Улов дня
58 ° 33'18 "с.ш. 155 ° 47'30" з.д. / 58,5550 ° с.ш. 155,7916 ° з.д.

«Улов дня» — фотография дикой природы, сделанная Томасом Д. Мангельсеном в 1988 году . На снимке, сделанном у водопада Брукс в Аляске на национальном парке и заповеднике Катмай , изображена нерка, прыгающая из воды в пасть аляскинского бурого медведя непосредственно перед тем, как медведь съедает рыбу. Его описывали как знаковый [ 1 ] [ 2 ] и самые известные или одни из самых известных фотографий дикой природы, когда-либо сделанных. [ 3 ] [ 4 ]
Хотя зрители фотографии предположили, что она была создана посредством цифровых манипуляций, Мангельсен снял изображение на пленку до появления цифровой фотографии . Сделав множество снимков медведей, охотящихся на лосося у водопада, он не осознавал, что именно запечатлел, пока не проявил свою пленку. [ 1 ] «Улов дня» получил высокую оценку за своевременный подход, и многие другие фотографы в Брукс-Фолс пытались повторить его. В широко цитируемом деле, в котором он подробно обсуждал аспекты фотографий, которые достаточно оригинальны, чтобы заслуживать защиты авторских прав в Соединенных Штатах , федеральный судья Льюис А. Каплан привел «Улов дня» как пример «оригинальности по времени», защищенного авторским правом. только для этого. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Мангельсен начал свою карьеру фотографа, сосредоточившись на медведях гризли в Колорадо , а затем на экосистеме Большого Йеллоустона (GYE) в соседнем Вайоминге , где он поселился за пределами Йеллоустонского национального парка . Медведи, вид, находящийся под угрозой исчезновения , к 1980-м годам стали редкими в GYE, поэтому Мангельсен начал отправляться на север, в Канаду и Аляску, где было меньше охотничьего и туристического давления, а животные были более распространены. начал фотографировать белых медведей . Он также [ 6 ]

Одним из мест, которое оказалось особенно полезным, оказалась река МакНил на полуострове Аляска , где обитает одна из крупнейших в мире популяций бурых медведей из-за обильных запасов нерки , которой медведи питаются в реке. Оттуда Мангельсен также отправился к близлежащему водопаду Брукс в национальном парке и заповеднике Катмай , где уже давно наблюдаются медведи, питающиеся рыбой, направляющейся вверх по течению на нерест. [ 6 ] В то время как некоторые фотографы дикой природы незаметно следуют за животным, которое они пытаются сфотографировать, чтобы сделать нужный снимок, Мангельсен предпочитает ждать, надеясь сделать кадр, который он ожидает и планирует. [ 7 ] «Самое большое удовольствие для меня — это поставить себя в такое положение, чтобы животные могли показать то, что они хотят, чтобы я увидел». [ 6 ]
Однажды в 1988 году Мангельсен разбил лагерь возле водопада Брукс во время сезона нереста лосося, когда медведи спешат поймать его. Он настроил свою камеру с помощью троса , позволяющего дистанционно запускать затвор, и направил ее в сторону водопада, нажимая кнопку каждый раз, когда видел, как рыба выпрыгивает из воды. Мангельсен не осознавал, что на одном из этих изображений была запечатлена рыба в последний момент перед тем, как пасть медведя закрылась на ней, пока месяц спустя он не начал проявлять свою пленку. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]«Это такой необычный образ», — сказал Андерсон Купер Мангельсену в интервью программе « 60 минут» в 2019 году. «В наше время люди могли бы подумать, что это фотошоп, что… что у вас где-то есть фотография рыбы, и я значит, это так прекрасно». Мангельсен напомнил Куперу, что Photoshop , широко используемое программное обеспечение для редактирования изображений, о котором он упоминал, в 1988 году даже не было на рынке. [ 3 ] Другие комментаторы XXI века сделали то же наблюдение, что и Купер. [ 2 ]
Время появления изображения, сделанное в самый последний момент, было названо причиной его привлекательности. «[Это] волшебство. Это момент», - сказал Мангельсен Куперу. «[А] это маленькое крошечное пространство прямо здесь, я думаю, так важно. Всего лишь четверть дюйма… Одна наносекунда спустя (чав)». [ 3 ] На своем веб-сайте Мангельсен подчеркнул, что «[ни]ничего в « Улове дня» не могло быть тщательно поставлено мной. Скорее, мне пришлось поставить себя в нужное положение и ждать, ждать, ждать, надеяться, ждать еще и молиться за волшебство произойдет». [ 6 ]
Поскольку к водопаду Брукс легко добраться и на том же берегу, что и Мангельсен, имеется смотровая площадка, многие фотографы, посетившие Катмай во время сезона охоты на медведей с 1988 года, пытались сделать похожий снимок. [ 7 ] Эти попытки побудили федерального судью Льюиса А. Каплана из Окружного суда США Южного округа Нью-Йорка назвать «Улов дня » «поразительно оригинальным по времени», защищенным авторским правом в своем решении 2005 года по делу Маннион против Coors Brewing . Co. , которая подробно рассмотрела, что в фотографии делает ее оригинальной и защищенной авторским правом после того, как фотограф подал в суд на изображение в рекламе пива, которое оказалось точной копией одного из его изображений, использованного в качестве модели: [ 5 ]
Авторское право, основанное на оригинальности времени, ограничено тем принципом, что авторское право на фотографию обычно не предоставляет никаких прав на объект. Таким образом, авторские права на «Улов дня» не защищают от последующих фотографий медведей, лакомящихся лососем в том же месте. Более того, если бы другой фотограф был достаточно опытным и удачливым, чтобы запечатлеть лосося именно в тот момент, когда он, казалось бы, попал в пасть голодного медведя (а другие пытались, с разной степенью успеха), этот фотограф, даже вдохновленный Мангельсеном, не стал бы это делать. обязательно нарушили его работу, поскольку авторские права Мангельсена не распространяются на мир природы, который он запечатлел.
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эверетт, Карли (2 октября 2017 г.). «Фотография дикой природы – что нужно, чтобы сделать снимок?» . ЙеллоустоунПарк.com . Снаружи . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Тодд (20 июля 2017 г.). «Когда виртуальная реальность не может сравниться с настоящей жизнью в дикой природе: удивительные «полностью естественные» фотографии Томаса Д. Мангельсена» . Альянс тысячелетия за среду обитания и биосферу . Стэнфордский университет . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Купер, Андерсон (30 июня 2019 г.). «В дикую природу с Томасом Д. Мангельсеном» . 60 минут . Новости CBS . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Уилкинсон, Тодд (3 апреля 2019 г.). «Изображения наследия Тома Мангельсена говорят о стрельбе в дикой природе» . Горный журнал . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Маннион против Coors Brewing Co. , 377 F.Supp.2d 444 , 453 ( SDNY 2005).
- ^ Jump up to: а б с д Мангельсен, Томас Д. «Никогда не плохой день» . Мангельсен.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Тодд (4 августа 2021 г.). «Томас Д. Мангельсен: Жизнь в дикой природе» (PDF) . Дэвид Дж. Вагнер, ООО . Проверено 21 июля 2024 г.