Мачеха (игра 1924 года)
Мачеха | |
---|---|
Написано | Гита Сауэрби |
Персонажи |
|
Премьера даты | 13 января 1924 г. |
Премьера места | Новый театр (Лондон) |
Оригинальный язык | Английский |
Предмет | Брак, деньги |
Параметр | Indoors, Surrey , Англия, 1910 -е и 1920 -е годы |
Мачеха - пьеса 1924 года британского драматурга Джиты Сауэрби . Он справляется с напряженностью независимости женщин в патриархальном обществе. Пьеса была впервые поставлена на единое выступление [ 1 ] В январе 1924 года в новом театре в Лондонском Уэст -Энде . В нем снялись Кэмпбелл Гуллен в роли Юстаса Гейдона и Джин Каделл в роли Лоис Релиф. [ 2 ]
Его первое крупное возрождение было на фестивале Шоу, Канада, в 2008 году после повторного открытия рукописи. [ 1 ] Профессиональная британская премьера в Театре Orange Tree , Лондон, в феврале 2013 года. [ 3 ] [ 4 ] В марте 2014 года мачеха получила свою премьеру на север Англии, исполняемая игроками Йоркского поселения в студии в York Theatre Royal . [ 5 ] Пьеса была выпущена в театре Фестиваля Чичестера в 2017 году. [ 6 ]
Синопсис
[ редактировать ]Пьеса начинается, когда вдовец среднего возраста Юстас Гейдон узнает, что его покойная сестра Фанни оставила 30 000 фунтов стерлингов своему бедному молодому, осиротевшему спутнику Лоис, а не для него. Финансовые проблемы Юстаса оставили его в надежде унаследовать, поэтому он увлекся лоис, прежде чем она узнает о своем наследстве. Пьеса продолжается десять лет спустя. Лоис вышла замуж за Юстас, чтобы стать титульной мачехой для своих двух дочерей. Она владеет успешным бизнесом по производству одежды, но Юстас контролирует и неуправляет финансы семьи. Это несчастный брак, и Лоис искала убежище от ее страданий в романе с соседом Питером Холландом. Когда Лоис ищет приданого для перспективного брака своей падчерицы, возникает истина финансового неправильного управления Юстасом. Юстас противостоит Питеру и бежит из Англии с остатками состояния Лоис. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ]
Начальное производство
[ редактировать ]Мачеха была впервые исполнена в воскресенье, 13 января 1924 года, в исполнении актеров Play, и спонсируется Леди Виндхэм, бывшей актрисой Мэри Мур . Актеры Play были частным клубом, который выпустил однопроизводительные постановки как новых, так и устоявшихся пьес; Таким образом, одноразовые показатели мачехи были не признаком флопа, а эффектом производственной компании. Журнал проиллюстрировал спортивные и драматические новости, выразил удивление, что «такая пьеса должна быть представлена обществом, производящим пьесы, а не обычной управляющей компанией, чье состояние она может легко сделать». [ 10 ] : 79 Несмотря на эту награду, последующего производства не произошло. Биография Sowerby Патриция Райли приписывает это британской театральной сцене, в которой доминирует мужчина, которая не стала свободно игнорировать пьесы женщин. [ 10 ] : 79
Критический прием
[ редактировать ]The Times Review of the Production 1924 года была сосредоточена почти исключительно на роли Юстаса. Обзор характеризует его как «злой» и «злодейский», что персонаж «стал невероятным и нелепым» и сделал «печальный беспорядок того, что когда -то было необычайно многообещающей игрой». Злодейство было переиграно, а зрители «не заботятся о своих преступлениях и смеялись над ним как фарсовым лицемером». [ 2 ] Рецензенты более недавних пробуждений пробуждения также рассматривали ошеломляющий мерзкий и вечный характер Юстаса как структурную слабость в пьесе. Написав для телеграфа, Доменик Кавендиш увидел эту слабость, указанную аудиторией «такого рода, обычно зарезервированных для мистера Панча», даже когда Кавендиш также высоко оценил исполнение актера как «удивительно рептилийский рассказ о мужественности». [ 6 ] Просмотр возрождения Фестиваля Фестиваля 2008 года, Кристофер Хойл, приписывает душу персонажа Юстаса немного большим нюансом, написав: «Если мы изначально увидим его как злодея, мы рассматриваем его как жалкого человека, который разрушил его собственную жизнь и знает, что он имеет Сделал это, не понимая почему ». [ 1 ] И Дж. Эллен Гейнор позволяет, чтобы написание персонажа Юстаса могло бы пройти тонкую грань: «В то время как Сауэрби гарантирует, что мы быстро видим через Юстас, она также ловко устроила свое повествование, чтобы женщины в пьесе этого не сделали». [ 11 ] : 561
Там, где рецензенты играли одномерную роль Юстаса, они были более восприимчивы к роли Лоис. Рецензент 1924 года назвал ее «женщиной разнообразия и правды»; [ 2 ] Наташа Трипни назвала ее «интригующе затененной». [ 7 ] Дж. Эллен Гейнор написала: «Роль требует убедительного представления трансформации Лоис от невинного подросткового возраста в зрелости Карьюрна». [ 11 ] : 561
Несколько недавних пробуждений после почти столетия покоя предполагают, что продюсеры и зрители находят актуальность в пьесе, несмотря на свои недостатки. Гейнор утверждает, что успех пробуждений на фестивале Шоу и Театра Оранжевого дерева демонстрирует «продолжающуюся театральную силу и жизнеспособность» пьесы. [ 11 ] : 561 Лаура Томпсон пишет, что, несмотря на многие достижения в статусе женщин с 1924 года, пьеса «остается мрачной уместной». [ 8 ] Чарльз Хатчисон сказал, что пьеса «все еще может многое сказать современной аудитории». [ 5 ]
Биографическое влияние
[ редактировать ]Гита Сауэрби выросла в зажиточной семье. Ее отец Джон Джордж Сауэрби был директором стеклянных работ Эллисона, а ее мать имел годовой доход в 900 фунтов стерлингов. [ 10 ] : 24 Под руководством ее отца, Glass Works предприняла несколько новых неудачных деловых предприятий в 1880 -х годах, и в конечном итоге он объявил личное банкротство и продал семейный дом. [ 10 ] : 35 Когда Джон Джордж умер, мать Гиты, Эми Маргарет, была сведена к жизни в двух арендованных комнатах. Патриция Райли видит эти события жизни Сауэрби, отраженные в мачехе , и пишет, что пьеса «наполнена гневом Гиты из -за его безответственного обращения с деньгами». [ 10 ] : 124 Райли отмечает, что пьеса была написана почти через 40 лет после принятия Закона о собственности замужних женщин , который позволил женщинам контролировать свою собственную собственность после свадьбы, но многие женщины дали власть адвоката своим мужьям. Sowerby стремился отговорить эту практику через пьесу, но отмечает, что выступление одной ночи означало, что послание пьесы было мало возможностей для распространения. [ 10 ] : 124
Драматис человек
[ редактировать ]- Шарлотта Гайдон - Тетя Фанни и Юстаса
- Мэри
- Юстас Гейдон - брат Фанни
- Моника Гайдон - старшая дочь Юстаса
- Бетти Гайдон - младшая дочь Юстаса
- Мистер Беннетт - Солиситор Юстаса
- Лоис Релиф - компаньон и наследник Фанни; сирота
- Кирилл Беннетт - сын мистера Беннетта; Сютер Моники
- Питер Холланд - сосед, а затем любовник Лоис
- Миссис Геддес
- Дворецкий
Публикация
[ редактировать ]Пьеса не была опубликована в жизни драматурга. Он был потерян, его открытие в подвале издателя Сауэрби привело к возрождению 2008 года. [ 1 ] Пьеса была впервые опубликована в 2017 году Сэмюэлем Френч. [ 12 ] Публикация была рассчитана на то, чтобы совпадать с постановкой в театре Фестиваля Чичестера. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hoile, Кристофер (2 июля 2008 г.). «Обзор - мачеха - Фестиваль Шоу» . www.stage-door.com . Получено 10 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Мачеха". «Таймс» (Лондон, Англия) . № 43548. 14 января 1924 г. с. 10
- ^ «Мачеха | Что на | Театр оранжевого дерева» . www.orangetReetheatre.co.uk . Получено 11 мая 2018 года .
- ^ Биллингтон, Майкл (11 февраля 2013 г.). «Мачеха - обзор» . Хранитель . Получено 11 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хатчинсон, Чарльз (7 марта 2014 г.). «Обзор: мачеха, Йоркские игроки сообщества поселений, York Theatre Royal Studio» . York Press . Получено 11 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кавендиш, Доминик (20 августа 2017 г.). «Мачеха: удивительно рептилийский рассказ о мужественности - Театр Чичестер Минерва, обзор» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Получено 10 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Трипни, Наташа (14 февраля 2013 г.). «Мачеха - журнал Exeunt» . exeuntmagazine.com . Получено 10 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Томпсон, Лора (12 февраля 2013 г.). «Мачеха, Театр оранжевого дерева, Ричмонд, обзор» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Получено 10 мая 2018 года .
- ^ Маунтфорд, Фиона (18 августа 2017 г.). «Мачеха: превосходная Шоуэрби наконец в центре внимания» . Вечерний стандарт . Получено 10 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Патриция., Райли (2009). Ищу Гиту . Ньюкасл на Тайн. ISBN 9780955882944 Полем OCLC 471496344 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в GAINOR, J. ELLEN (2013). «Резерфорд и сын Гиты Сауэрби и: мачеха Гита Сауэрби (обзор)». Театр журнал . 65 (4): 559–561. doi : 10.1353/tj.2013.0103 . ISSN 1086-332X . S2CID 194016179 .
- ^ Sowerby, Githa (2017). Мачеха: игра в прологе и три акта . [Нью -Йорк]: Сэмюэль Френч. ISBN 9780573115028 Полем OCLC 1000454348 .
- ^ «Гита Сауэрби | Самуил Френч» . www.samuelfrench.com . Получено 11 мая 2018 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Times Review (2013)
- «Мачеха сталкивается с тревожной правдой в театре Фестиваля Чичестера». Mid Sussex Times. 10 августа 2017 года.