Jump to content

Юджин фон Брюнхенхайн

Юджин фон Брюнхенхайн (1910–1983) — американский художник-самоучка из Милуоки, штат Висконсин . На протяжении пятидесяти лет, с 1930-х годов до своей смерти в 1983 году, фон Брюнхенхайн создал обширное творчество в области поэзии, фотографии, живописи, рисунка и скульптуры. Его творчество включает более тысячи красочных апокалиптических пейзажей; сотни скульптур из куриных костей, керамики и литого цемента; фотографии его жены Мари в стиле пин-ап; плюс десятки блокнотов, наполненных поэтическими и научными размышлениями. Никогда не ограничиваясь одним конкретным методом или средой, фон Брюнхенхайн постоянно использовал повседневные выброшенные предметы для визуального исследования воображаемых прошлых и будущих реалий.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард Юджин фон Брюнхенхайн родился 31 июля 1910 года в Маринетт, штат Висконсин . Евгению, второму из трех сыновей, было всего семь лет, когда умерла его мать, Клара фон Брюнхенхайн. Вскоре после этого его отец Эдвард женился на Элизабет «Бесси» Мосли, школьной учительнице. Женщина с литературными и художественными амбициями, Бесси «стала образцом творчества и интеллектуальных исследований для молодого Юджина». [ 1 ]

После окончания средней школы Юджин работал флористом и выращивал растущую коллекцию экзотических растений и кактусов в доме своего отца. Его страсть к садоводству позже проявится в неоднократном использовании цветочных мотивов и узоров листьев.

В 1939 году он встретил женщину, которая станет его будущей женой и музой – Эвелину Калку. Ей было 19, ему — 29. В 1943 году они поженились, и Эвелин стала называться «Мари» — имя, которое она взяла в честь одной из любимых теток Юджина. Пока фон Брюнхенхайн работал в пекарне, он и Мари переехали в бывшую витрину его отца по адресу 514 South 94th Place. Именно здесь Юджин и Мари создали свой «всеохватывающий» мир – мир, где были установлены сцены экзотических театров, где предметы повседневного быта питали его творчество. В течение следующих сорока лет фон Брюнхенхайн не только сделал свой дом местом своего творческого творчества, но и неотъемлемой частью своего творческого процесса. После его смерти он представлял собой «лоскутное одеяло пастельных тонов и прикладного архитектурного орнамента», которое «охраняли маскиообразные бетонные памятники в кустах сирени по периферии». [ 2 ]

Фотография

[ редактировать ]

Фон Брюнхенхайн начал свою плодотворную карьеру как фотограф-любитель. В начале 1940-х годов, оборудовав темную комнату в своей ванной, он начал фотографировать свою жену Мари дома. Тем не менее, его фотографии простирались за стены их спальни. Используя остатки материалов в качестве фона и реквизита, фон Брюнхенхайн создал трансформационные сцены, на которых Мари могла позировать; он предложил ей нарядиться в экзотические костюмы. [ 3 ] Многие из этих портретов напоминают искусство « пин-ап », ​​популярное в 1940-х и 50-х годах. Будучи главным объектом притяжения, Мари застенчиво ставит перед зрителем вопрос об отношениях между фотографом и объектом, мужем и женой, художником и музой. К середине 1950-х годов число таких интимных снимков достигло тысяч.

В 1954 году фон Брюнхенхайн переключил свое внимание с фотографии на живопись. Ограниченный бюджет, фон Брюнхенхайн проявлял замечательную бережливость в развитии своих навыков и создании картин. Примечательно, что он часто рисовал «за своим кухонным столом на мазоните или выброшенных панелях картонных коробок, спасенных из пекарни». [ 4 ]

С 1954 по 1963 год фон Брюнхенхайн создал около 950 картин. Каждая последующая картина давала возможность дальнейшего развития его живописных навыков. Примечательно, что 1954 год стал важным моментом: он начал рисовать пальцами. Тщательно манипулируя масляной краской пальцами и инструментами, такими как палки, листья, расчески, картон, мешковина, толь и мятая бумага, фон Брюнхенхайн разработал свой собственный особый процесс.

Его картины этого периода исследовали силу ядерной энергии. На своих полотнах фон Брюнхенхайн создавал фантастические сцены взрывающихся очередей. Его творческий лексикон стал включать в себя «подводную флору и фауну, зверей и змей с выпученными глазами, а также фантастическую архитектуру». [ 5 ]

С середины 1960-х до конца 1970-х годов фон Брюнхенхайн отвернулся от живописи и посвятил свое время скульптуре. Тем не менее, в конце 1970-х он вернулся в среду. Однако на этот раз его картины были основаны на десятилетии, которое он потратил на создание архитектурных скульптур из кости. Его более поздние картины представляют собой обширные открытые сцены с архитектурными башнями и облачным небом.

Скульптуры

[ редактировать ]

Керамика

[ редактировать ]

С конца 1960-х до начала 1980-х фон Брюнхенхайн посвятил себя развитию своего ремесла умелого манипулятора с глиной. Обнаружив несколько залежей глины на близлежащих строительных площадках, он начал серию скульптурных «лиственных форм», начиная от нежных розовых цветов и заканчивая листовой зеленью. Эти формы вскоре начали приобретать более сложную структуру. Листовые горшки вскоре превратились в коллекцию более сложных «лиственных сосудов». [ 6 ] Вазообразные формы произошли от сросшихся цветков.

Его керамическая коллекция также демонстрирует смещение акцента от более реалистичных ботанических форм к более творческим конструкциям. Стали появляться короны и головные уборы. Уважение фон Брюнхенхайна к королевским регалиям указывает на его веру в то, что его семья «происходила из королевской семьи из немецкого региона Нижняя Саксония». Показательно, что к одному из автопортретов он предложил в качестве самопровозглашенной подписи слова «Эдуард Первый, Род Малых Земель + Галстук не может коснуться». [ 7 ]

Скульптуры из кости

[ редактировать ]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов фон Брюнхенхайн продолжал исследовать архитектурные формы и символы королевской власти в своих загадочных скульптурах из кости. В очередной раз проявив замечательную изобретательность, он нашел цель и функцию в выброшенном мусоре – в остатках куриных и индюшачьих костей. В результате были созданы впечатляющие костные структуры.

Вымачивая кости в аммиаке и высушивая их на печи, фон Брюнхенхайн склеивал их вместе, создавая башни и миниатюрные троны. По своему цвету и высоте эти сооружения наводили на мысль о царственном величии. Некоторые башни достигали пяти футов в высоту. Он покрыл свои скульптуры стульев лаком золотых и металлических оттенков. Скульптуры, собранные в коллекцию, подчеркивают умелую способность фон Брюнхенхайна создавать элегантные «кружевные» формы из паутины костей и клея. [ 8 ]

Несмотря на то, что рисунок является его наименее известным видом искусства, он занимает важное место в коллекции фон Брюнхенхайна. Он соединяет два, казалось бы, несопоставимых исследования его творчества: цветочные конструкции и архитектурные сооружения. С 1964 по 1966 год фон Брюнхенхайн использовал небольшие образцы обоев в качестве холста для рисунков тушью. На первый взгляд, «продукты открытого, порождающего эксперимента», рисунки включают расширяющиеся спирали, зигзагообразные каркасы и взрывающиеся алмазы. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Став видной фигурой в мире искусства-самоучки, фон Брюнхенхайн на протяжении всей своей карьеры оставался анонимным для более широкого художественного сообщества. Примечательно, что он создал тысячи произведений искусства в пределах своей домашней студии. При его жизни об их существовании знали только близкие друзья и семья. Хотя фигуры фон Брюнхенхайна остались вне поля зрения, это произошло не из-за отсутствия попыток. Стремясь продать и выставить свои работы, фон Брюнхенхайн неоднократно обращался в местные галереи, но безуспешно. Только после его смерти 24 января 1983 года Дэниел Ныч, близкий друг и сторонник, привлек внимание Рассела Боумана, директора Художественного музея Милуоки. В сентябре 1983 года Центр искусств Джона Майкла Колера в Шебойгане, штат Висконсин, начал каталогизировать всю коллекцию. [ 10 ]

Выставки

[ редактировать ]

В 1984 году в центре Колера открылась первая выставка работ фон Брюнхенхайна. Теперь работа фон Брюнхенхайна привлекает вновь обретенное внимание. Примечательно, что в 2010 году работы фон Брюнхенхайна получили «первую углубленную музейную выставку» в Музее американского народного искусства. [ 11 ] На выставке под названием « Юджин фон Брюнхенхайн: художник-фрилансер – поэт и скульптор – новатор – изготовитель стрел и человек-растение – конструктор костяных артефактов – фотограф и архитектор – философ » было представлено более 125 фотографий, скульптур, картин и рисунков фон Брюнхенхайна. Литтман, исполнительный директор Центра рисования в Сохо, был приглашенным куратором.

  • « Юджин фон Брюнхенхайн: Из палочки гениев », Intuit: Центр интуитивного и аутсайдерского искусства (Чикаго, Иллинойс), 16 сентября 2011 г. - 14 января 2012 г.
  • Inova/Kenilworth, галерея Университета Висконсин-Милуоки (Милуоки, Висконсин), 3 февраля – 7 апреля 2012 г.
  • «Из этого мира: празднование столетия Юджина фон Брюнхенхайна», Музей американского визионерского искусства, (Балтимор, Мэриленд), 2 марта 2010 г. - 2 марта 2012 г.
  • «Дикое королевство» (групповая выставка), Центр искусств Джона Майкла Колера (Шебойган, Висконсин)
  • «Юджин фон Брюнхенхайн: «Художник-фрилансер - поэт и скульптор - новатор - изготовитель стрел и человек-растение - конструктор костяных артефактов - фотограф и архитектор - философ», Американский музей народного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 4 ноября 2010 г. - июль. 8, 2011 г.
  • «Юджин фон Брюнхенхайн», Галерея Cavin-Morris (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 21 октября - 4 декабря 2010 г.
  • «Юджин фон Брюнхенхайн», Галерея Дугласа Хайда (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 15 июля - 14 сентября 2010 г.
  • «Американские шедевры» (групповая выставка), Центр искусств Джона Майкла Колера (Шебойган, Висконсин)
  • «После природы» (групповая выставка), Новый музей (Нью-Йорк), 17 июля – 21 сентября 2008 г.
  • «Юджин фон Брюнхенхайн», Feigen Contemporary, (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 12 января - 10 марта 2007 г.
  • «Тема: Современная портретная живопись» (группа «Как»), Художественный музей Лаймана Аллина, Нью-Лондон.
  • «Керамика Юджина фон Брюнхенхайна», Центр искусств Джона Майкла Колера (Шебойган, Висконсин)
  • «Я и субъект» (групповая выставка), Музей американского народного искусства (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  • «Раскрытие народного искусства» (групповая выставка), Музей американского народного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) --> до 2009 г.
  • «Создавай и будь узнаваемым: фотография на грани» (групповая выставка), Центр искусств Йерба Буэна (Сан-Франциско, Калифорния) и Дом Джорджа Истмана, Международный музей фотографии и кино (Рочестер, Нью-Йорк)
  • «Юджин фон Брюнхенхайн», Feigen Contemporary, (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 10 сентября - 23 октября 2004 г.
  • «Бытие: подарки и обещанные подарки в постоянную коллекцию» (групповая выставка), Intuit: Центр интуитивного и аутсайдерского искусства (Чикаго, Иллинойс)

Работы фон Брюнхенхайна представлены в коллекциях различных музеев, в том числе: Музей американского народного искусства , Нью-Йорк; Высокий художественный музей , Атланта; Музей изящных искусств, Хьюстон ; Центр искусств Джона Майкла Колера (Шебойган, Висконсин); Художественный музей Милуоки ; Художественный музей Нового Орлеана ; Intuit: Центр интуитивного и аутсайдерского искусства , Чикаго; Ньюаркский музей ; Художественный музей Филадельфии ; и Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия.

  1. ^ Лиза Стоун, «Мысли об искусстве Юджина фон Брюнхенхайна», Народное искусство , осень 2007 г.: 84.
  2. Лиза Стоун, «Юджин фон Брюнхенхайн», Raw Vision , зима 1994/5: 33.
  3. Лиза Стоун, «Юджин фон Брюнхенхайн», Raw Vision , зима 1994/5: 36.
  4. ^ Бретт Литтман, «Юджин фон Брюнхенхайн: художник-фрилансер — поэт и скульптор — новатор — изготовитель стрел и человек-растение — конструктор костных артефактов — фотограф и архитектор — философ», Нью-Йорк: Музей американского народного искусства, 2011: 40
  5. ^ Пол С. Д'Амброзио, Энциклопедия американского народного искусства «Юджин фон Брюнхенхайн», изд. Джерард К. Верткин, Нью-Йорк: Рутледж, 616.
  6. ^ Бретт Литтман, «Юджин фон Брюнхенхайн: художник-фрилансер — поэт и скульптор — новатор — изготовитель стрел и человек-растение — конструктор костных артефактов — фотограф и архитектор — философ», Нью-Йорк: Музей американского народного искусства, 2011: 24
  7. ^ Лиза Стоун, «Мысли об искусстве Юджина фон Брюнхенхайна», Народное искусство , осень 2007 г.: 87.
  8. ^ Лиза Стоун, «Мысли об искусстве Юджина фон Брюнхенхайна», Народное искусство , осень 2007 г.: 88.
  9. ^ Бретт Литтман, «Юджин фон Брюнхенхайн: художник-фрилансер – поэт и скульптор – новатор – изготовитель стрел и человек-растение – конструктор костных артефактов – фотограф и архитектор – философ», Нью-Йорк: Музей американского народного искусства, 2011: 46
  10. ^ Мэри Луиза Шумахер, «Момент Юджина фон Брюнхенхайна», Journal Sentinel
  11. Роберта Смит, «Скудные средства, богатое воображение», The New York Times , 4 ноября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c057f7302cf6ec8df8f48b9c5e057d9d__1712476920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/9d/c057f7302cf6ec8df8f48b9c5e057d9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugene Von Bruenchenhein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)