Антилопа (пакетный корабль EIC 1781 г.)
![]() Затонувший пакет «Антилопа», капитан Генри Уилсон, на скалистом рифе, недалеко от островов Пелью, автор Томас Тегг , Национальный морской музей. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Антилопа |
Владелец | Британская Ост-Индская компания |
Строитель | Барнард |
Запущен | 31 декабря 1781 г. (по измерениям 1781 г.) |
Судьба | Разбился в 1783 году. |
Общие характеристики [1] | |
Тонны нагрузки | 270 или 170 [2] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 25 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (7,8 м) |
Глубина захвата | 12 футов 0 дюймов (3,7 м) |
План паруса | Барк [2] |
Дополнить | 52 |
Вооружение | 8 × 6-фунтовых орудий + поворотные орудия |
Примечания |
|
«Антилопа» — пакетбот, построенный для Британской Ост-Индской компании (EIC) в 1781 году. Он совершил для компании один рейс, который закончился крушением 10 августа 1783 года у Улонга . [3] недалеко от острова Корор в Палау . Это привело к первому устойчивому контакту европейцев с этими островами. [4]

Капитан Генри Уилсон покинул Даунс 6 февраля 1781 года, чтобы доставить депеши в Китай по Тихоокеанскому маршруту. Однако Антилопа покинула Фалмут только 2 сентября. [а] 16 декабря он находился у мыса Сан-Диего, Аргентина, а затем 2 января 1782 года — у мыса Горн . Он достиг моря Сулу 23 апреля, Кагеян-Сулу 30 апреля, Баламбангана 14 мая и прибыл в Макао 4 июня. 16 сентября 1782 года Антилопа покинула Калькутту. [2]



Он покинул Макао 20 июля 1783 года и потерпел крушение 10 августа на рифе возле островов Пелев. [б] Затем они провели некоторое время на острове Оролонг (сегодня остров Улонг ), прежде чем их нашли туземцы с других островов Палау (Орулонг мало использовался).
В одном из современных отчетов указано место крушения примерно 7 ° 19' с.ш., 134 ° 40' в.д. / 7,317 ° с.ш., 134,667 ° в.д. . Однако это к востоку от Палау, а Улонг — к западу от Палау примерно на 7 ° 17'00 "N 134 ° 16'57" E / 7,283274 ° N 134,282627 ° E . Расчеты Антилопы , похоже, отклонились примерно на 26 миль.
С помощью туземцев Уилсон и его команда использовали доски Антилопы и новые материалы, чтобы построить лодку, которую они назвали « Орулонг» . Вильсон привез с собой принца Ли Бу и оставил после себя Мадана Бланшара, моряка, который решил не уезжать. Бланшар погиб в бою с местными жителями незадолго до 1790 года. [6]
Они покинули остров 12 ноября и 30 ноября вернулись в Макао. [7] [1] Капитан Уилсон отплыл из Макао в Кантон, где продал свой корабль за 700 долларов. Он вернулся в Англию с принцем Ли Бу на корабле «Ост-Индиман Морс» , и они прибыли 14 июля 1784 года. Принц Ли Бу умер от оспы пятой степени. месяцев после прибытия в Англию. [8]
Художник Артур Уильям Дэвис был пассажиром «Антилопы» , когда она потерпела крушение.

Компас Антилопы « , который капитан Генри Уилсон подарил одному из местных вождей, позже был передан члену экипажа Ментора» . Сильный шторм 1832 года разбил «Ментор» на острове лорда Норта.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Антилопа (4).
- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 60.
- ^ «Палау: Айрай — Посетители: Исследователи» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ «Палау» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ Харди (1811) , с. 97.
- ^ Кит (1796) , с. 331.
- ^ Современный отчет о событии.
- ^ Аллен (1823) , стр. 225–227.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Уильям (1823). Отчеты о кораблекрушениях и других катастрофах на море: созданы для того, чтобы быть интересными и полезными для моряков, с приложением, содержащим обращение доктора Пейсона к морякам и несколько молитв об их использовании .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Кейт, Джордж (1796). Рассказ о кораблекрушении «Антилопы»… под командованием капитана Х. Уилсона, который затерялся… на островах Пелью… К которому добавлено путешествие туда капитана МакКлюера… составленный на основе дневников капитаны и офицеры ....