Ханнес Хеер
Ханс Георг Хеер | |
---|---|
Лорд в 2017 году | |
Рожденный | Виссен , Рейнская провинция , Германия | 16 марта 1941 г.
Другие имена | Ханнес Хеер |
Занятие | Историк |
Известный | Выставка Вермахта |
Ханс Георг Хеер (известный как Ханнес ) (родился 16 марта 1941 года) — немецкий историк, известный главным образом благодаря Wehrmachtsausstellung (нем. «Выставка Вермахта») в 1990-х годах. Хотя в то время выставка вызывала споры, в настоящее время многие считают, что выставка открыла глаза немецкой общественности на военные преступления Вермахта, совершенные на Восточном фронте во время Второй мировой войны. Выставка, приостановленная в 1999 году для осмотра, вновь открылась в 2001 году под названием «Преступления немецкого Вермахта: масштабы войны на уничтожение 1941–1944 годов». Выставки сыграли важную роль в развенчании мифа о чистом Вермахте в Германии.
Образование и студенческий активизм
[ редактировать ]Хир родился в Виссене , Рейнская провинция . Он изучал литературу и историю и сдал государственный экзамен в 1968 году в Боннском университете . [1] С 1970 по 1972 год он закончил аспирантуру по экономике и экономической истории в Боннском университете . [1] Будучи студентом, он стал членом Социалистической немецкой студенческой ассоциации . [1] Из-за его деятельности в СДС его не приняли на школьную службу. Он работал радиописателем, в 1970-х годах преподавал в Бременском университете , а с 1980 по 1985 год работал драматургом и режиссером в Deutsches Schauspielhaus в Гамбурге и Städtische Bühnen в Кельне. [1]
Выставка Вермахта
[ редактировать ]В 1993 году он поступил на работу в Гамбургский институт социальных исследований и стал известен благодаря скандальной выставке Wehrmachtsausstellung (Выставка Вермахта), посвященной военным преступлениям и зверствам Германии во время Второй мировой войны. Польский историк Богдан Мюзиал в статье, опубликованной в 1999 году, отметил, что ряд фотографий, на которых якобы изображались военные преступления Вермахта, на самом деле были фотографиями советских военных преступлений, совершенных Красной Армией , а также заявил, что около половины всех фотографий, использованных в Выставка не имела никакого отношения к военным преступлениям. [2] В 1995 году военный историк Рольф-Дитер Мюллер , научный руководитель Исследовательского бюро военной истории Вооруженных сил Германии , заявил, что выставка намеренно вводила в заблуждение. [3] После критики по поводу неправильной атрибуции и подписей к некоторым изображениям на выставке в 1999 году выставка была отозвана на рассмотрение. Хеер больше не участвовал в Wehrmachtsausstellung , потому что не смог договориться с Яном Филиппом Реемтсмой о концепции новой версии. [4] Герр был научным сотрудником Гамбургского института социальных исследований до августа 2000 года. [5]
Выставка была приостановлена до рассмотрения ее содержания комитетом историков. В отчете комитета за 2000 год говорилось, что обвинения в подделке материалов необоснованны, но в некоторых документах выставки есть неточности. Около одного процента фотографий были неправильно атрибуированы: «Комитет историков, подтвердив основной тезис выставки, обнаружил, что 20 из 1400 фотографий изображали советские преступления, то есть убийства, совершенные НКВД, а не действия немецких войск. солдаты». [6] Комитет рекомендовал вновь открыть выставку в переработанном виде, представив материал и, насколько это возможно, оставив формирование выводов зрителям выставки. Переработанная выставка получила название Verbrechen der Wehrmacht. Dimensionen des Vernichtungskrieges 1941–1944. («Преступления немецкого Вермахта: масштабы войны на уничтожение 1941–1944»). [7] Он путешествовал с 2001 по 2004 год. В 1997 году Хир был награжден медалью Карла фон Осецкого за работу в Wehrmachtsausstellung . [8] [9]
Дальнейшие выставки и публикации
[ редактировать ]После ухода из HIS Хир работал писателем-фрилансером, редактором, режиссером и организатором выставок. Его основные темы — политика памяти и построение истории, в частности, эпоха нацизма. В работах «Vom Verschorben der Täter» (2004) и «Гитлеровские войны» (2005) он исследовал тенденцию представлять историю национал-социализма как историю «действий без виновных». [10] В настоящее время основное внимание его работы уделяется исследованию антисемитизма в музыке. Начиная с 2006 года Хир расследовал высылку и преследование художественных и технических кадров в нацистской Германии по расовым и политическим мотивам в рамках выставочного проекта «Безмолвные голоса» с использованием оперных театров Гамбурга, Берлина, Штутгарта, Дармштадта и Дрездена. Он также реконструировал историю клеветы и маргинализации еврейских художников на Байройтском фестивале с 1876 по 1945 год и вспомнил судьбу 51 преследуемого человека после 1933 года. Двенадцать из них были убиты. [11] Выставка была показана в Green Hill в Байройте в 2012 году. [12]
Публикации
[ редактировать ]- Мертвые зоны — Немецкий Вермахт на Восточном фронте , 1999, ISBN 3-930908-51-4
- Об исчезновении преступников , 2004 год, ISBN 3-7466-8135-9
- Дискурсивная конструкция истории: вспоминая войну на уничтожение Вермахта / под редакцией Ханнеса Хира... [и др.] ; перевод с немецкого Стивена Флигельстоуна, 2008 г. ISBN 0-230-01323-6
- Это был Гитлер. Освобождение немцев от их прошлого , 2005, ISBN 3-351-02601-3
- Литература и память. Эпоха нацизма как семейная тайна , в: Журнал истории , том 53, выпуск 9, сентябрь 2005 г., стр. 809–835.
- в качестве редактора: « Женщин, которые служат в Красной Армии, всегда следует расстреливать»: Исповедь немецких военнопленных об их отправке на Восточный фронт , 1995, ISBN 3-930908-06-9
- В сердце тьмы. Виктор Клемперер как летописец нацистской эпохи. Ауфбау-Верлаг, Берлин, 1997 г., ISBN 3-351-02456-8
- Это был Гитлер. Освобождение немцев от их прошлого. Ауфбау-Верлаг, Берлин 2005 г., ISBN 3-351-02601-3
- Ханнес Хеер ; Клаус Науманн , ред. (2004). Война на истребление: немецкие вооруженные силы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Berghahn Books . ISBN 1-57181-232-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ханнес Хеер - Биография Мюнцингера» . www.munzinger.de . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Богдан Мюзикл: Картинки с выставки. Критические отзывы о передвижной выставке «Война на истребление. Преступления Вермахта 1941-1944 годов». В: Ежеквартальные выпуски современной истории, 47, октябрь 1999 г., стр. 563–591.
- ^ Рольф-Дитер Мюллер: «Война на истребление. Преступления Вермахта 1941–1944 гг.». В: «Военно-исторические записки» 54/1995, стр.324.
- ^ Ульрих, Волкер (23 ноября 2000 г.). «Нарушение цивилизации» . Время (на немецком языке). ISSN 0044-2070 . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Хир, Ханнес (12 февраля 2008 г.). Дискурсивная конструкция истории: вспоминая войну на уничтожение Вермахта . Бейзингсток [Англия]. ISBN 978-0-230-01323-0 . OCLC 173809024 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Убийство без убийц», Кристин Семменс (факультет истории, Университет Виктории, Канада) http://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=11538
- ^ «Преступления Вермахта. Размеры войны на уничтожение 1941-1944 годов» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 12 марта 2006 г.
- ^ Нация жертв?: Представления о страданиях Германии во время войны с 1945 года по настоящее время . БРИЛЛ. 1 января 2007 г. ISBN. 978-94-012-0445-3 .
- ^ Пятница; Культура, 22 марта 2019 г. в; Региональный, Местный + (22 марта 2019 г.). «Ханнес Хеер с «Майн 68» в Констанце» . Seeoz — интернет-журнал о Боденском озере (на немецком языке) . Проверено 6 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «12 результатов по запросу «"Translate_c" (и похожие термины)» – Pearl Diver» . www.perlen Taucher.de . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Ханнес Хеер, Юрген Кестинг, Петер Шмидт: Тихие голоса: изгнание «евреев» из оперы 1933–1945 гг., Метрополь, 2008, ISBN 978-3-938690-98-7 .
- ^ Вигельманн, Лукас (10 июля 2012 г.). «Мы хотим исключить евреев » . МИР . Проверено 9 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ханнесом Хиром, на Викискладе?
- Ханнес Хеер в Немецкой национальной библиотеки каталоге