Филателистическая обложка

Филателистическая обложка — это конверт, подготовленный с маркой(ями) и адресом и отправленный через систему доставки почты с целью создания коллекционного предмета. Коллекционеры марок рано начали отправлять почту друг другу и самим себе, а филателистическая почта известна с конца 19 века. В то время как некоторые коллекционеры специализируются на филателистических обложках, особенно конвертах первого дня и запечатанных обложках, другие считают их надуманными объектами, не отражающими их реального использования, и часто платят более высокую цену за обложку, которая представляет собой подлинное коммерческое использование. Однако почта, отправленная коллекционерами марок, является не менее подлинным почтовым отправлением, чем почта, отправленная без опасения снова увидеть отправленное по почте. Филателистические обложки включают почту с первого рейса авиапочты и первого дня церемоний выпуска марок. За прошедшие годы было проведено множество выставок, на которых проставлялись специальные почтовые штемпели и открывалось почтовое отделение, откуда можно было отправлять почту в определенную дату выставки». Как и любое другое подлинное почтовое отправление, эти обложки включают почтовые марки и штемпеля того периода времени, и были обработаны и доставлены официальной почтовой системой. Часто филателистическая обложка будет иметь большее историческое значение, чем обложки, отправленные случайным образом по почте, поскольку филателистические обложки также часто рассылаются по почте из места в день важного или примечательного события, такого как инаугурация или космический запуск. [ 1 ]
Типы
[ редактировать ]
Возможные виды филателистических обложек ограничены лишь фантазией творческих коллекционеров, но существует ряд общеизвестных категорий:
- Конверты первого дня , отправляемые в первый день выпуска марки.
- Обложки в кэше , отправляемые на конвертах с дополнительными изображениями, обычно связанными с темой марки.
- Обложки со специальным или памятным гашением, временно используемые почтовым отделением.
- Обложки с гашениями из необычных мест.
- Обложки отправляются для сбора определенных почтовых марок .
- Обложка «Одно из всего», на обложке прикреплены все марки нового или старого выпуска.
- Ненужные смешанные франкировки .
- Последний день работы прекращенного почтового отделения
Определение филателистических обложек
[ редактировать ]
Филателистические обложки обычно очень легко обнаружить, но иногда они могут ускользнуть от обнаружения неопытным филателистом. Характеристики включают в себя:
- Крышка все еще запечатана и выглядит пустой.
- Используемое количество марок намного превышает необходимое для используемой почтовой службы.
- Обложка адресована известному дилеру.
- Марки включают в себя полный набор одного конкретного выпуска, возможно, в порядке стоимости.
- Марки наклеены очень аккуратно, и/или почтовый штемпель наложен очень аккуратно, чтобы не заслонять слишком большую часть марок.
- На обложке имеется надпись или особый дизайн, обычно на левой стороне конверта.
- Адрес представляет собой небольшой резиновый штамп или клейкую этикетку в правом нижнем углу обложки.
- На обложке представлена редко встречающаяся комбинация марок, например, марок, выпущенных с разницей в много лет.
Хотя многие филателисты предпочитают подлинные коммерческие обложки филателистически изобретенным обложкам, филателистические обложки по-прежнему могут быть приемлемы в коллекциях стран и эпох, где существует мало других обложек. Независимо от того, была ли обложка изобретена или нет, она по-прежнему представляет собой почтовое отправление, отправленное через ту же почтовую систему, что и другие обложки из данной страны, с почтовой маркой (марками) и штемпелем и часто имеет более историческое значение, чем обложки, наборы которых не содержат никаких почтовых марок. намерение на выздоровление.
Знаменитые филателистические обложки
[ редактировать ]Различные типы обложек, обычно изготавливаемые коллекционерами, историками или другими энтузиастами, имеют большое историческое значение и, независимо от назначения отправляемого по почте, иногда заслуживают внимания или известны сами по себе.
Цеппелин почта
[ редактировать ]Одним из наиболее ярких примеров известных или популярных филателистических обложек является почта Zeppelin. Это чехлы, которые перевозились на борту дирижаблей в 1930-х годах и имеют специальные почтовые штемпели и другую специальную маркировку. Поскольку новые цеппелины были самым быстрым способом доставки почты через Атлантический океан, они перевозили большое количество почты. Из-за всей шумихи вокруг Цеппелинов большая часть почты, перевозимой на борту, была прикрытием для первого полета Цеппелинов. Большая часть финансирования системы доставки Zeppelin была получена коллекционерами и другими энтузиастами того периода. Благодаря быстрой доставке почты на этих судах было много коммерческой почты. Почтовое сообщение через Атлантический океан сократилось с недель до нескольких дней. Служба Гинденбурга, продолжавшаяся 2,5 дня, была самым быстрым способом отправки почты между Европой и Северной Америкой в 1936 году. [ 2 ]
Почта Первого полета
[ редактировать ]
С появлением воздушного транспорта вскоре самолеты стали доставлять почту между отдаленными точками земного шара. В США и Германии доставка авиапочты была встречена с таким же национальным энтузиазмом и помпой, как и первые полеты на Луну американских астронавтов. Следовательно, многие люди отправляли себе или друзьям филателистическую почту, перевозившуюся на борту этих рейсов, чтобы получить сувенир об этом историческом событии. Чехлы для первых полетов, перевозимые на борту, в некоторых случаях очень популярны и известны. Первая регулярная служба воздушной почты США началась 15 мая 1918 года и доставляла почту из Вашингтона, округ Колумбия, в Нью-Йорк. Типом самолета были бипланы Curtiss JN-4 «Дженни» армии США, которыми управляли армейские пилоты с промежуточной остановкой в Филадельфии (Бастлтон-Филд). Среди тех, кто присутствовал при отправке первого рейса из Вашингтона, округ Колумбия, были президент Вудро Вильсон , генеральный почтмейстер США Альберт С. Берлесон и помощник министра военно-морского флота Франклин Д. Рузвельт. Лейтенант армии Джордж Л. Бойл был выбран пилотом самолета № 38262 во время первого полета на север, который оказался несколько менее успешным. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекционирование различных типов филателистических обложек, Джон Финч» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г. Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Дирижабли: Гинденбург и другие дирижабли.
- ^ Джонс, AD Служба воздушной почты: хронология ранней воздушной почты правительства США, март — декабрь 1918 года . Минеола, Нью-Йорк: Американское общество авиапочты. (1993) стр. 53-113.
