Jump to content

Антилопа (пакетный корабль EIC 1781 г.)

Затонувший пакет «Антилопа», капитан Генри Уилсон, на скалистом рифе, недалеко от островов Пелью, автор Томас Тегг , Национальный морской музей.
История
Британская Ост-Индская компания
Имя Антилопа
Владелец Британская Ост-Индская компания
Строитель Барнард
Запущен 31 декабря 1781 г. (по измерениям 1781 г.)
Судьба Разбился в 1783 году.
Общие характеристики [1]
Тонны нагрузки 270 или 170 [2] ( бм )
Длина
  • 118 футов 4 дюйма (36,1 м) (в целом)
  • 96 футов 8 дюймов (29,5 м) (киль)
Луч 25 футов 7 + 1 2 дюйма (7,8 м)
Глубина захвата 12 футов 0 дюймов (3,7 м)
План паруса Барк [2]
Дополнить 52
Вооружение 8 × 6-фунтовых орудий + поворотные орудия
Примечания
  • Медный корпус
  • Возможно, «Антилопа» изначально была построена в Ньюбери, штат Массачусетс, и называлась Франклин .

«Антилопа» пакетбот, построенный для Британской Ост-Индской компании (EIC) в 1781 году. Он совершил для компании один рейс, который закончился крушением 10 августа 1783 года у Улонга . [3] недалеко от острова Корор в Палау . Это привело к первому устойчивому контакту европейцев с этими островами. [4]

Капитан Генри Уилсон, портрет Артура Уильяма Дэвиса около 1782 года.

Капитан Генри Уилсон покинул Даунс 6 февраля 1781 года, чтобы доставить депеши в Китай по Тихоокеанскому маршруту. Однако Антилопа покинула Фалмут только 2 сентября. [а] 16 декабря он находился у мыса Сан-Диего, Аргентина, а затем 2 января 1782 года — у мыса Горн . Он достиг моря Сулу 23 апреля, Кагеян-Сулу 30 апреля, Баламбангана 14 мая и прибыл в Макао 4 июня. 16 сентября 1782 года Антилопа покинула Калькутту. [2]

Вид на бухту и палатки англичан в Оролонге, пока моряки строили спасательное судно « Орулонг».
Оролонг отъезда утром
Оролонг проходит мимо рифа

Он покинул Макао 20 июля 1783 года и потерпел крушение 10 августа на рифе возле островов Пелев. [б] Затем они провели некоторое время на острове Оролонг (сегодня остров Улонг ), прежде чем их нашли туземцы с других островов Палау (Орулонг мало использовался).

В одном из современных отчетов указано место крушения примерно 7 ° 19' с.ш., 134 ° 40' в.д.  /  7,317 ° с.ш., 134,667 ° в.д.  / 7,317; 134,667 . Однако это к востоку от Палау, а Улонг — к западу от Палау примерно на 7 ° 17'00 "N 134 ° 16'57" E  /  7,283274 ° N 134,282627 ° E  / 7,283274; 134.282627 . Расчеты Антилопы , похоже, отклонились примерно на 26 миль.

С помощью туземцев Уилсон и его команда использовали доски Антилопы и новые материалы, чтобы построить лодку, которую они назвали « Орулонг» . Вильсон привез с собой принца Ли Бу и оставил после себя Мадана Бланшара, моряка, который решил не уезжать. Бланшар погиб в бою с местными жителями незадолго до 1790 года. [6]

Они покинули остров 12 ноября и 30 ноября вернулись в Макао. [7] [1] Капитан Уилсон отплыл из Макао в Кантон, где продал свой корабль за 700 долларов. Он вернулся в Англию с принцем Ли Бу на корабле «Ост-Индиман Морс» , и они прибыли 14 июля 1784 года. Принц Ли Бу умер от оспы пятой степени. месяцев после прибытия в Англию. [8]

Художник Артур Уильям Дэвис был пассажиром «Антилопы» , когда она потерпела крушение.

антилопы Компас

Компас Антилопы « , который капитан Генри Уилсон подарил одному из местных вождей, позже был передан члену экипажа Ментора» . Сильный шторм 1832 года разбил «Ментор» на острове лорда Норта.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Харди ошибочно переносит год на 1782 год, а пункт назначения — Мадрас и Бенгалию . [5]
  2. ^ Это не группа островов сэра Эдварда Пелью . Острова Пелев — старое название Палау .
  1. ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Антилопа (4).
  2. ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 60.
  3. ^ «Палау: Айрай — Посетители: Исследователи» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
  4. ^ «Палау» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  5. ^ Харди (1811) , с. 97.
  6. ^ Кит (1796) , с. 331.
  7. ^ Современный отчет о событии.
  8. ^ Аллен (1823) , стр. 225–227.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c00ba931fdb0e3dc4f815c1c726edcdf__1689761340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/df/c00ba931fdb0e3dc4f815c1c726edcdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antelope (1781 EIC packet ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)