Легкий сюжет
Световой сюжет , световой сюжет или просто сюжет — это документ, похожий на архитектурный проект, используемый специально театральными художниками по свету для иллюстрации и передачи проекта освещения режиссеру, другим дизайнерам и, наконец, главному электрику и бригаде электриков. Световой график определяет, как каждый осветительный прибор должен быть подвешен, сфокусирован, окрашен и подключен. Обычно световой график дополняется другими документами, такими как подключение каналов или расписание приборов.
Вплоть до разработки программ компьютерного черчения (САПР) легкие графики рисовались вручную или на специальной чертежной бумаге. Хотя программы САПР и ручное черчение требуют разных техник и методов, информация представляется и используется одинаково. Чтобы быть эффективным, световой заговор должен:
- Имейте некоторый единый масштаб (обычно 1/4 дюйма = 1 фут-0 дюйма или 1/2 дюйма = 1 фут-0 дюйма).
- Определите информацию о осветительном приборе, такую как фокус, положение, цвет и схема.
- Имейте основную надпись и легенду, содержащую отображаемую информацию и информацию о том, как идентифицировать символы на графике.
- Покажите связь осветительных приборов с архитектурой пространства, живописными элементами и расположением освещения. [1]
Части сюжета
[ редактировать ]Вид сверху
[ редактировать ]Вид сверху является основным видом светового участка и содержит большую часть информации о осветительных приборах и их расположении. Согласно определению дизайна, вид в плане показывает, как пространство объекта будет выглядеть для тех, кто находится над ним. Он содержит соответствующую архитектурную информацию о пространстве объекта, включая расположение стен, уровень пола, расположение сидений и балконов, а иногда и линий обзора , а также расположение каждого осветительного прибора и другого соответствующего оборудования, например модульных диммерных коробок. План также должен включать информацию об электрических системах театра — расположение розеток, театра подключенных к диммерам , и доступные позиции освещения — рельсы, стрелы, боковые кронштейны и подиумы . Вид в плане также может содержать сценическую информацию, например рисунок декораций . [2]
Вид в разрезе и фасаде
[ редактировать ]Дополнительные (и, как правило, необязательные) виды сечения (сбоку) и фасада (спереди) содержат большую часть той же информации, что и вид в плане. Разрез представляет собой вид дома и сцены в разрезе слева или справа. объекта Линия сечения обычно является центральной линией . Фасад представляет собой сюжет, ориентированный как бы на просмотр сцены со стороны зала. Эти дополнительные виды служат в первую очередь для дальнейшей иллюстрации соответствующих архитектурных и живописных особенностей, включая линии обзора. Чаще всего графики разрезов и фасадов содержат ограниченную электрическую информацию и используются в основном в качестве справочной информации для дизайнера освещения или электрика, чтобы определить назначение каждого осветительного прибора, особенно в отношении того, как он взаимодействует с любыми соответствующими элементами сцены. Виды фасада и сечения также могут быть предоставлены бригаде электриков в качестве вторичного ориентира для расположения осветительных приборов. [3]
Осветительные приборы
[ редактировать ]Слой инструментов содержит всю информацию, касающуюся осветительных приборов. Это включает в себя:
- Конкретное расположение каждого осветительного прибора обозначено уникальным символом.
- Информация о каждом инструменте, включая номер диммера/канала, размер линзы, цветной гель и любые специальные дополнения (включая цветовые круги и гобо ).
- Особые примечания для бригад электриков, включая конкретную информацию о том, как подвешиваются и закрепляются инструменты.
- Вспомогательные осветительные приборы, такие как следящие прожекторы или «практические светильники» (светильники, входящие в комплект, например, домашние лампы, которые используются на виду в представлении).
Раньше, когда графики полностью составлялись вручную, дизайнер по свету иногда наносил осветительные приборы на прозрачное наложение, которое можно было разместить поверх планов, разрезов и/или видов фасада, что позволяло создавать «пустые» виды (содержащие только архитектурную информацию). ) для повторного использования для других конфигураций освещения. Появление проектирования освещения на основе САПР сделало эту практику устаревшей, хотя иногда и полезной.
Информация, содержащаяся в разделе осветительных приборов, должна соответствовать последовательным и понятным правилам, которые объяснены в ключе, что ускоряет работу электромонтажных бригад по подвешиванию и фокусировке светильников. [4]
Основная надпись
[ редактировать ]Титульный блок содержит несколько фрагментов ключевой информации о постановке, включая название шоу, дату и название места проведения, а также имена художника по свету и режиссера спектакля. Основная надпись также содержит легенду, которая идентифицирует все графические символы, используемые в графике, а также любые специальные примечания.
Другая важная документация по освещению
[ редактировать ]Помимо светового плана, себя ряд других важных документов (например, подключение диммера, график работы приборов полный проект освещения включает в и волшебный лист). Поскольку каждая часть проекта освещения актуальна только для определенной группы технических специалистов, весь проект обычно предоставляется только директору и главному электрику.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муди, Джеймс Л.: «Концертное освещение», стр. 29-51. Фокус Пресс, 1998 г.
- ^ Лаунсбери, Уоррен К., Норман К. Буланже: «За кулисами театра от А до Я», стр. 147. University of Washington Press, 1999.
- ^ Лаунсбери, Уоррен К., Норман К. Буланже: «За кулисами театра от А до Я», стр. 176 и 61. University of Washington Press, 1999.
- ^ Муди, Джеймс Л.: «Концертное освещение», стр. 48-49. Фокус Пресс, 1998 г.