Река без буев
Река без буев | |
---|---|
Режиссер | У Тяньмин |
Написал | Йе Вэйлинь |
Продюсер: | Ло Сюэин |
В главных ролях | Ли Вэй Тао Юлин Ху Жунхуа Тан Цинмин Сун Баосен |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 мин. |
Страна | Китай |
Язык | Мандарин |
Река без буев ( китайский : 没有航标的河流 ; пиньинь : мэй ты вешай бяо де хе лю ) - китайский фильм 1983 года режиссера У Тяньмина о трех деревянных стропилах во время Культурной революции , которые решили спасти бывшего директора района из трудового лагеря. .
Сюжет
[ редактировать ]Сплавляясь по реке Сяо в провинции Хунань, Пань Лаоу ( Ли Вэй ) предупреждает своего товарища-строителя Ши Гу ( Ху Жунхуа ) не брать жену, потому что «жены стропила остаются вдовами, даже пока они живы». Пан рассказывает историю женщины, которую он любил, У Айхуа ( Тао Юлин ), к которой он так и не вернулся после того, как его плот распался и он влез в долги. У третьего стропила, Чжао Ляна, большая семья (жена и семь дочерей). Мы узнаем, что Ши Гу расстроен тем, что его избранница Гайсю была вынуждена выйти замуж за сына политического лидера.
Ночью Ши Гу покидает плот, заметив пожар на берегу. Когда Пан и Чжао находят его, он попадает в трудовой лагерь и вылечивает бывшего директора района Сюя. Мы узнаем, что каждый из этих людей знал Сюя до культурной революции как хорошего человека, который работал и развлекался с людьми, которыми руководил. Они решают взять его с собой, так как его явно отправили в лагерь умирать. Спустя некоторое время они оставляют его с горцами, говоря, что вернутся.
На следующий день они замечают женщину на холме над рекой, и Ши Гу узнает в ней Гайсю, свою возлюбленную. Он несет ее с берега на плот, и они прячут ее от двух злодеев, ищущих ее. Она говорит им, что сбежала от принудительного брака, и Пан настаивает, чтобы она осталась с ними на плоту.
Они приезжают в город, который мы узнаем как город, где Пан и У Айхуа влюбились друг в друга 30 лет назад. Пан и Чжао идут в город за припасами, оставляя Ши Гу и Гайсю спрятанными на плоту. Пан рассказывает Чжао о встрече с У Айхуа после того, как он не вернулся к ней - он объясняет, что она тоже знала районного директора Сюй и у нее есть муж и ребенок. Чжао говорит, что ему следовало поговорить с ней, и Пан объясняет, что ему было достаточно знать, что она счастлива. Они покупают корень женьшеня по высокой цене, чтобы вылечить Сюй, и узнают, что все магазины скоро закроются, потому что все должны посетить патриотическую оперу. Пан идет в ресторан и заказывает две тарелки лапши, но Чжао говорит, что он не хочет ее и предпочитает сэкономить деньги. Когда Пан доедает первую тарелку, подходит нищий и просит полный рот супа. Подняв глаза, он узнает в ней У Айхуа. Она сначала садится, но потом со слезами на глазах берет суп и убегает из ресторана. Пан следует за ней до кромки воды, где она обещала его дождаться, и она объясняет, что ее муж и сын мертвы, а у нее ничего нет. Пан дает ей остаток своих денег, и она говорит ему, что он хороший человек, и он просит ее отнести женьшень Сюю. Чжао приближается, и они возвращаются к плоту, а У Айхуа уходит.
Два партийных чиновника подходят к плоту и приказывают им пойти в оперу. Когда они начинают садиться на плот, чтобы посмотреть, есть ли на борту кто-нибудь еще, Пань призывает Ши Гу выйти, чтобы помешать им обыскать плот и найти Гайсю. Они замечают, что полиция арестовала У Айхуа, утверждая, что она, должно быть, украла женьшень, потому что не могла себе этого позволить, и нынешний директор конфискует его. После оперы Чжао нападает на него, когда он идет, но затем убегает. Затем Пан сбивает его с ног, берет женьшень и бежит к плоту. По дороге к нему обращается У Айхуа, он удивляет ее женьшенем и говорит ей, чтобы она сейчас же пошла к Сюй. Полиция преследует Пэна до плота, и они вчетвером отталкиваются и начинают спускаться по реке, разбухшей от дождя. У плота есть несколько узких промахов, но затем, когда они приближаются к упавшему дереву, Пан сгоняет всех остальных с плота и пытается объехать его. Мы слышим треск древесины, и все погружается во тьму.
Утром Гайсю, Ши Гу и Чжао находятся на пляже среди выброшенных на берег бревен с плота и зовут Пана. В повествовании объясняется, что Пана нигде нет, но, возможно, он находится прямо за следующим изгибом реки.
Анализ
[ редактировать ]«Река без буев» — это метафора китайского народа после Культурной революции, бесцельно плывущего по жизни без какой-либо высшей цели. Сам фильм представляет собой критику неспособности правительства выполнить свои обещания и экзистенциальное размышление о том, что значит жить хорошо в отсутствие руководящего государства.
У Тяньмин сказал, что этот фильм не может быть снят сегодня - помимо усиления цензуры в Китае после инцидентов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, все основные фильмы в Китае достаются «двум с половиной режиссерам». Он объясняет, что, хотя его фильм «Король масок» показывали в США 11 недель, китайский дистрибьютор решил, что в кинотеатрах там его будут показывать только три дня.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Река без буев на IMDb
- Река без буев в базе данных китайских фильмов