Центральное шоссе Кросс-Айленд
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (сентябрь 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Провинциальное шоссе 8 | ||||
---|---|---|---|---|
8 строк | ||||
Центральное Кросс- Айленд шоссе | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Генеральным управлением автомобильных дорог. | ||||
Длина | 189,8 км (117,9 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | Пров. 3 в Дунши, Тайчжун | |||
Ист-Энд | Пров. 9 в Синьчэне, Хуалянь | |||
Расположение | ||||
Страна | Тайвань | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Центральное межостровное шоссе ( китайский : 中部橫貫公路 ) или провинциальное шоссе 8 — одна из трёх систем автомагистралей, соединяющих западное побережье с востоком Тайваня .
Строительство
[ редактировать ]Строительство Центрального шоссе Кросс-Айленд началось 7 июля 1956 года и впервые было открыто для движения 9 мая 1960 года.
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут шоссе начинается на западе в районе Дунши в Тайчжуне . Первоначально шоссе продолжалось до Центрального горного хребта по долине реки Дацзя через поселки Гугуань (谷關) и Циншань (青山). Однако участок между Гугуанем и Лишанем навсегда закрыт для нерезидентов из-за ущерба, нанесенного землетрясением и тайфуном. В Лишане есть ответвление, ведущее на север, в город Илань . Проходя через горы, он достигает Дайюлина (大禹嶺), который является самой высокой точкой маршрута. Здесь еще одна ветка шоссе идет на юг от Дайюлина до Пули через Улин (武嶺). Продолжая движение на восток от Даюлина, шоссе теперь начинает спускаться в национальный парк Тароко . он проходит через Гуаньюань (關原), Циэн (慈恩), Луошао (洛韶) и Тяньсян Прежде чем войти в ущелье Тароко , . После ущелья маршрут соединяется с восточным прибрежным шоссе Сухуа .
Повреждение и закрытие шоссе
[ редактировать ]Маршрут шоссе пролегает по чрезвычайно пересеченной и нестабильной местности. Сильный дождь из-за тайфунов часто выбивает почву и камни на шоссе, делая его участки непроходимыми. Кроме того, этот район подвержен сейсмической активности, которая может иметь катастрофические последствия для шоссе. 21 сентября 1999 года землетрясение Цзицзи нанесло огромный ущерб шоссе и перерезало шоссе во многих местах между Гугуанем и Лишанем.
После беспрецедентного ущерба, нанесенного шоссе в 1999 году, разгорелись серьезные споры о возможности и желательности содержания и ремонта шоссе. Продолжался обширный и дорогостоящий ремонт, и поврежденные землетрясением участки шоссе должны были быть вновь открыты в 2004 году. Однако проливные дожди из-за тайфуна Миндулле нанесли еще больший ущерб шоссе, вынудив пострадавший участок между Гугуанем и Лишанем закрыть нерезиденты бессрочно. [1] Хотя провинциальное шоссе 8 больше не обеспечивает непрерывный маршрут через остров, путешественники с запада могут использовать провинциальное шоссе 14 и провинциальное шоссе 14А, чтобы соединиться с провинциальным шоссе 8 на востоке.
16 ноября 2018 г. участок между Гугуанем и Лишанем вновь открылся для ограниченного движения. Ежедневно по маршруту (туда и обратно) будут курсировать 3 автобуса среднего размера, но движение обычных частных автомобилей запрещено. [2]
Галерея
[ редактировать ]- Въезд на Центральное шоссе Кросс-Айленд
- Велосипедный подъем в ущелье Тароко
- Велосипедисты делят узкие дороги с автомобилями
- Защита от водопадов
- Вид на ущелье
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шан, Шелли (9 марта 2012 г.). «Часы поездок по центральному шоссе Кросс-Айленд будут увеличены» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ РТИ английский. «Дорога, закрытая землетрясением 921 года, вновь открывается спустя 19 лет» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 22 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поищите в архивах газеты Taipei Times упоминания о шоссе.