ОДИН и ДВА
EINE и ZWEI — два прекращенных Emacs, , подобных текстовых редактора разработанные Дэниелом Вейнребом и Майком МакМахоном для машин Lisp в 1970-х и 1980-х годах.
История
[ редактировать ]EINE — текстовый редактор, разработанный в конце 1970-х годов. [1] С точки зрения возможностей, его целью было «делать то, что делает Столлман PDP-10 (оригинальный) Emacs». [2] Это был ранний пример того, что впоследствии стало многими текстовыми редакторами, подобными Emacs. В отличие от исходного Emacs на базе TECO , но, как и Multics Emacs , EINE был написан на Lisp. Он использовал Lisp Machine Lisp . Позже Столлман написал GNU Emacs , который был написан на C и Emacs Lisp и расширялся на Emacs Lisp. EINE также использовал оконную систему машины Lisp и был первым Emacs, имеющим графический интерфейс пользователя.
В 1980-х годах EINE была преобразована в ZWEI. Нововведения включали возможность программирования на Lisp Machine Lisp, а также новый и более гибкий метод двусвязного списка для внутреннего представления буферов.
ZWEI в конечном итоге стал библиотекой редактора, используемой для ( операционную Zmacs редактора, подобного Emacs), Zmail (клиента сообщений) и Converse (клиента сообщений) символики, которые были интегрированы в систему Genera , которую компания Symbolics разработала для своих машин Lisp.
Мы
[ редактировать ]EINE — это рекурсивная аббревиатура от «EINE Is Not Emacs», придуманная в августе 1977 года. [3] Это была игра на тему TINT Теда Андерсона: «TINT — это не TECO». [3] Позже Андерсон возразил: «SINE - это не EINE». [4]
ZWEI следует этому шаблону и представляет собой аббревиатуру от «ZWEI Was Eine Initially».
Поскольку «zwei» по-немецки означает «два», «EINE» можно (пере)интерпретировать как отсылку к немецкому слову «один» (в прилагательной женского рода, как в « eine Implementierung », «eine Implementierung»). одна реализация»).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайнреб, Дэниел Л. (январь 1979 г.). Редактор, ориентированный на отображение в реальном времени, для машины LISP (дипломная работа). MIT . Департамент EECS
- Эдвард Гроб (20 октября 2018 г.). «Краткий обзор студенческой диссертации Дэна Вайнреба: Редактор, ориентированный на отображение в реальном времени, для машины LISP» . Реддит . [ ненадежный источник? ]
- Документация по символике Genera 6.0, Книга 3, Редактирование и обработка текста. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , март 1985 г.
- Документация по символике Genera 7.0, Книга 3, Редактирование и обработка текста. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , июль 1986 г.
- Исходный код MIT CADR Lisp Machine
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «[нет темы]» .
- ^ «Комментарий автора ZWEI Дэна Вайнреба» .
Я написал второй Emacs: реализацию машины на Лиспе, спецификация которой заключалась в том, чтобы «делать то, что делает Столлман PDP-10 (оригинальный) Emacs», а затем пошел дальше. Там просто МНОГО этого. Мне и Майку МакМахону потребовались бесконечные часы, чтобы реализовать такое количество команд для создания ZWEI/Zmacs.
- ^ Jump up to: а б Электронное сообщение BUG-LISPM Дэниелу Вайнребу, 8 августа 1977 г.
- ^ Оуэн Теодор Андерсон (январь 1979 г.). «Проектирование и реализация системы написания редактора, ориентированного на отображение» (PDF) . Проверено 9 сентября 2012 г.