской Аравии и странах Персидского залива» . Проект по демократии на Ближнем Востоке . 2 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Состояние реформ в Саудовской Аравии» . Фора ТВ . 11 января 2007 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Ву, Мишель (5 декабря 2006 г.). «Эксперты обсуждают свободу вероисповедания в Саудовской Аравии и реформу прав человека» . Христианская почта . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Политическая реформа. Архивировано 7 августа 2008 г. в Wayback Machine , cdhr.info.
- ^ «Интервью с доктором Али Алями» . Разглагольствования и рейвы . 1 ноября 2007 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Религиозная свобода. Архивировано 28 марта 2009 г. в Wayback Machine , cdhr.info.
- ^ «Вечные несовершеннолетние: нарушения прав человека, вызванные сегрегацией по признаку пола и опекой мужчин в Саудовской Аравии» . Хьюман Райтс Вотч . Апрель 2008 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Аль-Хувейдер, Ваджеха (16 августа 2009 г.). «Саудовские женщины умеют водить машину. Просто позвольте им» . Вашингтон Пост . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Саудовская Аравия: обещания по правам женщин нарушены» . Хьюман Райтс Вотч . 8 июля 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Аль-Джихани, Салим. «Женщины-юристы жалуются на отсутствие возможностей» . Саудовская газета . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Саудовская Аравия: злоупотребления в отношении иностранных рабочих» . Хьюман Райтс Вотч . 14 июля 2004 года . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ «Саудовская Аравия — Отчет Amnesty International за 2008 год | Amnesty International» . Amnesty.org. 08.10.2008 . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Дэвис, Элизабет (15 июля 2004 г.). «Саудовская судебная система слепа к злоупотреблениям в отношении иностранных рабочих» . Независимый . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Осумо, Раффи (3 января 2006 г.). «Филиппинец спасен после 18 лет работы без оплаты» . Арабские новости . Проверено 21 августа 2009 г.